• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Режевской городской Думы Свердловской области от 21 февраля 2007 г. N 9 "Об утверждении инвестиционной Программы "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы"

2. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по городскому хозяйству.

 

Глава Режевского городского округа

А. Штейнмиллер

 

Инвестиционная Программа
"Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы"
(утв. Решением Режевской Думы от 21 февраля 2007 г. N 9)

 

Паспорт программы

 

Наименование инвестиционной программы

Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы

Основание для разработки

Решение Режевской Думы от 25.01.2006 N 3 "Об утверждении Концепции реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Режевского городского округа на 2006-2010 годы"

Инициатор постановки проблемы

Администрация Режевского городского округа

Координатор инвестиционной программы

Начальник Управления городским хозяйством Клевакин О.В.

Разработчики программы

Администрация Режевского городского округа; ООО "Гавань"; ЗАО "Комэнергоресурс"

Источники финансирования инвестиционной программы

Плата за подключение объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры; надбавки к ценам (тарифам) на коммунальные услуги для потребителей (далее - плата за подключение и надбавки к ценам (тарифам)

Цели инвестиционной программы

Обеспечение бесперебойного оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения потребителям, а также улучшение экологической безопасности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Задачи инвестиционной программы

Обеспечение возможности подключения с последующим присоединением строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленных мощностей. Обеспечение стабильности работы системы теплоснабжения вновь строящихся объектов. Обеспечение необходимых объемов питьевой воды для подключения вновь строящихся объектов и выполнения современных нормативных требований к ее качеству. Снижение нормативов потребления. Обеспечение развития системы водоотведения в соответствии с потребностями новых объектов жилищного и промышленного строительства, повышение качества оказываемых услуг по водоотведению. Обеспечение необходимых объемов стоков для подключения вновь строящихся объектов и выполнения современных нормативных требований к качеству очищенной воды перед сбросом в водоем. Улучшение экологического состояния окружающей среды

Ожидаемые результаты

Снижение нормативов потребления. Рациональное использование природных ресурсов. Увеличение объемов добычи воды питьевого качества. Улучшение качества очищенной воды перед сбросом в водоем. Снижение энергопотребления и тепловых потерь. Обеспечение строящегося жилищного фонда качественными жилищно-коммунальными услугами.

1. Введение

 

В целях реализации Концепции приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", ее главного организационно-финансового механизма - Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", а также в соответствии с Федеральным законом от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) и Постановлением главы муниципального образования Режевской район от 01.08.2001 N 1243 "Об утверждении основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства МО Режевской район" ООО "Гавань" разработало проект инвестиционной программы "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы" (далее - инвестиционная программа).

Данный проект инвестиционной программы разработан и представлен на утверждение в представительный орган муниципального образования с целью реализации основных направлений реформирования.

В настоящее время в Режевском городском округе, как, впрочем, и в других муниципальных образованиях Российской Федерации, не урегулированы вопросы компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат, понесенных ими при новом строительстве и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самих предприятий коммунального комплекса, а также для соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия, данная инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем введения механизма платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования (части территории муниципального образования).

Установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для потребителей необходимо для реализации инвестиционной программы, целью которой является:

- снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности производства товаров (оказания услуг), внедрение современных технологий;

- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

- полное возмещение затрат организации ООО "Гавань", связанных с реализацией инвестиционной программы;

- обеспечение доступности для потребителей коммунальных услуг после установления тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для потребителей.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.12.04 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" проект инвестиционной программы разработан ООО "Гавань" на основе технического задания.

Предприятием выполнен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

Для снижения рисков инвестирования при обосновании финансовой потребности проектом предусмотрено использование бюджетных средств.

Разработанный проект инвестиционной программы предусматривает выполнение работ на сумму 445,56 млн. руб. Эти денежные средства могут быть обеспечены за счет средств, поступающих от оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования Режевской городской округ (части территории), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.

Источники финансирования ООО "Гавань" были рассмотрены с учетом критериев доступности этой инвестиционной программы для потребителей услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом достижения задач, поставленных основными направлениями реформирования в части гарантированного качества услуг, безопасности, внедрения современных технологий, снижения химической опасности и повышение объема оказываемых услуг.

Кроме того, ООО "Гавань" предлагает для наибольшей доступности этой программы для потребителей и снижения рисков инвестирования, предусмотреть частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств местного бюджета.

Инвестиционная программа разработана для решения задач, связанных с:

- активизацией процесса развития социальной инфраструктуры города путем повышения качества оказываемых услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- внедрением современных технологий;

- предотвращением ежегодного ущерба окружающей природной среде;

- ростом мощности систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, связанным с увеличением зон теплоснабжения, водоснабжения, числа новых пользователей, новым строительством.

Достижение поставленных задач в условиях развития города и повышения комфортности проживания возможно за счет использования лучших отечественных и зарубежных технологий и оборудования, используемых при строительстве и модернизации объектов хозяйственной деятельности ООО "Гавань".

В данной инвестиционной программе представлен полный комплекс необходимых к выполнению мероприятий в части оказываемых предприятием ООО "Гавань" услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

 

2. Описание действующих систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, специфики функционирования и основных технико-экономических показателей

 

ООО "Гавань" является технологическим преемником муниципального жилищно-коммунального унитарного предприятия "Гавань" (г. Реж) по выполнению работ и оказанию услуг по передаче тепловой и электрической энергии населению и организациям, оказанию услуг благоустройства, оказанию транспортных услуг, а также осуществлению иных видов деятельности, предусмотренных уставом муниципального жилищно-коммунального унитарного предприятия "Гавань" (г. Реж).

Целями деятельности предприятия согласно уставу является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Кроме того, предприятие вправе осуществлять следующие виды деятельности:

- оптовую и розничную торговлю, в том числе путем создания сети торговых баз, магазинов, коммерческих центров;

- в установленном порядке осуществлять брокерские и иные посреднические операции, включая посреднические услуги при экспорте и импорте товаров любой номенклатуры, а также посреднические услуги на рынке ценных бумаг;

- разрабатывать, испытывать и производить энергетическое оборудование;

- производить и реализовывать продукцию научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, осуществлять исследовательские работы, а также оказывать соответствующие услуги;

- заниматься инвестиционной и инновационной деятельностью.

Общество вправе заниматься осуществлением других работ и оказанием других услуг, не перечисленных выше, и не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Высшим органом управления общества является общее собрание участников. Один раз в год общество проводит годовое общее собрание, которое созывается не ранее двух и не позднее шести месяцев с момента окончания финансового года.

Единоличным исполнительным органом является директор.

Имущество ООО "Гавань" согласно уставу образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, в частности:

- доходы, получаемые от оказываемых обществом услуг;

- кредиты банков и других кредиторов;

- вклады участников;

- безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

- иные источники.

Система теплоснабжения города Реж состоит из 5 теплоисточников и 71,7 км (в двухтрубном измерении) тепловых сетей. Из 5 теплоисточников три котельных снабжают теплом основную часть жилого фонда, промышленных и коммерческих потребителей г. Реж и работают на газовом топливе (котельные NN 1, 2, 3). Установленное котельное оборудование: паровые котлы типа К-50/40 - 2 шт., ГМ-50/40 - 1 шт., ДЕ 25/14 - 4 шт., водогрейные котлы типа КВГМ-50 - 4 шт., КВГМ-10 - 3 шт.

Общая выработка тепловой энергии по этим котельным составляет 402954 Гкал/год. Система теплоснабжения закрытая и открытая. Температурный график 130-700 С.

Четыре котельных малой мощности работают на угле. От этих котельных отапливаются объекты соцкультбыта, жилые одноэтажные здания, административные и промышленные здания предприятия. Установленное котельное оборудование: водогрейные котлы типа НР-18 - 3 шт., типа "Энергия" - 3 шт. Общая выработка тепловой энергии по угольным котельным составляет 2662 Гкал/год. Система теплоснабжения - закрытая. Температурный график 95-70 С.

Водоснабжение микрорайонов города осуществляется от 2-х основных источников:

1. Поверхностного источника (Режевское водохранилище) с очисткой на фильтровальной станции (является основным для микрорайона "Быстринский").

Потребителями воды являются: население, котельная и предприятия данного района.

Проектная производительность фильтровальной станции - 40 тыс. куб.м/сут. Согласно лицензии на водопользование лимит забора 4330,0 тыс. куб.м/год (в том числе водоснабжение населения 1722,0 тыс. куб.м/год) или 11,8 тыс. куб.м/сут.

Фактическое водопотребление в 2005 году - 2024,0 тыс. куб.м, в том числе:

- население, включая соцкультбыт, и коммерческие предприятия - 810,0 тыс. куб.м;

- производственные нужды (котельные) - 1214,0 тыс. куб.м.

На данный момент отсутствует техническая возможность качественной подготовки воды на фильтровальной станции по причине небольшого количества контактных осветлителей (всего 3 из 10), находящихся в работе и из-за технического состояния остальных контактных осветлителей, а также затратами на их загрузку. Установленное насосное оборудование рассчитано на проектную производительность фильтровальной станции и работает с перерасходом электроэнергии.

Схема подачи следующая: вода забирается насосами, установленными на насосной станции 1-го подъема (3 насоса). По напорным трубопроводам 2Д = 800 мм вода подается на фильтровальную станцию. Очистка происходит на КО-1, согласно технологической схеме. Осветленная и обеззараженная вода подается в резервуары и далее насосами насосной станции 2-го подъема подается потребителям по трубопроводам Д = 500 мм.

Для выполнения основных задач по обеспечению населения водой нужного количества и качества в соответствии с требованиями СанПиН необходимо провести ряд мероприятий.

2. Месторождения подземных вод Липовского водоисточника - является единственным источником для микрорайонов 7 ветров и Гавань.

Утвержденные запасы 13,82 тыс. куб.м/сут. - 5044,3 тыс. куб.м/год.

Липовский водозабор состоит из двух водозаборных узлов (Западного и Восточного), расположенных в 20 км от г. Реж. Расстояние между водозаборными узлами 1,5 км. Преимущественно работает Западный узел. Восточный включается в работу во время ремонтных работ на Западном узле. Каждый узел состоит из четырех скважин, размещенных на одной площадке. В скважинах установлены насосы ЭЦВ 14-210-300.

Схема отбора воды от каждого из источников одинакова. Каждая скважина имеет собственный водовод из стальных труб Д = 150 мм, уложенных наземно. Все четыре водовода от скважин поступают в камеру переключения, которая имеется на каждом из водозаборных узлов, где установлены обратные клапаны и задвижки управления каждым водоводом. От камеры переключения по одной нитке наземного водовода Д = 400 мм вода поступает в узел учета воды, расположенных на отдельной площадке. От узла учета вода Липовского водозабора подается по одной нитке водовода из железобетонных труб со стальным сердечником Д = 500 мм в резервуары (2 резервуара с объемом 6 тыс. куб.м каждый), расположенные на площадке насосной 2-го подъема. Насосами, установленными в насосной станции 2-го подъема воды, по распределительным водопроводам подается потребителям.

Общая протяженность сетей - 97 км.

Протяженность трассы водовода от водозабора до насосной станции 2-го подъема - 18,3 км. Прокладка водовода осуществлялась с 1979 г. по 1980 г. с нарушением правил строительно-монтажных работ. Трубы проложены разные (стальные и мелиоративные безнапорные).

Схема работы системы водоотведения следующая:

Хозяйственно-бытовые сточные воды самотеком от абонентов по системе дворовой, внутриквартальной канализации и коллекторам поступают в приемные отделения (через решетки) канализационных насосных станций. Далее насосами, установленными в машинном зале насосных станций, стоки по трубопроводам перекачиваются в последующую канализационную насосную станцию и в итоге на очистные сооружения хозяйственно-фекальной канализации. Число канализационных насосных станций - 8. Сбор стоков происходит по всему городу, включая и район Быстринский, протяженность всех сетей - 86,4 км.

Сооружения биологической очистки предназначены для биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод методом полного окисления и состоят из 2-х очередей. 1-ая введена в эксплуатацию в 1967 году, вторая очередь в 1989 году. Общими для 2-х очередей являются: приемные камеры, здание хлораторной со складом хлора, иловые поля (5 шт.), площадка компостования.

Комплекс очистных сооружений включают этапы очистки:

- механическую;

- биологическую;

- доочистку на скорых фильтрах, обеззараживание;

- обработку сырого осадка в аэробных стабилизаторах с последующей подсушкой его на иловых площадках.

Очищенная и обеззараженная вода из контактных резервуаров поступает на водослив-аэратор и затем сбрасывается в р. Реж по трубопроводу Д = 600 м.

 

3. Анализ существующих проблем и тенденций изменения рынка коммунальных услуг

 

Развитие рынка по оказанию услуг в области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием Режевского городского округа.

Планируемые к освоению новые площадки под жилые дома потребуют дополнительной нагрузки на системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к централизованным системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Основное внимание в инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов, а также строительством новых технологических линий.

Для ведения полного учета теплоносителя и контроля отпускаемых потребителям энергоресурсов, необходимо установить приборы учета потребляемого теплоносителя, автоматического регулирования температуры подающей и обратной воды в зависимости от температурного графика, а также автоматического регулирования расхода воды.

Котельная N 3 микрорайона Быстринский построена в 1968 году. Из-за сильной изношенности оборудования котельной, возникновения частых аварийных ситуаций необходима модернизация оборудования (замена котлов, насосного оборудования, электродвигателей, трубопроводов).

В связи с большими потерями электроэнергии при работе насосного оборудования теплопунктов в микрорайоне Быстринский, предприятие нуждается в модернизации данных теплопунктов. При этом планируется замена устаревшего насосного оборудования с электродвигателями высокой мощности на насосное оборудование с электродвигателями меньшей мощности, достаточной для создания требуемых параметров расхода и давления в тепловой сети.

Высокая степень изношенности существующей тепловой сети (за отопительный сезон 2005-2006 гг. на теплосети произошло 4 аварийных останова) и большие потери тепловой энергии требуют замены данной тепловой сети на вновь построенную в соответствии с современными требованиями к трубопроводам тепловых сетей и качеству тепловой изоляции.

В целях сокращения тепловых потерь, улучшения качества поставляемой тепловой энергии потребителям необходимо провести замену тепловой сети (основная магистраль) от котельной N 3 до микрорайона Быстринский с использованием изоляционных материалов, соответствующих современным требованиям.

Для более надежного теплоснабжения потребителей возникла необходимость перевести часть тепловых нагрузок с теплопункта N 1 (фактическая нагрузка выше установленной) на теплопункт N 4 путем прокладки тепловой сети.

Для обеспечения необходимого качества подпиточной воды для котлов котельной N 1 (подпиточная вода после действующего деаэратора не отвечает требуемым параметрам), теплообменного оборудования, трубопроводов тепловых сетей необходима установка деаэратора в указанной котельной. Его работа позволит уменьшить коррозию поверхностей нагрева котлов, трубопроводов и, как следствие, приведет к увеличению межремонтного периода оборудования, трубопроводов и сокращению затрат на эксплуатацию котельной и тепловых сетей.

Водоснабжение микрорайонов города осуществляется от 2-х основных источников:

1. Поверхностного источника - Режевского водохранилища, с очисткой на фильтровальной станции.

На данный момент отсутствует техническая возможность качественной подготовки воды на фильтровальной станции по причине небольшого количества контактных осветлителей (всего 3 из 10), находящихся в работе и из-за технического состояния остальных контактных осветлителей, а также затратами на их загрузку. Установленное насосное оборудование рассчитано на проектную производительность фильтровальной станции и работает с перерасходом электроэнергии.

2. Месторождения подземных вод Липовского водоисточника. Прокладка водовода от водозабора до насосной станции 2-го подъема осуществлялась с 1979 г. по 1980 г. с нарушением правил строительно-монтажных работ. На сети наблюдается более 10 аварийных участков. Количество аварийных участков постоянно увеличивается. Потери по водопроводу превышают нормативное потребление. Ремонт затруднен болотистой местностью и ограничен по времени. В любое время может произойти загрязнение поверхностными водами. Необходим ремонт водовода с полным остановом, что невозможно, так как это основной источник.

Проблемой предприятия является перерасход электроэнергии на 1 куб.м воды по сравнению со среднеотраслевыми значениями по предприятиям водоснабжения.

Перерасход электроэнергии, в первую очередь, обусловлен характеристиками ранее установленного оборудования, а именно превышением мощности используемого насосного оборудования по сравнению с объемами потребления воды в настоящее время. Так мощность фильтровальной станции используется только на 12% от проектной, так как нет потребителей воды. Несмотря на снижение подачи воды фильтровальная станция должна работать в равномерном режиме; электронасосы, оборудование задействованы в полном объеме. Фильтровальная станция обеспечивает водой котельную микрорайона Быстринский.

Существующие сооружения и оборудование изношены, нормативные ресурсы надежности оборудования и строительных конструкций исчерпаны.

Необходима модернизация водозаборных и водоочистных сооружений с целью улучшения качества питьевой воды.

Результаты исследований показали, что из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ухудшается, растет процент утечек, снижается пропускная способность трубопроводов и качество питьевой воды.

Проведение мероприятий по модернизации фильтровальной станции позволят управлять производительностью и энергетической эффективностью подачи сетевой воды за счет планового и экономического регулирования приводного двигателя насоса, существенно сэкономить (до 50%) электрическую энергию, сохранить приводные электродвигатели и насосы от ударных пусковых моментов, защитить питающие сети от больших пусковых токов, экономить ресурс насосного оборудования, запорной арматуры и трубопроводов.

Кроме того, очистные сооружения канализации морально устарели, не отвечают современным технологическим требованиям и не удовлетворяют предельно допустимым концентрациям по сбросу очищенных сточных вод в реку.

Производительность очистных сооружений не соответствует фактическому поступлению стоков, сооружения перегружены практически на 50%.

Технологические решения, реализованные на сооружениях, не могут обеспечить очистку до современных нормативных показателей.

Необходимо проводить модернизацию очистных сооружений для улучшения качества очистки и уменьшения платы предприятия за загрязнение окружающей среды.

При формировании тарифов на коммунальные услуги предприятием ООО "Гавань" используется метод экономической обоснованности затрат исходя из сложившейся себестоимости услуг организации. Методы регулирования тарифов определяются в настоящее время Федеральным Законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.04 N 210-ФЗ (в редакции федерального закона от 26.12.05 N 184-ФЗ) и Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 04.04.95 N 41-ФЗ (с изменениями, внесенными федеральными законами от 11.02.1999 N 33-ФЗ).

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 41-ФЗ следует читать как "14.04.95"

Однако при формировании тарифов не всегда учитываются фактически сложившиеся затраты предприятия. Рост тарифа ограничивается прогнозными индексами роста цен, которые ежегодно предоставляются Минэкономразвития. В результате применения данных индексов-дефляторов в утверждаемых тарифах не предусматривается прибыль и ограничиваются затраты на производство продукции.

Кроме того, в 2006 году был введен Приказ Федеральной службы по тарифам N 853-э/4 от 29.12.05 "Об утверждении индексов ограничения роста тарифов для населения". В 2006 году тарифы для населения были пересчитаны в сторону уменьшения. На данный момент не решен вопрос по возмещению убытков предприятия.

Тариф на услуги водоснабжения в 2006 году Региональная энергетическая комиссия оставила на уровне 2005 года - 5,50 руб./куб.м. На 2005 год по заказу ООО "Гавань" была проведена экспертиза на услуги водоснабжения аудиторской фирмой "Универс-Аудит", которая рассчитала экономически обоснованный тариф 6,51 руб./куб.м. Однако на 2005 и 2006 год РЭК не утверждает тариф согласно экспертизе, а устанавливает тариф 5,50 руб./куб.м.

Затраты постоянно корректируются РЭКом в сторону уменьшения из-за того, что не принимается расчетная величина затрат на электроэнергию.

Фактические затраты предприятия на электроэнергию подтверждаются платежными документами (счетами ОАО "Свердловэнерго").

 

4. Инвестиционная программа как механизм реализации основных направлений реформирования

 

Для реализации инвестиционной программы предполагается до 2011 года выполнение следующих мероприятий:

В части оказания услуги теплоснабжения:

1. Модернизация теплопунктов в микрорайонах Семь ветров и Привокзальный.

2. Модернизация котельной N 3 Быстринский.

3. Модернизация теплопунктов в микрорайоне Быстринский.

4. Строительство теплотрассы от ТП-5 до фильтровальной станции (1400 м в двухтрубном исполнении).

5. Замена тепловой сети (основная магистраль) от котельной N 3 до мкр. Быстринский.

6. Прокладка сети теплоснабжения, перевод нагрузок с теплопункта N 1 на теплопункт N 4.

В части подготовки производственной воды катионитовым методом и деаэрированием:

7. Установка деаэратора в котельной N 1 "Гавань".

В части оказания услуги водоснабжения:

8. Модернизация водовода с установкой водоразборных колонок на п. Кочнево (ул. Полухина, ул. Бобровская, ул. Титова).

9. Модернизация водовода Липовка - Реж.

10. Модернизация насосной станции I подъема водовода Липовка - Реж с заменой насосного оборудования.

11. Реконструкция электроснабжения Липовского водозабора.

12. Модернизация фильтровальной станции.

13. Строительство водопровода от фильтровальной станции до котельной "Гавань".

14. Модернизация водовода на п. Завокзальный Ду-108 (900 м) с прохождением через железную дорогу.

В части оказания услуги водоотведения:

15. Модернизация очистных сооружений.

16. Прокладка канализационной сети пер. Краснофлотцев.

При этом общая сумма капитальных вложений до 2012 года должна составить 445,56 млн. руб.

Финансовые потребности ООО "Гавань", необходимые для реализации инвестиционной программы, будут обеспечены за счет средств, поступающих от реализации услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей муниципального образования Режевской городской округ, платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также за счет иных денежных средств, в качестве которых могут быть привлечены заемные средства, собственные средства предприятия, а также бюджетное финансирование, включая федеральный бюджет.

 

5. Организационный и финансовый планы реализации инвестиционной программы "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы"

 

Организационный и финансовый планы данной инвестиционной программы составлены в соответствии с "Основными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства МО Режевской район", утвержденными Постановлением главы МО Режевской район от 01.08.2001 N 1243 в части услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (Таблицы 1, 2, 3, 4).

 

Организационный план
в соответствии с этапами реализации инвестиционной программы

 

Табл. 1

 

Теплоснабжение

 

N
п/п
Мероприятия Этапы реализации Всего,
млн.
руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Модернизация
теплопунктов в
микрорайонах 7
ветров,
Привокзальный
X X X X X 9,43
2. Модернизация котельной
N 3 микрорайона
Быстринский
X X X X X 104,65
3. Модернизация
теплопунктов в
микрорайоне
Быстринский
X X       2,3
4. Модернизация
теплотрассы от ТП-5 до
фильтровальной станции
(1600 м в двухтрубном
исполнении)
X X X X X 4,47
5. Модернизация тепловой
сети от котельной N 3
до микрорайона
Быстринский
X X X X X 102,28
6. Модернизация сети
теплоснабжения,
перевод нагрузок с
теплопункта N 1 на
теплопункт N 4
X X X     1,33
Итого           224,46

 

Табл. 2

 

Подготовка производственной воды
катионитовым методом и деаэрированием

 

N
п/п
Мероприятия Этапы реализации Всего,
млн. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Установка деаэратора в
кот. N 1
X X       0,88
Итого           0,88

 

Табл. 3

 

Водоснабжение

 

N
п/п
Мероприятия Этапы реализации Всего,
млн.
руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Модернизация водовода
с установкой
водоразборных колонок
на п. Кочнево (ул.
Полухина, ул.
Бобровская, ул.
Титова)
X X       0,68
2. Модернизация водовода
Липовка - Реж
X X X X X 134,88
3. Модернизация насосной
станции I подъема
водовода Липовка - Реж
с заменой насосного
оборудования
X X       1,40
4. Реконструкция
электроснабжения
Липовского водозабора
X X X X X 19
5. Модернизация
фильтровальной станции
X X X X X 12,50
6. Строительство
водопровода от
фильтровальной станции
до котельной "Гавань"
X X X X X 14,74
7. Модернизация водовода
на п. Завокзальный
Ду-108 (900 м) с
прохождением через
железную дорогу
X         1,74
Итого           184,94

 

Табл. 4

 

Водоотведение

 

N
п/п
Мероприятия Этапы реализации Всего,
млн. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Модернизация очистных
сооружений
X X X X X 34,0
2. Прокладка
канализационной сети
пер. Краснофлотцев
X         1,28
Итого           35,28

 

При этом срок выполнения инвестиционной программы предусмотрен до 2012 года. Размер денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы до 2012 года составляет 445,56 млн. руб. В том числе за счет:

платы за подключение к системе теплоснабжения - 129,55 млн. руб.

платы за подключение к системе водоснабжения - 164,35 млн. руб.

платы за подключение к системе водоотведения - 22,32 млн. руб.

надбавки к тарифу на теплоснабжение для потребителей - 94,91 млн. руб.

надбавки к тарифу на подготовку производственной воды катионитовым методом и деаэрированием - 0,88.

надбавки к тарифу на водоснабжение для потребителей - 20,59 млн. руб.

надбавки к тарифу на водоотведение для потребителей - 12,96 млн. руб.

 

6. Состав и структура финансовых источников для реализации инвестиционной программы

 

Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей муниципального образования Режевской городской округ, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, и составят за период с 2008 по 2012 год 445,56 млн. руб.

За счет надбавок к тарифам необходимо реализовать мероприятия инвестиционной программы на сумму 129,34 млн. руб. В том числе:

по услуге теплоснабжения - 94,91 млн. руб.;

по услуге водоснабжения - 20,59 млн. руб.;

по услуге водоотведения - 12,96 млн. руб.

по услуге подготовки производственной воды катионитовым методом и деаэрированием - 0,88 млн. руб.

За счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - 316,22 млн. руб. В том числе:

по услуге теплоснабжения - 129,55 млн. руб.;

по услуге водоснабжения - 164,35 млн. руб.;

по услуге водоотведения - 22,32 млн. руб.

 

Табл. 7

 

Размер
денежных средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, млн. руб.
(период реализации 2008-2012 г.г.)

 

Всего Теплоснабже-
ние
Производствен-
ная вода
Водоснабже-
ние
Водоотведение
445,56 224,46 0,88 184,94 35,28
В т.ч.:
- за счет платы
за подключение
129,55 0 164,35 22,32
- за счет
надбавки к
тарифу
94,91 0,88 20,59 12,96

 

В таблице 8 представлен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.

Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию инвестиционной программы в части строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Денежные средства, полученные за счет платы за подключение, будут направлены на реализацию инвестиционной программы в части строительства или модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с увеличением производственных мощностей.

 

Табл. 8

 

Финансовые потребности, необходимые
для реализации инвестиционной программы

 

Направление и
источники
капитальных
вложений
Капитальные вложения по годам, млн. руб. Кап.
вложения
за
период,
млн. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. По
теплоснабжению, в
том числе за счет:
18,76 23,3 31,83 41 109,57 224,46
1.1. Платы за
подключение
0 0 11 24 94,55 129,55
1.2. Надбавки к
тарифу
18,76 23,3 20,83 17 15,02 94,91
2. По
водоснабжению, в
том числе за счет:
17,78 28,04 49 48 42,12 184,94
2.1. Платы за
подключение
13,6 23,34 45 43,79 38,62 164,35
2.2. Надбавки к
тарифу
4,18 4,7 4 4,21 3,5 20,59
3. По
водоотведению, в
том числе за счет:
6,28 5 5 10 9 35,28
3.1. Платы за
подключение
3,59 2 2 8 6,73 22,32
3.2. Надбавки к
тарифу
2,69 3 3 2 2,27 12,96
4. По подготовке
производственной
воды, в том числе
за счет:
0,8 0,08       0,88
4.1 Надбавки к
тарифу
0,8 0,08       0,88

 

7. Оценка рисков для развития муниципального образования Режевской городской округ при возможных срывах в реализации инвестиционной программы

 

Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.

Обстоятельства, обусловливающие возникновение рисков:

1. Выполнение инвестиционной программы не в полном объеме;

2. Несоблюдение сроков реализации мероприятий;

3. Недостаточное финансовое обеспечение;

4. Недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.

Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва инвестиционной программы.

Наиболее нестабильной и поэтому несущей риск является плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, поскольку, как установлено пунктом 7 статьи 11 Федерального Закона N 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" величина тарифа на подключение "... устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых...". В данном случае в качестве увеличения нагрузки выступают объемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обеспечиваемые ООО "Гавань". Пункт 5 статьи 12 этого же закона гласит, что "Плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию...". Следовательно, на практике сумма средств, ежегодно аккумулируемых ООО "Гавань" за счет платы за подключение, зависит от количества таких договоров, объемов увеличения нагрузки, в них отраженных, и тарифа на подключение.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пункт 5 статьи 12" имеется в виду "Пункт 3 статьи 12"

Снизить данный риск позволят следующие мероприятия: привлечение заемных средств; частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета; использование собственных средств.

Государственное регулирование тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, надбавок к ним, а также тарифов на подключение к системам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения не обоснованных тарифов будут убытки предприятия.

 

8. Оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг с учетом изменения тарифов и надбавок к ним

 

Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы, и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг (приложения N 2, 2.1, 3, 4, 5). В соответствии с расчетом приложения 5 изменение размера оплаты населением услуг будет составлять:

- теплоснабжения в части отопления от 22,06 до 65,82 руб. с 1 человека в месяц;

- горячего водоснабжения от 8,31 до 29,10 руб. с 1 человека в месяц;

- водоснабжения от 1,66 до 6,14 руб. с 1 человека в месяц;

- водоотведения от 1,28 до 8,61 руб. с 1 человека в месяц.

Для реализации инвестиционной программы важную роль играет использование следующих нормативов:

- цены;

- инфляции;

- налогов.

Инвестиционной программой предусмотрено изменение действующих цен (тарифов) на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с учетом индексов-дефляторов. Максимальное увеличение тарифов за счет надбавок в 2008 году до 14,75 руб. с 1 человека в месяц (по услугам водоснабжения и водоотведения) и до 94,92 руб. с 1 человека в месяц (по услугам отопления и горячего водоснабжения) позволит сохранить основной критерий - доступность этих услуг для населения.

 

9. Расчет показателей экономической эффективности инвестиционной программы

 

По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые инвестиции. Реальные инвестиции - это вложения средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия; наращивание его производственной мощности; освоение новых видов продукции или технологий; новое строительство.

Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции и другие.

При анализе экономической эффективности производилась оценка реальных инвестиций, финансовые инвестиции рассматривались с точки зрения снижения риска проекта.

Вся совокупность сравнительно-аналитических показателей инвестиционных проектов подразделяется на три группы. В первую группу включены показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Они называются показателями производственной эффективности инвестиционных проектов.

Во вторую группу включены показатели, называемые показателями финансовой эффективности инвестиционных проектов.

Вся совокупность показателей производственной, финансовой и инвестиционной эффективности инвестиционных проектов в дальнейшем называется показателями экономической эффективности.

Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта являются снижение объемов потерь; экономия материальных и трудовых ресурсов; энергосбережение; усовершенствование технологии; внедрение средств механизации и автоматизации производства; совершенствование способов организации труда, производства и управления; улучшение качества предоставляемых услуг; снижение химической опасности; внедрение современных технологий.

В качестве основных показателей экономической эффективности определены чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта, индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.

1. Срок окупаемости:

по теплоснабжению: Ток = 224,46/46,93 = 4,8 года;

по водоснабжению: Ток = 184,94/15,47 = 12 лет;

по водоотведению: Ток = 35,28/3,87 = 9 лет;

2. Индекс доходности инвестиций:

по теплоснабжению: ИДИ = (46,93/224,46) + 1 = 1,21;

по водоснабжению: ИДИ = (15,47/184,94) + 1 = 1,08;

по водоотведению: ИДИ = (3,87/35,28) + 1 = 1,11.

Поскольку показатели индекса доходности по услугам теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения больше единицы, то инвестиционный проект эффективен.

3. Чистый дисконтированный доход:

В данном проекте предусмотрена норма дисконта - 12%.

3.1. По теплоснабжению:

 

Год 2008 2009 2010 2011 2012
Кдиск 1 0,833 0,797 0,712 0,636
ЧДД* -0,83 6,08 13,35 13,66 14,67

 

3.2. По водоснабжению:

 

Год 2008 2009 2010 2011 2012
Кдиск 1 0,833 0,797 0,712 0,636
ЧДД* -0,4 1,2 2,94 4,81 6,92

 

3.3. По водоотведению:

 

Год 2008 2009 2010 2011 2012
Кдиск 1 0,833 0,797 0,712 0,636
ЧДД* 0,28 0,51 0,75 1,0 1,33

 

3.4. По теплоснабжению: ЧДД = 46,93 млн. руб.

3.5. По водоснабжению: ЧДД = 15,47 млн. руб.

3.6. По водоотведению: ЧДД = 3,87 млн. руб.

Так как чистый дисконтированный доход по услугам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения положительный, то данный проект инвестиционной программы эффективен.

4. Индекс рентабельности инвестиций:

по теплоснабжению: ИРИ = (226,2 - 206,9) / 224,46 + 1 = 1,09;

по водоснабжению: ИРИ = (42,02 - 35,10) / 184,94 + 1 = 1,04;

по водоотведению: ИРИ = (26,27 - 24,94) / 35,28 +1 = 1,04.

Таким образом, данный проект является рентабельным - индексы рентабельности инвестиций больше 1.

5. Внутренняя норма рентабельности (доходности) инвестиций (ВНД).

по теплоснабжению: ВНД = 33,14%;

по водоснабжению: ВНД = 28,96%;

по водоотведению: ВНД = 45,00%.

 

Расчет
эффективности инвестиционной программы в части услуги теплоснабжения

 

N
п/п
Показатели 2008 2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7
1. Полезный отпуск
продукции (услуг),
тыс. Гкал
342,52 338,66 338,66 338,66 338,66
2. Тариф
(средневзвешенный)
ожидаемый,
руб./Гкал
509,62 545,29 583,46 624,31 668,01
3. Объем выручки без
кап. вложений, млн.
руб.
174,6 184,7 197,6 211,4 226,2
4. Себестоимость
продукции, млн.
руб.
175,43 176,70 180,03 193,43 206,90
5. Валовая прибыль,
млн. руб.
-0,83 8 17,57 17,97 19,3
6. Налоги, млн. руб. - 1,92 4,22 4,31 4,63
7. Прибыль после
налогообложения,
млн. руб.
-0,83 6,08 13,35 13,66 14,67

 

Табл. 13

 

Расчет
эффективности инвестиционной программы в части услуги водоснабжения

 

N
п/п
Показатели 2008 2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7
1. Полезный отпуск
продукции (услуг),
млн. куб.м
4,99 4,99 4,99 4,99 4,99
2. Тариф ожидаемый,
руб./куб.м
6,42 6,87 7,35 7,86 8,42
3. Объем выручки без
кап. вложений, млн.
руб.
32,04 34,28 36,68 39,22 42,02
4. Себестоимость
продукции, млн.
руб.
32,44 33,08 33,74 34,41 35,10
5. Валовая прибыль,
млн. руб.
-0,4 1,2 2,94 4,81 6,92
6. Налоги, млн. руб. - 0,29 0,71 1,15 1,66
7. Прибыль после
налогообложения,
млн. руб.
-0,4 0,91 2,23 3,66 5,26

 

Табл. 14

 

Расчет
эффективности инвестиционной программы в части услуги водоотведения

 

N
п/п
Показатели 2008 2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7
1. Полезный отпуск
продукции (услуг),
млн. куб.м
3,95 3,95 3,95 3,95 3,95
2. Тариф ожидаемый,
руб./куб.м
5,07 5,43 5,81 6,21 6,65
3. Объем выручки без
кап. вложений, млн.
руб.
20,03 21,45 22,95 24,53 26,27
4. Себестоимость
продукции, млн.
руб.
19,75 20,94 22,20 23,53 24,94
5. Валовая прибыль,
млн. руб.
0,28 0,51 0,75 1,0 1,33
6. Налоги, млн. руб. 0,07 0,12 0,18 0,24 0,32
7. Прибыль после
налогообложения,
млн. руб.
0,21 0,39 0,57 0,76 1,01

 

10. Предложения о размерах тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и надбавок к тарифам на коммунальные услуги для потребителей

 

Для реализации инвестиционной программы предусмотрены денежные средства до 2012 года на сумму 445,56 млн. руб. В том числе по услуге теплоснабжения - 224,46 млн. руб.; водоснабжения - 184,94 млн. руб., водоотведения - 35,28 млн. руб.; подготовка производственной воды катионитовым методом и деаэрированием - 0,88 млн. руб.

Поступление денежных средств предусмотрено от реализации услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части установленных надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования Режевской городской округ, платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (приложения 6-12).

За счет надбавок к тарифам предполагается освоить 129,34 млн. руб.

В т.ч.:

- по теплоснабжению - 94,91 млн. руб. (приложение 9);

- по водоснабжению - 20,59 млн. руб. (приложение 10);

- по водоотведению - 12,96 млн. руб. (приложение 11);

- по подготовке производственной воды - 0,88 млн. руб. (приложение 12).

За счет платы за подключение - 316,22 млн. руб.

В т.ч.:

- по теплоснабжению - 129,55 млн. руб. (приложение 6);

- по водоснабжению - 164,35 млн. руб. (приложение 7);

- по водоотведению - 22,32 млн. руб. (приложение 8).

При этом для обеспечения доступности вышеперечисленных коммунальных услуг может быть предусмотрено финансирование из бюджетов всех уровней.

Расчет надбавки к тарифу на услуги теплоснабжения для потребителей выполнен в приложении N 9.

В 2008 году размер надбавки к тарифу на услуги теплоснабжения составит 54,77 руб./Гкал.

Расчет надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей выполнен в приложении N 10.

В 2008 году размер надбавки к тарифу на услуги водоснабжения составит 0,84 руб./куб.м.

Расчет надбавки к тарифу на услуги водоотведения для потребителей выполнен в приложении N 11.

Размер надбавки к тарифу на услуги водоотведения составит в 2008 году 0,68 руб./куб.м.

Расчет надбавки к тарифу на услуги подготовки производственной воды для потребителей выполнен в приложении N 12.

Размер надбавки к тарифу на услуги подготовки производственной воды составит в 2008 году 0,65 руб./ куб.м.

Тарифы на подключение в 2008 году составят:

- по услуге водоснабжения - 496,71 руб./ м2;

- по услуге водоотведения - 1508,40 руб./ м2.

В целом инвестиционная программа разработана в строгом соответствии с Федеральным Законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 (с изменениями).

Проект инвестиционной программы является:

1) Эффективным, т.к. индексы доходности инвестиций больше 1, в т.ч.:

- по услуге теплоснабжения - 1,21;

- по услуге водоснабжения - 1,08;

- по услуге водоотведения - 1,11.

2) Рентабельным, т.к. рентабельность инвестиционного проекта составит:

- по услуге теплоснабжения - 9%;

- по услуге водоснабжения - 4%;

- по услуге водоотведения - 4%.

3) Доступным, т.к. увеличение тарифов на услуги теплоснабжения с учетом надбавки в абсолютном выражении не превышает в 2008 году 94,92 руб. с 1 человека в месяц, а на услуги водоснабжения и водоотведения - 14,75 руб. с 1 человека в месяц.

Таким образом, проект инвестиционной программы предусматривает установление надбавок к тарифам в 2008 году:

- по услуге теплоснабжения - 54,77 рублей/Гкал;

- по услуге водоснабжения - 0,84 руб./куб.м;

- по услуге водоотведения - 0,68 руб./куб.м;

- по услуге подготовки производственной воды - 0,65 руб./куб.м.

Данная инвестиционная программа предусматривает дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования Режевской городской округ в части модернизации водозаборных, водоочистных и канализационных очистных сооружений. С этой целью предполагается разработка II и III этапов инвестиционного проекта.

 

Приложение 1

 

Организационный план
реализации инвестиционной программы "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы"

 

N
п/п
Проблема Мероприятия Цель Время
выпол-
нения
Затраты,
млн. руб.
Источник
финансиро-
вания
Теплоснабжение
1 Отсутствие
учета и
контроля
отпускаемых
потребителям
энергоресур-
сов (тепла,
воды)
Модернизация
теплопунктов
в
микрорайонах
Семь ветров и
Привокзальный
Снижение
себестои-
мости
передачи
тепловой
энергии,
сокращение
объемов
потерь
2008-
2010
5,43







4
Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры;

Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснаб-
жения для
потребите-
лей
2 Изношенность
оборудования
котельной,
низкая
надежность
существующей
системы
теплоснабже-
ния
микрорайона
Быстринский,
возникнове-
ние частых
аварийных
ситуаций,
увеличение
себестоимос-
ти
производства
тепловой
энергии
Модернизация
котельной N
3 микрорайона
Быстринский
Повышение
надежности
системы
теплоснаб-
жения,
снижение
расхода
газа,
увеличение
коэффицие-
нта
полезного
действия
2008-
2012
57,2







47,45
Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры;

Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснаб-
жения для
потребите-
лей
3 Большие
потери
тепловой
энергии в
связи с
отсутствием
гидравличес-
кой наладки
системы
теплоснабже-
ния
микрорайона
Быстринский
Модернизация
теплопунктов
в микрорайоне
Быстринский
Снижение
расхода
электроэ-
нергии при
работе
насосного
оборудова-
ния,
увеличение
коэффицие-
нта
полезного
действия
2008-
2009
2,3 Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснаб-
жения для
потребите-
лей
4 Большие
затраты на
производство
тепловой
энергии,
связанные с
высокой
степенью
изношенности
тепловых
сетей и
низким
качеством
изоляции
Модернизация
теплотрассы
от ТП-5 до
фильтроваль-
ной станции
(1600 м в
двухтрубном
исполнении)
Сокращение
объемов
потерь
тепловой
энергии,
увеличение
коэффицие-
нта
полезного
действия
2008-
2012
2







2,47
Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры;

Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснаб-
жения
5 Изношенность
тепловой
сети,
возникнове-
ние частых
аварийных
ситуаций
Модернизация
тепловой
сети
(основная
магистраль)
от котельной
N 3
до
микрорайона
Быстринский
(ТП N 1)
Снижение
себестои-
мости
передачи
тепловой
энергии,
сокращение
объемов
потерь,
повышение
надежности
системы
теплоснаб-
жения.
2008-
2012
37,36





64,92
Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснаб-
жения

Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
6 Несоответст-
вие нагрузки
на
теплопункт N
1
(фактическая
нагрузка
выше
проектной),
возникнове-
ние
аварийных
ситуаций
Модернизация
сети
теплоснабже-
ния, перевод
нагрузок с
теплопункта N
1 на
теплопункт N
4
Повышение
надежности
системы
теплоснаб-
жения
2008-
2010
1,33 Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснаб-
жения
  Итого по теплоснабжению: 224,46  
  В т.ч.:
- тариф на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры
129,55  
  - надбавка к тарифу на услуги теплоснабжения
для потребителей
94,91  
Подготовка производственной воды
7 Действующей
деаэратор
котельной N
1 "Гавань"
не отвечает
требуемым
параметрам,
что
приводит к
значительным
затратам по
эксплуатации
котельной и
тепловых
сетей
Установка
деаэратора
в котельной
N 1 "Гавань"
Обеспече-
ние
необходи-
мого
качества
подпиточ-
ной воды
для котлов
котельной,
теплообме-
нного
оборудова-
ния,
трубопро-
водов
тепловых
сетей,
сокращение
затрат на
эксплуата-
цию
котельной
и тепловых
сетей
2008-
2010
0,88 Надбавка к
тарифу на
услуги
подготовки
производст-
венной воды
(ХОВ)
  Итого по подготовке производственной воды: 0,88  
  Вт. ч.:
- надбавка к тарифу на услуги
теплоснабжения для потребителей
0,88  
Водоснабжение
8 Отсутствие
централизо-
ванного
водоснабже-
ния п.
Кочнево
Модернизация
водовода с
установкой
водоразборных
колонок на п.
Кочнево (ул.
Полухина, ул.
Бобровская,
ул. Титова)
Обеспече-
ние
беспере-
бойного
водоснаб-
жения в
требуемом
количестве
и
соответст-
вующего
качества
при
транспор-
тировании
питьевой
воды от
станции
водопод-
готовки до
потребите-
лей для
подключе-
ния вновь
строящихся
объектов
капиталь-
ного
строитель-
ства
2008-
2009
0,68 Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
9 Большие
потери воды
при
транспорти-
ровке,
превышающие
нормативные
Модернизация
водовода
Липовка-Реж
Обеспече-
ние
беспере-
бойного
водоснаб-
жения в
требуемом
количестве
и
соответст-
вующего
качества
при
транспор-
тировании
питьевой
воды до
потребите-
лей
2008-
2012
134,88 Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
10 Высокая
степень
износа
оборудования
,
нестабиль-
ность работы
используемо-
го
оборудования
Модернизация
насосной
станции 1
подъема
водовода
Липовка - Реж
с заменой
насосного
оборудования
Обеспече-
ние
необходи-
мых
объемов
и
выполнение
современ-
ных
норматив-
ных
требований
к качеству
питьевой
воды
2008-
2009
1,4 Надбавка к
тарифу на
услуги
водоснабже-
ния для
потребите-
лей
11 Отсутствие
надежности
электроснаб-
жения
Липовского
водозабора,
большие
потери
электроэнер-
гии при
передаче
Реконструкция
электроснаб-
жения
Липовского
водозабора
Обеспече-
ние
устойчиво-
сти
энергосна-
бжения,
сокращение
объемов
потерь
электроэ-
нергии
2008-
2012
6,69






12,31
Надбавка к
тарифу на
услуги
водоснабже-
ния для
населения

Тариф на
подключение
12 Отсутствие
технических
возможностей
для
обеспечения
качества
подготовки
питьевой
воды и
большой
расход
электроэнер-
гии
Модернизация
фильтроваль-
ной станции
Обеспече-
ние
соответст-
вия
качества
питьевой
воды
норматив-
ным
требовани-
ям и
снижение
объемов
потребле-
ния
электроэ-
нергии
оборудова-
нием
2008-
2012
12,5 Надбавка к
тарифу на
услуги
водоснабже-
ния для
населения
13 Отсутствие
водопровода
от
фильтроваль-
ной станции
до котельной
"Гавань",
высокая
себестои-
мость
оказываемой
услуги
водоснабже-
ния
вследствие
малой
загрузки
оборудования
Строительство
водопровода
от
фильтроваль-
ной станции
до котельной
"Гавань"
Резервиро-
вание
источников
водоснаб-
жения
Обеспече-
ние
беспере-
бойного
водоснаб-
жения в
требуемом
количестве
и
соответст-
вующего
качества
при
транспор-
тировании
питьевой
воды от
станции
водоподго-
товки
до
потребите-
лей
2008-
2012
14,74 Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
14 Отсутствие
централизо-
ванного
водоснабже-
ния п.
Завокзальный
Модернизация
водовода на
п.
Завокзальный
Ду-108 (900
м) с
прохождением
через
железную
дорогу
Обеспече-
ние
беспере-
бойного
водоснаб-
жения в
требуемом
количестве
и
соответст-
вующего
качества
при
транспор-
тировании
питьевой
воды от
станции
водоподго-
товки до
потребите-
лей для
подключе-
ния вновь
строящихся
объектов
капиталь-
ного
строитель-
ства
2008 1,74 Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
  Итого по водоснабжению: 184,94  
  В т.ч.:
- Тариф на подключение инфраструктуры к
системе коммунальной
164,35  
  - Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения
для потребителей
20,59  
Водоотведение
15 Недостаточ-
ное качество
очистки
сточных вод,
несовершенс-
тво
применяемой
технологии,
высокая
степень
износа
насосного
оборудования
Модернизация
очистных
сооружений:
-ре-
конструкция
аэротенков;
-восста-
новление
здания
биофильтров
Обеспече-
ние
необходи-
мых
объемов и
качества
очистки
стоков для
подключе-
ния вновь
строящихся
объектов и
выполнения
современ-
ных
норматив-
ных
требований
к качеству
очищенной
воды перед
сбросом в
водоем
2008-
2012
12,96


21,04
Надбавка к
тарифу

Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
16 Отсутствие
канализацио-
нной сети
Прокладка
канализацион-
ной сети пер.
Краснофлотцев
Отказ от
выгребных
ям
2008 1,28 Тариф на
подключение
к системе
коммуналь-
ной
инфраструк-
туры
  Итого по водоотведению: 35,28  
  - Тариф на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры
22,32  
  - Надбавка к тарифу на услуги водоотведения
для потребителей
12,96  
Всего 445,56  

Приложение 2

 

Расчет изменения
уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы в части услуги теплоснабжения

 

Наименование
показателей
Ед.
изм.
Период реализации инвестиционной программы
2007 2008 2009 2010 2011 2012
Действующий
тариф
руб./
Гкал
476,28          
Ожидаемый
средневзвеше-
нный тариф на
предстоящий
период с
учетом
инфляции
руб./
Гкал
  509,62 545,29 583,46 624,31 668,01
Сумма
средств,
предусматри-
ваемая на
реализацию
инвестицион-
ной программы
за счет
надбавки к
тарифу, всего
млн.
руб.
(без
НДС)
  18,76 23,30 20,83 17,00 15,02
Объем
полезного
отпуска
продукции
(услуг)
тыс.
Гкал
  342,50 338,660 338,660 338,660 338,660
Надбавка к
тарифу на
услуги
теплоснабже-
ния (стр.
3/стр. 4)
руб./
Гкал
  54,77 68,80 61,51 50,20 44,35
Тариф с
учетом
средств на
реализацию
программы
(стр. 2 +
стр. 5)
руб./
Гкал
  564,39 614,09 644,97 674,50 712,36
Темп роста
тарифа к
предыдущему
%   18,5 8,8 5,0 4,6 5,6

Приложение 2.1

 

Расчет изменения
уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы в части услуги подготовки производственной воды

 

/-----------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |  Ед.  |      Период реализации инвестиционной программы       |
| показателей | изм.  |                                                       |
|             |       |-------------------------------------------------------|
|             |       |  2007  |  2008  |  2009   |  2010  |  2011   |  2012  |
|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Действующий  | руб./ |    2,86|        |         |        |         |        |
|тариф        | куб.м |        |        |         |        |         |        |
|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Ожидаемый    | руб./ |        |    3,06|     3,27|    3,50|     3,75|    4,01|
|тариф на     | куб.м |        |        |         |        |         |        |
|предстоящий  |       |        |        |         |        |         |        |
|период с     |       |        |        |         |        |         |        |
|учетом       |       |        |        |         |        |         |        |
|инфляции     |       |        |        |         |        |         |        |
|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Сумма        | млн.  |        |    0,80|     0,08|        |         |        |
|средств,     | руб.  |        |        |         |        |         |        |
|предусматри- | (без  |        |        |         |        |         |        |
|ваемая на    | НДС)  |        |        |         |        |         |        |
|реализацию   |       |        |        |         |        |         |        |
|инвестицион- |       |        |        |         |        |         |        |
|ной программы|       |        |        |         |        |         |        |
|за счет      |       |        |        |         |        |         |        |
|надбавки к   |       |        |        |         |        |         |        |
|тарифу, всего|       |        |        |         |        |         |        |
|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Объем        | тыс.  |        | 1227,00|  1227,00| 1227,00|  1227,00| 1227,00|
|полезного    | куб.м |        |        |         |        |         |        |
|отпуска      |       |        |        |         |        |         |        |
|продукции    |       |        |        |         |        |         |        |
|(услуг)      |       |        |        |         |        |         |        |
|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Надбавка к   | руб./ |        |    0,65|     0,07|    0,00|     0,00|    0,00|
|тарифу на    | куб.м |        |        |         |        |         |        |
|услуги       |       |        |        |         |        |         |        |
|водоснабжения|       |        |        |         |        |         |        |
|(стр.        |       |        |        |         |        |         |        |
|3.1/стр. 4)  |       |        |        |         |        |         |        |

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Вместо "стр. 3.1" имеется в виду "стр. 3"

|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Тариф с      | руб./ |        |    3,71|     3,34|    3,50|     3,75|    4,01|
|учетом       | куб.м |        |        |         |        |         |        |
|средств на   |       |        |        |         |        |         |        |
|реализацию   |       |        |        |         |        |         |        |
|программы    |       |        |        |         |        |         |        |
|(стр. 2 +    |       |        |        |         |        |         |        |
|стр. 5)      |       |        |        |         |        |         |        |
|-------------+-------+--------+--------+---------+--------+---------+--------|
|Темп роста   |   %   |        |    29,8|    -10,0|     4,9|      7,0|     7,0|
|тарифа к     |       |        |        |         |        |         |        |
|предыдущему  |       |        |        |         |        |         |        |
\-----------------------------------------------------------------------------/

 

Приложение 3

 

Расчет изменения
уровня тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы в части услуги водоснабжения

 

Наименование
показателей
Ед.
изм.
Период реализации инвестиционной программы
2007 2008 2009 2010 2011 2012
Действующий
тариф
руб./
куб.м
6,0          
Ожидаемый
тариф на
предстоящий
период с
учетом
инфляции
руб./
куб.м
  6,42 6,87 7,35 7,86 8,42
Сумма
средств,
предусматри-
ваемая на
реализацию
инвестицион-
ной программы
за счет
надбавки к
тарифу, всего
млн.
руб.
(без
НДС)
  4,18 4,70 4,00 4,21 3,50
Объем
полезного
отпуска
продукции
(услуг)
тыс.
куб.м
  4985,00 4985,00 4985,00 4985,00 4985,00
Надбавка к
тарифу на
услуги
водоснабжения
(стр. 3.1/
стр. 4)
руб./
куб.м
  0,84 0,94 0,80 0,84 0,70
Тариф с
учетом
средств на
реализацию
программы
(стр. 2 +
стр. 5)
руб./
куб.м
  7,26 7,81 8,15 8,70 9,12
Темп роста
тарифа к
предыдущему
%   21,0 7,6 4,4 6,8 4,7

 

Приложение 4

 

Расчет изменения
уровня тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы в части услуги водоотведения

 

Наименование
показателей
Ед.
изм.
Период реализации Инвестиционной программы
2007 2008 2009 2010 2011 2012
Действующий
тариф
руб./
куб.м
4,74          
Ожидаемый
тариф на
предстоящий
период с
учетом
инфляции
руб./
куб.м
  5,07 5,43 5,81 6,21 6,65
Сумма
средств,
предусматри-
ваемая на
реализацию
инвестицион-
ной программы
за счет
надбавки к
тарифу, всего
млн.
руб.
(без
НДС)
  2,69 3,00 3,00 2,00 2,27
Объем
полезного
отпуска
продукции
(услуг)
тыс.
куб.м
  3950,00 3950,00 3950,00 3950,00 3950,00
Надбавка к
тарифу на
услуги
водоснабжения
(стр. 3.1/
стр. 4)
руб./
куб.м
  0,68 0,76 0,76 0,51 0,57
Тариф с
учетом
средств на
реализацию
программы
(стр. 2 +
стр. 5)
руб./
куб.м
  5,75 6,19 6,57 6,72 7,22
Темп роста
тарифа к
предыдущему
%   21,37 7,54 6,14 2,33 7,49

 

Приложение 5

 

Изменение
размера оплаты населением коммунальных услуг
в рублях без НДС

 

Период Теплоснабжение Водоснабжение Водоотведение
Отопление Горячее водоснабжение
Тариф с
учетом
надбавки
Размер
оплаты с
учетом
нормати-
ва
потреб-
ления
0,747
Гкал/мес
. на
человека
Измене-
ние,
руб.
Тариф с
учетом
надбав-
ки
Размер
оплаты с
учетом
норматива
потребле-
ния 0,217
Гкал/мес.
на
человека
и 3,65
куб.м
воды,
идущей на
горячее
водоснаб-
жение в
месяц на
человека
Измене-
ние,
руб.
Тариф
с
учетом
надба-
вки
Размер
оплаты
с
учетом
норма-
тива
потреб-
ления
4,87
куб.м/м
ес. с
челове-
ка
Изме-
нение,
руб.
Тариф
с
учетом
надба-
вки
Размер
оплаты
с
учетом
норма-
тива
потреб-
ления
8,52
куб.м/м
ес. с
челове-
ка
Измене-
ние,
руб.
2007 476,28 355,78 - 476,28 128,15 - 6,0 29,22 - 4,74 40,38 -
2008 564,39 421,60 65,82 564,39 157,26 29,10 7,26 35,36 6,14 5,75 48,99 8,61
2009 614,09 458,73 37,13 614,09 169,21 11,95 7,81 38,03 2,68 6,19 52,74 3,75
2010 644,97 481,79 23,07 644,97 177,52 8,31 8,15 39,69 1,66 6,57 55,98 3,24
2011 674,50 503,85 22,06 674,50 186,52 9,00 8,7 42,37 2,68 6,72 57,25 1,28
2012 712,36 532,13 28,28 712,36 196,81 10,30 9,12 44,41 2,05 7,22 61,51 4,26

 

Приложение 6

 

Расчет
тарифа на подключение к системе теплоснабжения

 

N
п/п
Наименова-
ние
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего, тыс.
руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма
денежных
средств,
необходи-
мых для
реализации
инвестици-
онной
программы,
поступаю-
щих за
счет платы
за
подключе-
ние к
системе
теплоснаб-
жения,
тыс. руб.
0,00 0,00 11000,00 24000,00 94550,00 129550,00
2. Площади
вводимые,
тыс. кв.м
2,38 2,38 12,20 12,40 12,60 41,96
3. Тариф,
руб./кв.м
0,00 0,00 901,64 1935,48 7503,97 3087,46

 

Приложение 7

 

Расчет
тарифа на подключение к системе водоснабжения

 

N
п/п
Наименование
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего, тыс.
руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма
денежных
средств,
необходимых
для
реализации
инвестицион-
ной
программы,
поступающих
за счет платы
за
подключение к
системе
водоснабжения
, тыс. руб.
13600,00 23340,00 45000,00 43790,00 38620,00 164350,00
2. Площади
вводимые,
тыс. кв.м
27,38 27,38 27,38 27,38 27,38 136,90
3. Тариф,
руб./кв.м
496,71 852,45 1643,54 1599,34 1410,52 1200,51

 

Приложение 8

 

Расчет
тарифа на подключение к системе водоотведения

 

N
п/п
Наименование
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего,
тыс. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма
денежных
средств,
необходимых
для
реализации
инвестицион-
ной
программы,
поступающих
за счет платы
за
подключение к
системе
водоотведения
, тыс. руб.
3590,00 2000,00 2000,00 8000,00 6730,00 22320,00
2. Площади
вводимые,
тыс. кв.м
2,38 2,38 2,38 2,38 2,38 11,90
3. Тариф,
руб./кв.м
1508,40 840,34 840,34 3361,34 2827,73 1875,63

 

Приложение 9

 

Расчет
надбавки к тарифу на услуги теплоснабжения для потребителей

 

N
п/п
Наименование
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего,
тыс. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма денежных
средств,
необходимых
для реализации
инвестиционной
программы, в
части
установленной
надбавки к
тарифу по
услуге
теплоснабжения
, тыс. руб.
18760,00 23300,00 20830,00 17000,00 15020,00 94990,00
2. Объем
полезного
отпуска, тыс.
Гкал
342,502 338,66 338,66 338,66 338,66 339,43
3. Надбавка к
тарифу,
руб./Гкал
54,77 68,80 61,51 50,20 44,35 55,97

 

Приложение 10

 

Расчет
надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей

 

N
п/п
Наименование
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего,
тыс. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма денежных
средств,
необходимых
для реализации
инвестиционной
программы, в
части
установленной
надбавки к
тарифу по
услуге
водоснабжения,
тыс. руб.
4180,00 4700,00 4000,00 4210,00 3500,00 20590,00
2. Объем
полезного
отпуска, тыс.
куб.м
4985,00 4985,00 4985,00 4985,00 4985,00 4985,00
3. Надбавка к
тарифу,
руб./куб.м
0,84 0,94 0,80 0,84 0,70 0,83

 

Приложение 11

 

Расчет
надбавки к тарифу на услуги водоотведения для потребителей

 

N
п/п
Наименование
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего,
тыс. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма денежных
средств,
необходимых для
реализации
инвестиционной
программы, в
части
установленной
надбавки к
тарифу по
услуге
водоотведения,
тыс. руб.
2690,00 3000,00 3000,00 2000,00 2270,00 12960,00
2. Объем полезного
отпуска, тыс.
куб.м
3949,70 3949,70 3949,70 3949,70 3949,70 3949,70
3. Надбавка к
тарифу,
руб./куб.м
0,68 0,76 0,76 0,51 0,57 0,66

 

Приложение 12

 

Расчет
надбавки к тарифу на услуги подготовки производственной воды для потребителей

 

N
п/п
Наименование
объекта
Строительство объекта, этапы, тыс. руб. Всего,
тыс. руб.
2008 2009 2010 2011 2012
1. Сумма денежных
средств,
необходимых для
реализации
инвестиционной
программы, в
части
установленной
надбавки к тарифу
по услуге
подготовки
производственной
воды для
потребителей,
тыс. руб.
800,00 80,00 0,00 0,00 0,00 880,00
2. Объем полезного
отпуска, тыс.
куб.м
1227,00 1227,00 1227,00 1227,00 1227,00 1227,00
3. Надбавка к
тарифу,
руб./куб.м
0,65 0,07 0,00 0,00 0,00 0,14

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение Режевской городской Думы Свердловской области от 21 февраля 2007 г. N 9 "Об утверждении инвестиционной Программы "Развитие объектов коммунальной инфраструктуры Режевского городского округа на 2008-2012 годы"

 

Текст решения опубликован в газете "Режевская весть", в приложении "Муниципальный вестник" от 6 марта 2007 г. N 26 стр. 3, от 13 марта 2007 г. N 28 стр. 3