В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 31.07.2008 N Пр-1568, руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Свердловской области от 20.02.2009 N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", статьей 23 Устава городского округа Нижняя Салда, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу городского округа Нижняя Салда.
Глава городского округа |
В.В. Корсаков |
Положение
о порядке проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда
(утв. решением Думы городского округа Нижняя Салда от 19 января 2010 г. N 33/2)
1. Настоящее Положение определяет основания для принятия решений о проведении служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда (далее - муниципальные служащие), и порядок проведения служебных проверок.
2. Фактами коррупционных проявлений является исходящее от какого-либо лица и адресованное муниципальному служащему обращение совершить или содействовать совершению следующих деяний, совершаемых в том числе от имени или в интересах юридического лица:
1) злоупотребление служебным положением;
2) дача взятки;
3) получение взятки;
4) злоупотребление полномочиями;
5) коммерческий подкуп;
6) иное незаконное использование муниципальным служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами.
3. Основанием для принятия решения о проведении служебной проверки является информация о факте коррупционного проявления, полученная руководителем органа местного самоуправления Нижняя Салда, являющимся представителем нанимателя (работодателем) (далее - Работодатель) муниципального служащего, и полученная из следующих источников:
1) личное заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления с его стороны;
2) заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления со стороны другого муниципального служащего;
3) обращения и заявления граждан и организаций о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
4) материалы, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, от общественных объединений, организаций или граждан;
5) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления.
4. Служебная проверка проводится по распоряжению Работодателя в течение трех дней после получения информации о фактах коррупционного проявления из источников, указанных в пункте 3 настоящего Положения, в случае, если эта информация содержит следующие сведения:
1) фамилию, имя и отчество муниципального служащего, со стороны которого допущено коррупционное проявление;
2) описание обстоятельств, свидетельствующих о факте коррупционного проявления;
3) данные об источнике информации о факте коррупционного проявления.
В случае если представленная работодателю информация не содержит указанных сведений, служебная проверка по указанному в ней факту не проводится.
5. Распоряжение о проведении служебной проверки должно содержать:
- фамилию, имя, отчество, должность лица, в отношении которого должна быть проведена служебная проверка;
- основания для проведения служебной проверки;
- сроки проведения служебной проверки;
- состав комиссии по проведению служебной проверки с указанием председателя комиссии.
Муниципальный служащий, в отношении которого издано распоряжение о проведении служебной проверки, должен быть ознакомлен с данным распоряжением в течение трех дней со дня его подписания Работодателем, а также со своими правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через месяц со дня подписания распоряжения о ее проведении.
6. В состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) по согласованию могут входить представители других органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, депутаты, независимые эксперты, представители правоохранительных органов, других органов государственной власти Свердловской области. У каждого члена рабочей группы по проведению служебной проверки должна отсутствовать личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7. При проведении служебной проверки перед Комиссией ставятся задачи полного, объективного и всестороннего установления:
- виновности (невиновности) муниципального служащего в нарушении действующего законодательства и совершения коррупционного проявления со своей стороны;
- вины лиц или степени вины каждого из указанных лиц в случае совершения противоправных действий несколькими муниципальными служащими;
- причин и условий, способствовавших совершению противоправных действий муниципальными служащими;
- характера и размера вреда (ущерба), причиненного в результате противоправных действий муниципальными служащими.
8. Комиссия имеет право:
1) запрашивать устные и письменные объяснения у муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения иных лиц;
2) изучать представленные муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, от органов местного самоуправления городского округа, правоохранительных органов, других органов государственной власти Свердловской области, федеральных государственных органов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений городского округа;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
В случае отказа муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от предоставления письменных объяснений по основаниям, фактам и обстоятельствам служебной проверки Комиссия составляет акт по установленной форме (Приложение N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.
9. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения;
2) представлять заявления, ходатайства, дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих служебную проверку, Работодателю, назначившему служебную проверку;
4) ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
10. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на время проведения служебной проверки с сохранением в этот период денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы. Временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности оформляется правовым актом Работодателя.
11. По завершении сбора материалов по данной служебной проверке проводится заседание Комиссии. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем и доводится до членов Комиссии не позднее чем за три дня до проведения заседания Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
12. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации полученной в ходе проведения служебной проверки, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае отсутствует нарушение действующего законодательства и не подтверждается факт коррупционного проявления со стороны муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
2) установить, что муниципальный служащий нарушил действующее законодательство и допустил коррупционное проявление со своей стороны.
15. Результаты служебной проверки сообщаются Работодателю в форме письменного заключения (Приложение N 1) с приложением всех материалов по данной служебной проверке в течение трех дней с момента заседания Комиссии. Заключение должно быть подписано председателем Комиссии и членами Комиссии.
16. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
Вводная часть должна содержать:
- состав Комиссии (с указанием наименования должностей, фамилий и инициалов председателя Комиссии и членов Комиссии);
- основания для проведения служебной проверки;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, периоде службы в занимаемой должности муниципальной службы и стаже муниципальной службы.
В описательной части указываются обстоятельства и факты, подлежащие установлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, а также должна быть изложена позиция лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Резолютивная часть должна содержать принятое Комиссией решение.
17. Председатель Комиссии или член Комиссии не позднее трех рабочих дней со дня подписания заключения знакомит лицо, в отношении которого проводилась служебная проверка, с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки под роспись.
Время нахождения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности в указанный срок не включаются.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи в ознакомлении с заключением Комиссия составляет акт по установленной форме (Приложение N 2) и приобщает его к материалам служебной проверки.
18. В случае принятия Комиссией решения, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, и установления факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Работодатель, в соответствии с федеральным законодательством, обязан в течение трех рабочих дней передать материалы служебной проверки в правоохранительные органы.
19. Копия распоряжения о проведении служебной проверки и оригинал заключения по результатам служебной проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
20. Материалы служебной проверки формируются в дело о проведении служебной проверки в следующем порядке:
- документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки, с резолюцией о ее назначении;
- копия распоряжения Работодателя о проведении служебной проверки;
- объяснение лица, в отношении которого проводилась служебная проверка;
- объяснения иных лиц;
- иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке;
- копия заключения по результатам служебной проверки с данными об ознакомлении с ним лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Дела с материалами служебной проверки хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления.
Срок хранения дел с материалами служебной проверки равен сроку хранения личного дела лица, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Приложение N 1
к Положению "О порядке проведения
служебных проверок по фактам
коррупционных проявлений со стороны
лиц, замещающих должности муниципальной
службы (решение Думы городского округа
Нижняя Салда от 19 января 2010 г. N 33/2)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Основание проведения служебной проверки: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ (указывается основание и дата принятия решения о проведении проверки) 2. Проверка проводилась Комиссией в составе: __________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Дата проведения проверки: ______________ - ______________. (начато) (окончено) 4. Сведения о лице, в отношении которого проводилась служебная проверка: __________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________________________________________________ (занимаемая должность) Стаж муниципальной службы и период службы в занимаемой должности:_______________ домашний адрес ____________________________________________________________ 5. Краткое описание совершенных противоправных действий, дисциплинарного проступка, причин и условий, способствовавших их совершению, характер и размер причиненного вреда: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6. Объяснения лица, в отношении которого проводилась служебная проверка: __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Принятое Комиссией решение: _______________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
| ||
Председатель Комиссии |
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
Члены Комиссии: |
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) "___" ____________ 20__ г. |
|
С заключением ознакомлен |
___________ (подпись) |
__________________________ (расшифровка подписи) "___" ____________ 20__ г. |
Приложение N 2
к Положению "О порядке проведения
служебных проверок по фактам
коррупционных проявлений со стороны
лиц, замещающих должности муниципальной
службы (решение Думы городского округа
Нижняя Салда от 19 января 2010 г. N 33/2)
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что __________________________________________________________________________, (Ф.И.О., занимаемая должность)
в отношении которого проводилось служебное расследование, отказался: - от дачи объяснений по сути проводимой в отношении его проверки; - от ознакомления с заключением проверки; - от подписи в ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки (нужное подчеркнуть). | ||
Председатель Комиссии |
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
Члены Комиссии: |
|
|
|
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) |
|
___________ (подпись) |
_____________________________ (расшифровка подписи) "___" ______________ 20__ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 19 января 2010 г. N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны лиц, замещающих должности муниципальной службы городского округа Нижняя Салда"
Текст решения официально опубликован не был