Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 ноября 2009 г. N А60-26454/2009-С9
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2010 г. N Ф09-11074/09-С1 по делу N А60-26454/2009-С9 настоящее решение оставлено без изменения
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 августа 2010 г. N Ф09-8546/09-С1 по делу N А60-27018/2009-С9
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 ноября 2009 г. N Ф09-8546/09-С1
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2009 года.
Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи, судей, при ведении протокола судебного заседания помощником,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 199 "Приоритет", третьего лица с самостоятельными требованиями общества с ограниченной ответственностью "Интек"
к Екатеринбургской городской Думе
при участии третьих лиц без самостоятельных требований: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга, отдел образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, Администрации г. Екатеринбурга
о признании частично недействующим муниципального нормативно-правового акта
при участии в судебном заседании:
от заявителя: уведомлен, не явился
от заинтересованного лица: Екатеринбургской городской Думы - Куликовой Т.В., представителя по доверенности от 31.08.09
от Администрации г. Екатеринбурга - Ефремовой О.В., представителя по доверенности N 144 от 23.09.09
от Управления образования Администрации г. Екатеринбурга - Ефремовой О.В., представителя по доверенности от 01.11.08 N 374-36
от отдела образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга - Сергеевой Т.М., паспорт 6504 321951
от ООО "Интек" - не явился, уведомлен
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, процессуальные права, (в том числе право на отвод) и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. По ходатайству сторон к материалам дела приобщены дополнительные документы.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 23.09.2009 к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены: Управление образования Администрации г. Екатеринбурга, отдел образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, Администрация г. Екатеринбурга и третье лицо с самостоятельными требованиями общество с ограниченной ответственностью "Интек".
До рассмотрения дела по существу от общества с ограниченной ответственностью "Интек" поступило ходатайство об истребовании у отдела образования Администрации Верх-Исетского района г. Екатеринбурга и у Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 199 "Приоритет" договора от 01.09.1993 г., заключенного между школой и ее учредителями.
В силу пункта 4 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ), лицо, участвующее в деле и не имеющее возможности самостоятельно получить необходимые доказательства от лица, у которого оно находится, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об истребовании данного доказательства. Учитывая, что третьим лицом не представлено доказательств невозможности получения истребуемого договора, не указаны, какие обстоятельства, имеющие значение для данного дела, могут быть установлены данным доказательством, а также не доказана соотносимость указанного доказательства заявленным требованиям, судом в удовлетворении данного ходатайства отказано.
Кроме того представитель администрации г. Екатеринбурга пояснил, что подобного договора не существует, поскольку администрация является единственным учредителем образовательного учреждения, которое осуществляло деятельность на основании устава, а не учредительного договора. Эти доводы подтверждены копией устава МОУ СОШ N 199 "Приоритет", утвержденного Распоряжением N 46-у от 05.02.2007 г. начальника Управления образования Администрации г. Екатеринбурга.
Общество с ограниченной ответственностью "Интек" (далее по тексту - ООО "Интек") также заявило ходатайство о направлении в Уставной суд Свердловской области запроса о соответствии Уставу Свердловской области Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2007 г. N 50/44 об утверждении Положения об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга, как принятого с нарушением основных принципов, определяющих порядок учреждения, компетенцию, структуру и полномочия на принятие муниципальных правовых актов органов местной администрации, не являющихся органами местного самоуправления.
Судом данное ходатайство отклонено, поскольку общество вправе в самостоятельном порядке обратиться в Уставной суд Свердловской области с соответствующим запросом. Кроме того, правомерность принятого Думой решения является предметом настоящего судебного разбирательства.
Иных заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле не поступило.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 199 "Приоритет" (далее по тексту - МОУ СОШ N 199, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской городской Думе (далее по тексту - Дума, заинтересованное лицо) о признании недействующим пункта 11 Положения об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2007 N 50/44, в части наделения Управления образования Администрации г. Екатеринбурга полномочиями создавать (учреждать), реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения, утверждать уставы, изменения (дополнении) к уставам, новые редакции уставов муниципальных образовательных учреждений, проводить экспертную оценку и утверждать экспертные заключения о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий, (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, как несоответствующие статьям 17, 34, 35, Федерального закона 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и статьям 24, 36, 38, 56 Устава Муниципального образования г. Екатеринбург.
Общество с ограниченной ответственностью "Интек" также просит признать недействующим пункт 11 Положения об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2007 N 50/44, в части наделения Управления образования Администрации г. Екатеринбурга полномочиями создавать (учреждать), реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения, утверждать уставы, изменения (дополнении) к уставам, новые редакции уставов муниципальных образовательных учреждений, проводить экспертную оценку и утверждать экспертные заключения о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий, (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
По мнению заявителя и третьего лица ООО "Интек" пункт 11 Положения "Об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2007 года N 50/44 (далее - Положение), в части норм, предусматривающих функции Управления образования Администрации города Екатеринбурга по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений (абзац первый пункта 11 Положения); утверждению уставов, изменений (дополнений) к уставам, новых редакций уставов муниципальных образовательных учреждений (подпункт 3 пункта 11 Положения); проведению экспертной оценки и утверждению экспертных заключений о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей (подпункт 40 пункта 11 Положения) не соответствует действующему законодательству и нарушает права МОУ СОШ N 199 и ООО "Интек" на осуществление разрешенной уставом деятельности, приносящей доход.
Заинтересованное лицо требования МОУ СОШ N 199 не признало, пояснив, что п. 11 оспариваемого Положения соответствует нормативно-правовым актам, а в отношении заявителя приняты распоряжения о ликвидации и создании ликвидационной комиссии. Кроме того заинтересованное лицо полагает, что производство по делу следует прекратить, в связи с отсутствием экономического интереса. Ходатайство заинтересованного лица о прекращении производства по делу отклонено.
Полагая, что указанный нормативный акт в части пункта 11 не соответствует статьям 17, 34, 35, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и статьям 24, 36, 38, 56 Устава Муниципального образования г. Екатеринбург МОУ СОШ N 199 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного акта недействующим в части.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
В силу ст. 78 названного Закона решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Таким образом, указанными нормами установлено, что к компетенции арбитражных судов отнесено рассмотрение заявлений о признании недействующими правовых актов, принятых органами местного самоуправления, в том числе и нормативных правовых актов, если такое заявление подано организацией или гражданином, которые полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права и законные интересы организаций или граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В качестве одной из основ конституционного строя Конституцией Российской Федерации установлено, что Российской Федерацией признается и гарантируется местное самоуправление, которое действует в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со статьями 12, 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и вправе самостоятельно решать вопросы перераспределения своих средств.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления наряду с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, составляют издаваемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 31 Закона РФ N 3266-1 от 10.07.1992 года "Об образовании" создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления городских округов обладают, в том числе, полномочиями по созданию муниципальных учреждений.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Частью 10 пункта 6 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 6 части 10 статьи 35 названного Федерального закона
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 указанного Закона).
Вышеуказанные нормативные правовые акты предусматривают, что создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений, в том числе образовательных, осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством. При этом порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений определяется представительным органом местного самоуправления.
В соответствии со статьей 6, пунктом 1 статьи 24 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" структуру органов местного самоуправления образуют Екатеринбургская городская Дума, являющаяся представительным органом муниципального образования, Глава Екатеринбурга - высшее должностное лицо муниципального образования, и Администрация города Екатеринбурга, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "город Екатеринбург".
Таким образом, порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в муниципальном образовании "город Екатеринбург" устанавливается Екатеринбургской городской Думой.
Порядок принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений согласно п. 1 ст. 56 Устава Муниципального образования "город Екатеринбург" определяется городской Думой по представлению Главы Екатеринбурга.
В соответствии со статьей 49 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе, решения городской Думы. Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 52 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" городская Дума в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам деятельности городской Думы.
Пунктом 9 статьи 38 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" предусмотрено, что решением городской Думы органы Администрации города Екатеринбурга могут учреждаться и наделяться правами юридического лица. Положения об этих органах Администрации города Екатеринбурга утверждаются городской Думой.
Решение N 50/44 "Об утверждении Положения "Об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга" принято Екатеринбургской городской Думой 26 июня 2007 года и опубликовано в соответствии с пунктом 7 статьи 52 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" в официальном печатном издании - "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" N 131 от 4 июля 2007 года.
В последствие Решением Екатеринбургской городской Думы от 9 октября 2007 года N 64/46 в указанное Решение внесены изменения, которые также опубликованы в установленном Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" порядке ("Вестник Екатеринбургской городской Думы" N 133 от 22 октября 2007 года).
Таким образом, при принятии и опубликовании оспариваемого заявителем Решения от 26 июня 2007 года N 50/44 "Об утверждении Положения "Об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга" Екатеринбургская городская Дума действовала в пределах своих полномочий и в полном соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "город Екатеринбург" порядком принятия нормативных правовых актов.
Вывод заявителя о том, что пункт 11 Положения, в части норм, содержащихся в абзаце первом пункта 11, подпунктах 3, 40 пункта 11 Положения, и предусматривающих, соответственно, функции Управления образования Администрации города Екатеринбурга по созданию (учреждению), реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных учреждений, утверждению уставов, изменений (дополнений) к уставам, новых редакций уставов муниципальных образовательных учреждений, и по проведению экспертной оценки и утверждению экспертных заключений о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей противоречит Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставу муниципального образования "город Екатеринбург" основывается на том, что, по мнению заявителя, пункт 11 Положения предусматривает наделение Управления образования Администрации города Екатеринбурга самостоятельными полномочиями по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений, в то время как Управление образования не является органом местного самоуправления и не вправе самостоятельно решать вопросы местного значения и принимать правовые акты о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений.
Указанный вывод заявителя основан на неверном толковании положений действующего законодательства и муниципальных правовых актов, поскольку, как указано выше, определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В соответствии с пунктом 1 Положения "Об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2007 года N 50/44, Управление образования Администрации города Екатеринбурга является отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга, осуществляющим управление в сфере образования муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главой 3 указанного Положения определяются функции Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Согласно абзацу первому пункта 11 Положения Управление образования Администрации города Екатеринбурга от имени Администрации города Екатеринбурга создает (учреждает), реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" принятие органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения. Иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы проведения такого рода экспертной оценки, отсутствуют.
При таких обстоятельствах органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить порядок проведения вышеуказанной предварительной экспертной оценки, в том числе определять орган, осуществляющий предварительную экспертную оценку и утверждающий экспертные заключения о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей.
В соответствии с указанной статьей Екатеринбургская городская Дума, как представительный орган местного самоуправления, предоставила Управлению образования Администрации города Екатеринбурга, являющемуся отраслевым органом Администрации города Екатеринбурга, уполномоченным осуществлять управление в сфере образования, право проводить предварительную экспертную оценку и утверждать экспертные заключения о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей (подпункт 40 пункта 11 Положения).
В силу подпункта 3 пункта 11 Положения Управление образования Администрации города Екатеринбурга осуществляет также функции по утверждению уставов, изменений (дополнений) к уставам, новых редакций уставов муниципальных образовательных учреждений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения устанавливается органом местного самоуправления.
Согласно абзацу 1 пункта 11 Положения Управление образования Администрации города Екатеринбурга от имени Администрации города Екатеринбурга осуществляет функции учредителя по отношению к муниципальным образовательным учреждениям, и, следовательно, вправе утверждать уставы, изменения (дополнения) к уставам, новые редакции уставов муниципальных образовательных учреждений.
Таким образом, подпункт 3 пункта 11 Положения изложен в полном соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании".
Согласно пункту 4 оспариваемого Положения Управление образования Администрации города Екатеринбурга является юридическим лицом, следовательно, в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе осуществлять действия, предусмотренные пунктом 11 Положения.
При таких обстоятельствах пункт 11 оспариваемого Положения полностью соответствует действующему законодательству
Согласно части 4 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.
Исходя из содержания ст. 65 АПК РФ, предусматривающей обязанность лица, участвующего в дела доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, применительно к рассматриваемому спору заявитель по делу должен доказать нарушение прав и законных интересов оспариваемым решением. Вместе с тем доказательств того, что п. 11 оспариваемого положения нарушает права заявителя суду не представлено.
В соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об образовании" в уставе муниципального образовательного учреждения должны содержаться положения об осуществлении предпринимательской деятельности. Согласно статье 47 указанного закона к предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся торговля покупными товарами, оборудованием, оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидентов, процентов) по ним, ведение иных приносящих доход внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. В силу норм Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
Бюджетное учреждение - МОУ СОШ N 99, в соответствии с Уставом не наделено правом заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью. Доказательств занятия такой деятельностью суду не представлено.
Обществом с ограниченной ответственностью "Интек" нарушения прав также документально не подтверждено.
Исходя из положений ст. 192, п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 193 АПК РФ для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого нормативного правового акта или отдельного его положения закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и наличие установленного судом нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая, что судом не установлено нарушение прав заявителя, третьего лица ООО "Интек", а также не установлено несоответствия пункта 11 принятого Положения иным нормативно-правовым актам, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
Признать пункт 11 Положения об Управлении образования Администрации города Екатеринбурга, утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2007 N 50/44, в части наделения Управления образования Администрации г. Екатеринбурга полномочиями создавать (учреждать), реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения, утверждать уставы, изменения (дополнения) к уставам, новые редакции уставов муниципальных образовательных учреждений, проводить экспертную оценку и утверждать экспертные заключения о последствиях принятия решений об изменении назначения зданий, (помещений), о ликвидации муниципальных образовательных учреждений для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, соответствующим статьям 17, 34, 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и статьям 24, 36, 38, 56 Устава Муниципального образования г. Екатеринбург.
В удовлетворении заявления Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 199 "Приоритет", общества с ограниченной ответственностью "Интек" отказать.
Решение по делу вступает в законную силу немедленно после его принятия (изготовления в полном объеме).
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 ноября 2009 г. N А60-26454/2009-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2010 г. N Ф09-11074/09-С1 по делу N А60-26454/2009-С9 настоящее решение оставлено без изменения