Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 августа 2010 г. N А60-20053/2010-С9
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 февраля 2013 г. N А60-43300/2012
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2010 г. N Ф09-9977/10-С5 по делу N А60-44001/2009-С4
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 июня 2010 г. N А60-44001/2009-С4
Резолютивная часть решения объявлена 06 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 12 августа 2010 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации Режевского городского округа, Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа, ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области с участием Режевского городского прокурора
третьих лиц:
ООО "Теплоснабжающая компания", ООО "Тепло", ООО "Управляющая компания "Гавань", Унитарное муниципальное предприятие по оказанию информационных и посреднических услуг "Гамма" (УМП "Гамма")
о признании недействительным решения и предписаний
при участии в судебном заседании
от Администрации Режевского городского округа: П. А.Смирнов, представитель по доверенности от 28.07.2010 г., А.О.Рудая, представитель по доверенности от 01.02.2010 г.;
от Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа: Н.А.Иванова, представитель по доверенности N 7 от 10.01.2008 г.;
от ООО "Теплоснабжающая компания "Реж" - Е.В.Ушакова, представитель по доверенности от 11.01.2010 г.;
от УФАС по Свердловской области: С.С.Крашенинников, представитель по доверенности от 22.09.2009 г., А.О.Слепухин, представитель по доверенности от 21.10.2009 г.;
Режевской городской прокурор - В.П. Мухамадеев, служебное удостоверение ТО N 030937;
от ООО "Теплоснабжающая компания" - Н.В.Ушакова, представитель по доверенности N 12 от 11.01.2010 г.;
от ООО "Тепло": О.В.Мокроносова, представитель по доверенности N 8 от 18.01.2010 г.;
от ООО "Управляющая компания "Гавань": Т.В.Семенова, представитель по доверенности от 13.02.2010 г.;
от МУП "Гамма": О.А.Нехорошева, представитель по доверенности N 2 от 12.07.2010 г., К.Б.Кузнецов, представитель по доверенности N 6 от 26.07.2010 г.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Администрация Режевского городского округа и Комитет по управлению имуществом Режевского округа совместно обратились в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительны решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ль 15.04.2010 г. по делу N 86 о признании факта нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), а также предписаний N 1 и N 2 от 15.04.2010 г. о прекращении этого нарушения.
Определением суда от 13.07.2010 г. к участию в деле в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями относительно предмета иска привлечено ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)", а также Режевской городской прокурор.
Оспаривая решение и предписания антимонопольного органа, Администрация Режевского городского округа и Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа ссылаются на то, что в их действиях (бездействии) отсутствует состав нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, действия Администрации были вызваны необходимостью привлечения на рынок предоставления услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, однако муниципальное имущество, необходимое для этих целей, находилось на праве хозяйственного ведения у МУП "Гамма". Поскольку собственник этого имущества не наделен правом изымать, передавать в аренду или иным способом распоряжаться таким имуществом, Администрация Режевского округа дала согласие предприятию "Гамма" на передачу в аренду этого имущества с условием проведения предварительной работы по техническому учету объектов коммунальной инфраструктуры, для чего предприятию была предложена схема взаимосвязанных договоров краткосрочной и долгосрочной аренды с применением этого критерия участия в конкурсе на аренду муниципального имущества. При этом акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления по реализации муниципальных полномочий не являются предметом контроля антимонопольного органа.
По мнению заявителей, изменения Администрацией видов уставной деятельности МУП "Гамма" не являются действиями, влекущими ограничение конкуренции, муниципальное имущество было передано в аренду ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" и ООО "Теплоснабжающая компания" по результатам конкурса, которые не оспорены и не отменены, сам конкурс проводила МПУ "Гамма", в действиях которого не установлено нарушение Закона о защите конкуренции. Отсутствие государственной регистрации на муниципальное имущество не означает отсутствия права муниципальной собственности, такое имущество может участвовать в гражданском обороте и быть предметом сделок.
Заявители полагают, что предписания УФАС по Свердловской области о необходимости возврата имущества в муниципальную казну являются невыполнимыми, а, следовательно, незаконными, поскольку имущество является муниципальной собственностью и находится в муниципальной казне.
ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" также просит признать решение и предписания УФАС по Свердловской области недействительными, ссылаясь на то, что неправомерное обязание Администрации и Комитета возвратить муниципальное имущество объектов коммунальной инфраструктуры в казну нарушает его права и законные интересы как организации, в чьем пользовании имущество находится на законных основаниях.
Управление ФАС по Свердловской области доводы заявителей считает необоснованными, пояснив, что передача муниципального имущества коммунальной инфраструктуры в пользование хозяйствующим субъектам - ООО "Теплоснабжающая компания" и ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" явилась следствием совокупности действий (бездействия) Администрации Режевского округа и Комитета по управлением имуществом Режевского городского округа, которые привели к предоставлению этим организациям незаконных муниципальных преференций в виде преимущественного доступа к имуществу, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности.
Режевской городской прокурор пояснил, что в ходе прокурорской проверки был установлен факт незаконной передачи муниципального имущества коммунальной инфраструктуры в пользование ООО "Теплоснабжающая компания" и ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)", чем нарушены положения Закона о защите конкуренции. По мнению прокурора, такие действия заявителей затрагивают права и законные интересы граждан, составляющих население Режевского городского округа, а также права и интересы организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
МУП "Гамма" пояснило, что решением Арбитражного суда Свердловской области от 01.07.2010 г. по делу А60-58433/2009 данное муниципальное предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. В связи с этим требование управления о возврате в муниципальную казну имущества коммунальной инфраструктуры, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, является невыполнимым, поскольку влечет изъятие имущества в нарушение запрета, установленного ст. 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
ООО "Тепло" считает выводы ФАС по Свердловской области обоснованными, поскольку действия Администрации и Комитета привели к созданию преимущественных условий получения ООО "Теплоснабжающая компания" и ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" муниципального имущества коммунальной инфраструктуры, чем нарушены права и законные интересы ООО "Тепло", которое осуществляет деятельность на одном рынке с данными организациями и могло участвовать в конкурсе в случае его проведения в соответствии с действующим законодательством.
ООО "Управляющая компания "Гавань" также ссылается на то, что действия заявителей приводят к ограничению конкуренции и нарушению прав и интересов иных организаций и граждан, препятствуют осуществлению деятельности по оказанию коммунальных услуг населению, чем создают социальную напряженность среди населения Режевского городского округа.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
В связи с жалобой ООО "Тепло" на нарушения при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области 16.12.2009 г. было возбуждено дело N 86, по результатам рассмотрения которого комиссией управления принято решение от 15.04.2010 г. (оглашено 25.03.2010 г.) о признании факта нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в своей совокупности:
- в бездействии Администрации Режевского городского округа, Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа по регистрации прав на недвижимое имущество (объектов коммунальной инфраструктуры), результатом которого стало введение в оборот муниципального имущества, являющегося предметом конкурса на право заключение договора аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа, итогом которого было предоставление муниципального имущества группе лиц;
- в принятии Администрацией Режевского городского округа постановлений N 1445 от 14.07.2009 г., N 1825 от 01.09.2009 г. об изменении уставного вида деятельности (включении/исключении) УМП "Гамма" - производство тепловой энергии для целей проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа, итогом которых было предоставление муниципального имущества группе лиц;
- в принятии Администрацией Режевского городского округа постановлений N 1518 от 31.07.2009 г., N 2123 от 07.10.2009 г. о даче согласия на передачу в аренду (субаренду) муниципального имущества, право собственности на которое не зарегистрировано, по договору аренды от 07.10.2009 г. N 14, договору субаренды от 07.10.2009 г. N 15 соответственно, итогом которых было предоставление муниципального имущества группе лиц, что привело к предоставлению муниципальной преференции путем передаче муниципального имущества (объектов коммунальной инфраструктуры) группе лиц ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" и ООО "Теплоснабжающая компания" г. Ревда.
На основании данного решения Администрации Режевского округа и Комитету по управлению имуществом Режевского городского округа выданы предписания от 15.04.2010 г.N 1 и N 2 соответственно о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем возврата муниципального имущества объектов коммунальной инфраструктуры Режевского округа в казну Режевского городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществление таких действий (бездействия), в том числе запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции).
Согласно п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции под муниципальной преференцией понимается предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В силу ч. 1 и 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Администрация Режевского городского округа в силу п. 3 ст. 21, п. 40 ст. 41 Устава Режевского городского округа, принятого решением Режевской Думы от 18.05.2005 г. N 30, от имени муниципального образования создает, организует и ликвидирует муниципальные предприятия и муниципальные учреждения; Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа как орган местного самоуправления на основании п. 5.1 ст. 21, п. 4 ст. 43 Устава осуществляет полномочия по владению, использованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Режевского городского округа, заключает договоры по передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или муниципальное управление.
В связи с этим Администрация Режевского городского округа и Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа являются органами местного самоуправления, на которые распространяются запреты, установленные ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Выводы управления о нарушении Администрацией Режевского округа и Комитетом по управлению имуществом Режевского городского округа основаны на следующих установленных фактических обстоятельствах:
На основании постановления Главы Администрации Режевского городского округа от 11.02.2002 г. N 193 создано унитарное муниципальное предприятие по оказанию информационных и посреднических услуг "Гамма" (свидетельство о государственной регистрации от 08.02.2002 г. N 07/02), пунктом 2.1 Устава которого к основной деятельности предприятия отнесено, в том числе, производство тепловой энергии.
По договору N 1 от 01.01.2008 г. УМП "Гамма" переданы объекты коммунальной инфраструктуры города Режа (тепловые сети), которыми предприятие владеет на праве хозяйственного ведения.
Постановлением Администрации Режевского округа от 14.07.2009 г. N 1445, а также Приказом Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа от 14.07.2009 г. N 47 в устав УМП "Гамма" внесены изменения, в соответствии с которыми производство тепловой энергии исключено из уставных видов деятельности предприятия; постановлением Администрации от 31.07.2009 г. N 1518 дано согласие УМП "Гамма" на передачу в аренду муниципального имущества, предназначенного для производства, передачи и распределения тепловой энергии и горячей воды.
В газете "Режевская весть" от 11.08.2009 г. N 92 УМП "Гамма" в качестве организатора торгов опубликовало извещение о проведение конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа.
Между УМП "Гамма" и ООО "Теплоснабжающая компания" 19.08.2009 г. заключен договор аренды имущества, являющегося предметом конкурса, сроком на 1 месяц.
Постановлением Администрации Режевского городского округа ль 01.09.2009 г. N 1825 в устав УМП "Гамма" внесены изменения, согласно которым производство тепловой энергии вновь включено в уставные виды деятельности предприятия.
На участие в конкурсе поступила единственная заявка от ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)", в связи с чем 24.09.2009 г. открытый конкурс на право заключения договоров аренды муниципального имущества признан несостоявшимся.
По результатам конкурса УМП "Гамма" и единственным участником - ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" - заключен договор аренды от 07.10.2009 г. N 14 сроком на 11 месяцев.
Постановлением Администрации Режевского городского округа от 07.10.2009 г. N 2123 арендатору - ОООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" дано согласие на передачу в субаренду муниципального имущества коммунальной инфраструктуры; договор N 15 субаренды данного имущества сроком до 31.12.2009 г. между ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" и ООО "Теплоснабжающая компания" заключен также 07.10.2009 г.
УФАС по Свердловской области установлено, что ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" и ООО "Теплоснабжающая компания" в силу п. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции входят в одну группу лиц как хозяйственные общества, в которых одно и то же юридическое лицо имеет в силу своего участия в этих хозяйственных обществах более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале каждого из этих хозяйственных общества. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается.
Делая вывод о том, что совокупность указанных действий (бездействие) Администрации Режевского городского округа и Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа привело к предоставлению данным организациям преимущественного доступа к муниципальному имуществу коммунальной инфраструктуры, управление исходило из того, что отсутствие государственной регистрации права муниципальной собственности на это имущество, передача этого имущества, ранее предоставленного на праве хозяйственного ведения УМП "Гамма" и используемое последним в своей производственной деятельности, влечет ничтожность сделок по передаче этого имущества от УМП "Гамма" к группе хозяйственных обществ.
Об этом свидетельствует и то, что 01.03.2010 г. (уже после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства) Администрацией Режевского округа принято постановление N 352, которым отменено распоряжение Главы Режевского городского округа N 660р от 24.12.2007 г. "О передаче имущества в хозяйственное ведение унитарному предприятию "Гамма" в связи с несоблюдением требований к порядку закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и исходя из того, что такое право у УМП "Гамма" не возникло.
Данный вывод основан также и на анализе конкурсной документации, утвержденной директором УМП "Гамма" приказом от 04.08.2009 г. N 116 "О создании конкурсной комиссии", в соответствии с которой предметом конкурса является право заключения договоров аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа сроком на 11 месяцев (краткосрочный договор аренды), по истечении действия краткосрочного аренды - сроком на 10 лет (долгосрочный договор аренды), с условием использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении УМП "Гамма", по целевому назначению - оказание услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и прочих потребителей на территории города Режа (раздел 2 конкурсной документации). В составе конкурсной документации имелись два проекта контрактов: на 11 месяцев (приложение N 4) и на 10 лет (приложение N 5).
Согласно п.п. 4 п. 3.1 проекта краткосрочного договора целью проведения двухэтапного конкурса и заключение краткосрочного договора (на 11 месяцев) является проведение мероприятий по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформление кадастровых паспортов для последующей регистрации права собственности Режевского городского округа на недвижимое имущество, входящего в предмет конкурса.
Отсутствие технического учета объектов муниципальной собственности и государственной регистрации права муниципальной собственности на эти объекты влечет невозможность проведения конкурса, предметом которого является заключение договоров аренды такого имущества, вследствие невозможности определения его технических характеристик и параметров и идентификации.
Помимо этого, включение в конкурсную документацию условия о проведению указанных мероприятий ограничивает возможность участия в конкурсе иных организаций, чей интерес заключается лишь в получении в пользование объектов муниципального имущества, а не в совершении действий по его технической инвентаризации и регистрации.
В связи с этим управлением сделан правильный вывод о том, что бездействие Администрации Режевского городского округа и Комитета по управлению имуществом Режевского городского округа по регистрации прав на недвижимое имущество (объектов коммунальной инфраструктуры) явилось фактором, который привел к существенному нарушению процедуры предоставления муниципального имущества, а также к несоблюдению Администрацией и Комитетом принципов публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления имущества. Такое бездействие совестно с последующими действиями Администрации и Комитета привели к целенаправленному предоставлению муниципального имущества группе лиц в приоритетном порядке, что является муниципальной преференцией.
Данные обстоятельства подтверждены также материалами проверки законности использования муниципального имущества, проведенной Режевской городской прокуратурой, результаты были приняты во внимание управлением при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Фактически изъяв имущество из пользования УМП "Гамма" в пользу других хозяйственных обществ, Администрация и Комитет нарушили положения статьи 17.1 Закона о конкуренции, запрещающие заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, помимо проведения конкурсов или аукционов на право их заключения.
Поскольку предоставление ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" и ООО "Теплоснабжающая компания" в пользование муниципального имущества обеспечивает указанным лицам преимущества по сравнению с другими хозяйственными субъектами, осуществляющим предпринимательскую деятельность на одном и том же товарном рынке, Администрации следовало согласовать с антимонопольным органом передачу муниципального имущества в аренду, что соблюдено не было.
В связи с этим суд не принимает доводы заявителей о совершении ими указанных выше действий (бездействия) в пределах муниципальных полномочий.
Действительно, каждое из указанных управлением действий (бездействие) Администрации и Комитета само по себе по своей форме соответствуют функциям данных органов местного самоуправления и вытекают из их полномочий, вместе с тем в своей совокупности представляют собой комплекс действий (бездействия), объединенный одной целью - преимущественное предоставления муниципального имущества определенному лицу (группе лиц).
Таким образом, решение управления является законным и обоснованным и основания для признания его недействительным отсутствуют.
Доводы заявителей о неисполнимости и незаконности предписаний УФАС по Свердловской области о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции путем возврата муниципального имущества объектов коммунальной инфраструктуры Режевского округа в казну Режевского городского округа являются необоснованными.
В соответствии с п. п. 5 п. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства комиссия разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления; неисполнение такого предписания в установленный срок может повлечь понуждение хозяйствующего субъекта к его исполнению в судебном порядке.
Данная мера по основаниям и процедуре применения, а также по своим правовым последствиям является специфической формой принудительного воздействия на участников охраняемых антимонопольным законодательством общественных отношений, которая призвана обеспечивать восстановление баланса публичных и частных интересов.
Как установлено УФАС по Свердловской области и подтверждено материалами дела, муниципальное имущество коммунальной инфраструктуры, переданное в результате неправомерных действий Администрации Режевского городского округа и Комитета по управлению имуществом Режевского округа ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" и ООО "Теплоснабжающая компания", ранее было передано УМП "Гамма" в оперативное управление для осуществления уставной деятельности этого муниципального предприятия - производство тепловой энергии в интересах населения муниципального образования.
Вместе с тем в результате действий (бездействия) Администрации и Комитета в настоящее время правовой статус этого имущества, находящегося в фактическом пользовании ООО "Теплоснабжающая организация", является неопределенным, что влечет вероятность дальнейших неправомерных действий с этим имуществом как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны иных лиц.
В связи с этим единственным и соразмерным способом устранения допущенных нарушений является обеспечение возврата данного имущества в муниципальную казну, что предполагает его использование в дальнейшем в порядке, установленном Законом о защите конкуренции.
Поскольку при таких обстоятельствах требования антимонопольного органа полностью соответствуют целям данного Федерального закона - обеспечение свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных, основание для признания предписаний недействительными отсутствуют
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении требований Администрации Режевского округа, Комитета по управлению имуществом Режевского округа, ООО "Теплоснабжающая компания (Реж)" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.04.2010 г. по делу N 86 и предписания N 1 и N 2 о прекращении нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", - отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 августа 2010 г. N А60-20053/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника