Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о стандарте предприятий торговли
(утв. постановлением главы города
от 5 февраля 2007 г. N 159)
1. Область применения, нормативная база
Требования настоящего стандарта применяются организациями всех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги розничной торговли на территории города Каменска-Уральского.
Настоящий стандарт разработан в соответствии с:
1. Федеральными законами РФ:
- от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 г. N 171-ФЗ).
- от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
- от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2. Государственными стандартами Российской Федерации:
- ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.
- ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования.
- ГОСТ Р 51773-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий.
3. Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (в редакции постановления Правительства РФ от 15.12.2006 г. N 770).
2. Общие понятия
2.1. Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговой деятельностью и зарегистрированные в установленном законом порядке.
2.2. Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
2.3. Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим руководством.
2.4. Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, мелкорозничную торговую сеть: павильоны, киоски, палатки; кроме того, розничная торговля осуществляется через торговую зону остановочных комплексов и на рынках города.
2.4.1. Магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
2.4.2. Павильон - оснащенное торговым оборудованием строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
2.4.3. Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
2.4.4. Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.
2.4.5. Остановочный комплекс - сооружение некапитального типа, устанавливаемое на остановках общественного транспорта и включающее в себя остановочную зону и торговую зону, состоящую из одного или более киосков или павильонов.
2.4.6. Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
2.5. Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
Для ведения хозяйственной деятельности оптовые торговые предприятия используют специальные складские помещения, предназначенные для осуществления складских операций с товарами.
3. Общие требования, предъявляемые к предприятиям
розничной и оптовой торговли
3.1. На предприятиях розничной и оптовой торговли должны обеспечиваться при условии соблюдения ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования":
- безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества (наличие договора на охрану)
3.2. на предприятиях розничной и оптовой торговли должны выполняться:
- санитарно-эпидемиологические требования (наличие договоров на уборку прилегающей территории, вывоз мусора, уборку оборудованных карманов для парковки автотранспорта),
- требования противопожарной безопасности (наличие заключения отдела Государственного пожарного надзора).
3.3. Технологические требования предусматривают необходимость специальных помещений для осуществления торгового процесса, обеспечения возможности применения прогрессивных методов продажи, создание условий безопасности услуги торговли, рационального движения покупательских потоков, механизации и автоматизации трудоемких операций.
3.4. Архитектурно-строительные требования предусматривают внедрение современных строительных и отделочных материалов, придающих эстетическую выразительность фасаду и интерьеру:
- отчетливое выделение фасада розничных предприятий от остальных зданий на фоне общей застройки, наличие удобных подходов и подъездов к магазину, площадки для парковки легковых автомобилей;
- оптовые предприятия должны размещаться в специальных складских помещениях, размещение зависит от типоразмера, специализации и широты ассортимента, должны иметь удобные подъездные пути и рампу для разгрузки автотранспорта.
3.5. Планировка, санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования торговых помещений обеспечиваются в соответствии с заключениями специально уполномоченных государственных органов: Территориальным отделом Роспотребнадзора и отделом Государственного пожарного надзора.
3.6. Эстетические требования предусматривают сочетание оформления и отделки помещений в соответствии с их назначением.
3.7. Оборудование, средства механизации и инвентарь торговых предприятий должны отвечать требованиям действующих ГОСТов, ТУ и нормам технического оснащения.
4. Дополнительные требования, предъявляемые к
предприятиям оптовой торговли
4.1. Оптовые предприятия должны иметь:
- складское помещение основного производственного назначения, предназначенное для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска к отгрузке товаров;
- складское помещение подсобного назначения, предназначенное для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса;
- вспомогательное помещение, предназначенное для размещения аппарата управления и включающее бытовые помещения.
5. Дополнительные требования, предъявляемые к магазинам
5.1. Торговое предприятие по объемно-планировочным и конструктивным решениям должно соответствовать строительным нормам и правилам СНиП "Общественные здания и сооружения" 2.08.02-89, утвержденным постановлением Государственного Комитета СССР по делам строительства от 16.05.1989 г. N 78;
5.2. Магазины должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими необходимый уровень комфорта и безопасности в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.032, ГОСТ 12.2.033. Машины, механизмы, производственное оборудование и транспортные средства должны иметь сертификаты соответствия.
5.3. Магазины, в зависимости от ассортимента реализуемых товаров, классифицируют на виды: универсальные, специализированные и неспециализированные.
5.4. Магазины должны иметь удобные подъездные пути и пешеходные дорожки к входу
5.5. В строящихся и реконструируемых магазинах следует предусматривать устройства и мероприятия, обеспечивающие инвалидам и маломобильным группам населения возможность перемещаться по лестницам или пандусам, в том числе наружным, и пользоваться торговыми залами и помещениями для оказания услуг.
5.6. На территории, прилегающей к магазинам и доступной для покупателей, не допускается проведение погрузочно-разгрузочных работ, складирование тары, размещение контейнеров с мусором.
5.7. Магазины должны иметь вывеску со световыми элементами оформления и указанием на вывеске фирменного наименования своей организации, местонахождения, юридического адреса и режима работы.
5.8. При расстановке оборудования должны осуществляться мероприятия по борьбе с шумом: не разрешается размещать моторы стационарных холодильных установок, подъемников, системы общей вентиляции непосредственно под жилыми помещениями. При установке моторов в подвалах должны предусматриваться амортизирующие устройства.
5.9. В торговых залах без естественного освещения следует предусматривать дымоудаление.
6. Дополнительные требования, предъявляемые к предприятиям
мелкорозничной торговли
6.1. Предприятие мелкорозничной торговли должно содержаться в чистоте, запрещается складирование тары и товарных запасов у объекта мелкорозничной торговли.
6.2. Прилегающая территория предприятий мелкорозничной торговли (киоски, павильоны) должна быть оснащена урнами для сбора мусора.
6.3. Предприятия мелкорозничной торговли должны иметь вывеску с указанием организационно-правовой формы (принадлежности), наименования, местонахождения, юридического адреса и режима работы.
Торговля, производимая через палатки, лотки, тележки, цистерны, осуществляется на основании постановления главы города от 27.10.2005 г. N 1735 "Об определении мест осуществления уличной торговли на территории города Каменска-Уральского". По окончании рабочего дня оборудование вывозится с места дислокации на базовое предприятие и подвергается санитарной обработке.
7. Дополнительные требования, предъявляемые к деятельности
розничных рынков
7.1. Организация деятельности рынков на территории города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
7.2. Собственник рынка организует его работу по заключению соответствующего договора аренды (либо договора купли-продажи) на земельный участок с комитетом по управлению имуществом.
7.2. Размещение торговых зон, лотков, павильонов и других объектов мелкорозничной сети должно обеспечивать удобство для потребителей, соблюдение санитарных и противопожарных правил.
7.3. Собственник рынка обязан принимать меры по благоустройству и реконструкции рынка, содержать в надлежащем санитарном состоянии территорию рынка, обеспечивать охрану рынка, предоставить потребителю возможность проверить правильность приобретенных им товаров с помощью контрольных весов.
8. Контроль за работой предприятий розничной и оптовой торговли
8.1. Контроль за работой предприятий розничной и оптовой торговли осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.