Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 февраля 2011 г. N Ф09-11086/10-C1 по делу N А60-28629/2010-С9
Дело N А60-28629/2010-С9
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Поротниковой Е.А., судей Ященок Т.П., Черкезова Е.О.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" (далее - общество "Камышловский завод "Лесхозмаш") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.09.2010 по делу N А60-28629/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" - Клещев Д.Н. (доверенность от 01.11.2010 N 3);
- Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - отделение, федеральная служба) - Майханов М.Б. (доверенность от 11.01.2011 N 2).
Общество "Камышловский завод "Лесхозмаш" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отделения от 26.07.2010 N 62-10-439/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.09.2010 (судья Хомякова С.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 (судьи Ясикова Е.Ю., Варакса Н.В., Щеклеина Л.Ю.) решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Камышловский завод "Лесхозмаш" просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное толкование судами норм материального права, а именно ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а также что заявителем предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению законодательства. Кроме того, судами не учтено, что на момент вынесения оспариваемого постановления федеральной службы предписание отделения было выполнено. Судами неполно и невсесторонне учтены обстоятельства правонарушения, степень общественной опасности совершенных действий и тяжесть наступивших последствий, что не позволило судам квалифицировать совершенное правонарушение как малозначительное.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления отделением контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах установлено, что общество "Камышловский завод "Лесхозмаш" в нарушение положений, установленных ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39 -ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39), и Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, не обеспечило доступ на странице в сети Интернет, на которой общество "Камышловский завод "Лесхозмаш" осуществляет раскрытие информации, к следующим документам: пояснительным запискам к годовой бухгалтерской отчетности за 2006, 2007 годы; аудиторским заключениям, подтверждающим достоверность годовой бухгалтерской отчетности за 2006, 2007 годы.
По результатам проверки обществу "Камышловский завод "Лесхозмаш" 04.05.2010 направлено предписание N 62-09-СФ-08/5769 об устранении нарушений в срок не позднее 30 дней с момента получения предписания. Данное предписание получено обществом "Камышловский завод "Лесхозмаш" 11.05.2010.
Поскольку в установленный срок указанное предписание общество "Камышловский завод "Лесхозмаш" не исполнило, отделение 12.07.2010 составило протокол N 62-10-513/пр-ап об административном правонарушении, на основании которого вынесло постановление от 26.07.2010 N 62-10-439/ПН о привлечении общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Полагая, что названное постановление федеральной службы является незаконным, общество "Камышловский завод "Лесхозмаш" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является федеральная служба по финансовым рынкам.
Согласно п. 5.3.7 данного Положения Федеральная служба по финансовым рынкам выдает предписания эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондам, управляющим компаниям, специализированным депозитариям, агентам по выдаче, погашению и обмену инвестиционных паев, регистраторам акционерных инвестиционных фондов, лицам, осуществляющим ведение реестров владельцев инвестиционных паев, субъектам отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектам отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечным агентам, управляющим ипотечным покрытием и специализированным депозитариям ипотечного покрытия, бюро кредитных историй, жилищным накопительным кооперативам, а также саморегулируемым организациям.
В силу п. 7 ст. 44 Закона N 39, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом "Камышловский завод "Лесхозмаш" в установленный срок не исполнено законное предписание отделения в связи с нарушением требований законодательства.
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отделением доказана в соответствии со ст. 1.5, 2.1 Кодекса.
Как следует из материалов дела, у общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" было достаточно времени, чтобы устранить нарушения федерального законодательства. Судами правильно установлено, что обществом "Камышловский завод "Лесхозмаш" не применена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для соблюдения норм публичного права, установленных действующим законодательством, что свидетельствует о виновности общества в совершении указанного правонарушения, выраженной в пренебрежительном отношении к обязанности общества выполнить предписание федерального органа исполнительной власти.
Таким образом, вывод судов о наличии в действиях общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" состава вменяемого ему административного правонарушения является правильным и соответствует обстоятельствам дела.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судами не установлено. Оснований для переоценки данного вывода судов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя кассационной инстанции о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления федеральной службы предписание отделения было выполнено, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку не влияет на законность выводов судов о доказанности состава вменяемого правонарушения.
Кроме того, указанный довод общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции как основание к применению ст. 2.9 Кодекса не заявлялся.
Иные доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку были предметом исследования судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 10.09.2010 по делу N А60-28629/2010-С9 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 7 ст. 44 Закона N 39, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа.
...
Вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения отделением доказана в соответствии со ст. 1.5, 2.1 Кодекса.
...
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
...
Довод заявителя кассационной инстанции о том, что на момент вынесения оспариваемого постановления федеральной службы предписание отделения было выполнено, судом кассационной инстанции не принимается, поскольку не влияет на законность выводов судов о доказанности состава вменяемого правонарушения.
Кроме того, указанный довод общества "Камышловский завод "Лесхозмаш" ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанции как основание к применению ст. 2.9 Кодекса не заявлялся."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 февраля 2011 г. N Ф09-11086/10-C1 по делу N А60-28629/2010-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника