Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 апреля 2011 г. N А60-43766/2010
Резолютивная часть решения объявлена 11 апреля 2011 года
Полный текст решения изготовлен 11 апреля 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью фирма "Крона" (ИНН 6628013228 ОГРН 1069628001497) к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Реж Свердловской области
третье лицо: инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным ненормативного акта,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Д.В. Антипин, представитель по доверенности N 1/А от 11.01.2011,
от заинтересованного лица: А.Н. Чечулина, представитель по доверенности N 10 от 11.01.2011, Е.Б. Щербакова, представитель по доверенности N 9 от 11.01.2011, К.Г. Руденко, представитель по доверенности N 1 от 11.01.2011.
третье лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещено надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда, представитель в судебное заседание не явился.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью фирма "Крона" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Режу Свердловской области о признании недействительным решения N 11 от 09 сентября 2010г. о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения.
28.03.2011 в судебном заседании в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель уточнил заявленные требования и просит признать недействительным решение инспекции от 09.09.2010 N 11 в части: доначисления налога на добавленную стоимость в общей сумме 4155337 руб. (с учетом корректировки оспаривается 41120441 руб.), налога на прибыль организаций в сумме 1 226 575 руб., соответствующих доначисленным налогам сумм пеней и штрафов, а также обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Заявителя.
Кроме того, заявитель просит уменьшить сумму предъявленного штрафа по ст. 123 НК РФ с учетом добровольного перечисления налога в бюджет частично до вынесения Инспекцией оспариваемого решения.
Уточнения приняты судом.
Заинтересованное лицо просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считая, что оспариваемое решение законно и обоснованно.
Третье лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв не представило.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Режу Свердловской области проведена выездная налоговая проверка на предмет правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за периоды:
с 01.01.2007 года по 30.06.2008 года (единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения);
с 01.01.2007 года по 31.12.2009 года (единый социальный налог; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование);
с 01.07.2008 года по 31.12.2009 года (налог на добавленную стоимость; налог на имущество организаций; налог на прибыль организаций; транспортный налог);
- 01.01.2007 года по 04.05.2010 года (налог на доходы физических лиц).
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией вынесено Решение от 09.09.2010 N 11 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решение Инспекции N 11 от 09.09.2010 о привлечении к налоговой ответственности было обжаловано обществом в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1446/10 от 27.10.2010 оспариваемое решение изменено путем уменьшения доначисленного НДС на 43 296 рублей и уменьшения соответствующих сумм пени и штрафа.
Как следует из материалов дела Инспекцией ФНС России по г. Режу Свердловской области проведена выездная налоговая проверка ООО фирма "Крона", по результатам которой составлен акт от 19.07.2010 N 10 и вынесено решение от 09.09.2010 N 11 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
По результатам проверки установлена неполная уплата налога на прибыль в сумме 1 249 182 рубля, налога на добавленную стоимость в сумме 4 155 337 рублей, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - налог на УСНО) в сумме 145 818 рублей, начислены пени в общей сумме 1 000 174,10 рубля. Общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) в виде штрафа в общей сумме 1 110 057 рублей.
После обжалования данного решения в Управлении Федеральной налоговой службы по Свердловской олбласти сумма НДС уменьшена на 43296 руб., соответственно уменьшены пени и штраф. Налоговым органом произведена корректировка данных сумм, в связи с чем Обществом уточнены заявленные требования.
Изучив представленные доказательства, заслушав доводы сторон, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ.
Согласно представленных ООО фирма "Крона" документов (налоговые декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2008 г., книга продаж за 3, 4 кварталы 2008 г., счета-фактуры на реализацию) установлено, что выручка от реализации товаров (работ, услуг), заявленная в налоговых декларациях по НДС за 3, 4 кварталы 2008 г. соответствует данным книг продаж за аналогичные периоды.
Однако при сравнении представленных для проверки товарных накладных, счетов-фактур на реализацию товаров (работ, услуг), книг продаж за 3, 4 кварталы 2008 г. установлено, что стоимость отгруженных лесоматериалов, указанных в товарных накладных, по ИП Багапову P.P., ООО "Леспром", ООО "ТоргЦемСервис", ИП Сурнину Е.В. не соответствует выручке, заявленной ООО фирма "Крона" в налоговых декларациях по НДС за эти периоды, книгах продаж, счетах-фактурах.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Товарная накладная (форма ТОРГ-12) утверждена Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 г. N 132, применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации. Эта форма составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей.
Если перевозка груза осуществляется сторонней организацией, то вместе с транспортной накладной составляется товарно-транспортная накладная, подтверждающая получение товара для перевозки и сдачи ее получателю. Чаще всего используется унифицированная форма N 1-Т "Товарно-транспортная накладная" (утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. N 78). Номер и дату товарно-транспортной накладной указывают в товарной накладной, составленной по форме ТОРГ-12.
Данные о товаре, указанные в товарной накладной, должны соответствовать данным счета-фактуры.
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.
В соответствии с п. 3 ст. 169 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению.
В нарушение п. 3 ст. 168, п. З ст. 169 НК РФ при осуществлении отгрузки товара и подтверждения подписью в товарной накладной его получения, ООО фирма "Крона" выписывало счета-фактуры не на все товары, отгруженные по товарным накладным в адрес ООО "Леспром", ООО "ТоргЦемСервис", ИП Багапов, ИП Сурнин.
На основании товарных накладных налоговым органом произведен расчет выручки от реализации лесопродукции, отгруженной в адрес ИП Багапова P.P., ООО "Леспром", ООО "ТоргЦемСервис", ИП Сурнина Е.В.
В результате этого по вышеуказанным покупателям Инспекцией выявлена сумма выручки в размере 8 999 627 руб., в том числе НДС 1 372 825 руб. Сумма выручки без НДС составила 7 626 802 руб.
Таким образом, при сравнении первичных документов учета (товарные накладные) с данными выручки, отраженными налогоплательщиком в налоговых декларациях по НДС, книге продаж, налоговой проверкой установлено, что общество занизило выручку от реализации лесоматериалов (пиловочник, горбыль, балансы хвойные, дрова) за 2008 г. на сумму 6 821 406 руб., в том числе за 3 квартал 2008 г. в сумме 5 493 268 руб., за 4 квартал 2008 г. в сумме 1 328 138 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС для ООО фирма "Крона" является день отгрузки (передачи) товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Следовательно, в нарушение п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 153 НК РФ Общество занизило налоговую базу по НДС за 2008 г. в результате не включения выручки от реализации лесоматериала по товарным накладным в адрес ООО "Леспром", ООО "ТоргЦемСервис", ИП Багапова P.P., ИП Сурнина Е.В. в размере 6 821 406 руб., в том числе за 3 квартал 2008 г. в сумме 5 493 268 руб., за 4 квартал 2008 г. в сумме 1 328 138 руб.
В результате занижения Заявителем налоговой базы по НДС допущена неполная уплата НДС в сумме 1 227 853 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Представленные ООО фирма "Крона" акты сверок не подтверждают доводы Общества об отсутствии занижения НДС, так как из данных документов не усматривается, что именно реализовали и какие именно услуги оказали друг другу контрагенты. Иных документов, подтверждающих отсутствие занижение налога на добавленную стоимость, заявителем не представлено. Соответственно на сумму недоимки по НДС налоговым органом начислены пени и ООО "Крона" привлечено к налоговой ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа.
Как следует из материалов дела, с 01.07.2008г. Обществом утрачена возможность применения упрощенной системы налогообложения, в налоговую инспекцию подано соответствующее заявление.
В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.25 НК РФ организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений должны признавать в составе доходов доходы в сумме выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав) в период применения упрощенной системы налогообложения, оплата (частичная оплата) которых не произведена до даты перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль по методу начисления.
Указанные в пп. 1, 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ доходы и расходы признаются доходами (расходами) месяца перехода на исчисление налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений.
Из материалов проверки следует, что 10.07.2008 г. по платежному поручению N 555 Общество от ООО "Окна и двери" получило доход в сумме 2 000 руб.11.07.2008 г. по платежному поручению N 510 ООО фирма "Крона" от СПК "Глинский" получило доход в сумме 92 500 руб. Таким образом, доходы в сумме 94 195 руб., полученные ООО фирма "Крона" в июле 2008 г. (11.07.2008 г., 10.07.2008) за товар, отгруженный в период нахождения на УСНО, следовало включить в состав дохода для исчисления налога на прибыль организаций за 2008 г.
В соответствии со ст. 313 НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащих отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.
Подтверждением данных налогового учета являются:
первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
аналитические регистры налогового учета;
расчет налоговой базы.
Непредставление Обществом регистров налогового учета по определению расходов, доходов, расчета налоговой базы для целей налогообложения за проверяемый период не позволяют признать достоверность доходов, прямых и косвенных расходов, отражаемых в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008-2009 г.г.
В соответствии с п. 7 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 7 пункта 1 статьи 31 указанного Кодекса
Инспекцией в ходе проведения выездной налоговой проверки в соответствии со статьями 23, 31, 93 НК РФ выставлено Обществу Требование о предоставлении документов N 5 от 05.05.2010 г., которое в этот же день получено главным бухгалтером ООО фирма "Крона" Поединенко Н.Н. по доверенности N 3 от 30.04.2010 г.
14.05.2010 г. Обществом представлена часть истребуемых документов для проверки, которые перечислены в Акте приема-передачи.
ООО фирма "Крона" не представлены за проверяемый период с 01.01.2007 г. по 31.12.2009 г.г. следующие документы:
регистры бухгалтерского учета по счетам 01, 02, 07, 08, 10, 12, 19, 20, 23, 50, 51, 58, 60, 62, 66, 68, 69, 76, 71, 90, 91;
журналы-ордера по вышеуказанным счетам;
оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета;
главные книги, книга учета доходов и расходов);
регистры налогового учета;
счета-фактуры на реализацию и по приобретению товаров (работ, услуг) за 2009 г.;
книга продаж за 2009 г.;
книга покупок за 2009 г.;
договоры займа, договоры аренды, договоры поставки продукции и другие документы, подтверждающие достоверность совершения хозяйственных операций.
24.06.2010 г. допрошенный в качестве свидетеля генеральный директор ООО фирма "Крона" Першин В.П. по вопросу непредставления документов, необходимых для проведения налоговой проверки показал, что в связи с частой сменой и болезнью главных бухгалтеров не была обеспечена сохранность регистров налогового и бухгалтерского учета.
В соответствии с Учетной политикой организации выручка от реализации товаров (работ, услуг) для исчисления налога на прибыль определяется по методу начисления согласно ст. 271 НК РФ.
Реализацией товаров, работ или услуг согласно ст. 39 НК РФ признается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
Согласно ст. 248 НК РФ доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральных формах (п. 2 ст. 249 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 271 НК РФ доходы признаются в том отчетном периоде (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 39, п. 1 ст. 167, п. 3 ст. 271 НК РФ налоговая база по реализации товаров (работ, услуг) по НДС совпадает с налоговой базой по налогу на прибыль, то для определения дохода по налогу на прибыль организаций за 2008 г. расчетным путем налоговым органом учтена выручка от реализации товаров (работ, услуг), отраженная в налоговых декларациях по НДС (по строке 020 деклараций) и подтвержденная первичными документами.
В ходе выездной налоговой проверки доходы ООО фирма "Крона" для целей налогообложения налога на прибыль организаций за 2008 г. определены Инспекцией самостоятельно на основании следующих документов:
Счета-фактуры, предъявленные покупателям за отгруженную продукцию за период с 01.07.2008 г. по 31.12.2008 г.;
Книга продаж за 3, 4 кварталы 2008 г.;
Товарные накладные.
В результате установлено, что доходы для исчисления налога на прибыль организаций ООО фирма "Крона" за 2008 г. занижены на 5 110 727 руб. Налоговой проверкой установлено занижение доходов для целей исчисления налога на прибыль организаций за 2008 г. в сумме 5 204 922 руб.
В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину расходов, связанных с извлечением доходов.
Таким образом, в результате вышеописанных нарушений Инспекцией установлено занижение ООО фирма "Крона" налогооблагаемой базы по налогу на прибыль за 2008 г. в сумме 5 204 922 руб.
В результате занижения ООО фирма "Крона" налоговой базы по налогу на прибыль организаций за 2008 г. на 5 204 922 руб. Инспекцией установлена неполная уплата налога на прибыль организаций за 2008 г. в сумме 1 249 182 руб. (5 204 922 * 24%), в том числе:
в федеральный бюджет в сумме 338 320 руб.;
в бюджет субъекта РФ в сумме 910 862 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату указанной суммы налога на прибыль организаций Обществу начислены пени, в том числе:
в федеральный бюджет сумме 57 581,38 руб.;
в бюджет субъекта РФ в сумме 159 355,49 руб.
ООО "ТБ-Альянс" в соответствии с договором на транспортное обслуживание от 26.12.2008 г., договором поставки N 12/08 от 26.12.2008 г. оказано транспортных услуг и получено материалов (брус оконный клееный, пиломатериал необрезной) на сумму 8 571 102 руб., в том числе НДС 1 307 457 руб.
В соответствии с карточкой счета 60 по контрагенту ООО "ТБ-Альянс" по состоянию на 31.12.2009 г. в бухгалтерском учете этого общества числится кредитовая задолженность в сумме 6 111 014, 43 руб.
В течение 2009 г. ООО фирма "Крона" не производило расчетов с ООО "ТБ-Альянс" по расчетным счетам, открытым в Сбербанке России и КБ "Кольцо Урала".
В нарушение п. 1 ст. 172 НК РФ взаимозачет ООО фирма "Крона" с ООО "ТБ-Альянс" от 31.03.2009 г.(дебет счета 60. кредит счета 62.01) на сумму 2 460 087,82 руб. первичными документами не подтвержден.
Инспекцией установлено, что заключение ООО фирма "Крона" договора на оказание транспортных услуг и оформление первичных бухгалтерских документов с ООО "ТБ-Альянс" носило формальный характер, фактически услуги по вывозке леса с делянок как в 2008 г., так и в 2009 г. оказывал ИП Сурнин Е.В., который не является плательщиком НДС. У ООО "ТБ-Альянс" возможность самостоятельного выполнения данных работ отсутствовала.
Совершенные ООО фирма "Крона" и его контрагентом ООО "ТБ-Альянс" хозяйственные операции не подтверждают наличие деловой цели, не связанной с возмещением НДС из бюджета.
Кроме того, при выборе контрагента (ООО "ТБ-Альянс") налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности. Общество не приняло никаких мер для того, чтобы получить доверенные документальные сведения или документы, уполномочивающие то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, не проверило официальные источники информации, характеризующие деятельность контрагента.
Учитывая изложенное, Инспекцией сделан вывод о том, что ООО фирма "Крона" преследовалась цель необоснованного получения налоговой выгоды за 2009 г. по НДС по счетам-фактурам, выставленным ООО "ТБ-Альянс" за транспортные услуги, в сумме 719 706 руб.
В соответствии с Постановлением ВАС РФ от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке Арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" налоговая выгода не может быть признана обоснованной в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, с учетом того, что целью заключенных организацией договоров было создание видимости хозяйственных операций, для получения необоснованного налогового вычета по НДС.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 08.04.2004 г. N 169-0, право на налоговый вычет у налогоплательщика возникает лишь при наличии в бюджете источника, сформированного для возмещения НДС.
Из смысла норм, закрепленных в статьях 153, 154, 167, 171, 172 НК РФ следует, что право налогоплательщика на налоговый вычет сумм НДС соотносится с обязанностью контрагента данного налогоплательщика уплатить НДС с оборота по реализации товаров (работ, услуг).
В определении от 08.04.2004 г. N 169-0 Конституционный суд РФ также указал на безусловную обязанность поставщика уплатить НДС в бюджет в денежной форме. Тем самым обеспечиваются условия для движения эквивалентных по стоимости, хотя и различных по направлению, потоков денежных средств, одного - от налогоплательщика к поставщику в виде фактически уплаченных сумм налога, а другого - к налогоплательщику из бюджета в виде предоставленного законом налогового вычета, приводящего либо к уменьшению итоговой суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, либо к возмещению суммы налога из бюджета.
Аналогичная позиция отражена и в определении Конституционного Суда РФ от 04.11.2004 г. N 324-0.
В связи с этим сумма НДС 719 706 руб. Инспекцией обоснованно начислена ООО фирма "Крона".
В ходе выездной налоговой проверки в ответ на поручение Инспекции об истребовании документов об ООО "ТБ-Альянс" от ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга представлено письмо с приложениями. Представленными документами установлено, что в налоговых декларациях по НДС, заявленных ООО "ТБ-Альянс" при оборотах по реализации за 1, 2 кварталы 2009 г. соответственно в суммам 8 127 802 руб., 5 782 177 руб. сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет, составила 8 427 руб. и 5 955 руб. соответственно.
ООО "ТБ-Альянс" на требование Инспекции ФНС по Ленинскому району г. Екатеринбурга предоставить счета-фактуры на реализацию товара (работ, услуг) в адрес ООО фирма "Крона" документы либо пояснения не представило.
Таким образом, НДС в сумме 557 600 руб., заявленный ООО фирма "Крона" на налоговый вычет, по нижеуказанным счетам-фактурам контрагента ООО "ТБ-Альянс", Инспекцией обоснованно не принят.
В соответствии с изменениями в ст.ст. 168, 169, 170, 171, 172 НК РФ с 01.01.2009 г., внесенными Федеральным законом N 224-ФЗ от 26.11.2008 г., продавец обязан, как и прежде выставлять покупателю счет-фактуру на сумму предоплаты, с полученных сумм предоплаты согласно пп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ уплатить НДС в бюджет, выписать самому себе счет-фактуру на аванс, а при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) еще раз начислить в бюджет НДС со всей суммы отгрузки (п. 1 ст. 154, п. 14 ст. 167 НК РФ) и принять к вычету ранее уплаченный налог с суммы предоплаты (п. 8 ст. 171, п. 6 ст. 172 НК РФ). Одновременно с регистрацией в книге продаж счета-фактуры, выставленного при отгрузке, в книге покупок регистрируется счет-фактура, выставленная при получении аванса.
ООО фирма "Крона" не предоставила первичные документы, в которых отражается поступление частичной оплаты и сумм НДС (оборотные ведомости по счету 62.2 "Авансы полученные", счету 76.А.В. "НДС с авансов полученных", счета-фактуры, подтверждающие основание налогового вычета по полученным авансам при состоявшейся отгрузке).
Учитывая непредставление Обществом указанных документов, Инспекцией не приняты на налоговый вычет за 2009 г. суммы НДС, заявленные налогоплательщиком в налоговых декларациях с частичной оплаты в сумме 1 412 298 руб., в том числе:
1 квартал 2009 г. в сумме 394 423 руб.;
2 квартал 2009 г. в сумме 445 564 руб.;
3 квартал 2009 г. в сумме 500 000 руб.;
4 квартал 2009 г. в сумме 72 311 руб.
Таким образом, Инспекцией обоснованно не принят на налоговый вычет НДС за 2009 г. в сумме 1 412 298 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату НДС Обществу начислены пени, Общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ.
Исходя из изложенного, требование заявителя о признании недействительным и отмене решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную, налога на прибыль, соответствующих пеней и штрафов удовлетворению не подлежит.
В части снижения штрафа по ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации оснований не имеется, в ходе рассмотрения материалов проверки, жалобы в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, а также в судебном заседании не установлено наличие смягчающих обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 апреля 2011 г. N А60-43766/2010
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника