Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 января 2011 г. N Ф09-11074/10-С1 по делу N А60-26005/2010-С9
Дело N А60-26005/2010-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Черкезова Е.О., судей Лимонова И.В., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Уралмазсервис" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2010 по делу N А60-26005/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Родобольский О.И. (доверенность от 17.01.2011 б/н);
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение, административный орган) - Береговая О.В. (доверенность от 13.01.2011 N 5).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 25.06.2010 N 62-09-374/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 13.08.2010 (судья Воронин С.П.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 (судьи Ясикова Е.Ю., Осипова С.П., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, освободить общество от административной ответственности, ссылаясь на то, что судами неполно и не всесторонне учтены обстоятельства дела, что не позволило судам квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено, что общество нарушает законодательство Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах, в связи с чем в адрес общества направлено предписание от 17.02.2010 N 62-10-СК-03/2098 об устранении данных нарушений законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг в срок до 26.03.2010, который по ходатайству общества был продлен до 25.04.2010.
Поскольку предписание обществом в установленный срок не было исполнено, отделением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.05.2010 N 62-10-369/пр-ап, на основании которого вынесено постановление от 25.06.2010 N 62-10-374/ПН о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В соответствии с п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Судами установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается, что обществом в установленный срок не исполнено законное предписание отделения от 17.02.2010 N 62-10-СК-03/2098.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судами установлено, что вина общества административным органом исследована и подтверждена материалами дела.
При таких обстоятельствах правильным является вывод судов о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судами не установлено. Оснований для переоценки данного вывода судов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Ссылка общества, изложенная в кассационной жалобе, на обстоятельства, свидетельствующие, по мнению общества, о малозначительности вменяемого ему административного правонарушения, была предметом рассмотрения судами, и ей была дана надлежащая правовая оценка.
При этом суды обоснованно отметили, что указанные обстоятельства, на которые ссылается общество, являются согласно положениям ст. 4.1, 4.2 Кодекса основаниями для смягчения административной ответственности. Отделением данные обстоятельства были учтены при назначении обществу административного наказания как смягчающие вину последнего, в связи с чем административное наказание было назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
Иные доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, оснований для которой у суда кассационной инстанции в силу положений ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2010 по делу N А60-26005/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Уралмазсервис" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно ст. 2.1. Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
...
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
...
Ссылка общества, изложенная в кассационной жалобе, на обстоятельства, свидетельствующие, по мнению общества, о малозначительности вменяемого ему административного правонарушения, была предметом рассмотрения судами, и ей была дана надлежащая правовая оценка.
При этом суды обоснованно отметили, что указанные обстоятельства, на которые ссылается общество, являются согласно положениям ст. 4.1, 4.2 Кодекса основаниями для смягчения административной ответственности. Отделением данные обстоятельства были учтены при назначении обществу административного наказания как смягчающие вину последнего, в связи с чем административное наказание было назначено обществу в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 9 ст. 19.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 января 2011 г. N Ф09-11074/10-С1 по делу N А60-26005/2010-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
17.01.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-11074/10-С1