На основании Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Положения "О порядке возмещения дополнительных расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 1992 года N 69, Постановления Правительства РФ от 10 августа 1998 года N 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2015 года", Распоряжения Правительства РФ от 25 октября 2010 года N 1873-р "Об утверждении Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года", Постановления Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 года N 60 "Об утверждении положения о проведении социально-гигиенического мониторинга", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения", Приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", Решения Санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Свердловской области от 25 сентября 2001 года N 7, Постановления главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 19 августа 1997 года N 10-п "По профилактике эндемического зоба", Предписания главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 28 сентября 2001 года N 14-11-322 "По профилактике дефицита микронутриентов", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг. (прилагается).
2. Опубликовать муниципальную целевую программу улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг. в газете "Городской вестник - Нижняя Салда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда Дементьеву Т.Н.
Глава |
С.И. Васильев |
Муниципальная целевая программа
улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг.
(утв. постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 19 сентября 2011 г. N 873)
Паспорт
муниципальной целевой программы улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг.
1. |
Наименование целевой программы |
Муниципальная целевая программа улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг. |
2. |
Реквизиты правового акта о концепции целевой программы |
Закон Российской Федерации от 30 марта 1999 г.N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Постановление Правительства РФ от 10 августа 1998 года N 917 "О концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2015 года"; Положение "О порядке возмещения дополнительных расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 07 февраля 1992 г. N 69; Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 г. N 60 "Об утверждении положения о проведении социально-гигиенического мониторинга"; Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 г. N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения"; Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 года N 1873-р "Об утверждении Основ государственной политики РФ в области здорового питания населения на период до 2020 года"; Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации"; Решение Санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства Свердловской области от 25 сентября 2001 г. N 7; Постановление главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 19 августа 1997 г. N 10-п. "По профилактике эндемического зоба"; Предписание главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 28 сентября 2001 г. N 14-11-322 "По профилактике дефицита микронутриентов". |
3. |
Реквизиты правового акта, утверждающего муниципальную целевую программу |
|
4. |
Заказчик-координатор |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
5. |
Заказчик |
|
6. |
Цели и задачи целевой программы |
Улучшение здоровья населения и снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды обитания, связанных с питанием населения; Повышение гигиенической грамотности населения, руководителей предприятии; Усиление эффективности профилактических мер, направленных на снижение заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов, несбалансированным питанием, контаминацией пищевых продуктов чужеродными веществами. |
7. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Улучшение здоровья населения и снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных фактров среды обитания, связанных с питанием населения; Повышение гигиенической грамотности населения, руководителей предприятий; Усиление эффективности профилактических мер, направленных на снижение заболеваний, связанных с дефицитом микронутриентов, несбалансированным питанием, контаминацией пищевых продуктов чужеродными веществами. |
8. |
Перечень подпрограмм |
нет |
9. |
Сроки и этапы реализации |
2011-2015 годы |
10. |
Объемы и источники финансирования |
Местный бюджет - 31224,2 тыс. руб.; Областной бюджет - 4824,8 тыс. руб.; Средства родителей - 71904,7 тыс. руб.; Средства предприятий - 23000 тыс. руб. Объемы финансирования уточняются ежегодно, возможно привлечение бюджетных средств. |
11. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы и показатели эффективности |
Снижение случаев алиментарно зависимой патологии и сохранение здоровья населения. |
1. Содержание проблемы
Анализируя заболеваемость, связанную с питанием, можно сделать вывод, что рост ее имеет место почти по всем нозологическим группам, в сравнении со средними многолетними уровнями (СМУ)
Заболеваемость анемиями:
Сравнивая среднемноголетние показатели, можно сделать вывод, что заболеваемость анемиями растет, и выше среднемноголетнего уровня (далее СМУ) - общая в 1,14 раз (показатель 14, 7), первичная заболеваемость выше СМУ в 1,3 раза (показатель 8,2) и выше 2008 года в 1,12 раз.
Первичная заболеваемость детского населения также растет, по сравнению с 2008 годом выше в 2,05 раза (показатель 30,4), выше СМУ в 2 раза.
Заболеваемость эндокринной системы:
Общая заболеваемость эндокринной системы у взрослых выше СМУ в 1,3 раза (показатель 40,0), выше 2008 года в 1,34 раза.
У подростков имеет место рост эндокринных заболеваний по первичной заболеваемости по сравнению с 2008 г. выше в 1,04 раза (показатель 40,7), выше СМУ в 1,07 раза. Общая заболеваемость выше СМУ в 1,6 раза (показатель 212,2), выше 2008 г. в 1,2 раза.
Заболеваемость органов пищеварения:
У взрослых первичная заболеваемость выросла в сравнении с 2008 годом в 1,14 раз (показатель 12,8).
У детей первичная заболеваемость органов пищеварения в 2009 году выросла в сравнении с предыдущим годом в 1,03 раза ( показатель 75,7), и выше СМУ в 1,14 раза, в т.ч. гастриты, дуодениты выросли в 1,05 раза по сравнению с 2008 годом (показатель 13,7), а в сравнении со СМУ в 1,6 раза.
У подростков общая заболеваемость органов пищеварения в 2009 году выросла в сравнении с 2008 годом в 1,11 раза (показатель 219), первичная - в 1,33 раза (показатель 47,5).
Нужно отметить, что удельный вес СМУ заболеваемости, связанной с питанием, наиболее высокий у подростков и составил по общей - 6,6%, у детей 5,3%, у взрослых - 5,5%; по первичной у подростков - 3,2%, у детей - 3,4%, у взрослых - 3,2%.
Продукты питания вторыми по значимости после воды являются поставщиками различных вредных соединений.
В 2009 году было исследовано по химическим показателям 48 проб продовольственного сырья и пищевых продуктов, не отвечало нормам - 12,5% (в 2008 г. - 9,9%),в том числе нитраты были обнаружены в 13,9% исследованных проб, в прошлом году - 3,8% неудовлетворительных проб.
На основании расчетов ОСГ ФГУЗ "ЦГиЭ в Свердловской области" и Управления РОСПОТРЕБНАДЗОРА химической нагрузки с продуктами питания наша территория определена как территория риска по следующим контаминантам: свинец, кадмий, нитраты, ртуть, мышьяк.
При сохранении существующего уровня экспозиции данных контаминантов на предстоящую жизнь можно прогнозировать постоянные онкологические заболевания от воздействия мышьяка, рост токсических нефропатий от воздействия кадмия; рост числа нервных заболеваний и тератогенный эффект от воздействия ртути.
По микробиологическим показателям было исследовано в 2009 году 3695 проб, неудовлетворительных - 6,7% (в 2008 г. - 3,8%). Как видно, ежегодно имеет место рост неудовлетворительных анализов по биологическому фактору. Рост происходит за счет роста удельного веса продукции, исследуемой в торговой сети - 9,2% неудовлетворительных проб (в 2008 г. - 4,9%), в т.ч.:
кремовые изделия - 10% (в 2008 году - 9%);
молочные продукты - 13,8% (в 2008 году - 9%);
мясные продукты - 2,5% (в 2008 году - 0);
другие виды продукции (в т.ч. биологически активные добавки) - 35,7% (в 2008 г. - 0).
Продукция из предприятий общественного питания в 2009 году - 1,1% неудовлетворительных проб, в 2008 году - 0,6%.
Питание населения городского округа Нижняя Салда недостаточно и не сбалансировано по белкам, жирам и углеводам, кальцию, железу, фосфору, витамину А, что отражается на пищевом статусе взрослых и детей и приводит к возникновению алиментарно зависимых патологий. Уровень потребления основных продуктов питания не приблизился к биологическим нормам. В питании женщин также имеет место избыток потребления хлебобулочных изделий, потребление остальных продуктов питания - ниже физиологических норм. Высокое потребление жиров, особенно животного происхождения, не покрывают необходимую потребность, а усугубляют всасывание недостающих микроэлементов и витаминов. В питании мужчин присутствует избыток жиров животного происхождения, хлебобулочных изделий, картофеля. Весь этот дисбаланс в питании способствует, как у мужчин, так и у женщин, избыточной массе тела, росту патологии эндокринной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечных заболеваний, йоддефицитных состояний.
Низкое потребление рыбопродуктов, овощей, растительного масла не обеспечивает поступления необходимых углеводов, минеральных веществ, витаминов. Это ведет к развитию анемий, гиповитаминозам, эндокринным нарушениям, заболеваниям системы кровообращения, снижению иммунитета, особенно у детей. Из-за отсутствия средств в ОУ, ЛПУ питание продуктами, обогащенными микронутриентами организовано не в полном объеме. Хлеб, обогащенный микронутриентами, в этих учреждениях получают не каждый день.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг. являются:
- совершенствование системы мониторинга за факторами внешней среды и здоровья населения, связанной с питанием;
- усиление эффективности профилактических мер, направленных на снижение заболеваний, связанных с питанием;
- улучшение здоровья населения и снижение уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды обитания, связанных с питанием;
- повышение гигиенической грамотности населения, руководителей предприятий.
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в области улучшения здоровья населения, связанного с питанием.
Правовая основа Программы:
1. Закон Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
2. Областной закон от 21 августа 1997 года N 54-ОЗ "О здравоохранении в Свердловской области".
3. Областной закон от 23 октября 1995 года N 28-ОЗ "О защите прав ребенка".
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2006 года N 60 "Об утверждении положения о проведении социально-гигиенического мониторинга".
Срок реализации Программы: 2011-2015 годы.
3. Система комплексных мероприятий Программы
Мероприятия Программы определены на основе анализа социально-гигиенического мониторинга, проведенного филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. В. Салда и г. Н. Салда", ТО РОСПОТРЕБНАДЗОРА в г. В.Салда и г. Н.Салда".
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- организационное, методическое и информационное обеспечение управления;
- меры, направленные на решение общих задач улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки;
- реализация мероприятий, направленных на снижение алиментарно обусловленной заболеваемости.
4. Управление и механизм реализации Программы
Организационно-методическая работа по выполнению программы возлагается на Верхнесалдинский отдел территориального управления федеральной службы Роспотребнадзора и заместителя главы администрации городского округа Нижняя Салда.
Руководитель программы: заместитель главы администрации городского округа Нижняя Салда Дементьева Татьяна Ивановна.
5. Финансирование программы
Финансирование программы (т. руб.) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Местный бюджет |
6873,0 |
6 237,9 |
5 492,9 |
6 211,1 |
6 409,3 |
Областной бюджет |
150,2 |
1 650,1 |
913,6 |
1 005,1 |
1 105,8 |
Средства родителей |
16 038,8 |
17 642,5 |
19 407,4 |
8 960,4 |
9 855,6 |
Средства предприятий |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
|
27 365,0 |
30 163,0 |
30 449,9 |
20 776,6 |
21 970,8 |
Объемы финансирования уточняются ежегодно в виде планов мероприятий в зависимости от социально-экономического развития, формирования бюджетов и устанавливаемых приоритетов основных направлений деятельности.
6. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, санитарно-гигиенических, учебно-методических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Общий экономический эффект от улучшения условий санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики алиментарно-зависимых патологий проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим, уменьшения расходов на медицинскую и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение. Социальный эффект от выполнения Программы проявится в снижении заболеваемости населения алиментарно обусловленной патологией.
7. Система организации контроля за исполнением программы
Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств областного и местного бюджетов представляется в установленном порядке.
Приложение 1
Мероприятия
Муниципальной целевой программы улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг.
Нумерация столбцов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование этапа или мероприятия (исполнитель мероприятия) |
Срок выполнения мероприятия или этапа |
Ответственный за реализацию мероприятия или этапа |
Источник финансирования |
Объем расходов всего, тыс. руб |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Результаты выполнения мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Организационные мероприятия |
ежегодно по итогам года |
администрация городского округа Нижняя Салда ТО Роспотребнадзора |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарно-гигиенических знаний работников |
|
|
|
|
|
|
||||||
1.1. |
Проведение совместных тематических совещаний с ЛПУ, пищевыми предприятиями, предприятиями общественного питания, предприятиями торговли, учреждениями образования |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
1.2. |
Обеспечение предприятия необходимой информацией. Подготовка и разработка нормативно-технологической документацией, обеспечение существующей НД. Включение в план предприятия выпуска новых продуктов, обогащенных микроэлементами и витаминами |
ежегодно 1-2 наименования |
ООО "Салда продукт" |
средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарно-гигиенических знаний специалистов |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
1.3. |
Рассмотрение вопросов организации питания, профилактики микроалиментозов на СПЭК, у Главы администрации, на Думе. |
ежегодно апрель |
ЛПУ, ТО Роспотребнадзора |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Организация работы по улучшению здоровья населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Совершенствование системы мониторинга за факторами внешней среды и здоровья населения, связанных с питанием |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.1. |
Изучение фактического питания населения. |
ежегодно февраль |
ЛПУ, ТО Роспотребнадзора |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Накопление данных о здоровье населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.2. |
Изучение, оценка и учет заболеваемости, обусловленной факторами питания (б-ни обмена веществ, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, микроэле- |
ежегодно февраль |
ЛПУ, ТО Роспотребнадзора |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Контроль заболеваемости, связанной с питанием, разработка профилактических |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.3. |
Изучение, оценка и учет уровня загрязнения продуктов питания чужеродными веществами и контроль за содержанием ГМИ, микроэлементов и витминов в продуктах питания. |
ежегодно по итогам года |
ТО Роспот-ребнадзора, ФФГУЗ "ЦГиЭ" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Разработка мероприятий по снижению чужеродных веществ в продуктах питания |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.4. |
Оценка химической нагрузки, обусловленной питанием, в том числе огородной продукции, выращиваемой населением |
ежегодно по итогам года |
ТО Роспот-ребнадзора, ФФГУЗ" ЦГиЭ" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Разработка мероприятий по снижению чужеродных веществ в продуктах питания |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.5. |
Оценка бактериологической нагрузки, обусловленной питанием. |
ежегодно по итогам года |
ТО Роспот-ребнадзора, ФФГУЗ" ЦГиЭ" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Разработка мероприятий по снижению чужеродных веществ в продуктах питания |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.6. |
Учет и оценка поступающей на территорию йодированной соли и обогащенной продукции |
ежегодно 1 раз в кв. |
ТО Роспот-ребнадзора, ФФГУЗ" ЦГиЭ" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Профилактика йоддефицитных заболеваний |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
2.7. |
Внедрение АСУ в работу ЛПУ в части учета алиментарно обусловленной патологии (приобретение компьютеров, программ) |
|
МУ НС ЦГБ, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества работы в системе мониторинга |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3. |
Усиление профилактических мер, направленных на снижение заболеваний, связанных с питанием. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.1. |
Организация диетического питания для организованных детей с хроническими заболеваниями в ОУ города. |
|
МУП КШП, ОУ |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием детей |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.2. |
Рассмотрение на заседании Думы городского округа Нижняя Салда вопроса о выделении 15-20 посадочных мест в сети общественного питания для социально незащищенных групп населения. |
|
администрация городского округа Нижняя Салда |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеве-мости, связанной с питанием, у социально-незащищенных групп населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.3. |
Организация лечебно-про-филактического питания для рабочих с вредными условиями труда. |
ежегодно |
администрация предприятий НИИМаШ, НТМК (НСМЗ) |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у рабочих и служащих |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.4. |
Организация рационального питания для рабочих на базе столовых |
ежедневно |
НИИМАШ, ООО "Корпус групп Н.Тагил" |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у рабочих и служащих |
|
|
|
|
|
|
||||||
23 000,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
||||||
3.5. |
Расширение ассортимента диетических блюд в заводских столовых. |
ежегодно по 2-3 наи-меования |
НИИМАШ, ООО "Корпус групп Урал" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием у рабочих и служащих |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.6. |
Организация производства и реализации только экологически чистых продуктов питания. |
постоянно |
руководители предприятий пищевой промышленности, общ. питания, торговли |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.7. |
Рассмотрение на заседании Думы городского округа Нижняя Салда вопроса об обеспечении горячим питанием школьников с увеличением дотации на питание на 1 рубль, далее с учетом индексации |
сентябрь |
администрация городского округа Нижняя Салда, МУП КШП, ОУ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у школьников |
|
|
|
|
|
|
||||||
915,0 |
150,0 |
165,0 |
182,0 |
199,0 |
219,0 |
||||||
3.8. |
Обеспечение выполнения норм питания на 1 ребенка в ДДУиЗДУ |
постоянно |
МОУОКМПиС, МУП КШП |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у детей ДДУ иЗДУ |
|
|
|
|
|
|
||||||
0,049 |
0,008 |
0,009 |
0,010 |
0,011 |
0,011 |
||||||
3.9. |
Обеспечение бесплатного питания детей до 3-х лет согласно Постановлению Правительства Свердловской области с последующей индексацией. |
ежегодно |
МУ НС ЦГБ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости связанной с питанием, у детей до 3-х лет |
7 927,0 |
1400,0 |
1 484,0 |
1 573,0 |
1670,0 |
1 800,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.11. |
Выделение средств для приобретения сухих адаптированных детских смесей для питания детей до 7-ми месяцев согласно Постановлению правительства. С последующей индексацией. |
ежегодно |
МУ НСЦГБ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у грудных детей |
3 783,0 |
670,0 |
710,0 |
753,0 |
800,0 |
850,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.12. |
Обеспечение питания больных согласно приказу МЗ РФ от 05.08.2003 N 33 с последующей индексацией. |
ежегодно |
МУ НС ЦГБ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества питания в больницах |
10 060,0 |
750,0 |
1 870,0 |
2 000,0 |
2 140,0 |
2 300,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.13. |
Обеспечение сертификационного и производственного контроля производимой продукции |
по графику |
лаборатории предприятий, ФФГУЗ "ЦГиЭ" (по договорам) |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества производимой предприятиями продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.14 |
Сертификация предприятий общепита для реализации продукции вне предприятия |
|
руководители предприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества производимой предприятиями продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.15. |
Учет выпускаемой и реализуемой продукции из генетически модифицированных источников |
постоянно |
руководители предприятий |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества производимой предприятиями продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
3.16. |
Перевод работы столовых образовательных учреждений на использование полуфабрикатов высокой степени готовности |
|
ОУ, МУП КШП |
бюджет ОУ |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества производимой предприятиями продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4. |
Профилактика авитаминозов и микроэлементозов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.1. |
Наличие неснижаемого запаса витаминных препаратов и микроэлементов в аптеках. |
постоянно |
аптеки, МУ НС ЦГБ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием |
26,6 |
4,7 |
5,0 |
5,3 |
5,6 |
6,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.2. |
Выделение средств на проведение витаминизации готовых блюд в организованных коллективах, в ДУ, ЛПУ, профилакториях. |
ежегодно |
МУ НС ЦГБ, в т.ч. детское отделение, ОУ, ДОУ |
местный бюджет ТФОМС |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, в организованных коллективных |
1497,0 |
265,0 |
281,0 |
300,0 |
316,0 |
335,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.3. |
Внедрение в практику оздоровления работающего населения пищевых добавок |
|
НИИМАШ, ООО "Корпус групп Урал" |
средства пред приятия |
|
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, у работающих во вредных и опасных условиях труда |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.4. |
Внедрение в практику оздоровле-ния организованных детей поливитаминных и обогащенных микроэлементами препаратов ("Золотой шар", хлеб с "Валетеком" и др.) |
|
ОУ,ДОУ |
местный бюджет |
1813,2 |
297,0 |
326,7 |
359,4 |
395,3 |
434,8 |
Снижение заболеваемости, связанной с питанием, в организованных коллективах |
областной бюджет |
6096,8 |
1487,4 |
1636,1 |
898,1 |
988,1 |
1087,1 |
|||||
4.5. |
Использование в организованных детских коллективах, ЛПУ общепите только йодированной соли, в т.ч. ЛПУ, дет. коллективы, предпр. Общепита |
постоянно |
МУ НС ЦГБ, МОУОКМПиС, руководители предприятий общепита |
местный бюджет |
42,3 |
6,9 |
7,6 |
8,4 |
9,2 |
10,2 |
Снижение уровня йоддефицитных состояний |
областной бюджет |
77,9 |
12,8 |
14,0 |
15,5 |
17,0 |
18,7 |
|||||
деньги предприятий |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.6. |
Обеспечение детей ДДУ, ЛОУ, школ, беременных и кормящих женщин йодной профилактикой путем назначения йодных препаратов с последующей индексацией. |
ежегодно |
МУ НС ЦГБ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Снижение уровня йоддефицитных состояний |
|
|
|
|
|
|
||||||
19,1 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
4,0 |
4,3 |
||||||
4.7. |
Наличие в бакалейных отделах магазинов неснижаемого запаса йодированной соли. |
постоянно |
руководители предприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение уровня йоддефицитных состояний |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.8. |
Организация производственного контроля за качеством обогащенных продуктов и пищевых добавок |
ППК |
руководители предприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества потребляемых продуктов питания |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.9. |
Обеспечение выпуска продукции, обагащенной витаминами, микроэлементами, пищевыми добавками, увеличение ассортимента диетических продуктов питания. |
ежегодно 1-2 наименования |
ООО "Салда-продукт" |
средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества потребляемых продуктов питания |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.10. |
Выпуск обогащенного хлеба |
|
ООО "Салда-продукт" |
средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
Снижение алиментарно-зависимых патологий у населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
4.11. |
Заслушивание руководителей предприятий о выполнении мероприятий по профилактике дефицита микронутриентов на СПЭК |
ежегодно года |
Дементьева Т.И. |
финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5. |
Снижение влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов внешней среды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
5.1. |
химический фактор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1. |
Организация производственного контроля за качеством продуктов питания по химическим и токсикологическим показателям добавок |
постоянно |
руководители предприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества реализуемой населению продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.1.2. |
Своевременное выявление почечной паталогии (токсическое действие кадмия) и онкопатологии (токсическое действие |
на проф. осмотрах |
МУ НС ЦГБ, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение уровня и мочеполовых нозологии |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.1.3. |
Дополнительное питание работающих во вредных условиях |
ежегодно |
НТМК (НСМЗ) |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
снижение уровня заболеваний у работающих во вредных услових труда |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.2. |
биологический фактор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1. |
Выделение средств на косметические ремонты магазинов, предприятий пищевой промышленности и общественного питания |
ежегодно в соответствии с планом меророприятий |
руководители редприятий |
средства предриятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение условий труда и качества бслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.2.2. |
Обеспечение всех магазинов достаточным количеством современного холодильного оборудования |
ежегодно |
руководители редприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Снижение неудовлетворительных бактериоло-ических показателей в продуктах питания |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.2.3. |
Организация производственного контроля за качеством продуктов питания, в первую очередь молочной, кремовой продукцией, холодными закусками в процессе поставки, хранения и реализации |
постоянно |
руководители предприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества скоропортящихся продуктов и сырья |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.2.4. |
Охват надзором всех посредников, занимающихся перевозкой скоропортящихся пищевых продуктов |
ежегодно |
ТО Роспот-ребнадзора, ФФГУЗ" ЦГиЭ" |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества скоропортящихся продуктов и сырья |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.2.5. |
Снизить количество неудовлетворительных проб по бактериологическим показателям До 4,3% До 4% До 3,5% |
|
руководители редприятий |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества скоропортящихся продуктов и сырья |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
5.2.6. |
Согласование с ТО Роспотребнадзора планов улучшения материально-технического состояния объектов |
ежегодно |
руководители предприятий |
средства предприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
6. |
Улучшение материально-технической базы предприятий общепита, торговли, пищевой промышленности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
6.1. |
Улучшение материально-технической базы МТФ ООО "Нижнесалдинское", в т.ч. оборудование пункта вынужденного убоя |
|
Директор ООО Нижнесалдин-кое" |
средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
Улучшение сантехсо-стояния объектов |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. |
Приобретение нового оборудования для школьных столовых. |
6в соот |
ОУ |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества выпускаемой продукции |
4106 |
2219 |
128 |
51 |
315 |
293 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
6.4. |
Приведение существующего пищеблока МУ НС ЦГБ в соответствие с Сан ПиН |
|
МУ НС ЦГБ |
бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
750,0 |
50,0 |
200,0 |
00,0 |
300,0 |
100,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
6.5. |
Приобретение нового оборудования для столовых |
ежегодно |
НТМК (НСМЗ) |
средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества выпускаемой продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
6.6. |
Ремонт столовых |
ежегодно |
НТМК (НСМЗ) |
средства предприятия |
|
|
|
|
|
|
Улучшение качества выпускаемой продукции |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7. |
Формирование здорового образа жизни населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Организация выступления по местному телевидению и радио по проблемам заболеваемости, связанной с питанием, по охране, укреплению здоровья населения, в т.ч. - по заболеваемости, связанной с дефицитом микронутриентов; - по заболеваемости, связанной с неправильным питанием; - по заболеваемости, связанной с употреблением продукции, содержащей биологические контаминанты; - по заболеваемости, связанной с употреблением химически загрязненной продукции; по заболеваемости, связанной с употреблением продукции, содержащей ГМИ, - о биологически активных добавках |
в соответствии планом работы |
МУ НС ЦГБ, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России, ТО Роспотребнадзора, ФФГУЗ "ЦГиЭ" |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.2. |
Проведение "Дней здоровья" с привлечением ученых, артистов, спортсменов с широким освещением в печати |
ежегодно |
администрация городского округа Нижняя Салда, МУ НС ЦГБ, МОУОКМПиС, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России |
бюджет учреждений |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.Х |
Осуществление показов на местном телевидении фильмов, пропагандирующих здоровый образ жизни |
1 раз в мес. |
местное телевидение |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.4. |
Информирование населения по вопросам здорового питания в других программах |
в соответствии программой |
администрация городского округа Нижняя Салда МУ НС ЦГБ, МОУОКМПиС, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.5. |
Включение в программы обучения декретированных контингентов вопросов здорового питания |
ежегодно по графикам |
ТО Роспот-ребнадзора, ФФГУЗ" ЦГиЭ", ведомства |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности декретированных контингентов |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.6. |
Создание кабинетов профилактики в больницах |
ежегодно |
МУ НС ЦГБ, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.7. |
Организация "уголков здоровья" во всех предприятиях торговли, общественного питания и пищевой промышленности |
ежегодно |
руководители предприятий |
средства пред приятий |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.8. |
Выделение средств для приобретения буклетов, памяток, видеокассет для наглядной агитации здорового образа жизни. |
ежегодно |
администрация городского округа Нижняя Салда ООО "Салда-продукт", НТМК НИИМАШ |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.9. |
Организация работы "Школ здоровья" в т.ч. по вопросам профилактики заболеваний, связанных с питанием |
по плану ежегодно |
МСЧ 121,МУ НС ЦГБ |
средства пред приятий |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности населения |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.10. |
Включение в ежегодную программу обучения мед. работников вопросов по здоровому образу жизни |
по плану ежегодно |
МУНСЦГБ, ФГУЗ МСЧ 121 ФМБА России |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности мед. работников |
10,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
7.11. |
Активизация работы по гигиеническому обучению детей и родителей и привлечению родительских средств для питания детей и подростков |
по плану ежегодно |
ДОУ, ОУ |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение санитарной грамотности детей и родителей |
средства родителей ДОУ |
30864,73 |
9316,82 |
10248,51 |
11273,36 |
12,4 |
13,64 |
|||||
средства роди телей ОУ |
41 040,0 |
6 722,0 |
7 394,0 |
8 134,0 |
8 948,0 |
9 842,0 |
|||||
|
Итого |
|
|
местный бюджет |
31 224,2 |
6 873,0 |
6 237,9 |
5 492,9 |
6 211,1 |
6 409,3 |
|
областной бюджет |
4 824,8 |
150,2 |
1 650,1 |
913,6 |
1 005,1 |
1 105,8 |
|
||||
средства родителей |
71 904,7 |
16 038,8 |
17 642,5 |
19 407,4 |
8 960,4 |
9 855,6 |
|
||||
средства предприятии |
23 000,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
4 600,0 |
|
||||
|
|
|
|
|
130 953, |
27 662,0 |
30130,5 |
30413,9 |
20 776,6 |
21 970,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Анализируя заболеваемость, связанную с питанием, сделан вывод, что рост ее имеет место почти по всем нозологическим группам в сравнении со средними многолетними уровнями. В связи с чем разработана муниципальная целевая программа улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг. в целях: совершенствования системы мониторинга за факторами внешней среды и здоровья населения, связанной с питанием; усиления эффективности профилактических мер, направленных на снижение заболеваний, связанных с питанием; улучшения здоровья населения и снижения уровня влияния на здоровье человека вредных и опасных факторов среды обитания, связанных с питанием; повышения гигиенической грамотности населения, руководителей предприятий. Основной задачей программы является реализация государственной политики в области улучшения здоровья населения, связанного с питанием.
Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 19 сентября 2011 г. N 873 "Об утверждении муниципальной целевой программы улучшения питания населения на территории городского округа Нижняя Салда на 2011-2015 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 13 октября 2011 г. N 41 стр. 8