Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 апреля 2012 г. N А60-13333/2012
Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2012 года
Полный текст решения изготовлен 17 апреля 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи рассмотрел в судебном заседании дело N А60-13333/2012
по заявлению Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) (далее - заявитель)
к индивидуальному предпринимателю Горбунову Анатолию Викторовичу (ИНН 663400246400, ОГРН 304663402900015) (далее - заинтересованное лицо, предприниматель)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
при участии в судебном заседании
от заявителя: Е.З. Галина, специалист-эксперт отдела координации деятельности управлений по доверенности от 19.12.2011г. N 1-10/3934, предъявлен паспорт;
от заинтересованного лица: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется почтовое уведомление о вручении 17 марта 2012г. заинтересованному лицу лично по адресу: 623950, Свердловская область, Тавдинский район, д. Ленино, ул. Комсомольская, д. 17 копии определения суда от 13 марта 2012г. о принятии заявления к производству.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проводится в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заявитель относительно рассмотрения дела в отсутствие представителя заинтересованного лица не возражает.
Представителю заявителя процессуальные права и обязанности разъяснены.
Отводов суду, помощнику судьи не заявлено.
Ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Уральское управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича к административной ответственности за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Отзыв на заявление от заинтересованного лица в материалы дела не поступил.
Признав достаточными представленные в дело доказательства для его рассмотрения по существу, а дело подготовленным к судебному разбирательству, при согласии заявителя и в отсутствие возражений заинтересованного лица, суд завершил предварительное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции на основании п. 4 ст. 137 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором Уральского управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Белоусовым С.Г. составлен протокол об административном правонарушении от 02 марта 2012г. N 289-12 в отношении индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Плановая проверка проведена 02 марта 2012г. на основании Распоряжения Уральского Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18 января 2012г. N 320.
В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Горбунов Анатолий Викторович осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом вместимостью более восьми человек на основании лицензии N АСС-66-096593, выданной 03 апреля 2008г. (Бланк серия ДА N 025534).
В ходе проверки старшим государственным инспектором были выявлены следующие нарушения условий лицензии, а именно:
Водители не проходят послерейсовый медицинский осмотр, о чем свидетельствуют путевые листы от 27 февраля 2012г. N 61, от 20 февраля 2012г. N 43, от 23 февраля 2012г. N 51, от 29 февраля 2012г. N 65, от 28 февраля 2012г. N 63, от 28 февраля 2012г. N 64, тем самым нарушены требования ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ), п.п. 2.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997г. N 2.
В нарушение п. 8(1) "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009г. N 720 на автобусах отсутствуют технические средства контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. N 790, п. 4 "а" Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006г. N 637 автобусы не оснащены в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
В нарушение требований ст. 18 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ, п. 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30 марта 1994г. N 15 автобусы не проходят техническое обслуживание (отсутствует документальное подтверждение).
В нарушение п. 6, п. 16 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008г. N 152 в путевых листах от 27 февраля 2012г. N 61, от 29 февраля 2012г. N 65, от 28 февраля 2012г. N 63, от 28 февраля 2012г. N 64 отсутствует показа-ние одометра, в путевых листах от 28 февраля 2012г. N 63, от 28 февраля 2012г. N 64 отсутствует расшифровка фамилии, имени и отчества медицинского работника.
Результаты проверки изложены в акте от 02 марта 2012г. N 320.
02 марта 2012г. Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта составлен протокол серия 000289 N 289-12 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно имеющейся в материалах объяснительной предприниматель по факту выявленных нарушений пояснил, что все зафиксированные в акте проверки от 02 марта 2012г. N 320 недостатки будут им устранены.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича к административной ответственности.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя заявителя, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
На основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, получить лицензию и выполнять ее условия, предусмотрена Федеральным законом от 04 мая 2011г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
В силу положений Закона о лицензировании к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.п. 24 п. 1 ст. 12 Закона о лицензировании деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек определяет "Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2012г. N 280 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Согласно п.п. 2.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997г. N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе, проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.
Факт совершения нарушения заинтересованным лицом требования указанных норм суд считает установленным, поскольку из приложенных к заявлению копий путевых листов от 27 февраля 2012г. N 61, от 20 февраля 2012г. N 43, от 23 февраля 2012г. N 51, от 29 февраля 2012г. N 65, от 28 февраля 2012г. N 63, от 28 февраля 2012г. N 64 видно, что в них отсутствует отметка медицинского работника о прохождении послерейсового медицинского осмотра.
В соответствии с п. 8(1) "Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009г. N 720 транспортные средства категорий , , и , осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Согласно п.п. "д" и "ж" п. 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении), и использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Отсутствие у предпринимателя транспортных средств с техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха и аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подтверждается соответствующей записью в акте проверки от 02 марта 2012г. N 320 и не опровергаются самим предпринимателем, о чем свидетельствует подпись в акте проверки и отсутствие записи в поле "Особое мнение руководителя юридического, индивидуального предпринимателя".
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10 декабря 1995г. N 196-ФЗ техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 2.5.2 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30 марта 1994г. N 15 при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20 сентября 1984г.
Довод заявителя о несоблюдении заинтересованным лицом требования об обеспечении им условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии суд считает доказанным, поскольку техническая документация, соответствующие оборудование и инструменты для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в ходе проверки заинтересованным лицом представлены не были, работника необходимой квалификации в штате нет, а срок действия договора на проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств истек 19 января 2012г., что подтверждается актом проверки от 02 марта 2012г. N 320.
В соответствии с п.п. 3 п. 6 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008г. N 152 сведения о транспортном средстве включают, в том числе, показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).
В соответствии с п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Нарушение требований, предъявляемых к соблюдению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, судом также установлено, поскольку в путевых листах от 27 февраля 2012г. N 61, от 29 февраля 2012г. N 65, от 28 февраля 2012г. N 63, от 28 февраля 2012г. N 64 отсутствуют показания одометра, в путевых листах от 28 февраля 2012г. N 63, от 28 февраля 2012г. N 64 отсутствует расшифровка фамилии, имени и отчества медицинского работника.
Таким образом, материалами дела подтверждается и заинтересованным лицом не оспаривается наличие в действиях индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Вина заинтересованного лица как условие привлечения индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича к административной ответственности в соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ подтверждается актом проверки от 02 марта 2012г. N 320, подписанным последним, а также материалам дела.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении заявителем не допущено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Несмотря на то, что ранее индивидуальный предприниматель Горбунов Анатолий Викторович привлекался к административной ответственности, судом не усматривается наличие отягчающих обстоятельств, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, поскольку истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Таким образом, при назначении наказания в соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, социальную значимость осуществляемых предпринимателем перевозок в отдаленных сельских районах, отсутствие в материалах дела сведений о наличии отягчающих ответственность обстоятельств, считает возможным применить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявленные Уральским управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6662023096, ОГРН 1026605402053) требования удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Горбунова Анатолия Викторовича (ИНН 663400246400, ОГРН 304663402900015; место жительства: 623950, Свердловская область, Тавдинский район, д. Ленино, ул. Комсомольская, д. 17; дата рождения: 06 ноября 1962г.; место рождения: п. Шамары Шалинского района Свердловской области) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 апреля 2012 г. N А60-13333/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника