В целях организации работы по контролю реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 г. N 1913-ПП, приказываем:
Постановлением Правительства Свердловской области от 6 марта 2013 г. N 274-ПП постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2010 г. N 1913-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить:
1) состав комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (далее - Территориальная программа) (Приложение N 1);
2) положение о работе комиссии Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения Территориальной программы (далее - Комиссия) (Приложение N 2);
3) установленные для медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год объемы медицинской помощи и их поквартальное распределение (Приложение N 3);
4) объемы стационарной медицинской помощи для больных из других муниципальных образований Свердловской области, учтенные в муниципальных заданиях на 2011 год в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС), и основные потоки госпитализации больных из других муниципальных образований (Приложение N 4);
5) Временное положение об организации работы по контролю исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (Приложение N 5).
2. Руководителям областных, федеральных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации областного задания по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы:
1) осуществлять оказание бесплатной медицинской помощи населению Свердловской области в соответствии с Территориальной программой и установленным заданием (Приложение N 3);
2) регулировать объемы стационарной помощи путем формирования очередности на плановую госпитализацию (лист ожидания);
3) проводить ежемесячный мониторинг реализации установленных объемов медицинской помощи,
4) ежеквартально в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.06.2009 г. N 141 "О сборе и анализе информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования" и приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 17.02.2009 г. N 133-П/52 "Об организации мониторинга обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Свердловской области" предоставлять в ТФОМС данные о приобретенных лекарственных средствах и их движении.
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 11 июля 2013 г. N 883-п/266 приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 сентября 2009 г. N 901-п/277 признан утратившим силу
5) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о реализации объемов медицинской помощи в рамках программного комплекса АРМ "Госзаказ";
6) ежемесячно проводить анализ выполнения установленного задания на оказание населению бесплатной медицинской помощи с учетом показателей медико-экономического контроля (далее - МЭК), тематической медико-экономической экспертизы (далее - тематическая МЭЭ) и экспертизы качества медицинской помощи (далее - тематическая ЭКМП), проводимых страховыми медицинскими организациями (далее СМО) и ТФОМС;
7) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы, согласно порядку, утвержденному в Приложении N 5.
3. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранения муниципальных образований:
1) довести до сведения муниципальных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации государственного (муниципального) задания, объемы медицинской помощи, установленные муниципальному образованию в Территориальной программе на текущий год, с распределением по медицинским организациям и по кварталам (Приложения N 3);
2) организовать в каждой медицинской организации, работающей в рамках Территориальной программы, оказание бесплатной медицинской помощи населению муниципального образования в соответствии с Территориальной программой и установленными объемами медицинской помощи на 2011 год (Приложение N 3);
3) обеспечить работу Территориальных комиссий по контролю исполнения медицинскими организациями установленного муниципального задания (далее - Территориальная комиссия);
4) организовать в организациях здравоохранения, реализующих муниципальные задания, ежемесячный мониторинг и предоставление отчетности в орган управления здравоохранения муниципального образования (Территориальную комиссию) по исполнению плановых объемов медицинской помощи и их соответствия реестрам пролеченных больных в рамках Территориальной программы ОМС;
5) ежемесячно проводить анализ реализации утвержденного муниципального задания с учетом показателей МЭЭ и ЭКМП, проводимой СМО и ТФОМС;
6) своевременно перераспределять плановые объемы медицинской помощи между медицинскими организациями в рамках установленного муниципального задания при наличии объективной необходимости, основанной на анализе деятельности медицинских организаций;
7) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы, согласно порядку, утвержденному в Приложении N 5;
8) ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" информацию о реализации объемов медицинской помощи на территории муниципального образования в рамках программного комплекса АРМ "Госзаказ";
9) довести данный приказ до сведения главных врачей муниципальных организаций здравоохранения и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы.
4. Рекомендовать главным врачам муниципальных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации муниципальных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы (далее - заданий):
1) распределить и довести до структурных подразделений установленные медицинской организации объемы задания на текущий год с распределением их по месяцам и кварталам;
2) осуществлять оказание бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Территориальной программой на 2011 год и заданием, определенным органом управления здравоохранения муниципального образования, в том числе на лечение больных из других муниципальных образований Свердловской области;
3) регулировать плановые объемы стационарной и стационарозамещающей помощи путем формирования очередности на госпитализацию (лист ожидания);
4) не допускать необоснованных отказов в оказании медицинской помощи больным из других муниципальных образований как в экстренном, так и плановом порядке, с учетом объемов медицинской помощи, утвержденных в Приложении N 4;
5) осуществлять ежемесячный мониторинг реализации установленных объемов медицинской помощи;
6) ежеквартально в соответствии с Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 15.06.2009 г. N 141 "О сборе и анализе информации о лекарственном обеспечении стационарной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования" и приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и ТФОМС от 17.02.2009 г. N 133-П/52 "Об организации мониторинга обеспечения лекарственными средствами лечебно-профилактических учреждений Свердловской области" предоставлять в ТФОМС данные о приобретенных лекарственных средствах и их движении.
7) ежемесячно проводить анализ выполнения объемов медицинской помощи в рамках установленного задания с учетом показателей экспертного контроля, проводимого СМО и ТФОМС, информацию представлять в орган управления здравоохранения муниципального образования;
8) осуществлять взаимодействие между участниками контроля исполнения Территориальной программы, согласно порядку, утвержденному в Приложении N 5.
5. Директору ГОУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - МИАЦ) Ананьину Б.В.:
1) установленные объемы медицинской помощи по Территориальной программе на 2011 год, утвержденные настоящим приказом, а также их поквартальное распределение внести в базу данных медицинских организаций с использованием программного комплекса АРМ "Госзаказ";
2) организовать ежеквартальный сбор и обработку информации по реализации заданий, поступающей из муниципальных образований и организаций здравоохранения области;
3) ежеквартально к 23 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, формировать сводную информацию о выполнении объемов медицинской помощи за квартал, включая информацию о выполнении объемов медицинской помощи, полученную из ТФОМС;
4) ежеквартально представлять сводную информацию о выполнении объемов медицинской помощи в целом по области, в разрезе муниципальных образований, областных организаций, федеральных научно-исследовательских институтов и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы на территории Свердловской области в отдел информатизации, анализа и прогнозирования развития здравоохранения Министерства здравоохранения Свердловской области к 23 числу месяца, следующего за отчетным периодом;
5) осуществлять предоставление дополнительной информации по требованию председателя Комиссии.
6. Рекомендовать руководителям СМО, работающих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), при проведении экспертизы осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с Временным положением об организации работы по контролю исполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи (Приложение N 5).
7. Заместителю директора ТФОМС по медико-экспертной работе Тюленевой Г.Ю.:
1) обеспечить мониторинг исполнения Территориальной программы ОМС;
2) ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в МИАЦ оперативную информацию об исполнении объемов медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС в разрезе муниципальных образований и медицинских организаций, областных, федеральных и иных организаций здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС;
3) представлять председателю Комиссии информацию о результатах контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, проводимого СМО и ТФОМС, не позднее 20 числа третьего месяца, следующего за окончанием квартала.
8. Заместителю министра здравоохранения Свердловской области Медведской Д.Р.:
1) обеспечить мониторинг исполнения Территориальной программы;
2) организовать деятельность Комиссии в соответствии с настоящим приказом;
9. Контроль исполнения настоящего приказа оставляем за собой.
Министр здравоохранения |
А.Р. Белявский |
Директор ТФОМС |
В.А, Шелякин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях организации работы по контролю реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год утверждена комиссия Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области по контролю исполнения названной программы.
Данная комиссия выполняет следующие задачи: разрабатывает и внедряет принципы рационального планирования государственных (муниципальных) заданий по оказанию бесплатной медицинской помощи в рамках Территориальной программы на последующий период в соответствии с нормативами объемных и финансовых показателей; осуществляет мониторинг исполнения заданий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению; по итогам квартала рассматривает письменные обращения руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований, областных, федеральных и иных организаций здравоохранения о дополнительном выделении объемов медицинской помощи на квартал и принимает решение о перераспределении недостающих объемов медицинской помощи из плана следующего квартала данного муниципального образования и др.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 20 мая 2011 г. N 509-п/166 "Об организации работы по контролю реализации Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2011 год"
Текст приказа размещен на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в Internet (http://www.tfoms.e-burg.ru)