Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 сентября 2011 г. N А60-23336/2011
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 15 сентября 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
рассмотрел в судебном заседании дело N А60-23336/2011
по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053)
к обществу с ограниченной ответственностью "Малое Автопредприятие Пассажирских Перевозок г.Екатеринбурга" (ИНН 6674180505, ОГРН 1069674055220)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от заявителя: В.В.Семенец, главный государственный инспектор госавтодорнадзора, доверенность от 26.01.2011 N 1-10/123, удостоверение;
от заинтересованного лица: А.Ю.Катаева, представитель по доверенности N 38/2 от 01.08.2011, паспорт;
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода судье не заявлено.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Малое Автопредприятие Пассажирских Перевозок г.Екатеринбурга" к административной ответственности, установленной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом заявитель просит привлечь заинтересованное лицо к административной ответственности в виде штрафа, ссылаясь на то, что допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Заинтересованное лицо представило отзыв, заявленные требования не признает. При этом ссылается на принятие ООО "МАПП г.Екатеринбурга" всех необходимых мер для осуществления предпринимательской деятельности без нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (ведется активная работа по осуществлению контроля за техническим состоянием транспортных средств, за технически правильной эксплуатацией транспортных средств, за правильностью оформления путевой документации, регулярно проводятся инструктажи по соблюдению водителями требований по обеспечению безопасности дорожного движения), нарушения были допущены водителями вследствие недобросовестного выполнения своих обязанностей.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Малое Автопредприятие Пассажирских Перевозок г.Екатеринбурга" осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (вместимостью более 8 человек) по Российской Федерации на основании лицензии АСС-66-002555, выданной Уральским управлением Госавтодорнадзора 30.05.2006г., сроком действия до 30.05.2016.
В соответствии с графиком контрольных мероприятий на линии в части осмотра транспортных средств и проверки у водителей установленных законодательством документов при осуществлении регулярных пассажирских перевозок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в МО "город Екатеринбург" на III квартал 2011 года, совместно сотрудниками Уральского УГАДН и ГИБДД были проведены контрольные мероприятия.
Основанием для проведения проверки явилась также информация УГИБДД ГУВД по Свердловской области о ДТП с 2 пострадавшими, произошедшим 22.06.2011 из-за нарушения ПДД водителем Токоевым Ч.Э.
В ходе контрольных мероприятий сделан вывод об осуществлении перевозочной деятельности с нарушением лицензионных требований и условий. По результатам проверки составлены рапорты от 05.07.2011, протокол серия 000515 N 515-11 от 11.07.2011 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Малое Автопредприятие Пассажирских Перевозок г.Екатеринбурга" к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в арбитражный суд.
Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ).
В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. N 637, к обязательным лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.95г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать режим труда и отдыха водителей.
В соответствии с п.1.6. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 N 2, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
В соответствии с п.2.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 30.03.94 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет:
- соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТа 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки", инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств;
- организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.84;
- проведения технического осмотра транспортных средств в порядке и сроки, установленные Правилами проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации, утвержденными приказом МВД РФ от 05.11.93 N 482;
- контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки;
- своевременного устранения технических неисправностей транспортных средств;
- обеспечения охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам;
В ходе контрольных мероприятий был проверен автобус ГАЗ-322132, гос. N P739XT/96RUS, принадлежащий ООО "МАПП г. Екатеринбурга", под управлением водителя Степаненко Андрея Ивановича (осуществлялась перевозка пассажиров по городскому маршруту N 07 "Онкология-Пед.Университет"). В ходе проверки автобуса установлено, что ремни безопасности не соответствуют предъявляемым требованиям, а именно: имеются потертости и порезы, неисправно рулевое управление. Кроме того, был проверен автобус ГАЗ-322131, гос. N C041Oy/96RUS, принадлежащий ООО "МАПП г. Екатеринбурга", под управлением водителя Мехтожева Мухаматжона Салимовича (осуществлялась перевозка пассажиров по городскому маршруту N 07 "Онкология-Пед.Университет"). В ходе проверки автобуса установлено, что не закреплено запасное колесо, находящееся в салоне автобуса, неисправно рулевое управление. Был проверен автобус Богдан А09204, гос. N EM076/66RUS, принадлежащий ООО "МАПП г. Екатеринбурга", под управлением водителя Журавлева Григория Владимировича (осуществлялась перевозка пассажиров по городскому маршруту N 040 "40 лет ВЛКСМ - пос. Мичуринский"). В ходе проверки автобуса установлено, что у автобуса неисправно рулевое управление. Был проверен автобус НЕФАЗ-5299, гос. N C561Ky/96RUS, принадлежащий ООО "МАПП г. Екатеринбурга", под управлением водителя Токоева Чынгиза Эркиновича (осуществлялась перевозка пассажиров по городскому маршруту N 040 "40 лет ВЛКСМ - пос. Мичуринский"). В ходе проверки автобуса установлено, что у автобуса неисправна рабочая тормозная система.
Данные обстоятельства квалифицированы как нарушение требований п. 1 ст. 20 Федерального Закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ; п. 1.6 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2; п.2.5 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15.
В соответствии с п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В нарушение вышеназванных требований в салонах проверенных автобусов отсутствовала информация о месте расположения огнетушителей, информация о водителе (ФИО). В салонах автобусов Богдан А09204, гос. N EM076/66RUS, НЕФАЗ-5299, гос. N C561Ky/96RUS отсутствовала также и информация о кондукторе (ФИО).
Приказом Минтранса от 18.09.2008 N 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с п.3 вышеназванного приказа путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на указанную стоянку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки проставляются в путевом листе водителя, который первым выезжает с места постоянной стоянки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку - в путевом листе водителя, который последним заезжает на постоянную стоянку.
При проверке путевого листа автобуса ГАЗ-322132, гос. N P739XT/96RUS установлено, что в путевом листе от 05.07.2011 N 168 отсутствует подпись водителя о приемке автомобиля в исправном техническом состоянии, не указано полностью фамилия, имя и отчество водителя, отсутствует отметка уполномоченного лица, заверяющая показания одометра. При проверке путевого листа автобуса ГАЗ-322131, гос. N C041Oy/96RUS установлено, что в путевом листе от 05.07.2011 N 126 также отсутствует подпись водителя о приемке автомобиля в исправном техническом состоянии, не указано полностью фамилия, имя и отчество водителя, отсутствует отметка уполномоченного лица, заверяющая показания одометра.
Сотрудниками ОГТО и РАС УВД по МО "г. Екатеринбург" была запрещена эксплуатация всех вышеназванных транспортных средств со снятием государственных регистрационных знаков.
Согласно п.2.3.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса от 30.03.94 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет подбора и распределения водителей для работы на различных категориях транспортных средств, маршрутах и видах перевозок с учетом их квалификации, опыта и стажа работы, дисциплинированности;
В соответствии с п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Проверкой установлено, что обществом не было принято мер по определению квалификации водителя Токоева Ч.Э., который стал виновником ДТП с 2 пострадавшими, произошедшего 22.06.2011, из-за неправильно выбранной скорости движения и допустившего наезд на стоящее транспортное средство.
Таким образом, из изложенного следует, что при осуществлении перевозочной деятельности обществом с ограниченной ответственностью "МАПП г.Екатеринбурга" были допущены нарушения обязательных лицензионных требований (условий).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку обществом не были обеспечены в полной мере лицензионные требования, предъявляемые к организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), суд признает наличие вины общества в совершении правонарушения.
Ссылка ООО "МАПП г.Екатеринбурга" на принятие всех необходимых мер для осуществления предпринимательской деятельности без нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и довод о том, что нарушения были допущены водителями вследствие недобросовестного выполнения своих обязанностей, во внимание не принимаются.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение работником юридического лица трудовых обязанностей, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением его работником трудовых обязанностей. Не обеспечение надлежащего контроля со стороны руководства юридического лица в части организации работы по надлежащему и своевременному выполнению лицензионных условий свидетельствует о наличии вины юридического лица. Доказательств принятия всех надлежащих и своевременных мер по организации работы, заинтересованным лицом не представлено. Таким образом, оснований полагать, что нарушение лицензионных требований вызвано объективно непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности исполнить требования закона, не имеется.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 ФЗ N 196-ФЗ).
Допущенное Обществом правонарушение нарушает права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции РФ).
В рассматриваемой ситуации нарушение обществом лицензионных требований представляет собой существенную угрозу охраняемым интересам в сфере регулирования предпринимательской деятельности, поскольку государственный орган, выдавая лицензию на осуществление того или иного вида деятельности, гарантирует гражданам соблюдение действующего законодательства при ее осуществлении. Несоблюдение лицензионных требований приводит к нарушению гарантий государства.
При таких обстоятельствах названное правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
При наличии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, суд не находит оснований для применения наказания в виде предупреждения и назначает наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Малое Автопредприятие Пассажирских Перевозок г.Екатеринбурга" (ИНН 6674180505, ОГРН 1069674055220, адрес - г.Екатеринбург, ул.Крестинского, 13-77) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора)
ИНН 6662023096 КПП 667201001
р/с N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК N 046577001 Код по БК 10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского управления Госавтодорнадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 сентября 2011 г. N А60-23336/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника