Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 16 декабря 2011 г. N А60-28269/2011
Резолютивная часть решения объявлена 09 декабря 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем, рассмотрел в судебном заседании дело по иску
Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9" (ИНН 7727235400)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (ИНН 6674170306)
о взыскании 11179067 руб. 50 коп.,
при участии в судебном заседании
от истца: Ж.А. Михина, доверенность N 50 от 30.12.2010; А.М. Уразбаева, доверенность N 49 от 30.12.2011;
от ответчика: Р.А. Назаров, доверенность от 14.10.2011; П.Н. Семенихин, доверенность N 51 от 15.12.2010.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 9" (далее по тексту - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (далее по тексту - ответчик) о взыскании 11179067 руб. 50 коп., в том числе, 10016796 руб. 67 коп. задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной в период ноябрь - декабрь 2009 года, январь - декабрь 2010 года, 1162270 руб. 83 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных по ст. 395 Гражданского кодекса РФ, продолжать начисление процентов по день фактической оплаты.
Ответчик требования истца признает частично. Считает необоснованным предъявление к оплате стоимости тепловой энергии, используемой истцом на подогрев холодной воды, впоследствии поступающей в виде горячей воды. Полагает включение истцом в расчет задолженности за оказанные услуги стоимости холодной воды (теплоносителя), неправомерным, противоречащим Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее по тексту - Правила N 307), Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 306 (далее по тексту - Правила N 306). Позиция ответчика изложена в отзыве от 21.09.2011, дополнении к отзыву от 25.11.2011.
Истцом в материалы дела представлены расчеты определения количества потребленных коммунальных услуг, выполненные в соответствии с Правилами N 307. В подтверждение объемов поставленного энергоресурса представлены расчеты тепловой энергии, теплоносителя потребленных ООО "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс". Также истцом представлен расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных за нарушение сроков оплаты тепловой энергии, произведенный из стоимости энергоресурса, определенного в соответствии с Правилами N 307. Расчет тепловой энергии, расчет процентов за пользование чужими денежными средствами приобщены к материалам дела.
Однако, в судебном заседании 09.12.2011 истец настаивает на определении количества тепловой энергии в виду отсутствия приборов учета исходя из обозначенной в утвержденной приказом Госстроя России от 06 мая 2000 года N 105 Методике определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС41-4.2000 (далее - Методика N 105).
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
между ОАО " Территориальная генерирующая компания N 9" (АО), МУП "Екатринбургэнерго" (МУП) и ООО "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" (Абонент) заключен договор энергоснабжения N 44693-С/1Т от 01.01.2009 в соответствии с условиями которого АО и МУП опускают Абоненту тепловую энергию через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, а Абонент принимает и оплачивает данные энергоресурсы.
Во исполнение условий договора истец в ноябре - декабре 2009 года, январе - декабре 2010 года поставил на объекты (жилые многоквартирные дома), находящиеся в управлении истца, тепловую энергию и теплоноситель в количестве, необходимом для их отопления и горячего водоснабжения проживающих в них граждан.
При этом, расчет количества и стоимости тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения произведен истцом: в отношении жилых домов, находящихся в управлении ответчика и оборудованных общедомовыми (коллективными) приборами учета, - исходя из показаний данных приборов учета; в отношении жилых домов, необорудованных общедомовыми (коллективными) приборами учета - расчетным способом, на основании приказа Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 06.05.2000г. N 105 "Об утверждении методики определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения", без учета нормативов потребления коммунальных услуг, установленных для граждан.
Между тем, как следует из материалов дела, ответчик является управляющей компанией, т.е. организацией, осуществляющей деятельность по управлению помещениями, находящимися в многоквартирных домах.
Следовательно, ответчик в силу п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. N 307 (далее - Правила N 307), является исполнителем коммунальных услуг, который приобретает коммунальный ресурс у ресурсоснабжающей организации не в целях дальнейшей перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с абзацем вторым п. 15 Правил N 307, в случае, если исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданам.
Таким образом, в упомянутой норме Правил N 307 имеется прямое указание на приобретение исполнителем коммунальных услуг в лице управляющей организации (ответчиком) у ресурсоснабжающей организации (истца) оказываемых ею по тарифам, установленным для граждан.
При этом в соответствии с п. 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
б) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год, корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно вышеназванным положениям Правил N 307 размер платы для отопления определяется по формуле: общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома х норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м.) х тариф на тепловую энергию (руб./Гкал); для ГВС и холодного водоснабжения: количество граждан, проживающих в жилом помещении (квартире, жилом доме) х норматив потребления ГВС (куб.м. в месяц на 1 чел.) х тариф на ГВС (руб./куб.м.)
При этом в соответствии с п. 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Управляющая компания, не являющаяся производителем коммунальных ресурсов, при заключении договора энергоснабжения обслуживаемого ею жилого дома действует не в собственном экономическом интересе, а в интересах граждан - жильцов дома, а поэтому условия обеспечения их данным видом коммунальных услуг, в том числе и в отношении порядка определения объема подлежащего оплате энергоснабжения при отсутствии приборов учета, не могут быть определены в договоре энергоснабжения иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам, как непосредственным потребителям. Иное привело бы к различному определению объема энергоснабжения в отношениях между ее конечными потребителями и управляющей компанией и между управляющей компанией и энергоснабжающей компанией, и, как следствие - к неосновательному обогащению либо к убыткам управляющей компании, не имеющей иных источников оплаты стоимости энергии за исключением оплаты, получаемой от жильцов. Аналогичная позиция высказана в п. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 октября 2007г. N 57, постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 июля 2010г. N 2380/10, постановлении Федерального арбитражного суда Приволжского округа от 17 января 2008г. по делу N А55-6123/2007.
Вопрос о применении сторонами при исполнении договора конкретных законов и иных нормативных актов не может быть урегулирован сторонами в договоре, так как закон либо иной нормативный акт, обязательный для исполнения всеми гражданами и юридическими лицами, подлежит применению независимо от того, имеется ли или не имеется ли между сторонами соглашение о его применении. Исключение составляют акты органов государственной (муниципальной) власти, имеющие рекомендательный характер, и иные акты, не носящие обязательного характера, в отношении которых стороны вправе договориться об их применении при исполнении договора.
При изложенных обстоятельствах довод ответчика о том, что расчет стоимости тепловой энергии и теплоносителя, поставленных ответчику в период ноябрь - декабрь 2009 года, январь - декабрь 2010 года в отношении жилых домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, следует производить исходя из методики расчетов, предусмотренной в Правилах N 307, является обоснованным и правомерным.
Исходя из представленного истцом скорректированного расчета, произведенного им с учетом применения нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению N 2 к Правилам N 307, общая стоимость услуг теплоснабжения для нужд отопления и для целей горячего водоснабжения, оказанных ответчику в период ноябрь - декабрь 2009 года, январь - декабрь 2010 года , составила 72304977 руб. 04 коп. (включая жилые дома, оборудованные приборами учета, и нежилые помещения). С учетом частичной оплаты названных услуг ответчиком, сумма задолженности по расчету истца составила 8695257 руб. 94 коп.
Возражения в отношении произведенного истцом расчета ответчик не высказал. Доказательств иного потребления количества тепловой энергии на отопление ответчиком не представлено.
Таким образом, суд признает представленный истцом расчет количества тепловой энергии, израсходованной на нужды отопления, обоснованным и правомерным.
Не оспаривая факт оказания истцом услуг теплоснабжения в спорный период, ответчик возражает против определения истцом количества тепловой энергии для нужд горячего водоснабжения (далее - ГВС).
В отношении определения количества тепловой энергии, поставленной для целей горячего водоснабжения, судом установлено следующее.
Как следует из пояснений истца количество потребленной тепловой энергии на нужды ГВС определено истцом путем разделения объемов на подачу холодной производственной (сетевой) воды и ее нагрев, с применением соответствующих тарифов (435,77 руб./Гкал (2009 год), 557,51 руб./Гкал (2010 год) - для тепловой энергии, используемой для подогрева 1 куб. метра воды, и 8,53 руб./м3 (2009 год), 11 руб./м3 (2010 год) - для холодной производственной воды).
Данная методика определения количества тепловой энергии на нужды ГВС применяется в хозяйственном обороте при открытой системе водоснабжения, когда поставляемая тепловая энергия в горячей воде, пройдя системы отопления, используется для нужд горячего водоснабжения.
При этом как следует из материалов дела, в г. Екатеринбурге действует открытая система централизованного теплоснабжения, что подтверждается имеющимися в материалах дела документами (приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 04.01.1982г. N I ПС "Об утверждении "Схемы теплоснабжения г. Свердловска на период до 1990 года", решением Екатеринбургской городской Думы третьего созыва от 06.07.2004г. N 60/1 "Об утверждении генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года").
Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго Российской Федерации 12.09.1995 N ВК-4936, открытая система теплоснабжения - это система теплоснабжения, в которой вода частично или полностью отбирается из системы потребителями.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод подлежат регулированию.
Согласно п. 6 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008г. N 520, к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся тарифы на горячую воду. Согласно разделу VIII Основ ценообразования тарифы на горячую воду устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Следовательно, если теплоноситель (горячая вода) используется организацией коммунального комплекса непосредственно для оказания услуг по горячему водоснабжению и данная организация является непосредственным производителем горячей воды, то для нее должен устанавливаться тариф на горячую воду.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.05.2007г. N 8166-РМ/07 о применении тарифов для расчета платы за коммунальные услуги, при отсутствии централизованного горячего водоснабжения приготовление горячей воды в многоквартирном доме осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (локального источника теплоты, бойлера, разбавлением теплоносителя холодной водой при открытой системе теплоснабжения и другими способами).
Согласно п. 18 Правил N 307 при приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды), размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды.
Федеральная служба по тарифам в письмах от 27.05.2009г. N ДС-3523/5 и от 16.09.2009г. N НБ-6515/5 "Об установлении тарифов на горячую воду" указала, что согласно пункту 47 Основ ценообразования тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса при условии осуществления непосредственного производства горячей воды. Для энергоснабжающей организации, осуществляющей поставку тепловой энергии в горячей воде для организации коммунального комплекса, осуществляющей непосредственное производство горячей воды для последующего оказания населению услуг по горячему водоснабжению, тариф на горячую воду не устанавливается.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011г. N 47 "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" вид тарифа на горячее водоснабжение непосредственно зависит от типа системы теплоснабжения.
В частности, в п. 7 названного Приказа предусмотрено, что тариф на горячую воду в метрах кубических устанавливается для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды потребителем путем ее отбора из тепловой сети (закрытая система теплоснабжения), которые состоят из ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды и ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности.
Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (открытая схема теплоснабжения), потребители оплачивают отдельно тепловую энергию, используемую для горячего водоснабжения по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ в сфере теплоснабжения, и отдельно расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией.
Как отмечено выше, на территории г. Екатеринбурга существует открытая система теплоснабжения, которая предусматривает разделение горячей воды на исходную воду и ее подогрев.
Истец не является организацией, осуществляющей непосредственное производство горячей воды. Теплоноситель поставляется истцом до границ балансовой принадлежности с конечными потребителями, в том числе с ответчиком. При этом истец не изменяет биологических и химических свойств теплоносителя, следовательно, не несет дополнительных расходов, которые могут быть учтены при формировании тарифов на горячую воду.
В связи с открытой схемой теплоснабжения в г. Екатеринбурге для горячего водоснабжения постановлением Главы г. Екатеринбурга от 23.12.2005 N 1276 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в городе Екатеринбурге" установлены отдельные нормативы в Гкал (на нагрев воды) в размере 0,24 Гкал/чел и м3 (на холодную воду) в размере 5,02 м3/чел.
Как отмечено выше, при расчете количества энергоресурса истцом применены вышеназванные нормативы потребления коммунальных услуг для горячего водоснабжения.
Расчет стоимости коммунального ресурса (тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения), приобретаемого исполнителем коммунальных услуг (ответчиком), осуществлен истцом с применением тарифа на тепловую энергию в размере 435,77 руб./Гкал, установленного постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2008 N 122-ПК на период 2009 года, 557,51 руб./Гкал, установленного постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21.12.2009 N 154-ПК на период 2010 года, и тарифа на холодную производственную воду в размере 8,53 руб./м3, установленного постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 27.10.2008 N 127-ПК на период 2009 года, тарифа на холодную производственную воду в размере 11 руб., установленного постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 07.10.2009 N 125-ПК на период 2010 года.
С учетом вышеизложенного, поскольку истец не осуществляет производство горячей воды, ввиду отсутствия у него необходимого оборудования, а также в связи с тем, что при существующей в г. Екатеринбурге открытой системе теплоснабжения вся или часть сетевой воды используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде, при расчетах с потребителем (ответчиком) истец правомерно осуществляет расчеты по тарифам на тепловую энергию и исходную производственную воду (теплоноситель), утвержденным в установленном порядке.
Учитывая изложенное, суд признает обоснованным предъявление требования к ответчику об оплате стоимости тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения в отношении жилых домов, горячее водоснабжение которых осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается и только надлежащее исполнение прекращает обязательство.
С учетом того, что судом признано обоснованным предъявление к оплате стоимости тепловой энергии на отопление, нужды горячего водоснабжения, производственной воды (теплоноситель) в общем размере 72304977 руб. 04 коп., а также общей суммы оплат - 63609719 руб. 10 коп., не оспоренной ответчиком, то размер задолженности составит 8695257 руб. 94 коп.
На момент рассмотрения спора в суде доказательств оплаты ответчиком долга в указанной сумме суду не представлено.
Таким образом, требование истца о взыскании с ответчика основного долга подлежат удовлетворению в части 8695257 руб. 94 коп. (ст. 307, 309, 310, 408, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами.
Согласно ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требования кредитора исходя из учётной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Поскольку ответчиком было допущено нарушение денежного обязательства, оплата энергии была произведена не своевременно, требование истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на основании ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за просрочку оплаты энергии, является законным.
Судом признан обоснованным представленный истцом расчет процентов, начисленных за нарушение сроков оплаты тепловой энергии, произведенный из стоимости энергоресурса, определенного в соответствии с Правилами N 307.
Расчет процентов произведен с учетом оплат и периода начисления с 29.12.2009 по 09.12.2011 - дату судебного заседания.
Учитывая изложенное, общая сумма правомерно начисленных процентов по состоянию на 09.12.2011 составляет 1617526 руб. 81 коп.
Правомерным также является и требование истца продолжать начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в порядке п. 3 ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации из расчета ставки рефинансирования в размере 8,25 % годовых, действующей на момент обращения истца с иском в суд, на сумму долга по день фактической уплаты.
Судебные расходы по уплате госпошлины относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований на основании ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" в пользу Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9" 8695257 (восемь миллионов шестьсот девяносто пять тысяч двести пятьдесят семь) руб. 94 коп. сумму основного долга, 1617526 (один миллион шестьсот семнадцать тысяч пятьсот двадцать шесть) руб. 81 коп. проценты за пользование чужими денежными средствами.
Продолжать начисление процентов на сумму долга 8695257 руб. 94 коп. начиная с 10.12.2011, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ 8,25 % годовых, по день фактической оплаты долга.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Ремонтно-эксплуатационное многопрофильное предприятие Уралжилстройкомплекс" в пользу Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 9" 74563 (семьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят три) руб. 92 коп. денежные средства в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, понесенных при подаче иска.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда "http://17aas.arbitr.ru".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 декабря 2011 г. N А60-28269/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника