Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 6 июня 2011 г. N А60-2429/2011
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2011 года
Полный текст решения изготовлен 06 июня 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании 03 июня 2011 года дело N А60-2429/20111 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Режевской ряд" (ОГРН 1036601760029, ИНН 6628008154), Общества с ограниченной ответственностью "Режевской рынок" (ОГРН 1086628000612, ИНН 6628015112) к Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконными действий,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" Свердловской области, Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа и ЗАО "Режевской завод ЖБИ"
при участии в судебном заседании:
от заявителей: А.А. Баранов, паспорт 65 02 N 730786, представитель: ООО "Режевской рынок" - по доверенности от 20.03.09г., ООО "Режевской ряд" - по доверенности от 18.01.11г.;
от заинтересованного лица: Е.Е. Поташова, паспорт 65 04 N 261172, представитель по доверенности N 08-18/1410 от 20.12.10г.; И.А. Красулин, представитель по доверенностиN 08-18/1407 от 20.12.2010;
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" Свердловской области: Е.А. Наумкина, паспорт 65 05 N 144756, представитель по доверенности N 82 от 25.03.11г.
Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа и ЗАО "Режевской завод ЖБИ" о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда. В судебное заседание представители не явился. На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Заявлений и ходатайств не поступило.
С учетом принятого 28.03.11г. уточнения, Общество с ограниченной ответственностью "Режевской ряд", Общество с ограниченной ответственностью "Режевской рынок" просят признать незаконными кадастровые действия Территориального отдела N 25 Управления Роснедвижимости по Свердловской области по внесению сведений о земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 66:22:1904031:58, состоящем из двух земельных участков 66:2261904031:59 и 66:22:1904031:60, находящийся по адресу: Свердловская область, г. Реж, ул. Ленина,37а, а именно следующие кадастровые действия: снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 66:22:1904031:55, ранее находившегося по указанному адресу, изготовление, принятие и утверждение межевого плана составного земельного участка 66:22:1904031:58, состоящего из двух земельных участков 66:2261904031:59 и 66:22:1904031:60, постановка на кадастровый учет составного земельного участка 66:22:1904031:58 и входящих в него земельных участков с кадастровыми номерами 66:2261904031:59 и 66:22:1904031:60 и просят обязать Территориальный отдел N 25 Управления Роснедвижимости по Свердловской исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 66:22:1904031:58, 66:2261904031:59 и 66:22:1904031:60.
Заявитель также просит восстановить пропущенный срок на обжалование оспариваемых действий.
Согласно ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании незаконными действий должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Восстановление пропущенного процессуального срока на обращение в суд является правом суда, применяемым при наличии уважительных причин пропуска.
При рассмотрении вопросов, касающихся сроков на обращение в арбитражный суд, главным является обеспечение права на судебную защиту.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих судебных актах на то, что право на доступ к правосудию выступает как гарантия в отношении всех других конституционных прав и свобод.
Как следует из материалов дела, заявителю стало известно о совершении оспариваемых действий в 2010 году. В связи с чем заявитель обратился с требованием о признании недействительным договора аренды на спорный земельный участок. Однако в последующем, заявитель избрал иной способ защиты - обращение в суд с настоящими требованиями.
Исходя из изложенного, суд удовлетворил ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование оспариваемых действий.
Заинтересованное лицо и третьи лица в удовлетворении требований просят отказать, по мотивам изложенным в отзывах и дополнении к отзыву.
Рассмотрев материалы дела, суд установил:
26.02.1997 года между Комитетом по управлению имуществом города Режа (арендодатель) и Обществом с ограниченной ответственностью "Режевской ряд" (арендатор) был заключен договор N 144 аренды земельного участка расположенного по адресу: Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37, сроком на 10 лет.
08.10.1998 года между Комитетом по управлению имуществом города Режа и Обществом с ограниченной ответственностью "Режевской ряд" был заключен новый договор аренды указанного земельного участка площадью 7717 квадратных метров, сроком до 01.03.2007 года.
Постановлением главы Режевского городского округа от 19.06.2006 года N 735 договор аренды земельного участка был досрочно расторгнут.
Земельный участок, расположенный по адресу: Свердловская область, город , ул. Ленина, 37, был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 2:19 04 031:0015, при этом уточнена его площадь в размере 7751 квадратный метр.
Постановлением главы Режевского городского округа от 24.11.2006 года N 1429 земельного участка с кадастровым номером 66:22:19 04 031:0015 по адресу: Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37, сформированы два новых земельных участка:
- земельный участок (категория земель - земли поселений), разрешенное использование под объект торговли (вещевой рынок) площадью 3876 квадратных метров, утверждены границы земельного участка, участку присвоен почтовый адрес: Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37, земельный участок был поставлен кадастровый учет с кадастровым номером 66:22:19 04 031:0042;
- земельный участок (категория земель - земли поселений), разрешенное пользование под объект торговли (вещевой рынок) площадью 3876 квадратных метра и утверждены границы земельного участка, участку присвоен почтовый адрес: Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37 "а", земельный участок был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 66:22:19 04 031:0043;
Постановлением главы Режевского городского округа от 15.02.07 N 114 земельный участок с кадастровым номером 66:22:19 04 031:0043 по адресу Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37 "а" был предоставлен в аренду ООО Режевской ряд".
Постановлением главы Режевского городского округа от 15.02.07 N 115 земельный участок с кадастровым номером 66:22:19 04 031:0042 по адресу Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37 был предоставлен в аренду ООО Славянский базар".
Открытая площадка городского рынка была зарегистрирована 26.08.2008 года в Федеральной регистрационной службе как объект незавершенного строительства в то время на праве собственности ООО "Режевской ряд".
Заявитель полагает, что указанная замощенная площадка была расположена одновременно на двух земельных участках: с кадастровым номером 66:22:1904031:42 по адресу: Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37, и с кадастровым номером :1904031:43 по адресу: Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37 "а", занимая оба эти участка.
26.10.2009 года на месте указанных земельных участков на кадастровый учет был поставлен земельный участок с кадастровым номером 66:22:1904031:55, расположенный по адресу Свердловская область, город Реж, ул. Ленина, 37 "а".
26.01.2010 года Территориальным отделом N 25 Управления Роснедвижимости по Свердловской области были совершены кадастровые действия по внесению в государственный кадастр недвижимости кадастровых сведений о земельном участке из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 66:22:1904031:58, состоящем из двух земельных участков с кадастровыми номерами 66:22:1904031:59 и 66:22:1904031:60, находящийся по адресу (имеющий адресные ориентиры): Свердловская область, город Реж, Ленина. 37а.
Границы объекта незавершенного строительства "Открытая площадка городского рынка" как земельного участка на местности не устанавливались.
Дальнейшее предоставление земельных участков пу спорному адресу с заявителями не согласовывались.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 30.06.2010 серии 66 АД N 377246, следует, что ООО Режевской ряд" принадлежит на праве собственности комплекс объектов центрального рынка, в том числе замощение асфальтовое, три лестницы, ограждение и здание туалета.
Полагая, что указанные действия заинтересованного лица незаконны и нарушают права заявителей, ими было подано в суд настоящее заявление.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, исходя из следующего.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Суд установил, что заявитель не доказал наличие нарушенного права, не установлен факт нарушения какого-либо права заявителей именно оспариваемыми действиями, кроме того, оспариваемые действия заинтересованного лица соответствуют закону.
1. Между Комитетом по управлению имуществом Режевского городского округа (арендодатель) и ЗАО "Режевской завод ЖБИ" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 7-2010/1 от 28.01.2010, в соответствии с которым арендодатель предоставил арендатору в аренду сроком на 49 лет земельный участок с кадастровым номером 66:22:1904031:58, площадью 7115 кв.м, расположенный в г. Реж Свердловской области по ул. Ленина, 37А.
ООО "Режевской рынок" и ООО "Режевской ряд" обратились в суд с иском к Комитету по управлению имуществом Режевского городского округа и ЗАО "Режевской завод ЖБИ" о признании недействительным договора аренды земельного участка от 28.01.2010 N 7-2010/1, заключенного между ответчиками, а также об обязании ответчиков возвратить все полученное по сделке. Свои требования заявители основывали на том, что на предоставленном в аренду ЗАО "Режевской завод ЖБИ" земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие истцам. По их мнению, оспариваемый договор не соответствует положениям п. 1 ст. 36 ЗК РФ и п. 1 ст. 621 ГК РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 14 февраля 2011 г. по делу N А60-40878/2010-С 2 в удовлетворении исковых требований отказано. 28.04.2011г., согласно постановлению Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, данное решение вступило в законную силу.
Согласно п. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судебными актами по делу N А60-40878/2010-С 2 установлено и материалами настоящего дела подтверждается, что из содержания свидетельства о государственной регистрации права от 30.06.2010 серии 66 АД N 377246, следует, что ООО Режевской ряд" принадлежит на праве собственности комплекс объектов центрального рынка, в том числе замощение асфальтовое, три лестницы, ограждение и здание туалета.
Согласно разъяснению, данному на запрос от 28.01.2011 года по местонахождению недвижимого имущества на земельном участке, составленному ООО "Уральское бюро экспертизы и оценки" по заказу ООО "Режевской ряд" следует, что на земельном участке с кадастровым номером 66:22:1904031:58 находится замощение асфальтовое и ограждение открытой площадки рынка.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
По делу N А60-40878/2010-С 2 суды двух инстанций установили, что оспариваемый договор аренды заключен 28.01.2010, то есть до регистрации за ООО "Режевской ряд" объектов недвижимости, перечисленных в свидетельстве о государственной регистрации права от 30.06.2010. Таким образом, оспариваемый договор в момент его заключения, не мог нарушить права и законные интересы этого общества.
Достаточных доказательств принадлежности зарегистрированных объектов недвижимости (замощения и ограждения) ООО "Режевской рынок" до заключения оспариваемого договора в материалы дела не представлено.
Из содержания свидетельства о государственной регистрации права от 20.02.2009 серии 66АГ N 459453 следует, что за ООО "Режевской рынок" зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства, но не на замощение и ограждение.
Таким образом, оспариваемый договор в момент его заключения не нарушал исключительное право собственника объекта недвижимости на приватизацию либо аренду земельного участка, установленное п.1 ст. 36 ЗК РФ, поскольку ни один из истцов таким правом не обладал.
Указанные выводы суда имеют преюдициальное значение.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (действовал до 17.05.2008, далее - Закон "О государственном земельном кадастре") земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом.
Между тем, заявители, обращаясь с настоящими требованиями не представили доказательств того, что на момент совершения оспариваемых действий у них имелся на каком-либо праве конкретный земельный участок как объект земельных правоотношений или исключительное право в силу ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации на такой участок.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Между тем заявитель не обращался в муниципальные органы с соответствующим заявлением. Доказательств обратного заявителем не представлено. Ссылка заявителя на разъяснение ООО "Уральское бюро экспертизы и оценки" данное по заказу ООО "Режевской ряд" судом принята во внимание не может быть, поскольку указанное доказательство с учетом положений ст.ст. 67,68 АПК РФ, не являются надлежащим доказательством наличия у заинтересованных лиц права на спорный земельный участок, совершенные действия в отношении которого оспариваются.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела заявитель не доказал наличие нарушенного права, подлежащего защите избранным способом.
2. Кроме того, оспариваемые действия соответствуют законодательству действующему на момент их совершения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) государственный кадастр недвижимости это систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества это действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или иных сведений об объекте недвижимости на основании представляемых в орган кадастрового учёта заявления о кадастровом учёте и необходимых для осуществления такого учёта документов (ст. 16 Закона).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органам кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном Законом порядке документов (ч. 5 ст. 4 Закона).
То есть, Законом определен заявительный характер внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти (ст. 3 Закона), а именно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности (Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости"). Полномочия органа кадастрового учета вправе осуществлять подведомственные Росреестру государственные бюджетные учреждения.
Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости распоряжением Правительства РФ от 31.03.2009 N 409-р отнесены к ведению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. То есть на сегодняшний день ФГУ "ЗКП" по Свердловской области находится в ведении Росреестра и является самостоятельной организацией.
С 15 сентября 2010 года ФГУ "ЗКП" по Свердловской области наделено функциями органа кадастрового учета. Следовательно до 15 сентября 2010 года органом кадастрового учета являлось Управление Росреестра по Свердловской области.
Для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документы:
1) межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части
земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка);
2) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
Уникальные сведения о земельных участках, которые содержатся в государственном кадастре недвижимости согласно ст. 7 Закона, следующие: вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его внесения, описание местоположения границ, площадь. Сведения о вещных правах на объект недвижимости, об обладателях этих прав и сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости, являются дополнительными и вносятся на основании полученных сведений из Управления Росреестра по Свердловской области, осуществляющего регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с Федеральным законом N 122-ФЗ от 21.07.1997 "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а также Постановлением Правительства РФ N 457 от 01.06.2009 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии".
Согласно части. 4 ст. 24 Закона установлено, что сведения о земельном участке, поставленном на учет после 1 марта 2008 года, носят "временный характер", "временный" статус земельного участка изменяется согласно 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 42 от 04.02.2010, на "учтенный" в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах. Если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на государственный кадастровый учет не осуществлена государственная регистрация права на него, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 4 Закона сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости до утраты ими в установленном Законом порядке "временного характера" не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Земельный участок с кадастровым номером 66:22:1904031:58 был поставлен на государственный кадастровый учет по заявлению муниципального органа о поставке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N 66-22/101/10-71 от 25.01.2010, представленному межевому плану, на основании решении территориального отдела N 25 Управления Роснедвижимости по Свердловской области о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости N 22/10-91 от 26.01.2010.
Таким образом, нарушения закона при совершения оспариваемых действий не установлено.
Доводы заявителя о том, что на земельном участке с кадастровым номером 66:22:1904031:58 расположена часть объекта недвижимости, а, следовательно, с заявителем должны были согласовываться границы являются не обоснованными и не соответствующими нормам действующего законодательства:
Во-первых, до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения Закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (ч. 1 с. 43 Закона), т.е. учет вышеназванных объектов недвижимости осуществляется органами технической инвентаризации (ч. 3 ст. 43 Закона). Из чего следует, что на сегодняшний день у органа кадастрового учета отсутствует информация о нахождении объектов недвижимости на земельных участках.
Во-вторых, в соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 ст. 39 Закона (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Таким образом, из норм действующего законодательства следует, что согласование границ должно быть осуществлено только с правообладателями смежных земельных участков, а не с правообладателями объектов недвижимости, находящихся на земельном участке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Отказать в удовлетворении заявленных требований.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 6 июня 2011 г. N А60-2429/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника