Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 декабря 2009 г. N Ф09-10362/09-С1
Дело N А07-9290/2009
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Лимонова И.В., судей Лукьянова В.А., Слюняевой Л.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сандин" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.07.2009 по делу N А07-9290/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества Сухачев А.В. (доверенность от 24.05.2009 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - министерство) по согласованию для муниципального унитарного предприятия "Локомотив" (далее - предприятие) предельного тарифа в размере 3,22 руб./т*км (без НДС) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на подачу-уборку вагонов.
Решением суда от 14.07.2009 (судья Азаматов А.Д.) в удовлетворении заявления общества отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 (судьи Костин В.Ю., Арямов А.А., Тимохин О.Д.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на ошибочность вывода судов о том, что оспариваемый ненормативный акт не нарушает права и законные интересы общества, на отсутствие у министерства полномочий на согласование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на подачу-уборку вагонов. Кроме того, общество полагает, что министерством не проведена надлежащим образом проверка экономической обоснованности расходов предприятия при установлении тарифов.
Как следует из материалов дела, при согласовании тарифов на 2009 г. для предприятия министерством проведен анализ состава планируемых затрат предприятия по подаче-уборке вагонов. Указанные затраты приняты министерством на уровне фактических расходов предприятия за 2008 г. в сумме 36 065 000 руб. Проанализировав предоставленные предприятием расчетные материалы, министерство согласовало тариф для предприятия на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (подача-уборка вагонов), в размере 3,22 руб./т*км (без НДС).
Полагая, что названные действия министерства являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия действий министерства действующему законодательству и отсутствия нарушения названными действиями прав и законных интересов общества.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
На основании ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативно-правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утверждены соответствующие перечни, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты), а также наценки на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
Во исполнение названных нормативных актов постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2005 N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в Республике Башкортостан" утверждены Временный порядок регулирования цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления, работы и услуги в Республике Башкортостан (далее - Порядок) и Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, цены (тарифы) на которые регулируются органами исполнительной власти (далее - Перечень).
В соответствии с Порядком и п. 13 Перечня министерство является органом, устанавливающим предельные тарифы в Республике Башкортостан на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта независимо от организационно-правовой формы, за исключением федерального железнодорожного транспорта.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что согласование установленного предприятию максимального предельного тарифа произведено министерством на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.12.2005 N 270 "О мерах по совершенствованию регулирования цен в Республике Башкортостан". Максимальная цена на транспортные услуги сформирована исходя из анализа документов, свидетельствующих о фактических затратах предприятия. При этом суды обоснованно указали, что согласование названного тарифа не обязывает предприятие устанавливать максимальную цену на указанные услуги (ст. 421, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации). В данном случае стоимость оказываемых предприятием транспортных услуг не должна превышать максимальную, установленную уполномоченным органом.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что действия министерства по установлению для предприятия максимального тарифа на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях на подачу-уборку вагонов, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.
Кроме того, суды обоснованно указали, что установление названного тарифа не нарушает права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств по делу. Между тем имеющиеся в деле доказательства судами исследованы, их переоценка не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (ч. 1,3 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.07.2009 по делу N А07-9290/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сандин" -без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будет представлена в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2009 г. N Ф09-10362/09-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника