Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации на территории городского округа Среднеуральск постановления главы администрации городского округа Среднеуральск от 17 июня 2011 года N 334 постановляю:
1. Утвердить Административный регламент муниципального учреждения "Среднеуральский расчетно-кассовый центр" городского округа Среднеуральск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории городского округа Среднеуральск" (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Лицам, ответственным за предоставление муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) в электронном виде на территории городского округа Среднеуральск, руководствоваться в работе утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по социальным вопросам Рузанову В.М.
Глава администрации |
В.П. Злодеев |
Административный регламент
Муниципального учреждения "Среднеуральский расчетно-кассовый центр" городского округа Среднеуральск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории городского округа Среднеуральск"
(утв. постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 27 января 2012 г. N 32)
Раздел 1. Общие положения
Административный регламент исполнения муниципальной услуги (далее - Регламент) по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1. Наименование муниципальной услуги и наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.1. Муниципальная услуга "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
1.2. Органом, предоставляющим эту муниципальную услугу, является Администрация городского округа Среднеуральск, выполнение отдельных управленческих функций возложено на МУ "Среднеуральский расчетно-кассовый центр" ГО Среднеуральск Свердловской области (отдел жилищных субсидий).
2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (в редакции от 07.02.2011 г.);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (в редакции от 23.12.2010 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (в редакции от 30.11.2010 г.);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции от 29.12.2010 г.);
- Федеральным законом от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2010 г.);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (в редакции от 01.12.2007 г.);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (в редакции от 24.12.2008 г.);
- совместным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 г. N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом Свердловской области от 15 июля 2005 г. N 89-ОЗ "О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области";
- Постановлением главы городского округа Среднеуральск от 27 декабря 2010 г. N 782 "Об утверждении платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержания придомовой территории, вывоза твердых бытовых отходов, содержания и технического обслуживания внутридомового газового оборудования (ВДГО) для граждан городского округа Среднеуральск";
- Постановлением главы городского округа Среднеуральск от 27 декабря 2010 г. N 780 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для граждан городского округа Среднеуральск";
- Постановлением главы городского округа Среднеуральск от 26 января 2006 г. N 32 "Об утверждении Положения о порядке организации персонифицированной выплаты гражданам жилищных субсидий на территории городского округа Среднеуральск";
- Постановлением главы городского округа Среднеуральск от 06 июня 2008 г. N 453 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории городского округа Среднеуральск".
3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
3.1. принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление (выдача) решения заявителю;
3.2. в случае принятия решения о предоставлении субсидии:
3.2.1. ежемесячное перечисление (выплата) субсидии;
3.2.2. перерасчет размера субсидии;
3.2.3. приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии;
3.2.4. сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
4. Описание получателей муниципальной услуги
4.1. Заявителями, обращающимися за предоставлением государственной услуги, могут быть физические лица. От их имени могут действовать:
а) физические лица на основании доверенности;
б) законные представители (родители несовершеннолетних лиц, опекуны или попечители).
4.2. Получатели государственной услуги - граждане Российской Федерации или иностранные граждане (в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации), являющиеся пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), не имеющие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, либо выполняющие соглашение по ее погашению, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Местонахождение специалистов отдела жилищных субсидий, непосредственно осуществляющих прием граждан по вопросам предоставления субсидий (далее - специалисты): г. Среднеуральск, ул. Октябрьская, 3.
Режим работы: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, обед с12-00 до 13-00.
2.1.2. Контактный телефон отдела жилищных субсидий: 8(34368)-7-56-95.
2.1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты отдела жилищных субсидий предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
о порядке расчета размера субсидии;
о порядке расчета размера среднедушевого и совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления субсидии;
о порядке перечисления (выплаты) субсидии.
Информация по указанным вопросам предоставляется:
а) по справочному телефону;
б) при личном обращении.
2.1.4. На информационных стендах и Интернет-сайте администрации размещается следующая информация:
- месторасположение специалистов, график (режим) работы, номера телефонов;
- извлечение из нормативного правового акта, содержащего нормы, регулирующего деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- описание граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций (справок).
2.1.5. В любое время с момента приема заявления о предоставлении субсидии, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения специалиста отдела жилищных субсидий.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками, исполняющими в соответствии с их должностными инструкциями настоящую муниципальную услугу.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления субсидии.
Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, по телефону.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" заявителями при обращении за получением услуги предоставляются следующие документы:
а) заявление гражданина о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении:
- решение суда;
- выписку из домовой книги, справку о составе семьи, зарегистрированной в жилом помещении (сведения из паспортного стола);
- договор найма;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства:
1) для пользования жилым помещением государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
2) для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (до 03.09.1998 г.). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорта заявителя и членов его семьи;
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством РФ для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи в аренду имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально;
- иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством;
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями. Если получатель указал в заявлении о предоставлении жилищной субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор.
Документы, указанные выше, предоставляются один раз в шесть месяцев в виде копий с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Допустимые сроки предоставления муниципальной услуги:
а) решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии должны быть приняты в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов;
б) перерасчет, приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии, сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны быть осуществлены при поступлении сведений о наступлении событий, повлекших утрату права на получение субсидии либо изменение ее размера, а также сведений о фактических расходах с 1-го по 15 число месяца - до 20-го числа текущего месяца, при поступлении сведений с 16-го числа по конец месяца - до 20-го числа месяца, следующего за месяцем их поступления;
в) субсидии должны быть перечислены (выплачены) гражданам на их счета в банках (в том числе на счета по вкладам до востребования) установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
2.3.2. Допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) для принятия решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направления (выдачи) решения заявителю - от одного до десяти рабочих дней со дня предоставления заявителем всех документов;
б) для перечисления (выплаты) субсидии - не более двенадцати календарных дней, исчисляемых с 20-го числа текущего месяца.
2.3.3. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
а) решение о предоставлении субсидии должно быть выдано заявителю в течение десяти рабочих дней со дня предоставления им всех документов;
б) решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть направлено заявителю почтой в течение десяти рабочих дней со дня предоставления им всех документов;
в) решение о приостановлении или прекращении предоставления субсидии должно быть направлено получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.3.4. Допустимые сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов.
Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 30 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приостановления предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении заявления и документов являются:
а) непредоставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
б) предоставление заявления и документов неуполномоченным лицом.
2.4.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие гражданства Российской Федерации или гражданства государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) отсутствие правовых оснований владения и пользования жилым помещением, указанных в пунктах 3, 4, 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
в) наличие задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг (при отсутствии соглашения о ее погашении);
г) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений (в том числе непредставление документов);
д) наличие расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышающих максимально допустимой доли от совокупного дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина);
е) заявитель (заявитель и члены его семьи) постоянно или преимущественно не проживает в жилом помещении, на оплату которого просит предоставить субсидию.
2.4.3. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
а) неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;
б) невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
в) непредставление получателем субсидии документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с момента наступления соответствующих событий.
2.4.4. Основаниями для прекращения предоставления субсидии являются:
а) изменение места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо непредставление получателем субсидии документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии;
г) непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Прием заявителей осуществляется в помещения для приема посетителей.
2.5.2. В местах приема заявителей есть схема расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников отдела.
2.5.3. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами.
2.5.4. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование;
- режим работы;
- справочные телефонные номера.
Помещения обеспечены необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Раздел 3. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления на предоставление муниципальной услуги.
2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги.
3.1. Описание последовательности действий при приеме заявления на предоставление муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности.
3.1.2. Специалист отдела жилищных субсидий принимает заявление о предоставлении субсидии.
При приеме заявления и документов специалист отдела жилищных субсидий:
- проверяет правильность оформления заявления, срок выполнения действия;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения, срок выполнения действия;
- требует дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.
3.1.3. Специалист отдела жилищных субсидий регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства заявителя
3.1.4. Специалист отдела после приема заявления устанавливает на основании полученных документов и сведений из информационных баз данных (далее - ИБД) наличие причин, дающих право на получение заявителем субсидии.
3.1.5. Специалист отдела формирует результат административной процедуры по принятию предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги является регистрация в журнале регистрации заявления о предоставлении субсидии.
3.2.2. Специалист отдела определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги, производит исчисление среднедушевого дохода семьи и размера субсидии.
3.2.3. Специалист отдела готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист отдела принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист отдела готовит и направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении заявителю муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие специалистом решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела вносит в ИБД сведения о заявителе, доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, размере субсидии.
3.4.3. Специалист отдела открывает выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.4.4. Специалист отдела жилищных субсидий формирует личное дело заявителя и помещает в него заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов, справку о размере жилищной субсидии (решение о ее предоставлении).
3.4.5. Специалисты отдела обеспечивают предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки: формируют (на бумажном и магнитном носителях) реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю и направляют выплатные документы в соответствующие банки, для осуществления выплаты субсидий.
3.5. Порядок перерасчета размера субсидии
3.5.1. Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий производится без обращения граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:
а) введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
б) изменения размеров действующих прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
в) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:
а) представления получателем муниципальной услуги (либо поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления событий) в уполномоченный орган документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги; состава семьи получателя муниципальной услуги; основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги;
б) предоставления получателем муниципальной услуги в течение периода ее предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета субсидии документами или новым пакетом документов;
в) предоставления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
г) выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом местного самоуправления, уполномоченным органом.
3.5.3. Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии или возвращаются получателем добровольно в местный бюджет, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
3.5.4. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется ежемесячно.
3.6. Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по решению специалистов отдела при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставление получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи) документов, подтверждающих такие события.
3.6.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин, перечисленных в подпункте 3.6.1. обстоятельств, принимается не более чем на один месяц.
3.6.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
3.7. Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги возобновляется по решению специалистов отдела при предоставлении получателя муниципальной услуги одного из следующих документов:
- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- документа, свидетельствующего о выполнении соглашения, заключенного до начала текущего срока предоставления муниципальной услуги, или об изменении условий соглашения;
- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- документа, подтверждающего наступление событий, которые влекут за собой уменьшение размера муниципальной услуги: изменение места постоянного жительства членов семьи получателя субсидии, основания проживания, гражданства членов семьи, состава семьи, если эти изменения не повлекли утрату права на муниципальную услугу (в том случае, если одновременно представлен документ, подтверждающий наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), нарушения сроков предоставления соответствующей информации в течение месяца со дня наступления события;
- документа (документов), подтверждающего наступление событий, которые могли бы повлечь уменьшение размера субсидии или прекращение права на ее получение, но не повлияли на предоставление субсидии.
3.7.2. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
3.8. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению органа местного самоуправления, уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя муниципальной услуги;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);
в) представления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
г) невыполнения требований о предоставлении органу местного самоуправления, уполномоченному органу документов, подтверждающих события, которые влекут за собой уменьшение размера назначенной муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства членов семьи получателя муниципальной услуги, состава семьи получателя муниципальной услуги, основания проживания, гражданства членов семьи получателя муниципальной услуги) либо утрату права на получение муниципальной услуги (изменение места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, гражданства получателя субсидии, состава семьи) в течение одного месяца с даты уведомления получателя муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);
д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности);
е) подачи личного заявления получателя муниципальной услуги о прекращении выплаты субсидии.
3.8.2. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
3.9. Подготовка отчетности
Основанием для исполнения данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю жилищной субсидии.
Специалисты отдела жилищных субсидий готовят на бумажном носителе:
- ежемесячный отчет по реестру выплат получателей жилищных субсидий по утвержденной форме;
- ежемесячный сводный реестр получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной форме;
- ежемесячные сведения о начисленных субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной форме;
- ежемесячные сведения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по утвержденной форме;
- ежемесячный отчет о количестве семей, граждан, получивших субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в отчетном месяце (нарастающим итогом), по утвержденной форме.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. За предоставлением муниципальной услуги осуществляется текущий и ведомственный контроль.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги может проводиться по итогам работы за квартал, полугодие, год или по конкретному обращению. Проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником муниципального учреждения.
Обязанность по осуществлению контроля за предоставлением муниципальной услуги предусмотрена должностной инструкцией.
Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ИБД, за определением оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
4.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
4.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных органов в досудебном (у главы органа местного самоуправления) и (или) судебном порядке.
4.1.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение (заявление, жалобу).
4.1.3. Письменное обращение должно быть рассмотрено не позднее 30 дней с момента регистрации.
В случае если по обращению требуется провести дополнительную проверку, срок рассмотрения обращения продлевается по решению должностного лица, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
4.1.4. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается обращение и (или) гражданина, претендующего на предоставление муниципальной услуги, их место жительства;
- наименование органа, должности, фамилии, имени, отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Обращение подписывается подавшим его заявителем.
4.1.5. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.
4.1.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщают заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращению, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4.1.7. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган местного самоуправления, уполномоченный орган, одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
4.1.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4.1.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.2. Судебный порядок обжалования
4.2.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
4.2.2. Заявление об оспаривании решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в федеральных судах общей юрисдикции.
Заявление подается гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа (должностного лица), участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
4.2.3. Заявитель вправе обратиться в суд в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав.
Приложение N 1
Заявление
Я, ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя полностью или лица, действующего на основании доверенности, дата рождения) Прописан(а)____________________________________________________________ дом. телефон____________________________ сот. телефон ____________________ расчетный период с ______________________ по ____________________________ Эл. энергия ___________
Состав семьи |
N п/п |
Ф.И.О. членов семьи |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Гражданство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования жилым помещением, является_____________________________________________ наименование документа (договор социального найма, свидетельство на право собственности, его дата и номер), по которому я являюсь основным квартиросъемщиком, единственным собственником или одним из собственников жилого помещения, членом семьи собственника (нужное подчеркнуть).
2. Собственниками жилого помещения являются: |
N п/п |
Ф.И.О. членов семьи |
Число, месяц, год рождения |
Дата и N св-ва на право собственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Доверенность(и) от собственника(ов), зарегистрированного(ых) в данном жилом помещении, подтверждающая(ие) право оформления и получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (при необходимости) _____________________________________________________________________ (номер, дата и окончание срока действия)
4. Имею задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме ______________ рублей, обязуюсь погасить в срок _____________ Сбербанк России
5. Способ перечисления субсидии: филиал N _____________ N счета_________________________________________ Согласен_________________ подпись заявителя
6. Доходы семьи за 6 предыдущих месяцев |
N |
ФИО |
Соц. демог. группа |
Вид получ. дохода |
|
|
|
|
|
|
Место дохода с указ. юрид. лица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761. 8. Принимаю на себя следующие обязательства: 1) правдиво предоставлять необходимые для получения субсидии сведения, касающиеся моей семьи; 2) в течение 1 месяца после наступления события проинформировать о любых изменениях формы собственности на жилье (приватизация, купля-продажа, мена, дарение и тому подобное); о выезде (въезде) из жилого помещения, на которое оформляется субсидия, о любых изменениях, о составе семьи, об изменениях совокупного дохода семьи; 3) своевременно вносить платежи на уплату жилья и коммунальных услуг. Согласен на проведение службой субсидии проверки достоверности сведений. 9. Предупрежден: 1) что в случае предоставления в заявлении недостоверных сведений о площади занимаемого жилого помещения, составе семьи и доходах и тому подобных сведений служба субсидии отказывает заявителю (его семье) в назначении субсидии; 2) что в случае установления в ходе проверки факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах, площади занимаемого жилого помещения или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений и тому подобных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права получения субсидий на период, в течение которого субсидия незаконно предоставлялась; 3) незаконно предоставляемые суммы субсидии подлежат возврату в установленном законом порядке; 4) ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и пакете документов на субсидию, несет заявитель.
| |
"________"___________2011 г. |
Подпись заявителя_____________ |
Подпись специалиста по субсидии |
Дата приема заявления_____________ |
Приложение N 2
/ - - - -/----------------------\ /----------------\
| | Прием и рассмотрение | | Отказ в |
| документов |------------------| предоставлении |
| \----------------------/ Предоставление | субсидий |
| неполного пакета \----------------/
| документов
/----------------------\
| | Формирование дела и |
| ведение базы данных |------------------------------------\
| \----------------------/ Наличие оснований для прекращения |
6 | предоставления субсидий |
месяцев |
| /----------------------\ /----------------\ |
| Расчет размера | | Субсидии не | |
| | субсидий |---------------| начисляются | |
\----------------------/ \----------------/ |
| | |
|
| /----------------------\ |
/--| Начисление субсидий |------------------------\ |
| | \----------------------/ Устранение | |
| | оснований для| |
| | приостановления| |
| /----------------------\ субсидий | |
| | |Перечисление субсидий | | |
| \----------------------/ /----------------\ |
| | | |Приостановление | |
| | | предоставления | |
| |Отсутствие | /-----------------| субсидий | |
|оснований | | \----------------/ |
| |для приос- | | | |
|тановления | | | |
| |или прекра- | |Наличие | |
|щения предос- | |оснований для | |
| |тавления | |приостановления | |
|субсидий | |предоставления | |
| | |субсидий | |
| /----------------------\ Отсутствие| |
| | | Контроль оплаты | оснований для| |
| | заявителями жилого | возобновления | |
| \---|помещения и коммуналь-| предоставления| |
| ных услуг в течение | субсидий | |
| | срока предоставления | |
|субсидий (ежемесячно) | /----------------\ |
| \----------------------/ | Прекращение | |
| предоставления |-/
| | субсидий |
\----------------/
\ - - - - -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются: принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии и направление (выдача) решения заявителю; ежемесячное перечисление (выплата) субсидии, перерасчет размера субсидии, приостановление, возобновление или прекращение предоставления субсидии, сопоставление размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в случае принятия решения о предоставлении субсидии).
Постановление главы администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 27 января 2012 г. N 32 "Об утверждении Административного регламента муниципального учреждения "Среднеуральский расчетно-кассовый центр" городского округа Среднеуральск по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории городского округа Среднеуральск"
Текст постановления официально опубликован не был