Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 августа 2011 г. N А60-18019/2011
Резолютивная часть решения объявлена 11 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 17 августа 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
УМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - УМТУ Росстандарта) (ИНН 6672172548)
к индивидуальному предпринимателю Зашляпиной Ольге Николаевне (ИНН 660600851819)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Н.А.Колтышева, представитель по доверенности б/н от 29.03.2011.
от заинтересованного лица: не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Уведомление лиц, участвующих в деле подтверждается следующими документами:
заинтересованное лицо - возвратный конверт с отметкой отделения связи об истечении срока хранения (адрес соответствует указанному в выписке из ЕГРИП).
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицу, участвующему в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
От заявителя поступило ходатайство о приобщении Постановления Правительства от 01.12.2009 N982. Ходатайство судом удовлетворено.
Других заявлений и ходатайств не поступало.
Дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено без участия представителя заинтересованного лица.
УМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Зашляпиной Ольги Николаевны к административной ответственности по ч.1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ за нарушение обязательных требований государственных стандартов и нарушение правил обяза-тельной сертификации.
ИП Зашляпина О.Н. (далее - заинтересованное лицо) возражений в отношении заявленных требований в суд не представила.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
УМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на основании распоряжения руководителя управления N446/175 от 12.05.2011 проведена проверка индивидуального предпринимателя Зашляпиной Ольги Николаевны на предмет соблюдения требований, установленных Федеральными законами "О техническом регулировании", "О защите прав потребителей", обязательных требований государственных стандартов и иных нормативных документов на оптовом складе предпринимателя по адресу: Свердловская область, г.Среднеуральск, ул.Строителей, д.2-А.
В ходе проведения проверки заявителем установлено, что заинтересованное лицо осуществляло оптовую реализацию игрушек для детей (игрушка пластмассовая "Катер" арт.535, игрушка пластмассовая "Пирамидка" арт. 573) с нарушением п.2.36.2 ГОСТа 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля" без предупреждения о сохранении вкладыша или упаковки с данными предприятия - изготовителя,
По результатам проверки 19.05.2011 в присутствии предпринимателя, составлен акт N446 и протоколы от 30.05.2011 N446 Д 1 и N446Д 2 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Возражений в ходе проведения административного производства предпринимателем не представлено.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, УМТУ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Суд считает, что требования управления следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствие с частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравненных к должностным лицам согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приравненных к должностным лицам согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объектом названных правонарушений являются общественные отношения в сфере порядка управления. Данные нормы предусматривают ответственность за нарушение требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации. Кроме того, указанные нарушения могут создать угрозу жизни и здоровья и детей.
Согласно ч. 3.8 Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ 10.05.2000 г. N 26, изготовители (продавцы, исполнители) продукции при проведении обязательной сертификации, в том числе обеспечивают соответствие реализуемой продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым она была сертифицирована или подтверждена декларацией о соответствии.
Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям,
Аналогичная норма, устанавливающая право потребителя на получение товара надлежащего качества и обязанность продавца передать товар, качество которого соответствует обязательным требованиям, установлена ст. 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Пунктами 2.36.1, 2.36.2 , 2.36.3 ГОСТа 25779-90 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля" предусмотрены следующие требования к маркировке: маркировку наносят или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку; маркировка должна быть четкой, хорошо видимой и несмываемой; маркировка должна содержать товарный знак предприятия-изготовителя и (или) наименование предприятия-изготовителя или его представителя или импортера и адрес предприятия-изготовителя или его представителя или импортера.
В данном случае из материалов дела следует, что предпринимателем допущено хранение и реализация (поставка, продажа) игрушек с нарушением обязательных требований государственных стандартов по маркировке.
Поскольку товар предназначен для непосредственного использования гражданами, то требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в данном случае подлежат обязательному исполнению.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения заинтересованным лицом указанного нарушения подтверждается документами, имеющимися в материалах дела и заинтересованным лицом не оспаривается.
Поскольку предпринимателем не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению действующего законодательства, наличие ее вины в совершенном правонарушении доказано.
Таким образом, управлением также доказано наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В судебном заседании представитель заявителя просит привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей.
При назначении наказания суд считает возможным учесть в качестве смягчающих ответственность обстоятельств признание вины заинтересованным лицом, принятие мер к устранению нарушения, привлечение к административной ответственности впервые.
На основании вышеизложенного требования управления следует удовлетворить, привлечь предпринимателя к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 19.19 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 1000 руб. (с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ) без применения дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, поскольку сведений об изъятии таковых в материалах дела не имеется.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Зашляпину Ольгу Николаевну (ИНН 660600851819) к административной ответственности по ч. 1 и 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Получатель - УФК МФ РФ по Свердловской области
(УМТУ Ростехрегулирования)
ИНН 6672172548, КПП - 667201001,
БИК 046577001; ОКАТО - 65401000000,
ОКПО 74375951, ОКВЕД 75.11.12,
Р/счет получателя - 40101810500000010010 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург;
Назначение платежа - 172 1 16 01000 01 0000 140 - денежные взыскания (штрафы) за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 августа 2011 г. N А60-18019/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника