Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 февраля 2012 г. N А60-50690/2011
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 июля 2012 г. N Ф09-5709/12 по делу N А60-39155/2011
Резолютивная часть объявлена 20 февраля 2012 года
В полном объёме изготовлено 28 февраля 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания рассмотрел в судебном заседании 14.02.2012 дело по заявлению индивидуального предпринимателя Стрельцовой Светланы Владимировны (ИНН 667002906711, ОГРН 308667212900012, далее - предприниматель) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга (далее - инспекция) и к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга (ИНН 6662127391, ОГРН 1026605404121, далее - управление) о признании ненормативных правовых актов недействительными (решений, действий незаконными).
В судебном заседании приняли участие представители предпринимателя Сбежнев В.И., Ханина Т.В.
Ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Предприниматель представил возражение на дополнительные материалы, представленные инспекцией.
В судебном заседании объявлен перерыв до 20.02.2012, после которого судебное заседание продолжено при участии представителя управления -Костиной Д.Л.
Предприниматель ходатайствовал об уточнении предмета исковых требований к управлению, а также о приобщении к материалам дела почтовых квитанций от 14.01.2012, подтверждающих направление ответчикам копий своих возражений. Ходатайства судом удовлетворены.
Определением суда от 19.01.2012 по ходатайству инспекции произведена её замена в порядке процессуального правопреемства на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Предприниматель с учётом уточнения предмета иска обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными (незаконными) решения инспекции от 26.10.2011 об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя на основании его заявления от 19.10.2011 (вх. N 1364), а также оформленного в виде справки от 25.10.2011 решения управления о наличии у предпринимателя неисполненной обязанности по представлению сведений за 2011 год.
Также предприниматель просил взыскать с ответчиков судебные расходы в сумме 5200 рублей, в том числе 5000 рублей на оплату услуг представителя.
Инспекция и управление представили отзывы, требования не признали.
Мотивируя свои возражения, инспекция сослалась на то, что предпринимателем не представлен документ, предусмотренный подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации), а именно - документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Поскольку согласно сведениям, поступившим из управления по межведомственному запросу регистрирующего органа, предпринимателем не исполнена обязанность по предоставлению указанных сведений за 2011 год, инспекция законно отказала в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2011 по аналогичному делу N А60-39155/2011 в удовлетворении исковых требований ИП Остерн Л.М. было отказано.
Мотивируя свои возражения, управление в своём сослалось на то, что предприниматель должен был представить сведения как физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, то есть на себя в соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования", которым предусмотрено представление сведений, указанных в подп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 названного Федерального закона, в частности, при снятии с учёта в качестве страхователя.
В судебном заседании управление изменило основания своих возражений и ссылалось на ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08.12.2010 N 339-ФЗ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", согласно которой физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
Мотивируя свои требования, предприниматель ссылался на то, что в указанных инспекцией и управлением правовых нормах перечисляются сведения о работниках, однако предприниматель работников не имел, осуществлял свою деятельность самостоятельно, страхователем не являлся, и следовательно, не должен был представлять сведения о застрахованных лицах за 2011 год, на себя сведения за 2010 год были представлены.
Возражая на новый довод управления, предприниматель сослался на то, что указанный управлением расчёт не может быть предоставлен до даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Суд
УСТАНОВИЛ:
Предприниматель зарегистрирован инспекцией в качестве индивидуального предпринимателя 08.05.2008.
19.10.2011 предприниматель обратился в инспекцию с заявлением по форме Р 26001 (вх. N 1364) о государственной регистрации прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности.
Согласно справке управления от 25.10.2011, поступившей из управления по межведомственному запросу инспекции, предпринимателем не исполнена обязанность по предоставлению сведений за 2011 год в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
В форме справки, подписанной заместителем начальника управления Зориной Л.Е., предусмотрены три варианта ответа "сведения представлены", "сведения не представлены, т.к. отсутствует обязанность по их представлению" и "сведения не представлены".
Таким образом, упомянутая справка по своему содержанию является решением о наличии у предпринимателя неисполненной обязанности по представлению сведений за 2011 год.
26.10.2011 инспекцией с учётом упомянутой справки принято решение об отказе в государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации в связи с непредставлением документов, необходимых для государственной регистрации.
Считая решения и действия инспекции и управления незаконными, предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области.
Суд считает, что требования предпринимателя следует удовлетворить полностью по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно ч. 2 ст. 201 АПК арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Частью 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
Порядок государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя определён статьёй 22.3 Закона о государственной регистрации.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 22.3 Закона о государственной регистрации, государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемого в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ названная правовая норма дополнена следующим предложением: "Указанный документ представляется в регистрирующий орган соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации".
В соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются 1) страховой номер; 2) фамилия, имя, отчество, фамилия, которая была у застрахованного лица при рождении; 3) дата рождения; 4) место рождения; 5) пол; 6) адрес постоянного места жительства; 7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в индивидуальный лицевой счет включены сведения, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 2 настоящей статьи, наименование выдавшего их органа; 8) гражданство.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 того же закона страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6) сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; 7) сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; 9) суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Вместе со сведениями, предусмотренными настоящим пунктом, страхователь представляет сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии формирует реестр застрахованных лиц. В указанном реестре должны содержаться следующие сведения: 1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя: а) сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц; б) сумму всех уплачиваемых взносов работодателя (в случае их уплаты); 2) номер платежного поручения и дата его исполнения; 3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица; 4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица; 5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии каждого застрахованного лица; 6) сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица (в случае их уплаты).
Таким образом, сведения, перечисленные в подпунктах 1 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", касаются всех застрахованных лиц, в том числе - предпринимателя.
Однако данные сведения уже были предоставлены предпринимателем при начальной регистрации в управлении 13.05.2008, что управлением не оспаривается. Из отзыва и объяснений управления не следует, что предприниматель должен был представлять эти сведения повторно (ежегодно), в том числе - за 2011 год.
Таким образом, по смыслу оспариваемых решений, речь идёт лишь о сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Вместе с тем из анализа названных норм права следует, что перечисленные в них сведения должны предоставляться лишь страхователями.
Понятие страхователя дано в ст. 1 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которой таковыми признаются лица, являющиеся работодателями (по трудовому либо по гражданско-правовому договору), производящие выплаты своим работникам и обязанные начислять и уплачивать за них страховые взносы.
Данный вывод подтверждается также судебной практикой, в частности, постановлением ФАС Поволжского округа от 28.04.2011 по делу N А55-21080/2010.
Поскольку предприниматель страхователем не являлся, что ответчиками не оспаривалось, он не обязан был представлять сведения в управление в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" за 2011 год.
Ссылка инспекции на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.12.2011 по делу N А60-39155/2011 судом не принимается, поскольку предприниматель и управление в нём не участвовали и, следовательно, преюдициального значения для настоящего дела оно не имеет. Кроме того, из названного судебного акта не следует, что заявитель в том деле не являлся страхователем, а также не имел обязанностей по представлению сведений в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по иным основаниям.
Ссылка управления на статью 10 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" судом отклоняется.
Во-первых, данное основание в оспариваемом решении (справке) не указано. Во-вторых, в соответствии с названной статьёй физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, в следующих случаях: при начальной регистрации его для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; при первичной регистрации застрахованного лица в качестве страхователя; при снятии с учета в качестве страхователя; при утрате им страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 7 настоящего Федерального закона; при изменении сведений, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете.
По смыслу закона данный перечень является исчерпывающим. Оснований для его расширительного толкования не имеется.
Управление сослалось на то, что предприниматель должен был представить сведения в связи со снятием с учёта в качестве страхователя.
Однако согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и объяснений предпринимателя он в качестве страхователя не регистрировался (поскольку таковым не являлся), а, следовательно, не обязан был и сниматься с учёта в таком качестве.
Доказательств обратного ответчиками не представлено.
Следовательно, управление не доказало законности оформленного в виде справки от 25.10.2011 решения о наличии у предпринимателя неисполненной обязанности по представлению сведений за 2011 год, а инспекция незаконно отказала предпринимателю в государственной регистрации прекращения деятельности.
Ссылка управления на ч. 6 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" судом также отклоняется.
В соответствии с названной правовой нормой (в редакции, действовавшей в спорном периоде) физические лица, прекратившие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, обязаны в двенадцатидневный срок с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
Таким образом, как верно отмечено предпринимателем, данная правовая норма устанавливает обязанность физического лица, прекратившего деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, после государственной регистрации прекращения данной деятельности, и, следовательно, не является препятствием для государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Более того указанная обязанность возникает лишь после государственной регистрации и без таковой не может быть исполнена.
Частью 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в редакции, действовавшей в спорном периоде) было предусмотрено, что плательщики страховых взносов, не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, представляют в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.
Однако данная обязанность возникает лишь после истечения расчётного периода (календарного года). Поскольку в данном случае предприниматель обратился в инспекцию с заявлением о прекращении деятельности до истечения 2011 года, у него не возникло обязанности по представлению в управление сведений и по данному основанию.
При изложенных обстоятельствах суд считает оспариваемые решения и действия инспекции и управления незаконными и нарушающими права предпринимателя.
В силу ст. 110 АПК судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно ст. 101, 106 АПК к судебным расходам относятся расходы на уплату государственной пошлины, а также на оплату услуг представителя (в разумных пределах).
Как следует из материалов дела, предпринимателем в связи с настоящим делом понесены судебные расходы в сумме 5200 рублей, в том числе 200 рублей на уплату государственной пошлины (т. 1, л.д. 13) и 5000 рублей на оплату услуг представителя - Сбежнева В.И. (т. 1 , л.д., 17- 23). О неразумности размера расходов на оплату услуг представителя стороны не заявляли.
При таких обстоятельствах следует отнести судебные расходы на инспекцию и управление полностью в заявленном размере, распределив их между ответчиками поровну, то есть по 2600 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать недействительным (незаконным) оформленное в виде справки от 25.10.2011 решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга о наличии у предпринимателя Стрельцовой Светланы Владимировны неисполненной обязанности по представлению сведений за 2011 год.
Признать недействительным (незаконным) решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга от 26.10.2011 об отказе Стрельцовой Светлане Владимировне в государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 239, ИНН 6662024371) произвести государственную регистрацию прекращения деятельности Стрельцовой Светланы Владимировны в качестве индивидуального предпринимателя на основании заявления от 19.10.2011 (вх. N 1364).
3. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском районе города Екатеринбурга (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 145, ИНН 6662127391) в пользу Стрельцовой Светланы Владимировны (ИНН 667002906711) судебные расходы в сумме 2600 рублей.
4. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 31 по Свердловской области (620100, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мичурина, 239, ИНН 6662024371) в пользу Стрельцовой Светланы Владимировны (ИНН 667002906711) судебные расходы в сумме 2600 рублей.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 февраля 2012 г. N А60-50690/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника