• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 декабря 2010 г. N Ф09-9849/10-С2 по делу N А60-14807/2010-С10 (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Следуя декларируемому Кодексом принципу обеспечения доступности административной процедуры рассмотрения жалобы налогоплательщика суд пришел к выводу о том, что в главах 19, 20 Кодекса содержится пробел в части определения порядка рассмотрения апелляционных жалоб налогоплательщиков.

Исходя из изложенного, руководствуясь нормой п. 7 ст. 3 Кодекса, суд определил, что к спорным правоотношениям возможно применение по аналогии норм ст. 101 Кодекса, нарушение которых, выразившееся в необеспечении лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения ее материалов лично и (или) через своего представителя, является основанием для признания решения инспекции недействительным, вследствие чего пришел к выводу о том, что неизвещение налогоплательщика управлением о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы лишило предпринимателя возможности представлять пояснения, возражения по материалам выездной налоговой проверки, приведшим к доначислению и предложению уплатить начисленные налоги, пени и штрафы, и повлекло за собой нарушение интересов налогоплательщика в сфере его предпринимательской деятельности.

Суд апелляционной инстанции поддержал приведенные выше выводы суда первой инстанции.

Между тем, в соответствии с подп. 15 ст. 21 Кодекса налогоплательщики имеют право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Кодексом.

Нормами гл. 20 Кодекса, регламентирующими порядок рассмотрения вышестоящим налоговым органом жалоб налогоплательщиков на акты налогового органа, действия или бездействие его должностного лица, не установлена обязанность обеспечения вышестоящим налоговым органом присутствия налогоплательщика при рассмотрении жалобы.

Положения ст. 101 Кодекса, регулирующие порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, не подлежат расширительному толкованию и не могут применяться к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, поскольку из норм гл. 20 Кодекса возможность подобного применения не следует.

Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для вывода о том, что при рассмотрении апелляционной жалобы предпринимателя и принятии оспариваемого решения управление допустило существенное нарушение процедуры принятия решения, влекущее за собой признание оспариваемого решения недействительным применительно к п. 14 ст. 101 Кодекса."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 декабря 2010 г. N Ф09-9849/10-С2 по делу N А60-14807/2010-С10


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника