Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 января 2011 г. N А60-43116/2010-С8
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2011 года
Полный текст решения изготовлен 20 января 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Прокурора г. Качканара Свердловской области к индивидуальному предпринимателю Казаковой Виктории Альбертовне (ИНН 667011273690, ОГРН310667010500027) далее ИП Казакова В.А. о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Садыков Е.А. - старший помощник прокурора, удостоверение.
ИП Казакова В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения заявления извещена надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Заявителю процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Прокурор города Качканара Свердловской области обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о ИП Казаковой В.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)).
Заинтересованным лицом возражений относительно заявленных требований не представлено.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
В период с 14.10.2010 по 11.11.2010 сотрудниками ОВД по Качканарскому городскому округу проведена проверка зала проведения стимулирующей лотереи, расположенного по адресу: г. Качканар, ул. Свердлова, д.9/1 и находящегося в пользовании на праве аренды у ИП Казаковой В.А.
В результате проверки установлено, что по вышеуказанному адресу в помещении функционирует зал стимулирующей лотереи, имеющей наименование "Поймай удачу", в помещении установлено 10 электронных устройств, имеющих полное сходство с ранее используемыми игровыми автоматами, Электронное оборудование принадлежит индивидуальному предпринимателю Кирдяшкину О.И., и арендуется ИП Казаковой В.А.
На электронном оборудовании установлены "лотерейные программы" (игры), посредством которых проводится розыгрыш стимулирующей лотереи.
Результаты проведенной проверки отражены в протоколе осмотра от 14.10.2010, соответствующими рапортами
По результатам проверки Прокуратурой г. Качканара Свердловской области 26.11.2010 вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Казаковой В.А. дела об административном правонарушении, выразившимся в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки направлены в арбитражный суд вместе с заявлением о привлечении ИП Казаковой В.А. к административной ответственности за осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения (лицензии) на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Основные понятия даны в ст. 4 Закона N 244-ФЗ, согласно которой азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; пари - это азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет; ставка - это денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; выигрышем признаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры; игровой автомат - оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
В силу п. 5, 10, 16 ст. 4 Закона N 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; участник азартной игры - это физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр.
Согласно п. 6 ст. 4, п. 3 ст. 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр - это деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.
Частями 1 и 2 ст. 5 Закона N 244-ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.
Игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Законом (ч. 4, ч. 11 ст. 5 Закона N 244-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В статье 5 названного Закона часть 11 отсутствует
Согласно ч. 2 ст. 9 названного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 8 ст. 4, ст. 13 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.
Деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне, должна быть прекращена до 01.07.2009.
Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: первое - осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе - осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах. Соответственно, осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что организатором стимулирующей лотереи "Поймай удачу!" является общество с ограниченной ответственностью "Лима",
В соответствии с договором от 28.07.200 N П 10/07/2010, стимулирующую лотерею проводит ИП Казакова В.А.
Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", в соответствии с п. 1 ст. 2 которого лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
В соответствии с п. 14 ст. 2 названного Закона лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами.
В ст. 3 Закона N 138-ФЗ указаны разные виды лотерей. Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи.
Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации регламентирован ст. 7 и 9 Закона N 138-ФЗ и конкретизирован приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.08.2004 N 66Н "Об установлении форм и сроков представления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
В соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 3 Закона N 138-ФЗ стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой, не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
В рассматриваемом случае, заинтересованным лицом проводилась стимулирующая лотерея "Поймай удачу!" посредством использования электронного оборудования.
На электронном оборудовании установлены "лотерейные программы" (игры), посредством которых проводится розыгрыш стимулирующей лотереи.
Суть стимулирующей лотереи состоит в следующем: лицо, изъявившее желание принять участие в розыгрыше лотереи покупает у продавца (сотрудника ИП Казаковой В.А.) либо ручку записную стоимостью 1000 рублей, либо зажигалку стоимостью 500 рублей, либо коробок спичек, стоимостью 100 рублей. После приобретения товара посетитель может покинуть зал, либо принять участие в розыгрыше стимулирующей лотереи, при этом он отдает кассовый чек за приобретенный товар оператору зала (сотруднику ИП Казаковой В.А.), который вводит сумму баллов в электронное устройство. Сумма введенных баллов соответствует сумме покупки, где сумма 1 балла эквивалентна 1 рублю. После введения суммы баллов посетитель приступает к розыгрышу лотереи. Розыгрыш стимулирующей лотереи производится посетителем самостоятельно, при помощи нажатия кнопок расположенных на электронном автомате. Сумму приза, которую участник выиграет, определяет автомат (электронное устройство) и программное обеспечение, случайным образом, без участия оператора лотереи. При выигрыше в лотерею сумму выигрыша выдает оператор лотерейного зала, сумма выигрыша указывается на мониторе электронного устройства в виде баллов, где также сумма 1 балла эквивалентна 1 рублю. При помощи ключа, оператор производит с электронного устройства сброс баллов, а также выдачу выигрыша посетителю. Выдача выигрыша оформляется расходным ордером.
В соответствии с Условиями стимулирующей лотереи "Поймай удачу!" лотерея по способу ее проведения является бестиражной, по способу формирования ее призового фонда - стимулирующей, в соответствии с технологией ее проведения является лотереей, проводимой в обычном режиме. Срок проведения Лотереи - с 28 июля 2009 года по 27 июля 2010 года.
Для того чтобы стать участником лотереи, лицу необходимо приобрести товар - спички, зажигалки, ручки, билеты и т.д.; приобрести чек и стать участником лотереи.
Розыгрыш призов лотереи осуществляется Организатором Лотереи на лотерейном оборудовании путем выявления и сопоставления скрытых рисунков.
Процесс розыгрышей предпринимателем был максимально упрощен.
Фактически участнику с использованием электронного оборудования представлялось право непосредственного розыгрыша денежного приза путем нажатия клавиш согласно активированному балансу в сумме, равной внесенной в кассу плате за приобретение товара, по явно несоразмерной цене, без участия в процессе организатора лотереи.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что осуществляемая обществом деятельность не может быть расценена как деятельность по проведению стимулирующей лотереи, поскольку обладает признаками азартной игры.
Участник лотереи лишь после приобретения за деньги товара, фактически допускается к игре, на условиях суммы за которую был приобретен товар. Данная игра не является безвозмездной, а предусмотренная условиями стоимость приобретенного покупателем товара является скрытой формой игровой ставки.
В данном случае отсутствует такой элемент лотерей как "призовой фонд лотереи", стоимость приобретенного товара (ручки, зажигалки и т.п.) является игровой ставкой; участнику игры не известно, сколько "разыгрывает" организатор игры.
Материальный выигрыш при использовании данного оборудования, как и у игровых автоматов, определяется случайным образом устройством, находящимся в составе такого игрового оборудования, без которого данное игровое устройство не будет работать, без участия организатора азартных игр или его работников. Участник, используя установленную в оборудовании специальную программу, фактически осуществляет игру и определяет размер материального выигрыша.
Таким образом, фактически под видом распространения Товаров (зажигалки, ручки, спички) и проведения стимулирующей лотереи ИП Казакова В.А. с сентября 2010 года по октябрь 2010 года осуществляет деятельность по проведению азартных игр с использованием модифицированных игровых автоматов: покупая товар, чтобы быть допущенным к игре, участник вносит деньги в кассу, после чего сотрудник активирует баланс автомата и участнику предоставляется право принять участие в азартной игре - выиграть денежный приз.
Риск в данном случае состоит в том, что в зависимости от количества полученных посредством приобретения товара призовых баллов, игрок может лишиться значительной суммы денежных средств, либо увеличить вложенное.
Определение игрового автомата дано в п. 18 ст. 4 Федерального закона N 44-ФЗ - механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Аналогичное понятие содержится и в ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "N 244-ФЗ"
В ходе проверки установлено, что при визуальном сравнении внешнего вида и функциональных лотерейного оборудования и типового игрового автомата принципиальным отличием является отсутствие щели акцептора денежных купюр. Законодательно наличие или отсутствие купюроприемника в игровом автомате не предусмотрено. В остальном корпуса идентичны друг другу.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о доказанности материалами дела факта осуществления ИП Казаковой В.А. в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования.
Таким образом, в действиях ИП Казаковой В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП Казаковой В.А. всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства в области деятельности по проведению азартных игр (получение лицензии) и предотвращению правонарушения в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, при принятии решения суд исходит из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Изложенное означает, что привлечение к административной ответственности возможно при доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.
Нарушение при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований является основанием для отказа в удовлетворении требований административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10).
В соответствии со статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 названного Кодекса, в частности, объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело и которому должны быть разъяснены предусмотренные кодексом права и обязанности.
Согласно частям 3-6 статьи 28.2 КоАП при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 02.06.2004 N 10, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 16.11.2010 заявителем в адрес Ип Казаковой В.А. было направлено извещение о вызове в прокуратуру 26.11.2010 к 14-00 для участия в качестве лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и вручении процессуальных документов.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 26.11.2010 в отсутствие ИП Казаковой В.А. в связи с ее неявкой.
При этом, доказательств того, что Ип Казакова В.А. была надлежащим образом и своевременно уведомлена о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, равно как и доказательств того, что заявителем были приняты все необходимые и достаточные меры для извещения лица о времени вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в материалах дела не имеется.
Действующее законодательство не содержит указания на то, каким конкретно способом о месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении должен быть извещен нарушитель, однако административным органом должны быть приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя.
Обязанность доказывания принятия необходимых и достаточных мер для извещения вышеназванного лица возложена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации на административный орган.
В силу п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
С учетом изложенных положений и обстоятельств дела суд установил, что заявителем существенно нарушены права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в отсутствие ИП Казаковой В.А. и при отсутствии доказательств ее извещения о месте и времени вынесения такого постановления, следовательно, предприниматель был лишен возможности защищать свои права на защиту и пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными КоАП РФ.
Составление постановления без участия предпринимателя и при отсутствии доказательств его надлежащего уведомления является грубым нарушением процессуального порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Указанное нарушение, допущенное заявителем при производстве по делу об административном правонарушении, служит основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности удовлетворению не подлежат.
Ссылки заявителя на извещение о вызове в прокуратуру и вернувшийся конверт, подтверждающий надлежащее извещение ИП Казаковой В.А. о времени и месте составления постановления, судом не принимаются, поскольку в извещении отсутствует конкретное указание на то, что предприниматель вызывается в Прокуратуру для составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. А согласно почтовому штемпелю конверт вернулся в прокуратуру г. Качканара лишь 11.01.2011.
Ссылки заявителя о том, что о времени месте вынесения постановления устно извещался представитель Ип Казаковой В.А, имеющий доверенность, судом не принимаются, поскольку данное утверждение не подтверждено какими-либо доказательствами, а доверенность представителя Ип Казаковой В.А, имеющаяся в материалах дела, является общей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа "http://fasuo.arbitr.ru".
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 января 2011 г. N А60-43116/2010-С8
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника