Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 22 декабря 2010 г. N Ф09-10515/10-C1 по делу N А07-11154/2010
Дело N А07-11154/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Василенко С.Н., судей Ященок Т.П., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салют-Торг" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.08.2010 по делу N А07-11154/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества -Хамзина А.Р. (доверенность от 25.02.2010 б/н).
Представители Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг (далее - комиссия), участвующей в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенной надлежащим образом путем направления в ее адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Комиссия обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 04.08.2010 (судья Решетников С.А.) заявленные требования удовлетворены. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 (судьи Костин В.Ю., Тимохин О.Б., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что суды, неправильно применив положения Кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также недостаточно оценив фактические обстоятельства дела, пришли к ошибочному выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Как следует из материалов дела, комиссией в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о лотереях на территории Республики Башкортостан установлено, что в сети магазинов "Пятерочка", расположенных на территории Республики Башкортостан, проведена акция "У хорошей хозяйки мечты сбываются", согласно условиям которой участниками акции становились покупатели, осуществившие в период с 05.06.2010 по 05.07.2010 приобретение продуктов на сумму от 300 руб. Розыгрыш призов состоялся среди покупателей, пришедших 06.07.2010 с подписанными чеками (фамилия, имя, отчество) по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, пр. Октября, д. 91.
В нарушение ст. 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" обществом проведена стимулирующая лотереи без уведомления о ее проведении уполномоченного органа.
По результатам проверки комиссией составлен протокол от 18.06.2010 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса.
С заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, комиссия обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования и привлекая общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб., суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 14.27 Кодекса проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа.
Из содержания ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях) следует, что лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона о лотереях лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, и лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Как указано в ч. 1, 3 ст. 7 Закона о лотереях право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном названной статьей. Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в ч. 1 названной статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи.
Пунктом 1 Правил проведения стимулирующей лотереи, являющихся Приложением N 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66н "Об установлении Форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей" предусмотрено, что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в Федеральную налоговую службу, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи, в котором указываются срок, способ, территория проведения стимулирующей лотереи, организатор лотереи, наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи, с представлением сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов (выданная налоговыми органами справка) и с приложением соответствующих документов.
Согласно п. 1, 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.08.2004 N 158 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Башкортостан по государственному регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Башкортостан" уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по регулированию отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения на территории Республики Башкортостан, является Комиссия Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг. На Комиссию Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг возложены функции по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, по ведению государственного реестра региональных лотерей и контролю за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Судами установлено, что общество, являясь организатором стимулирующей лотереи, соответствующее уведомление о проведении стимулирующей лотереи в уполномоченный орган (комиссию) не направило.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса.
При этом суды с учетом положений ст. 1.5, 2.1 Кодекса отметили, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства.
Суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора с учетом положений Кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также фактических обстоятельств дела пришел к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили заявленные комиссией требования и привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 50 000 руб.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку согласно ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, уплаченная обществом по платежному поручению от 26.10.2010 N 36 государственная пошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 2000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.08.2010 по делу N А07-11154/2010 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Салют-Торг" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Салют-Торг" из федерального бюджета государственную пошлину, излишне уплаченную по кассационной жалобе в сумме 2000 рублей по платежному поручению от 26.10.2010 N36.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что общество, являясь организатором стимулирующей лотереи, соответствующее уведомление о проведении стимулирующей лотереи в уполномоченный орган (комиссию) не направило.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 Кодекса.
При этом суды с учетом положений ст. 1.5, 2.1 Кодекса отметили, что вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения заключается в том, что им не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства.
Суды первой и апелляционной инстанций при рассмотрении спора с учетом положений Кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", а также фактических обстоятельств дела пришел к выводу об отсутствии в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили заявленные комиссией требования и привлекли общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.27 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме ... "
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 декабря 2010 г. N Ф09-10515/10-C1 по делу N А07-11154/2010
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника