В целях приведения нормативных правовых актов Режевской Думы в соответствие с бюджетным законодательством, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 29 октября 2010 г.), статьей 25 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля 2005 г., N 86), Режевская Дума решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 29 октября 2010 г. " имеется в виду "от 29 ноября 2010 г."
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Режевском городском округе в новой редакции (прилагается).
2. Решение Режевской Думы от 17.10.2007 N 48 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Режевском городском округе" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2011 года.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на депутатскую комиссию по экономике и бюджету.
Глава |
Д. Батищев |
Положение
о бюджетном процессе в Режевском городском округе
(утв. Решением Режевской Думы от 16 марта 2011 г. N 23)
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Режевском городском округе
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Режевском городском округе (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Режевского городского округа, составления и рассмотрения проекта бюджета Режевского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Режевского городского округа, контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Режевского городского округа
Бюджетные правоотношения в Режевском городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Назначение бюджета Режевского городского округа
Бюджет Режевского городского округа предназначен для исполнения расходных обязательств Режевского городского округа.
В бюджете Режевского городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Режевского городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения о бюджете Режевского городского округа на текущий год, принимается Режевской Думой. Решение вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете.
Статья 5. Доходы бюджета Режевского городского округа
1. Доходы бюджета Режевского городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Режевского городского округа с момента их зачисления на единый счет бюджета Режевского городского округа.
2. Решениями Режевской Думы вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных Режевской Думе законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Режевской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Режевского городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Режевскую Думу проекта решения о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год в сроки, установленные настоящим Положением.
Внесение изменений в решения Режевской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Режевского городского округа на текущий финансовый год.
Статья 6. Расходы бюджета Режевского городского округа
1. Формирование расходов бюджета Режевского городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Режевского городского округа, осуществление которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета Режевского городского округа.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятые в установленном порядке новые виды расходных обязательств Режевского городского округа или на увеличение исполнения существующих видов расходных обязательств Режевского городского округа может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Режевского городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Режевского городского округа.
3. Расходные обязательства Режевского городского округа должны учитываться в реестре расходных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
4. Если принимается муниципальный нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись муниципальным образованием, указанный муниципальный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Статья 7. Дефицит бюджета Режевского городского округа
В случае принятия бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Дефицит бюджета Режевского городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения в бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные абзацем 2 настоящей статьи в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Если в отношении бюджета Режевского городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Муниципальный долг
1. Структура муниципального долга Режевского городского округа представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Режевского городского округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Режевским городским округом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства Режевского городского округа не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Режевского городского округа;
3) объем основного долга по кредитам, полученным Режевским городским округом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Режевского городского округа.
4. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Режевского городского округа и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.
6. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Режевского городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении бюджета Режевского городского округа осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Режевского городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге. Состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливается законодательством и правовым актом Администрации Режевского городского округа.
Статья 9. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Режевском городском округе
Для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации применяются требования к бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с главой 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Резервный фонд Администрации Режевского городского округа
1. В расходной части бюджета Режевского городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации Режевского городского округа.
В расходной части бюджета Режевского городского округа запрещается создание резервного фонда Режевской Думы и депутатов Режевской Думы.
Размер резервного фонда Администрации Режевского городского округа устанавливается решением о бюджете Режевского городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Администрации Режевского городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Режевского городского округа и составления отчета об его использовании утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Режевского городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Режевского городского округа.
Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в Режевском городском округе
Бюджетный процесс в Режевском городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Режевского городского округа;
- рассмотрение проекта бюджета Режевского городского округа и утверждение бюджета Режевского городского округа;
- исполнение бюджета Режевского городского округа;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Режевского городского округа;
- осуществление финансового контроля.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 12. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Глава Режевского городского округа;
- Режевская Дума;
- Администрация Режевского городского округа;
- Финансовое управление Администрации Режевского городского округа;
- Контрольный орган Режевского городского округа;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Режевского городского округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Режевского городского округа;
- получатели бюджетных средств.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Режевского городского округа:
- представляет Режевской городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Режевского городского округа;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Режевского городского округа, нормативные правовые акты, принятые Режевской Думой;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Режевской Думы;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Режевского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Режевского городского округа, предварительные итоги социально-экономического развития Режевского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Режевского городского округа за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Режевского городского округа и настоящим Положением.
2. Режевская Дума:
- рассматривает и утверждает положение о бюджетном процессе в Режевском городском округе;
- рассматривает и утверждает бюджет, уточнения в бюджет Режевского городского округа и отчет об его исполнении;
- рассматривает и утверждает порядок предоставления из бюджета Режевского городского округа субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- рассматривает и утверждает порядок предоставления из бюджета Режевского городского округа кредитов юридическим лицам;
- определяет порядок предоставления муниципальных заимствований Режевского городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по уплате местных налогов, основания и порядок их применения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает порядок выпуска муниципальных займов, лотерей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Режевского городского округа и настоящим Положением.
3. Администрация Режевского городского округа:
- организует работу по разработке проекта бюджета Режевского городского округа, среднесрочного финансового плана, проектов программ и планов социально-экономического развития Режевского городского округа;
- устанавливает порядок и сроки разработки проекта бюджета Режевского городского округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета Режевского городского округа, среднесрочного финансового плана Режевского городского округа;
- представляет в Контрольный орган Режевского городского округа для проведения экспертизы проект бюджета и проект уточнения в бюджет Режевского городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа, долгосрочные целевые программы и нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Режевского городского округа;
- представляет на утверждение Режевской Думе проект бюджета Режевского городского округа;
- представляет на утверждение Режевской Думе проект положения о бюджетном процессе в Режевском городском округе, проекты нормативных правовых актов Режевской Думы об определении порядка и условий предоставления бюджетных кредитов, порядка осуществления муниципальных заимствований, порядка выпуска муниципальных займов и лотерей;
- вносит в Режевскую Думу проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Режевской Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств бюджета Режевского городского округа;
- представляет Режевской Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Режевского городского округа, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана Режевского городского округа;
- утверждает прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа и проект среднесрочного финансового плана Режевского городского округа;
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, порядок принятия решений о разработке, реализации, оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок использования резервного фонда Администрации Режевского городского округа;
- устанавливает порядок проведения внутреннего финансового контроля;
- организует исполнение бюджета Режевского городского округа, распоряжается бюджетной сметой Администрации Режевского городского округа;
- управляет муниципальным долгом Режевского городского округа;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, из бюджета Режевского городского округа;
- устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Режевского городского округа;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги Режевского городского округа;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, предоставляет финансовую помощь из бюджета Режевского городского округа;
- формирует перечень, обеспечивает разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ;
- ведет мониторинг основных экономических показателей предприятий, анализ поступлений доходов в бюджет Режевского городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета Режевского городского округа и составление бюджетной отчетности;
- организует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Режевского городского округа; ведет реестр закупок;
- направляет в Режевскую Думу и Контрольный орган Режевского городского округа отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев, утвержденный постановлением Администрации Режевского городского округа;
- представляет на утверждение Режевской Думе отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Режевского городского округа и настоящим Положением.
4. Финансовое управление Администрации Режевского городского округа:
- составляет проект бюджета и проект уточнений в бюджет Режевского городского округа и представляет его с необходимыми документами и материалами Главе Режевского городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств Режевского городского округа, представляет реестр расходных обязательств в Министерство финансов Свердловской области;
- организует исполнение и исполняет бюджет Режевского городского округа;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа за квартал, полугодие, за 9 месяцев текущего года и отчетный год на основании полученных от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств необходимых материалов;
- ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- составляет и ведет кассовый план, организует кассовое исполнение бюджета Режевского городского округа, составляет отчет о кассовом исполнении бюджета Режевского городского округа и представляет его в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет учет операций по исполнению бюджета Режевского городского округа, устанавливает порядок ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса в Режевском городском округе;
- утверждает и доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств предельные объемы финансирования;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания из бюджета Режевского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Режевского городского округа и настоящим Положением.
5. Контрольный орган Режевского городского округа:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Режевского городского округа;
- осуществляют контроль исполнения бюджета Режевского городского округа;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа;
- проводит экспертизы проектов бюджета Режевского городского округа, долгосрочных целевых программ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Режевского городского округа;
- осуществляет финансовый контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета Режевского городского округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Режевской Думы о Контрольном органе и бюджетном процессе в Режевском городском округе;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Режевского городского округа, положением о Контрольном органе Режевского городского округа и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета Режевского городского округа, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Режевского городского округа;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает контроль соблюдения получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- выступает в суде от имени Режевского городского округа в качестве представителя ответчика по искам к Режевскому городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов Режевского городского округа, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Режевского городского округа;
- проводит проверки подведомственных получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Режевского городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Режевского городского округа:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- формирует и представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Режевского городского округа;
- формирует и представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Режевского городского округа;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Режевского городского округа.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Режевского городского округа:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Режевского городского округа;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения (договора) это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Раздел 3. Составление проекта бюджета Режевского городского округа
Статья 14. Основы составления проекта бюджета Режевского городского округа
1. Проект бюджета Режевского городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств Режевского городского округа.
Порядок составления проекта бюджета Режевского городского округа утверждается Администрацией Режевского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Режевского городского округа, принятыми Режевской Думой.
Проект бюджета Режевского городского округа составляется и утверждается на год.
Составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации Режевского городского округа.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Режевского городского округа Финансовое управление Администрации Режевского городского округа имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, Администрации Режевского городского округа, иных органов местного самоуправления, учреждений, иных органов и юридических лиц:
- о формировании налоговой базы, налогах и сборах, установленных действующим федеральным и областным законодательством, решениями Режевской Думы;
- о формировании неналоговой базы, о ставках арендной платы, поступлениях от использования государственного и муниципального имущества, установленных действующим федеральным и областным законодательством, решениями Режевской Думы;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов в местные бюджеты;
- о межбюджетных трансфертах, предполагаемых размерах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В случае необходимости Администрация Режевского городского округа и Финансовое управление Администрации Режевского городского округа готовят обоснованные разногласия в Министерство финансов Свердловской области по размерам финансовой помощи из бюджета Свердловской области.
3. Составление проекта бюджета Режевского городского округа основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Режевского городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Режевского городского округа.
Прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Режевского городского округа в Режевскую Думу.
Прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Режевского городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития Режевского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Режевского городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Режевского городского округа.
Статья 16. Среднесрочный финансовый план Режевского городского округа.
1. Среднесрочный финансовый план Режевского городского округа ежегодно разрабатывается Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа по форме и в порядке, установленным Администрацией Режевского городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана Режевского городского округа утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа и представляется в Режевскую Думу одновременно с проектом бюджета Режевского городского округа.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Режевского городского округа и основных показателей проекта бюджета Режевского городского округа должны соответствовать друг другу.
2. Показатели среднесрочного финансового плана Режевского городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Среднесрочный финансовый план Режевского городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Режевского городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 17. Долгосрочные целевые программы Режевского городского округа
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Режевского городского округа, с указанием сроков их реализации, объема бюджетных ассигнований, утверждаются Администрацией Режевского городского округа.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, оценке эффективности устанавливается Администрацией Режевского городского округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Режевского городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета Режевского городского округа по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Режевского городского округа в соответствии с постановлением Администрации Режевского городского округа, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Режевского городского округа не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Режевского городского округа в Режевскую Думу.
2. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Режевского городского округа.
По результатам оценки эффективности долгосрочной целевой программы Администрацией Режевского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Режевского городского округа в Режевскую Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Режевского городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Режевского городского округа, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 18. Ведомственные целевые программы
В бюджете Режевского городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Режевского городского округа.
Раздел 4. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Режевского городского округа
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете Режевского городского округа в Режевскую Думу и Контрольный орган Режевского городского округа
1. Глава Администрации Режевского городского округа вносит проект решения о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Режевской Думы и в Контрольный орган Режевского городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Режевского городского округа предоставляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Режевского городского округа;
- предварительные итоги социально-экономического развития Режевского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Режевского городского округа за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Режевского городского округа;
- проект среднесрочного финансового плана Режевского городского округа;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана Режевского городского округа;
- пояснительная записка к проекту бюджета Режевского городского округа;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга Режевского городского округа на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Режевского городского округа на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий Режевского городского округа на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Режевского городского округа на текущий финансовый год;
- предложенные Режевской Думой и Контрольным органом Режевского городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- перечень утвержденных долгосрочных целевых программ и мероприятий, планируемых к исполнению в очередном финансовом году;
- методику расчета доходов и планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
- иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения бюджета Режевского городского округа
1.1. Решением о бюджете Режевского городского округа устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Перед внесением проекта решения о бюджете Режевского городского округа в Режевскую Думу и Контрольный орган Режевского городского округа:
- Администрация Режевского городского округа составляет перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Режевского городского округа, определяет расчетный объем финансирования муниципальных целевых программ, объем капитальных расходов, предельные объемы бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджета Режевского городского округа;
- Финансовое управление Администрации Режевского городского округа формирует расчетные общие объемы доходов и расходов бюджета Режевского городского округа и направляет Администрации Режевского городского округа для рассмотрения и уточнения.
3. Проект бюджета Режевского городского округа до 10 ноября направляется Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа Главе Режевского городского округа для представления его на рассмотрение Режевской Думой и внесения в Контрольный орган Режевского городского округа.
4. Проект решения о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год выносится Администрацией Режевского городского округа на публичные слушания в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Режевском городском округе.
5. Проект решения о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию в газете "Режевская весть".
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Режевского городского округа и его утверждения
1. Внесенный Главой Администрации Режевского городского округа проект решения о бюджете Режевского городского округа направляется в Режевскую Думу и Контрольный орган Режевского городского округа на рассмотрение и подготовку замечаний и предложений.
Режевская Дума внесенный Главой Администрации Режевского городского округа проект решения о бюджете Режевского городского округа в течение трех дней направляет на рассмотрение депутатам Режевской Думы для ознакомления и в комиссии Режевской Думы для рассмотрения.
Комиссии Режевской Думы рассматривают проект решения о бюджете Режевского городского округа, готовят заключения и направляют их в комиссию Режевской Думы по экономике и бюджету.
Комиссия Режевской Думы по экономике и бюджету анализирует и обобщает заключения комиссий Режевской Думы, предложения депутатов Режевской Думы и готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете Режевского городского округа с учетом результатов публичных слушаний и заключения Контрольного органа Режевского городского округа.
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Режевского городского округа решением председателя Режевской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входят представители Режевской Думы, Администрации Режевского городского округа и Финансового управления Администрации Режевского городского округа.
Согласительная комиссия вырабатывает окончательный вариант проекта решения о бюджете Режевского городского округа и направляет его Администрации Режевского городского округа.
3. Глава Администрации Режевского городского округа доработанный проект решения о бюджете Режевского городского округа вносит на утверждение Режевской Думой.
4. При рассмотрении Режевской Думой проекта решения о бюджете Режевского городского округа заслушивается:
- доклад Главы Администрации Режевского городского округа об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Режевского городского округа, о предварительных итогах социально-экономического развития Режевского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития Режевского городского округа за текущий финансовый год, о прогнозе социально-экономического развития Режевского городского округа;
- доклад Главы Администрации Режевского городского округа либо, по его поручению, начальника Финансового управления Администрации Режевского городского округа по проекту решения о бюджете на текущий финансовый год;
- доклад председателя комиссии по экономике и бюджету (рекомендации по проекту решения о бюджете Режевского городского округа);
- заключение Контрольного органа.
5. Решение о бюджете Режевского городского округа должно быть принято Режевской Думой и направлено Главе Режевского городского округа на подписание и опубликование в газете "Режевская весть" не позднее 28 декабря.
6. В случае если решение о бюджете Режевского городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление Администрации Режевского городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
7. Если решение о бюджете Режевского городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление Администрации Режевского городского округа организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 6 настоящей статьи. При этом Финансовое управление Администрации Режевского городского округа не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
8. Если решение о бюджете Режевского городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета Режевского городского округа до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящей статьи, Глава Администрации Режевского городского округа в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Режевской Думой проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Режевского городского округа, уточняющего показатели бюджета Режевского городского округа с учетом исполнения бюджета Режевского городского округа за период временного управления бюджетом Режевского городского округа.
Статья 21. Порядок проведения экспертизы проекта решения о бюджете Режевского городского округа
Экспертиза проекта решения о бюджете Режевского городского округа, проводимая Контрольным органом, начинается в день получения Контрольным органом проекта решения к рассмотрению и завершается в день направления в Режевскую Думу письменного заключения Контрольного органа.
Продолжительность экспертизы проекта решения о бюджете Режевского городского округа не может превышать 10 дней.
В ходе экспертизы проекта решения о бюджете Режевского городского округа рассматриваются следующие вопросы:
- соответствие структуры проекта решения о бюджете требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие параметров и показателей проекта решения о бюджете сведениям и документам, на которых основывается составление бюджета и которые должны предоставляться одновременно с проектом решения о местном бюджете;
- соответствие текстовой части проекта решения нормам бюджетного законодательства Российской Федерации;
- соответствие структуры и методов расчета предлагаемых бюджетных показателей утвержденной методике составления проекта бюджета;
- соответствие предельного значения дефицита бюджета Режевского городского округа требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие предельного объема заимствований требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие размера резервного фонда Администрации Режевского городского округа требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- правильность применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении проекта решения о местном бюджете;
- соответствие отраженных в проекте решения о бюджете доходов Режевского городского округа требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- соответствие ведомственной структуры расходов местного бюджета составу расходных обязательств, приведенных в реестре расходных обязательств Режевского городского округа;
- соответствие содержания программы внутренних заимствований Режевского городского округа на очередной финансовый год требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- иные вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения о местном бюджете.
В случае внесения депутатскими комиссиями Режевской Думы поправок в решение о местном бюджете окончательный вариант проекта решения одновременно с предоставлением Режевской Думе направляется в Контрольный орган Режевского городского округа для экспертизы. Данная экспертиза проводится Контрольным органом в срок до рассмотрения проекта решения о бюджете Режевского городского округа на заседании Режевской Думы.
Раздел 5. Основы исполнения бюджета Режевского городского округа
Статья 22. Исполнение бюджета Режевского городского округа
1. Организация исполнения бюджета Режевского городского округа возлагается на Финансовое управление Администрации Режевского городского округа.
Исполнение бюджета Режевского городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления Администрации Режевского городского округа.
2. Финансовое управление Администрации Режевского городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
Статья 23. Исполнение бюджета Режевского городского округа по доходам
Исполнение бюджета Режевского городского округа по доходам предусматривает:
- зачисление со счета Федерального казначейства на единый счет бюджета Режевского городского округа доходов Режевского городского округа от распределения налогов, сборов и иных платежей в бюджет Режевского городского округа;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Режевского городского округа.
Статья 24. Исполнение бюджета Режевского городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета Режевского городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение бюджета Режевского городского округа осуществляется Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа на основе бюджетной росписи в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета Режевского городского округа.
2. Исполнение бюджета Режевского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета Режевского городского округа осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Режевского городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Режевского городского округа, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
3. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в отделении Федерального казначейства в г. Реже или Финансовом управлении Администрации Режевского городского округа.
Лицевые счета, открываемые в отделении Федерального казначейства в г. Реже, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении Администрации Режевского городского округа, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа.
4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
5. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Режевского городского округа сверх утвержденных решением о бюджете Режевского городского округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Режевского городского округа сверх утвержденных решением о бюджете Режевского городского округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа без внесения изменений в решение о бюджете Режевского городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований Режевского городского округа, погашение муниципального долга Режевского городского округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Режевского городского округа.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Режевского городского округа сверх утвержденных решением о бюджете Режевского городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Режевского городского округа на текущий финансовый год.
Статья 26. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основаниями для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств Режевского городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
3. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется по мере возникновения оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи, но не чаще 1 раза в квартал.
4. Финансовое управление Администрации Режевского городского округа готовит проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете на основании постановления Администрации Режевского городского округа (далее - проект решения о внесении изменений).
Проект решения о внесении изменений представляется главой Режевского городского округа в Думу с пояснительной запиской.
5. Представленный в Думу к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение трех рабочих дней после его официального внесения в Думу направляется председателем Думы в постоянные комиссии.
6. Одновременно с направлением в Режевскую Думу проект решения о внесении изменений в бюджет Режевского городского округа направляется Главой Администрации Режевского городского округа в Контрольный орган Режевского городского округа.
7. Контрольный орган Режевского городского округа проводит экспертизу проекта решения.
По результатам экспертизы Контрольный орган Режевского городского округа подготавливает заключение по проекту решения о внесении изменений в бюджет и направляет его в Думу и Главе Администрации Режевского городского округа.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа заслушивается доклад Главы городского округа либо по его поручению начальника Финансового управления Администрации Режевского городского округа, содоклад председателя комиссии по экономике и бюджету (рекомендации по проекту решения) и заключение Контрольного органа.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета Режевского городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Операции по исполнению бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
2. До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление Администрации Режевского городского округа обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Режевского городского округа.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Режевского городского округа.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление Администрации Режевского городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел 6. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 28. Бюджетная отчетность
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность Режевского городского округа составляется Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Режевского городского округа представляется Финансовым управлением Администрации Режевского городского округа Главе Режевского городского округа.
2. Отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа и направляется в Режевскую Думу и Контрольный орган Режевского городского округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа подлежит утверждению решением Режевской Думы.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Режевского городского округа
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Режевского городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения осуществляется Контрольным органом Режевского городского округа, сформированным в порядке, установленном Режевской Думой.
Глава Режевского городского округа представляет в Контрольный орган Режевского городского округа годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа.
Целью проведения проверки является определение полноты и достоверности годовой бюджетной отчетности.
Объектами проверки являются: главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета, Финансовое управление Администрации Режевского городского округа как орган, организующий исполнение бюджета.
Итоги внешней проверки оформляются в виде заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, которое включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и финансовым органом, и предложения об утверждении (неутверждении) годового отчета об исполнении местного бюджета.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа представляется Контрольным органом Режевского городского округа в Режевскую Думу с одновременным направлением Главе Режевского городского округа.
Статья 30. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Режевского городского округа Режевской Думой
1. Глава Режевского городского округа не позднее 1 мая представляет в Режевскую Думу отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа за отчетный финансовый год, проект решения об исполнении бюджета Режевского городского округа и назначает публичные слушания в соответствии с положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Режевском городском округе.
2. Режевская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета Режевского городского округа за отчетный финансовый год в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа Режевского городского округа.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Режевского городского округа Режевская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении отчета.
В случае отклонения Режевской Думой решения об исполнении бюджета Режевского городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел 7. Основы муниципального финансового контроля в Режевском городском округе
Статья 31. Органы, осуществляющие финансовый контроль
1. В Режевском городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Режевская Дума;
- Администрация Режевского городского округа;
- Финансовое управление Администрации Режевского городского округа;
- Контрольный орган Режевского городского округа;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Режевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 марта 2011 г. N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Режевском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 26 марта 2011 г. N 34 стр. 13
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 15 декабря 2021 г. N 22
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Действие абзаца третьего пункта 9 статьи 13, абзаца третьего пункта 3 статьи 14, статьи 37.1 Положения к настоящему решению было приостановлено до 1 января 2022 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 апреля 2021 г. N 10
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 октября 2019 г. N 87
Решение Режевской Думы Свердловской области от 20 февраля 2019 г. N 11
Решение Режевской Думы Свердловской области от 15 ноября 2017 г. N 56
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения
Действие абзаца десятого пункта 1.1. статьи 19 Положения к настоящему решению было приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 21 июня 2017 г. N 38
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 октября 2016 г. N 57
Решение Режевской Думы Свердловской области от 13 апреля 2016 г. N 16
Абзац тринадцатый пункта 8 статьи 13 распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов)
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 сентября 2015 г. N 50
Изменения вступают в силу с момента официального обнародования названного решения, за исключением пунктов 1.2, 1.6, 1.7, 1.8, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 декабря 2014 г. N 88
Пункт 1.7. названного решения вступает в силу с 1 января 2015 г. Действие изменений, предусмотренных пунктами 1.4., 1.5., 1.8., 1.12. названного решения, распространяются на отношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета Режевского городского округа на 2016 год и последующие годы
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 сентября 2014 г. N 59
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 19 февраля 2014 г. N 14
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям возникшим с 1 января 2014 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 26 июня 2013 г. N 54
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов 1.1 и 1.6. названного решения, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 апреля 2013 г. N 38
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Режевской Думы Свердловской области от 17 февраля 2012 г. N 7
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 г.