С целью расчета потребности в дорожно-строительной технике, определения порядка и периодичности выполнения основных технологических процессов и видов работ по содержанию улично-дорожной сети на автодорогах местного значения, на основании Федеральных законов от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", во исполнение Протокола заседания Президиума Правительства Свердловской области от 31 октября 2011 г. N 31-ПЗП "Об итогах дорожных работ в 2011 году и подготовке к содержанию автомобильных дорог общего пользования в Свердловской области в зимний период 2011-2012 годов, руководствуясь ст.ст. 28, 31 Устава МО Красноуфимский округ, постановляю:
1. Утвердить Регламент содержания улично-дорожной сети на территории Муниципального образования Красноуфимский округ.
2. Рекомендовать организациям всех форм собственности, осуществляющим уборку объектов улично-дорожной сети в населенных пунктах МО Красноуфимский округ, а также начальникам территориальных отделов руководствоваться настоящим регламентом.
3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте Муниципального образования Красноуфимский округ и в газете "Вперед".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации МО Красноуфимский округ по строительству и ЖКХ Н.А. Заикина.
И.о. главы АМО |
О.В. Ряписов |
Регламент
содержания улично-дорожной сети на территории МО Красноуфимский округ
(утв. постановлением Администрации муниципального образования Красноуфимский округ от 27 декабря 2011 г. N 1162)
1. Общие положения
Содержание дорог - это выполняемый в течение всего года на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой и дорожными сооружениями, профилактика и устранение постоянно возникающих повреждений, организация и обеспечение безопасности движения.
Регламент содержания улично-дорожной сети утверждается главой администрации Муниципального образования Красноуфимский округ.
Настоящий Регламент разработан на основании Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в РФ", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", также в соответствии с:
ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", ГОСТ 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", ГОСТ Р 51256-99 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования", ГОСТ Р 50970-96 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения".
На основании приказа Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 г. N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них"
При составлении регламента применялись "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (письмо Росавтодора от 17.03.2004 г. N ОС-28/1270-ис), а также СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Настоящий Регламент определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Муниципального образования Красноуфимский округ.
Настоящий Регламент является ведомственным нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории Муниципального образования Красноуфимский округ в весенне-летне -..осенний и зимний периоды.
Настоящий Регламент является обязательным документом для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих содержание объектов улично-дорожной сети в населенных пунктах МО Красноуфимский округ.
Наличие Регламента позволяет рассчитать потребность в дорожно-строительной технике, необходимой для содержания улично-дорожной сети, определить порядок и периодичность выполнения основных технологических процессов и видов работ; произвести расчет потребности в финансовых ресурсах, необходимых на выполнение основных работ по содержанию улично-дорожной сети.
2. Автомобильные дороги местного значения
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения МО Красноуфимский округ являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа утверждается органом местного самоуправления.
По транспортно-эксплуатационным характеристикам местные дороги в Муниципальном образовании Красноуфимский округ относятся к дорогам группы В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут.
С учетом специфики работ по содержанию улично-дорожной сети в разные периоды года перечень основных технологических процессов определен для двух временных периодов: весенне-летне-осеннего и зимнего.
3. Содержание объектов улично-дорожной сети в весеннее-летне-осенний период
Общие положения
Весеннее-летне-осенний период устанавливается с 15 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения весеннее-летне-осенней уборки могут измениться по решению главы администрации Муниципального образования Красноуфимский округ.
3.1 Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров, остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства объектов улично-дорожной сети, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания территорий и ухудшают эстетичный вид населенного пункта.
Весеннее-летне-осенняя уборка объектов улично-дорожной сети осуществляется подрядными организациями на основании заключенных договоров в круглосуточном режиме с перерывами на отдых.
В течение смены должно быть выполнено не менее 2-х контрольных объездов всех обслуживаемых объектов улично-дорожной сети.
3.2. Нормативы весеннее-летне-осенней уборки объектов улично-дорожной сети по отдельным элементам:
3.2.1. Проезжая часть
Требования к качеству работ
В летний период проезжая часть дорог с твердым покрытием, включая осевые и резервные полосы, обозначенные линиями дорожной разметки, должна быть очищена от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ
3.2.2. Обочины дорог
Требования к качеству работ
Обочины не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Сроки уборки грунтовых наносов: межсезонные - удаляются в течение недели после возможного начала работ, намытые ливнем - удаляются в течение суток.
3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта.
Требования к качеству работ
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора.
На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора. Переполнение урн мусором не допускается.
Особенности проведения работ
Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 8.00 часов.
Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути
Требования к качеству работ
Металлические направляющие, пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, декоративные и шумозащитные экраны, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли, окрашены.
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Особенности проведения работ.
Металлические направляющие, пешеходные ограждения на всех объектах улично-дорожной сети, металлические барьерные ограждения, декоративные и шумозащитные экраны на объектах городской сети, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями должны полностью очищаться 1 раз в 10 дней.
3.2.5. По бордюрам
Виды работ: сезонная покраска бордюров производится не менее 1 раза в год: во время проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле-мае) и в период подготовки территории к празднованию Дня села, деревни, поселка. Покраске подлежат лишь бордюры из цементобетона.
Перед покраской бордюры должны быть помыты и очищены от загрязнений. Для их покраски должны использоваться лакокрасочные материалы, устойчивые к воздействию пыли и влаги, не оказывающие на него разрушительного воздействия. Запрещается для окраски бордюров использовать кузбаслак.
3.2.6. По урнам на остановках общественного транспорта и контейнерам для хранения аварийного запаса щебня размером фракции 2-5 мм.
Виды работ
- установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта,
- установка, ремонт и покраска или замена контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции размером 2-5 мм.
Требования к качеству работ: наличие требуемого количества урн и контейнеров, отсутствие на них ржавчины и повреждений, наличие на контейнерах разборчивой надписи "щебень размером 2-5 мм" с указанием наименования подрядной организации.
Особенности проведения работ.
Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта и контейнеров для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона, в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле-мае), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны и контейнеры подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской они должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны и контейнеры должны быть восстановлены.
Перед началом зимнего сезона производится инвентаризация контейнеров.
После зимнего сезона урны и контейнеры должны быть демонтированы в срок до 8 мая.
4. Зимняя уборка и содержание объектов улично-дорожной сети
Общие положения
4.1. Основной задачей уборки объектов улично-дорожной сети в зимний период является обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов по автодорогам
4.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 14 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по решению главы администрации Муниципального образования Красноуфимский округ.
4.3 Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими уборку улично-дорожной сети, в срок до 15 октября текущего года.
4.4. Перечень видов работ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период: сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами, организация работ по обработке дорог противогололедными материалами, подготовка снежного вала бульдозерами и автогрейдерами, разгребание и сметание валов снега на перекрестках, разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах, погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы, вывоз снега автосамосвалами, зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега, удаление наката автогрейдерами, уборка снега на пешеходных переходах вручную, переброс снега шнекоротными снегоочистителями, уборка парковочных карманов.
4.5. Перечень видов работ по уборке тротуаров в зимний период: уборка снега вручную, подметание и сгребание снега техническими средствами, очистка тротуаров от наледи, посыпка тротуаров, погрузка и вывоз снега.
4.6. Перечень видов работ по уборке и содержанию остановок общественного транспорта в зимний период: очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора, погрузка вручную, техническими средствами, очистка урн и вывоз бытового мусора, вывоз снега, посыпка остановочных площадок.
4.7. Технология уборки объектов улично-дорожной сети в зимний период. Проезжая часть.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся: уборка снега с проезжей части автодорог, по которым проходят автобусные маршруты, обработка проезжей части дороги ПГМ, сгребание и подметание снега, формирование снежного вала для последующего вывоза, выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся: зачистка дорожных обочин после удаления снега, окалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.
Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. Борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить, в первую очередь, на потенциально опасных участках, на подъемах и спусках с большими уклонами, в пределах населенных пунктов, на горизонтальных кривых малого радиуса, на участках с недостаточной видимостью в плане и профиле, на пересечениях в одном уровне, на мостах, путепроводах, эстакадах и подходах к ним, в местах остановок общественного транспорта. Процесс снегоочистки с применением ПГМ предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - период от начала снегопада до момента распределения ПГМ. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. При этом распределение ПГМ по покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 1-3 мм/ч и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15-20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5-1 мм/ч противогололедные материалы распределяют через 30-45 мин. после его начала.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и др. населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик приведены в таблице 1:
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки |
А |
4 |
Б |
5 |
В |
6 |
Примечание: Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
На дорогах и улицах населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов на ширину 2,0-2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств
Обработка дорожных покрытий ПГМ
При снегопадах малой интенсивности (0,50 мм/ч) технологический процесс снегоочистки предусматривает интервал между обработкой покрытий ПГМ и началом сплуживания снега. В интервале, продолжительность которого составляет не более 3 ч, накапливается снег на дороге и, активно перемешиваясь с ПГМ колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть.
При снегопадах 1-3 мм/ч и выше снегоочистку производят без интервала, непосредственно после начала обработки дорог ПГМ. Срок окончания работ по сгребанию и сметанию снега должен соответствовать накоплению на дорожном покрытии допустимого количества снега Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ нужно повторять необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.
Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия ПГМ снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.
Твердые ПГМ разбрасывают по поверхности дороги универсальными распределителями. При отсутствии специальных машин ПГМ распределяют пескоразбрасывателями или вручную.
ПГМ следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с установленным режимом снегоочистки и нормами распределения. Нормы внесения в снег ПГМ зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков и не могут превышать 40г/кв.м.
Сгребание и сметание снега
Механизированная очистка проезжей части должна начинаться с началом снегопада. Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания и сметания снега подметально-уборочными машинами, грейдерами и тракторами. Работу снегоочистителей необходимо начинать с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта.
В населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в сроки, приведенные в таблице 2.
Интенсивность движения пешеходов, чел./ч |
Время проведения работ, ч не более |
Свыше 250 |
1 |
От 100 до 250 |
2 |
До 100 |
3 |
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 2-2,5 м.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах, а также внутриквартальных проездах должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного разгребания проезжей части по окончании очередного снегопада. Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках, общественного транспорта производится при помоле тракторов по окончании очередного снегопада на внекатегорийных дорогах и дорогах 1 категории в течение 4 часов, на дорогах 3 категории - 3 часов.
При длительном снегопаде циклы механизированного разгребания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Время, необходимое на очистку внекатегорийных дорог и дорог 1 категории, не должно превышать 4 часов, дорог 2 категории - 5 часов, дорог 3 категории - 6 часов.
После окончания снегопада в течение двух дней должна быть полностью завершена механизированная уборка проезжей части дорог 2 категории от снежных накатов и наледи, удаление от снежных накатов и наледи дорог 3 категории должно быть завершено в течение 3 дней
5. Содержание тротуаров в зимний период
Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение нормального движения пешеходов независимо от погодных условий.
Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары должны очищаться до покрытия. Уборка снега с пешеходных тротуаров, на мостах и путепроводах производится ручным способом. Запрещается механизированная уборка пешеходных зон мостов и путепроводов.
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться песком. Время на обработку тротуаров не должно превышать 12 часов с начала снегопада.
Механизированная расчистка и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинается сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки песком должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах, не должно превышать 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
6. Содержание остановок общественного транспорта
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок песком производится с 6 часов утра.
7. Контроль со стороны Муниципального образования
7.1. Начальникам территориальных отделов администрации МО Красноуфимский округ: осуществлять постоянный контроль за подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию улично-дорожной сети на территории района, контролировать качество работ по зимней и летней уборке улично-дорожной сети.
7.2 Комиссии по обследованию дорожных условий на маршрутах регулярных автобусных перевозок (с участием органов ГИБДД и службы по надзору в сфере транспорта) проводить обследование автобусных маршрутов не реже 2-х раз в год (к весенне-осеннему и зимнему периодам), ежеквартально проводить проверку состояния улично-дорожной сети в населенных пунктах Муниципального образования, в случае выявления недостатков в ходе проверок комиссия обязана составлять акты по фактам выявленных нарушений, применять санкции к подрядным организациям за неудовлетворительную работу по обеспечению надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети на территории МО Красноуфимский округ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Содержание дорог - это выполняемый в течение всего года на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой и дорожными сооружениями, профилактика и устранение постоянно возникающих повреждений, организация и обеспечение безопасности движения.
Регламент определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования Красноуфимский округ.
Регламент является обязательным документом для всех организаций любой формы собственности, осуществляющих содержание объектов улично-дорожной сети в населенных пунктах муниципального образования Красноуфимский округ.
Постановление Администрации муниципального образования Красноуфимский округ Свердловской области от 27 декабря 2011 г. N 1162 "Об утверждении регламента содержания улично-дорожной сети на территории МО Красноуфимский округ"
Текст постановления опубликован в газете "Вперед" от 24 января 2012 г. N 8 стр. 3