Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 августа 2010 г. N А60-22782/2010-С9
Резолютивная часть решения объявлена 20 августа 2010 года
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания судьей рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Открытого акционерного общества "Уралхимпласт" (ОАО "Уралхимпласт") (ИНН 6623005777; ОГРН 1026601369486) к Нижнетагильской таможне (ИНН 6669009630) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заинтересованного лица - А.А.Бодеев - главный таможенный инспектор, доверенность N 05-08/8846 от 31.12.2009 г.; К.А. Циндрин - уполномоченный по особо важным делам, доверенность N 05-08/ о5401 от 19.08.2010г.
Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, в судебное заседание не явился.
Дело рассматривается в отсутствие заявителя в соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Определением суда от 27.07.2010 г. рассмотрение дела отложено на 15 час. 20.08.2010г.
ОАО "Уралхимпласт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями о признании незаконным постановления Нижнетагильской таможни от 10.06.2010 г. по делу об административном правонарушении N 10509000-126/2010 по ч. 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие события административного правонарушения, поскольку Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничений на ввоз или вывоз государствами - участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением ЕврАз ЭС от 27.11.2009г. N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации", не был опубликован в установленном для международного договора порядке, в силу чего не порождает правовых последствий для участников внешнеэкономической деятельности.
При этом заявитель ссылается на то, что опубликование Единого перечня в специальном выпуске Российской газете N 227 от 30.11.2009 г. ограниченным тиражом в количестве (50000 экземпляров) не может быть признано опубликованием данного акта в установленном порядке, поскольку официальное опубликование проводится путем размещения текста документа в общедоступном издании, распространяемом по неограниченной подписке.
Кроме того, общество считает, что Российская газета не является официальным изданием по опубликованию актов данной категории, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 30 Закона "О международных договорах Российской Федерации" вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры официально опубликовываются в Собрании законодательства Российской Федерации или в Бюллетене международных договоров.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным, ссылаясь на наличие и доказанность состава административного правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
ОАО "Уралхимпласт" в счет исполнения внешнеторгового контракта от 01.05.2009 N UCP-BOR-03, заключенного с компанией "Бореалис АГ" (Австрия), по транзитной декларации N 10206020/160210/0001605 (ж/д накладной N 1439276) ввезло 16.02.2010г. на таможенную территорию Российской Федерации товар - фенол для изготовления синтетических смол, кристаллы, температура плавления 40 градусов С, весом 24950 кг.
Обществом 19.02.2010г. на Нижнетагильский таможенный пост Нижнетагильский таможни представлена ГТД N 10509040/190210/П000695 с заявленными в графе 31 сведениями о товаре - фенол для изготовления синтетических смол, кристаллы, код товара - 2907110000 ТН ВЭД ТС.
После выпуска указанного товара таможенным органом в соответствии со ст.ст. 361, 363, 367 ТК РФ проведена проверка документов и сведений по вопросу соблюдения декларантом запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, о чем составлен акт от 28.04.2010 г.
В ходе проведенной проверки установлено, что декларированный обществом товар (фенол) соответствует товару, указанному в пп. 37 п. 2.13 "Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе" Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (далее - Единый перечень), вступивший в силу с 01.01.2010 г.
В соответствии с п. 7 Положения к п. 2.13 Единого перечня и п. 9 постановления Правительства РФ от 05.06.2008г. N 438 "О министерстве промышленности и торговли РФ" при ввозе и (или) вывозе ядовитых веществ (фенола) на таможенную территорию Российской Федерации и выпуске в соответствии с заявленным таможенным режимом необходимо представление лицензии Министерства промышленности и торговли России.
Однако при ввозе фенола на таможенную территорию Российской Федерации и его таможенном оформлении ОАО "Уралхимпласт" не представило таможенному органу указанную лицензию, также в представленных обществом документах отсутствовали сведения о разрешительном документе на ввоз данного товара.
При этом таможенным органом установлено, что общество обратилось в Министерство для получения лицензий на импорт в Российскую Федерацию фенола только 26.04.2010 г.; ранее общество за получением разрешительных документов в Министерство промышленности и торговли России не обращалось и соответствующие лицензии ОАО "Уралхимпласт" не выдавались, что следует из письма Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности Минпромторга России от 27.04.2010 г. N 07-2362 (в связи с непредставлением обществом необходимых документов лицензии выданы не были).
По факту не соблюдения ОАО "Уралхимпласт" ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в отношении товара - фенол для изготовления синтетических смол, кристаллы, Нижнетагильской таможней вынесено определение от 29.04.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении.
По результатам проведенного административного расследования в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 28.05.2010 г. в отсутствие законного представителя.
При этом общество надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола.
Заявителем 04.06.2010г. получено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Постановлением таможни от 10.06.2010 г. по делу об административном правонарушении N 10509000-126/2010 ОАО "Уралхимпласт" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, которым обществу определено наказание в виде наложения штрафа в размере 110000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным и нарушает права общества, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Частью 1 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России) установлена административная ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 11 ТК РФ под ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации понимается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК России действия с товарами до их выпуска таможенными органами.
В соответствии с требованиями абз. 2 п. 1 ст. 13 ТК РФ, товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации, допускаются к ввозу (а в случаях, предусмотренных ТК России), - выпускаются таможенными органами) при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 2, 8 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" независимо от положений главы 5 данного закона в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу требований п. 2 ст. 127 ТК РФ при декларировании товаров декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, указанные в ст. 131 ТК РФ, в том числе разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (п. 2 ст. 131 ТК РФ).
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" введены в действие вступившие в силу с 01.01.2010г. международные договоры - Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25.01.2008 г., Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009 г., Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009 г., а также утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Положение о применении ограничений.
Полномочия, предусмотренные указанными международными договорами, с даты принятия решения (27.11.2009 г.) переданы Комиссии таможенного союза (далее - КТС), которой в соответствии со ст.ст. 1, 3, 6, 7 Договора "О Комиссии таможенного союза" от 06.10.2007 г., ст.ст. 1, 6 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 09.06.2009 г. принято решение от 27.11.2009 г. N 132 о введение в действие указанного Единого перечня с 01.01.2010 г. Пунктом 2 указанного решения уполномоченным органам исполнительной власти государств-участников таможенного союза предписано осуществлять выдачу лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров в соответствии с Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009 г. и Положениями о применении ограничений, утвержденными решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009г. N 19, и обеспечить в срок не позднее 01.07.2010г. оформление лицензий в соответствии с прилагаемой к Соглашению Инструкцией.
На основании информации Минпромторга России по Уральскому округу (письмо от 18.03.2010 N У32/9-123) лицензии на импорт фенола в период с 01.01.2010г. по 01.07.10г. подлежат оформлению в соответствии с п. 2 решения КТС от 27.11.2009 N 132 по форме, утвержденной приказом Минпромторга России от 27.02.2009 N 84.
В соответствии с пунктом 7 Положения к пункту 2.13 Единого перечня и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 г. N 364 (в редакции от 14.02.2009 г.) "Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий", приказа Минпромторга России от 30.12.2009 N 1212 "О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров" ввоз и (или) вывоз ядовитых веществ (фенола) осуществляется на основании лицензий Министерства промышленности и торговли России.
В пункте 37 раздела 2.13. Единого перечня "Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, ограниченные к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и вывозе, поименован фенол - код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) 2907 11 000 0.
Таким образом, указанный товар с 01.01.2010г. мог быть ввезен на таможенную территорию Российской Федерации исключительно на основании лицензии, выдаваемой Министерством промышленности и торговли России, а несоблюдение данного ограничения образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 КоАП России.
Судом не принимается ссылка заявителя на то, что Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в порядке, установленном для международных договоров Российской Федерации, не был опубликован, в силу чего не может применяться, в связи со следующим.
Все международные договоры Российской Федерации, предусматривающие введение на территории таможенного союза ограничений на ввоз (вывоз) товаров, прошли в Российской Федерации необходимую процедуру ратификации, вступили в силу и подлежат выполнению в соответствии со ст. 31 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".
В соответствии с Договором "О Комиссии таможенного союза" от 06.10.2007 г. Комиссия таможенного союза является единым постоянно действующим регулирующим органом таможенного союза (ст. 1), осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Договором, другими международными договорами государств - участников таможенного союза, а также решениями высшего органа таможенного союза (ст. З), исполняет решения, принятые высшим органом таможенного союза (ст. 6), в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие обязательный характер для государств-участников таможенного союза (ст. 7), решения КТС, имеющие обязательный характер, вступают в силу не ранее чем через месяц со дня их официального опубликования (ст. 8).
Пунктом 4 решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) от 27.11.2009 г. N 15 "О вопросах организации деятельности Комиссии таможенного союза" предусмотрено, что решения КТС, носящие обязательный характер, в соответствии с со статьей 7 Договора "О Комиссии таможенного союза" от 06.10.2007 г.. подлежат непосредственному применению в государствах - участниках таможенного союза и имеют юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств - участников таможенного союза, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи КТС соответствующих полномочий.
Пунктом 6 Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 г. N 15 установлено, что официальным источником опубликования решений и материалов органов таможенного союза является Интернет-сайт Комиссии таможенного союза. Адрес официального Интернет-сайта Комиссии таможенного союза - www.tsouz.ru (одобрен решением КТС от 25.06.2009 г. N 62).
Согласно п. 37 Правил процедуры КТС, утвержденных решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. N 15, принятые КТС решения и приложения к ним Секретариат КТС размещает на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза в течение двух рабочих дней с момента принятия решений. Дата размещения решения КТС является датой его официального опубликования.
В соответствии с п. 6 решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 15 и п. 37 Правил процедуры КТС решение КТС от 27.11.2009 г. N 132 вместе с Единым перечнем товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, и Приложениями к нему было официально размещено на сайте Комиссии таможенного союза 28.11.2009 г.
Кроме того, в соответствии с п. 11 решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 г. N 19 данное решение Межгоссовета ЕврАзЭС и решение КТС от 27.11.2009 г. N 132 дополнительно были опубликованы в официальном печатном издании "Российская газета" N 227, N 227/1 от 30.11.2009 г., то есть за один месяц до введения в действие Единого перечня.
Таким образом, международные договоры, в соответствии с которыми с 01.01.2010 г. на территории таможенного союза установлены ограничения на ввоз и вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в том числе Единый перечень товаров, к которым эти ограничения применяются, вступили в законную силу и были официально опубликованы в установленном для актов таможенного союза порядке, в связи с чем данные акты подлежат обязательному применению на территориях государств - членов таможенного союза.
Пунктом 11 Решения Евразийского экономического Совета от 27.11.2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" установлено обязанность правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества обеспечить опубликование настоящего Решения, а также решения Комиссии таможенного союза по единому нетарифному регулированию таможенного союза в официальных изданиях в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза.
Согласно требованиям ст. 30 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации; вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации также в Бюллетене международных договоров; международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановлением от 11.06.1999 г. N 8 "О действиях международных договоров Российской Федерации применительно к вопросам арбитражного процесса" разъяснил, что арбитражный суд применяет вступившие в силу и должным образом доведенные до всеобщего сведения международные договоры Российской Федерации - международно-правовые соглашения, заключенные Российской Федерацией с иностранным(и) государством(ами) либо с международной организацией в письменной форме независимо от того, содержатся такие соглашения в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от их конкретного наименования.
Российская Федерация в лице компетентных органов государственной власти выражает согласие на обязательность для нее международного договора путем: подписания договора; обмена документами, образующими договор; ратификации договора; утверждения договора; принятия договора; присоединения к договору; применения любого другого способа выражения согласия, о котором условились договаривающиеся стороны (статья 6 Федерального закона от 15.07.95 "О международных договорах Российской Федерации").
Международный договор Российской Федерации доводится до всеобщего сведения путем опубликования, при этом вступившие в Российской Федерации в силу договоры (кроме договоров межведомственного характера) подлежат опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Бюллетене международных договоров", "Российской газете", газете "Российские вести". Международные договоры Российской Федерации, заключенные министерствами и ведомствами, публикуются в официальных изданиях этих органов. Международные договоры СССР, обязательные для Российской Федерации в силу правопреемства, опубликованы в Сборниках международных договоров СССР.
Международные договоры государств - участников Содружества Независимых Государств могут доводиться до всеобщего сведения в информационном вестнике Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ "Содружество".
Международные договоры Российской Федерации могут доводиться до всеобщего сведения иными средствами массовой информации и издательствами (Указ Президента Российской Федерации от 11.01.93 N 11 "О порядке опубликования международных договоров Российской Федерации").
Таким образом, опубликование Единого перечня произведено в соответствии с требованиями пункта 11 решения Межгоссовета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 19 и абзаца 3 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11.01.1993 N 11.
На основании ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
На основании ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО "Уралхимпласт", являясь традиционным экспортером с достаточными навыками в вопросах таможенного оформления, должно и могло принять необходимые меры к надлежащему исполнению своих обязанностей и не допустить ввоз данного товара (фенола) без предоставления разрешительных документов. При этом суд считает, что у общества имелась реальная возможность до ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществить контроль за изменением нормативного регулирования в области таможенного законодательства и получить в установленном порядке необходимую на ввоз товара лицензии.
Таким образом, общество не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и предотвращению правонарушения.
При этом судом не принимается довод заявителя об отсутствии на момент ввоза товара порядка получения разрешений (лицензии), поскольку лицензии на импорт фенола в период с 01.01.2010г. по 01.07.2010г. должны оформляться в соответствии с п. 2 решения КТС от 27.11.2009г. N 132 по форме, утвержденной приказом Минпромторга России от 27.02.2009г. N 84.
Судом также не принимается довод заявителя о том, что при подаче декларации таможенным органом проводилась проверка сведений, заявленных в декларации, при этом нарушений выявлено не было, поскольку (согласно требованиям ст. 361 ТК РФ) таможенные органы вправе проводить проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Кроме того, факт выпуска таможенным органом товара без указания на наличие ограничений не влияет на обязанности декларанта по соблюдению установленных законом запретов и ограничений.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ, установлен и доказан.
Поскольку правомерность, а также обстоятельства, послужившие для принятия оспариваемого постановления, подтверждены представленными доказательствами, (событие правонарушения и вина заявителя нашли свое подтверждение в судебном заседании), процессуальных правонарушений при привлечении к административной ответственности не выявлено, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным. При этом размер штрафа определен административным органом с учетом обстоятельств, отягчающих ответственность (совершение повторное однородного административного правонарушения).
При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 августа 2010 г. N А60-22782/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника