Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 марта 2012 г. N А60-9032/2012
Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2012 года
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е рассмотрел в судебном заседании дело N А60-9032/2012
по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053)
к индивидуальному предпринимателю Шмыкову Сергею Павловичу (ИНН 664896910778, ОГРНИП 306962301100033)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.З. Галина, представитель по доверенности от 19.12.2011 N 1-10/3934, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом - в материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении заинтересованному лицу копии определения суда о принятии заявления к производству от 24 февраля 2012г., в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании п. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заявитель относительно рассмотрения дела в отсутствие представителя заинтересованного лица не возражает.
Процессуальные права и обязанности представителю заявителя разъяснены.
Отводов суду, секретарю судебного заседания не заявлено.
Ходатайств и заявлений не поступило.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, Уральское управление Госавтонадзора) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шмыкова Сергея Павловича (далее - заинтересованное лицо, предприниматель) к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо письменный отзыв на заявление не представило.
Признав достаточными представленные в дело доказательства для его рассмотрения по существу, а дело подготовленным к судебному разбирательству, при согласии заявителя и в отсутствие возражений заинтересованного лица, суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором Уральского управления Госавтодорнадзора И.В. Лях в период с 01 февраля 2012г. по 17 февраля 2012г. на основании распоряжения начальника Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 января 2012г. N 231 была проведена плановая проверка соблюдения заинтересованным лицом обязательных требований законодательства при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по Российской Федерации.
При проверке установлено, что индивидуальный предприниматель Шмыков Сергей Павлович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 66 N 005160027) и осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии N АСС-66-002412 (Бланк серия ДА N 085044), выданной 27 февраля 2006 г. Уральским управлением Госавтодорнадзора на срок до 27 февраля 2016 г.
В ходе проверки установлен факт осуществления заинтересованным лицом предпринимательской деятельности (перевозка пассажиров автомобильным транспортом) с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
1. не организован учет рабочего времени и времени отдыха водителей, документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей не ведется (отсутствует табель учета рабочего времени), что является нарушением п. 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994г. N 15;
2. не обеспечено проведение технического обслуживания автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.2 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08 января 1997г. N 2, зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 1997г. N 1302;
3. отсутствует контроль за соблюдением установленного режима труда и отдыха водителей (нарушается продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителей), что является нарушением требований ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995г. "О безопасности дорожного движения", п. 25 "Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водительского состава", утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004г. N 15, зарегистрировано в Минюсте РФ 01 ноября 2004г. N 6094, п. 2.3.6 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30 августа 1994г. N 15, зарегистрирован в Минюсте РФ 04 мая 1994г. N 554;
4. не обеспечено проведение послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств, чем нарушены требования ст. 18 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
5. не обеспечено в соответствии с действующими требованиями заполнение путевой документации и ведения журнала регистрации путевых листов, чем нарушены требования Приказа Министерства транспорта РФ N 152 от 18 сентября 2008 г. "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
Указанные нормативные правовые акты направлены на охрану интересов государства и граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий. Их выполнение является обязательным лицензионным требованием и условием (п. 4 Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006г. N 637) выданной заинтересованному лицу лицензией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства от 30 октября 2006 г. N 637
Результаты проверки изложены в акте от 17 февраля 2012г. N 231.
17 февраля 2012г. Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол серия 000206 N 206-12 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шмыкова Сергея Павловича по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шмыкова Сергея Павловича к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя заявителя, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на приравненных к должностным лицам физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 2.4 КоАП РФ), в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Статьей 2 Федерального закона от 08 августа 2001г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Законом о лицензировании.
В силу положений Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.п. 62 п. 1 ст. 17 Закона о лицензировании перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006г. N 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются, в том числе: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08 января 1997г. N 2.
В силу п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08 января 1997г. N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Данные требования действующего законодательства и нормативных правовых актов предпринимателем надлежащим образом не выполняются.
Исходя из п. 2.6.2 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 1994г. N 15 "Об утверждении требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" для обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов владельцы лицензий ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
В нарушение указанных норм у предпринимателя отсутствует документация по учету рабочего времени и времени отдыха водителей.
Согласно п. 25 раздела 3 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004г. N 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
Пунктом 2.3.6 Приказа Минтранса РФ от 30 марта 1994г. N 15 "Об утверждении Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте" при осуществлении перевозочной деятельности владельцы автотранспортных средств обязаны соблюдать установленные требования режимов труда и отдыха водителей.
Данные требования заинтересованным лицом также не соблюдаются.
Так, согласно путевому листу от 06 декабря 2011г. N 70 водитель К.Х. Кудратов работал с 06час. 33мин. до 22час. 52мин., а согласно данным путевого листа от 07 декабря 2011г. N 114 начал работу в 06час. 53мин. Таким образом, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя К.Х. Кудратова составила 08час. 01мин.
В силу ст. 18 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами (п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08 января 1997г. N 2).
В нарушение указанных норм предприниматель не обеспечил проведение технического обслуживания и ремонта автобусов.
Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с п.17, п.18 Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. N 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов; оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.
Проверкой установлено, что предпринимателем журнал учета путевых листов не ведется, последняя запись за 23 мая 2011г., нарушается порядок оформления путевых листов: отсутствует время возврата автомобиля, нарушается заполнение показания одометра при возврате автомобиля, отсутствует отметка медицинского работника о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя.
Заинтересованное лицо факт наличия нарушений не оспаривает, в протоколе об административном правонарушении серии 000206 N 206-12 им сделана запись о том, что он с протоколом согласен.
Поскольку факт совершения предпринимателем указанных нарушений подтверждается материалами дела и им не оспаривается, суд считает событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, установленным.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Вина индивидуального предпринимателя определяется как вина физического лица.
Из материалов дела видно, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен, хотя заинтересованное лицо могло и обязано было принимать меры к их соблюдению и предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия).
Суд считает, что допущенные предпринимателем правонарушения носят существенный характер, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку заинтересованным лицом нарушены нормы права, направленные на обеспечение сохранности жизни и здоровья населения.
Нарушений процессуального порядка привлечения заинтересованного лица к административной ответственности со стороны заявителя судом не установлено.
Учитывая, что факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения и наличие в действиях предпринимателя вины подтверждается материалами дела, суд считает, что индивидуальный предприниматель Шмыков С.П. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения штрафа в минимальном размере санкции в размере 3000 руб.
При таких обстоятельствах требование Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя Шмыкова Сергея Павловича к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Шмыкова Сергея Павловича (ИНН 664896910778, ОГРНИП 306962301100033; дата рождения: 11 декабря 1977г., место рождения: д. Редькина Нолинского района Кировской области; место жительства: 622904, Свердловская область, Пригородный район, п. Горноуральский, д. 23, кв. 15) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 3000 (Три тысячи) руб.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтонадзора)
ИНН 6662023096
КПП 667201001
Расчетный счет N 4010181500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
Код по БК 10611690040040000140
ОКАТО 65401000000
Административный штраф Уральского управления госавтонадзора.
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 марта 2012 г. N А60-9032/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника