В соответствии с решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 23.03.2011 г. N 321 "Об утверждении Положения о ежегодном отчете главы города Каменска-Уральского о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Каменска-Уральского и иных подведомственных главе города Каменска-Уральского органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Каменска-Уральского", статьями 35, 36 Федерального закона от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 22, 26 Устава муниципального образования город Каменск-Уральский, заслушав и рассмотрев ежегодный отчет главы города Каменска-Уральского о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации города Каменска-Уральского и иных подведомственных главе города Каменска-Уральского органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Каменска-Уральского, за 2010 год, Городская Дума города Каменска-Уральского решила:
1. Признать деятельность главы города по итогам 2010 г. удовлетворительной.
2. Настоящее решение и ежегодный отчет главы города Каменска-Уральского о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации города Каменска-Уральского и иных подведомственных главе города Каменска-Уральского органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Каменска-Уральского, за 2010 год опубликовать в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению (Демина Л.Г.).
Председатель Городской Думы |
В.И. Пермяков |
Ежегодный отчет
главы города Каменска-Уральского о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Каменска-Уральского и иных подведомственных главе города Каменска-Уральского органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Каменска-Уральского, за 2010 год
г. Каменск-Уральский |
июнь 2011 года |
Уважаемые депутаты!
В соответствии с ранее принятым решением Городской Думы в этом году Глава города впервые обязан представить Вам отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города и иных подведомственных ему органов местного самоуправления за 2010 год.
Напомню, в отчете должна быть дана характеристика пяти основных направлений:
1. Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский за 2010 год,
2. Осуществление администрацией города, иными подведомственными главе города органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа в 2010 году,
3. Исполнение в 2010 году отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления нашего муниципального образования федеральными законами и законами Свердловской области,
4. О достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Каменска-Уральского за 2010 год,
5. О решении вопросов, поставленных Городской Думой перед главой города в отчетном году.
1. Итоги социально-экономического развития муниципального образования город Каменск-Уральский за 2010 год
Итоги социально-экономического развития города за прошлый год мы уже подвели 1 марта, на хозяйственном активе, где отметили, что Каменск-Уральский выдержал экзамен по преодолению самых тяжелых последствий экономического кризиса.
Тем не менее вновь остановлюсь на основных показателях 2010 года и основных направлениях в 2011 году.
По итогам прошлого года все основные отрасли промышленности, по сравнению с 2009 годом, работали с положительной динамикой по объему производства.
Оборот по кругу крупных и средних организаций по сравнению с 2009 годом (в действующих ценах) вырос на 25,8%. И составил 63,6 млрд. рублей. По сути, это уровень 2007 года.
Темпы роста оборота организаций в текущем году дают основания полагать, что докризисного уровня мы можем достичь к концу декабря текущего года.
Повышение экономической активности организаций положительно сказалось на общем результате их финансово-хозяйственной деятельности - за 2010 года получена прибыль (с учетом убытков) в размере чуть более млрд. рублей. Однако, несмотря на стабилизацию ситуации, прибыль прошлого года составляет чуть меньше половины от суммы прибыли, полученной в 2008 году.
Экономическая ситуация последних двух лет негативно повлияла на инвестиционную активность в городе.
Объем инвестиций, направленных на поддержание действующих производственных мощностей и оборудования, мероприятия по модернизации, реконструкции, внедрению новых технологий, по итогам 2010 года составил 1 млрд 442 млн. рублей. Это выше уровня 2009 года на 12,9%, но в два раза ниже докризисных показателей.
Инвестиционная деятельность в основном была обеспечена за счет собственных средств организаций - 1 млрд 209 млн. руб. Доля привлеченных средств (кредиты банков, заемные средства и пр.) - 233,5 млн. руб.
Изменилась ситуация на рынке труда Каменска-Уральского. За 2010 год более чем наполовину снизилась доля горожан, обратившихся в центр занятости для решения проблемы трудоустройства. 6745 человек из них нашли работу.
Уровень регистрируемой безработицы снизился по сравнению с кризисным годом на 3,38 процента и составил 3,12%. В текущем году тенденция снижения уровня безработицы сохраняется: по состоянию на 17 августа он составляет 2,63%.
С целью дальнейшего снижения напряженности на рынке труда в течение 2010 года была продолжена реализация двух целевых программ.
- Программы содействия занятости населения Свердловской области на 2009-2010 годы;
- Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 год (федеральной).
Выделенные средства полностью освоены.
Что беспокоит?
Очень медленно изменяется демографическая ситуация в городе. Несмотря на принимаемые меры по сбережению населения, смертность пока превышает уровень рождаемости, а численность населения снижается. Хотя и более замедленными темпами.
По данным Всероссийской переписи населения, прошедшей в декабре, по состоянию на начало нынешнего года численность горожан составила 176,5 тысяч человек.
По прогнозным оценкам, рост численности населения стоит ожидать начиная с 2015 года, но он не будет быстрым.
Еще один неудовлетворительный показатель - это устойчивая тенденция старения населения. Что имеем в итоге? Растет коэффициент нагрузки трудоспособного населения - в 2007 году он был 57,7%, по итогам прошлого года - 63,1%.
Из 58 тысяч человек пенсионерами по возрасту являются 50 тысяч. Примечательно, что более 40 процентов горожан пенсионного возраста продолжают трудиться.
Два слова о доходах населения. В 2010 году положительная динамика восстановилась: доходы к уровню кризисного года в действующих ценах выросли на 12,5%.
Сохраняется тенденция увеличения доходов горожан от предпринимательской деятельности.
В социальных трансфертах 84% занимают пенсии, средний размер за 2010 год составил 7981 руб. на одного пенсионера. По сравнению с 2009 годом показатель вырос на 6,4%.
Как и в прошлые годы, для поддержания жизненного уровня пенсионеров в городе ежегодно, за счет средств городского бюджета, неработающие пенсионеры бюджетной сферы обеспечиваются путевками в санаторий-профилакторий "Каменская здравница": за прошлый год отдохнуло и пролечилось 1380 чел. Кроме того, за счет средств городского бюджета 48 пенсионерам оказана материальная помощь на проведение ремонта жилых помещений - на сумму 880 тыс. руб.
В структуре доходов населения по-прежнему доминирует заработная плата - порядка 60%.
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работающего (по кругу отчитывающихся предприятий) выросла на 13,2% и составила 18140 руб. В этом году тенденция по увеличению заработной платы сохранилась, за 1 полугодие она составила в среднем по городу 19769 рублей, в промышленности выше - 21859 рублей.
Заработная плата бюджетников, к сожалению, по-прежнему остается низкой - 12700 рублей. За прошлый год она выросла всего на 6,5%. С целью увеличения зарплаты в бюджетной сфере с 1 декабря 2010 года была введена новая система оплаты труда в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
В текущем году мною подписаны уже два постановления, нацеленные на дальнейший рост оплаты труда бюджетников.
- с 1 июня увеличен ФОТ (фонда оплаты труда) на 6,5% по всем бюджетникам, получающим заработную плату из городской казны,
- с 1 июня на 30% увеличен фонд оплаты труда для работников библиотек и музеев.
- с 1 сентября - на треть увеличивается оплата труда педагогических работников учреждений, подведомственных ОМСам образования, культуры, физкультуры и спорта, а медицинских работников детсадов и общеобразовательных школ - на 50%.
О ситуации на потребительском рынке. В результате незначительного, но все-таки повышения жизненного уровня населения сохраняется тенденция его развития. В течение последних четырех лет мы наблюдаем постоянный рост розничного товарооборота и оборота общественного питания.
Одним из наиболее развитых сегментов потребительского рынка остается розничная торговля.
Весь 2010 год в этой сфере наблюдался рост сети и качественное изменение ее структуры. Был открыт 21 новый магазин.
На начало текущего года общее число предприятий розничной торговли составило 818 единиц. Среди них 614 магазинов, 9 торговых и торгово-развлекательных центров, 195 объектов мелкорозничной торговой сети.
Функционируют 78 торговых сетевых структур федерального, регионального, областного и местного уровней, объединивших более 240 торговых объектов. Эта особенность накладывает свой отпечаток. Есть сложности с реализацией продукции местных товаропроизводителей.
Объем розничного товарооборота за прошлый год составил почти 19 млрд. рублей.
Дальнейшее развитие получила социально ориентированная система торгового обслуживания для населения с невысоким уровнем доходов - "Социальная карта потребительского рынка", в проекте приняли участие около 20 организаций потребительского рынка, 11 организаций (26 объектов) сферы услуг.
Количество предприятий общественного питания увеличилось на 4 единицы. Сегодня услуги общепита предоставляют 209 организаций и ИП.
За год оборот общественного питания вырос на 9,4%, составив 1 млрд. 396,7 млн. рублей.
В муниципальных школах на начало года услугами общепита пользовались все ученики, горячими обедами - 92% (на 9% выше показателя 2009 года). Охват горячим питанием рабочих и служащих на предприятиях остался без изменений - 53%. Сохранено и профилактическое питание. Им пользуются работники УАЗа, металлургического завода, Уралэлектромаша и "Металл-Комплекта".
Активно развивается сфера услуг, повышается ее значимость в экономике города, особенно в сфере бытового обслуживания. Бытовые услуги предоставляли 615 предприятий. В основном этим занимается малый бизнес. Доля частного сектора в структуре реализации бытовых услуг составила в прошлом году 94,9%.
Одним из важных направлений деятельности администрации города было и остается развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). За прошлый год его роль в социально-экономическом развитии территории и смягчении социальных проблем стала еще более весомой .
Порядка 800 новых рабочих мест было создано в результате реализации муниципальной целевой программы "Содействие развитию малому и среднему предпринимательству в городе Каменске-Уральском на 2010-2012 годы" и программы Поддержки занятости населения Свердловской области в 2010 году, по направлению "Организация самозанятости".
Я уже неоднократно говорил о результатах реализации долгосрочной муниципальной целевой программе "Содействие развитию малому и среднему предпринимательству". Напомню, на ее освоение было выделено 126,3 млн. рублей. Это средства из федерального, областного, и городского бюджетов. За октябрь-декабрь прошлого года освоено 65 млн. руб. Остальные деньги реализуются в 2011 году. Освоено порядка 85%.
Все вопросы, связанные с развитием малого бизнеса, решаются при участии Совета предпринимателей при главе города и Координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Мы взаимодействуем и с общественными организациями предпринимателей - это Некоммерческое Партнерство "Союз малого и среднего бизнеса", Региональная общественная организация Свердловской области "Предприниматель".
Особо хочу остановиться на вопросах строительства объектов социальной и жилищной сферы. Это приоритетное направление социально-экономического развития нашего города.
Самый острый вопрос 2010 года - обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях. Мы его решаем: начали реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений города Каменска-Уральского на 2010-2015 годы", с привлечением средств областного бюджета.
Что сделано?
- 2 декабря 2010 года состоялось открытие детского сада N 5 "Жемчужина", построенного с привлечением средств ОАО "СинТЗ";
- в сентябре 2010 года началась реконструкция детского сада N 41 на 90 мест по ул. Кунавина, 18а. Садик сдан в эксплуатацию первого июня текущего года.
- в 2010 году были начаты работы по строительству нового детского сада на 125 мест по ул. Мусоргского, 11а при финансовой поддержке ФГУП "ПО "Октябрь";
Реализация программы продолжается. Идет реконструкция трех дошкольных образовательных учреждений - детских N 30, 55, 68.
Ведутся работы по реконструкции здания для общей врачебной практики в п. Чкаловский на 3 врачебных приема (6900 человек взрослого населения).
В рамках подготовки города к проведению этапа Чемпионата мира по мотогонкам было много сделано по проектированию и строительству мототрассы "Юность". Выделенные правительством области средства - 20 млн. рублей - полностью освоены.
Чтобы обеспечить широкую доступность спортивных сооружений для горожан, привлечь их к занятиям спортом, в 2010 году проведено проектирование лыжной базы с освещенной лыжнороллерной трассой в районе трассы "Березовая роща". Работы на этом объекте идут полным ходом.
Помимо этого, за счет средств частных инвесторов начаты проектно-изыскательские работы по строительству мечети на пересечении улиц Октябрьская - Кутузова, магазина торговой фирмы "Товары для дома" по ул.Суворова, кафе в районе монумента "Пушка" и 2-х автозаправочных станций - по улицам Лермонтова и 1-е Мая.
Продолжается строительство храма Архистратига Михаила на "Южном" и стоматологической поликлиники по ул. Кирова.
В 2010 году введены в эксплуатацию пять объектов - современный офис Сберегательного банка РФ на пр. Победы, магазин "Цветы" по пр. Победы, "Промышленные и продовольственные товары" по ул. Каменская, административное здание для сотового оператора "Мотив" по ул. Кутузова, кафе "Микс" на пересечении ул. Кутузова-Каменская.
В 2010 году на строительство этих объектов инвесторы направили порядка 169 млн. руб.
Коротко о жилищном строительстве. Оно осуществляется в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
В 2010 году по этой программе было освоено 928,4 млн. рублей. Это 122% к уровню 2009 года. Средства местного бюджета составили 75,3 млн. руб. (149%).
Силами каменских и екатеринбургских строителей, инвесторов, жителей города было введено в эксплуатацию 17,4 тыс. кв.м жилой площади, в том числе индивидуальной жилой застройки общей площадью 6,8 тыс.кв.м. Это немного. Благодаря участию в реализации областной целевой программы строительства малоэтажного жилья, социальному партнерству с Синарским трубным заводом и УАЗом, частными инвесторами в текущем году создан хороший задел для увеличения объемов по вводу жилья.
Хорошим подспорьем в решении жилищных вопросов населения города остается действующая и хорошо зарекомендовавшая себя система ипотечного и долгосрочного жилищного кредитования граждан. Наиболее востребованы в 2010 году были кредитные продукты Каменск-Уральского отделения N 1726 Сбербанка России и Каменск-Уральского отделения ОАО "Свердловское агентство ипотечного жилищного кредитования".
За прошлый год кредитными организациями города выдано 386 кредитов для приобретения или строительства жилых помещений на условиях ипотеки, в том числе молодым семьям - 107 кредитов, на общую сумму 60 млн. рублей.
Вопросам строительства уделяется особое внимание, о результатах работы администрации города по этому направлению я буду докладывать в отчете за 2011 год.
Главные задачи:
- обеспечить дальнейший рост объемов производства и снизить уровень безработицы до 2,5%;
- обеспечить исполнение доходной и расходной частей бюджета.
Эти задачи выполняются, что подтверждается отчетными показателями.
2. Об осуществлении администрацией города Каменска-Уральского, иными подведомственными главе города органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городского округа в 2010 году
Уважаемые депутаты!
Полномочия, определенные 131 федеральным законом, на территории муниципального образования осуществляет администрация города и иные органы местного самоуправления.
В 2010 году администрация, решая вопросы местного значения, осуществляла деятельность по 20 полномочиям. Об исполнении некоторых из них информацию я до Вас уже довел. Остановлюсь на других, наиболее значимых:
- часть полномочий связана с обеспечением составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, с обеспечением исполнения бюджета и составлением бюджетной отчетности. Представлением отчета об исполнении бюджета на утверждение Городской Думы, разработкой и организацией выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа.
Все мероприятия выполняются в установленные законодательством сроки. В качестве примера приведу одну цифру: в результате систематической, целенаправленной работы по увеличению доходной части бюджета за 2010 год в городской бюджет дополнительно поступило собственных доходов в сумме 270 млн. рублей.
- часть полномочий связана с разработкой тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, и разработкой тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, а также тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
По этому направлению в 2010 году было принято 5 постановлений администрации города и 3 решения Городской Думы. Все они обоснованны и соответствуют действующим нормативным документам.
- значительная часть полномочий связана с реализацией мер социальной поддержки. Что сделано?
В прошлом году поставлено на учет в качестве нуждающихся в жилье 208 семей, снята с учета 281 семья, приобретено 18 квартир (675,2 кв.м общей площади жилья), для 5 молодых семей приобрели жилье на вторичном рынке,
Продолжалась реализация муниципальной долгосрочной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки населения города Каменска-Уральского на 2009-2011 годы".
За прошлый год муниципалитет оказал материальную помощь 33 семьям с детьми, 13 пенсионерам, 25 многодетным семьям, 3 семьям в связи с пожаром, 6 гражданам на лечение, 48 отдельным гражданам - в связи с ремонтом жилого помещения. Кроме того, 75 семей получили материальную помощь в связи с рождением третьего, последующего ребенка. Общая сумма - 262,5 тыс. рублей,
Два слова об организации отдыха детей в каникулярное время. В 2010 году на летнее оздоровление израсходовано 27 млн 759 тысяч рублей в соответствии с Планом мероприятий городской оздоровительной кампании. В этом году средств выделено больше. Роль оператора по продаже путевок возложена на управление образования.
- Отдельно хотел бы остановиться на Комплексном инвестиционном плане развития города. План разработан в рамках федеральной программы модернизации моногородов, в целях реализации решения Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 11.08.2010 г. N 7.
15 октября прошлого года КИП был утвержден постановлением администрации города. Его цель - модернизация и диверсификация экономики Каменска-Уральского.
В конце 2010 года были выделены средства из федерального бюджета: в виде дотации и бюджетного кредита - на реконструкцию ТЭЦ, в целях создания трубного кластера на территории "СинТЗ", и строительство путепроводной развязки через железнодорожные пути Богдановичского направления. Строительство объектов началось, их сдача предусмотрена в установленные сроки.
Что сделано в рамках полномочий Отраслевого органа администрации города? В 2010 году реализованы мероприятия на общую сумму 768 млн. 436,6 тыс. рублей. Назову пять наиболее значимых мероприятий:
- в рамках реализации 185 федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" отремонтировано 140 многоквартирных домов, освоено 646 млн. 996 тысяч рублей.
- отремонтировано 36,0 тыс. кв.м муниципального жилья на сумму 10 млн 469 тысяч рублей.
- на содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения в 2010 году израсходовано 45,5 млн. рублей.
- на реализацию программы "Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города на 2009-2011 годы" израсходовано 15 млн.067 тысяч рублей. Проведено более 16 мероприятий,
- на создание условий для массового отдыха жителей, содержание мест захоронения, организация благоустройства и озеленения территории городского округа, организацию освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов направлено 50 млн. 372 тысяч рублей.
В этом году расходы на дорожную деятельность и благоустройство были увеличены.
Уважаемые депутаты!
Муниципалитет реализовал полномочия в сфере культуры, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта.
На осуществление трех полномочий в области культуры Управление культуры города израсходовало 140 млн. 040,7 млн. рублей.
Работали 6 досуговых учреждений и 2 театра. Организовано и проведено 2102 мероприятия (спектакли, концерты), их посетили почти 434 тысячи зрителей. В 173 коллективах художественной самодеятельности, клубных формированиях, любительских объединениях занимались 7280 жителей города. Свою лепту внесли краеведческий музей и выставочный зал. Их экспозиции посетили 79256 человек.
Работали 7 учреждений дополнительного образования, в них занимались 2649 детей.
Осуществлялось библиотечное обслуживание населения. Этим занималась "Централизованная библиотечная система", в ее состав входят 15 филиалов. В 2010 году библиотеки посетили 55424 читателя (в том числе 22289 детей).
В области здравоохранения основным полномочием муниципалитета является организация первичной медико - санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, а также оказание скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
Медицинскую помощь оказывали 8 муниципальных учреждений здравоохранения. Продолжалась реализация четырех ведомственных целевых программ:
- "Вакцинопрофилактика";
- "Медицинские кадры города Каменска-Уральского";
- "Предупреждение и распространение социально-обусловленных инфекционных заболеваний";
- "Совершенствование кардиологической и нейрососудистой помощи населению города Каменска-Уральского"
На выполнение полномочий в сфере здравоохранения за прошлый год было израсходовано 338 млн. 506 тыс. рублей.
В сфере образования у муниципалитета четыре полномочия. На их выполнение в 2010 году направлено 735 млн. 49 тыс. рублей.
Работала 31 школа, в которых обучалось 14636 человек, за 2010 год была увеличена наполняемость классов - с 22,2 до 22,7 учащихся.
На начало текущего года в городе функционировало 62 детских сада разного вида, в них воспитывалось 8477 детей. За год за счет уплотнения и строительства садиков очередь в детские сады сократилась на 650 человек. В этом году работа по созданию новых мест в садиках продолжается.
В городе 4 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей. В прошлом году в них занималось 2899 детей в возрасте от 6 до 18 лет. Наполовину меньше, чем до кризиса. Сейчас проводится работа по восстановлению прежних позиций.
В июне 2010 года на базе муниципальных школ работали 29 лагерей с дневным пребыванием детей, в них отдохнуло 4490 детей (39% от общего количества учащихся 1-8 классов)
Что было сделано по выполнению 3 полномочий ОМС "Управление по физической культуре и спорту города Каменска-Уральского" в 2010 году? Израсходовано 55 млн. 910,7 тыс.рублей.
В течение 2010 года организовано и проведено 421 мероприятие по различным видам спорта, в них участвовало почти 89 тысяч человек. Две трети участников - это дети и подростки.
Работали спортивная детско-юношеская школа и специализированная спортивная школа олимпийского резерва. В них занимались 4717 детей. Дополнительное образование осуществлялось по 25 программам спортивной направленности.
Проводился учебно-тренировочный процесс и муниципальным центром спортивной подготовки сборных команд по техническим видам спорта. Занимались 30 членов сборной команды по мотокроссу и ледовому спидвею.
В 2010 году Городской комитет по физической культуре и спорту и МАУ "Спортивный комплекс "Космос" оказывали услуги по трем направлениям:
- предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений для проведения тренировочных занятий и спортивных мероприятий;
- прокат спортивного инвентаря и оборудования;
- проведение занятий в группах по укреплению здоровья.
Общий объем предоставленных муниципальных услуг - 123797 человеко-посещений.
Коротко об исполнении полномочий Комитетом по управлению имуществом города Каменска-Уральского". У комитета 10 полномочий. Расходы составили 30,5 миллионов рублей.
Благодаря деятельности комитета в местный бюджет поступило 176 миллионов неналоговых доходов.
В рамках мероприятий по управлению муниципальным имуществом осуществлялось:
- оформление технической документации, были созданы три муниципальных учреждения: два автономных - "Спортивный комплекс "Космос" и СКЦ, одно бюджетное - "Центр хозяйственного обслуживания органов местного самоуправления";
- осуществлялся земельный контроль за использованием земель городского округа в части пресечения самовольного захвата земельных участков,
- были сформированы 246 земельных участков под многоквартирными домами.
Больше всего полномочий среди ОМС у "Комитета по архитектуре и градостроительству города Каменска-Уральского". Их 14. В 2010 году на их выполнение израсходовано 95,6 млн. рублей.
Среди наиболее значимых результатов 2010 года стоит назвать утверждение двух основополагающих документов - генерального плана города и правил землепользования и застройки Каменска-Уральского, а также разработку и утверждение всех административных регламентов, что позволило в прошлом году сократить срок оформления разрешительных документов с 420 до 120 дней.
Разработано три рабочих проекта для строительства и реконструкции муниципальных объектов. Сделаны проекты капитального ремонта зданий школ N 30 и 20, реконструкции двух спортивных объектов - мотостадиона "Юность" и лыжно-роллерной трассы.
Подводя итоги исполнения полномочий органами местного самоуправления можно уверенно сказать, что все полномочия выполнены в рамках выделенных средств.
3. Об исполнении в 2010 году отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский федеральными законами и законами Свердловской области
В 2010 году муниципальному образованию были переданы государственные полномочия по 7 направлением с общим объемом финансирования 767 млн. 327,9 тыс. рублей. Напомню основные из них:
- подготовка и проведение Всероссийской переписи населения,
- хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, относящихся к государственной собственности Свердловской области,
- предоставление отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
- предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного общего образования (полномочия по финансовому обеспечению образовательного процесса).
Все полномочия выполнены в полном объеме, освоение средств обеспечено.
4. О достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год в муниципальном образовании г. Каменск-Уральский
Во исполнение Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года администрацией города в установленный срок (до 01.05.2011 г.) подготовлен доклад "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Каменск-Уральский за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период". Доклад размещен на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, а также представлен Председателю Правительства Свердловской области. Мы рассмотрели достигнутые показатели и пути повышения эффективности деятельности администрации и ОМС на июльской коллегии при главе города.
Напомню, что оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется на основе показателей, утвержденных соответствующими нормативными документами. В прошлом году мы занимались повышением эффективности, ориентируясь на 69 показателей, а в итоге оценивать достигнутые значения нам пришлось уже по 152.
В соответствии с новой методикой при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления и были рассчитаны неэффективные расходы:
1) в сфере здравоохранения:
Объем неэффективных расходов складывается из неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (в отношении врачей, среднего медицинского персонала, прочего персонала) и объемами медицинской помощи (стационарной, скорой).
Неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении врачей и среднего медицинского персонала в 2010 году не допущено.
В соответствии с действующей методикой численность прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, должна составлять не более 40% численности врачей и среднего медицинского персонала. Несоблюдение именно этого соотношения и привело к наличию неэффективных расходов. Главная причина - дефицит врачебных кадров.
По скорой медицинской помощи допущено незначительное превышение целевого значения показателя на 1 жителя в год.
С учетом этих особенностей неэффективные расходы в здравоохранении составили 57 млн. 020,1 тыс. рублей, или 15,6% общего объема расходов городского бюджета в сфере здравоохранения.
- на управление кадровыми ресурсами - 56 млн. 284 тыс. руб.;
- по скорой медицинской помощи - 735,9 тыс. руб.
В 2010 году Управлением здравоохранения города была проведена значительная работа по снижению неэффективных расходов, однако изменившаяся методика установила еще более жесткие требования к эффективности.
2) в сфере общего образования:
Объем неэффективных расходов в этой сфере сложился из неэффективных расходов на управление кадрами в школах. У нас "хромает" соотношение между педагогическим персоналом (учителями) и прочим персоналом (административно-управленческим, учебно-вспомогательным и младшим обслуживающим персоналом, педагогическими работниками, не осуществляющим учебный процесс). Не дотянули до норматива по наполняемости классов.
Из-за невыполнения двух последних показателей в сфере образования в 2010 году допущены неэффективные расходы в сумме 37 млн. 249 тыс. руб., или 5,9% в объеме расходов городского бюджета на общее образование, в том числе:
3) в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
В 2010 году в сфере ЖКХ неэффективных расходов не допущено, т.к. из городского бюджета средства в эту сферу не выделялись.
4) в сфере организации муниципального управления:
В сфере организации муниципального управления неэффективными расходами являются бюджетные средства, направленные на содержание органов местного самоуправления, превышающие установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Установленный объем расходов городского бюджета на содержание работников органов местного самоуправления - 79 млн. 282 тыс. руб., фактический - 110 млн. 120 тыс. руб.
В итоге неэффективные расходы в сфере организации муниципального управления за 2010 год составили 30 млн. 838 тыс. руб., или 0,8% объема расходов городского бюджета.
В целом по муниципальному образованию сумма неэффективных расходов за 2010 год составила 125 млн. 107,1 тыс. рублей.
Задача органов местного самоуправления на 2011 год - обеспечить повышение эффективности деятельности всех ОМС и снизить неэффективные расходы. Работа в этом направлении ведется, причем в системе.
Приоритеты - увеличение собственной доходной базы городского бюджета, выявление дополнительных источников пополнения бюджета и максимальное использование налогового потенциала территории. Самое пристальное внимание уделяем эффективному использованию бюджетных средств.
Конечная цель - снижение неэффективных расходов во всех сферах деятельности органов местного самоуправления. Я думаю, она будет достигнута.
5. О решении вопросов, поставленных Городской Думой перед главой города в отчетном году
В 2010 году главой муниципального образования город Каменск-Уральский в Городскую Думу было внесено на рассмотрение 87 проектов муниципальных правовых актов. Все они приняты депутатами Городской Думы.
Вопросов перед главой города представительным органом муниципального образования в принятых решениях в 2010 году не ставилось.
Благодарю за внимание!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Каменска-Уральского Свердловской области от 24 августа 2011 г. N 390 "О рассмотрении ежегодного отчета главы города Каменска-Уральского о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации города Каменска-Уральского и иных подведомственных главе города Каменска-Уральского органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Городской Думой города Каменска-Уральского, за 2010 год"
Текст решения опубликован в газете "Каменский рабочий" от 30 августа 2011 г. N 66 стр. 4 (без отчета). Текст отчета размещен на сайте города Каменска-Уральского Свердловской области в Internet (www.kamensk-uralskiy.ru)