В целях определения порядка и периодичности выполнения основных технологических процессов и видов работ по содержанию улично-дорожной сети на автодорогах местного значения, на основании статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказа Министерства транспорта РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" и в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 6, подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Устава Качканарского городского округа Администрация Качканарского городского округа постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 5 статьи 16" имеется в виду "подпункта 5 пункта 1 статьи 16"
1. Утвердить:
1) Регламент на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети на территории Качканарского городского округа (прилагается);
2) Регламент на выполнение работ по летнему содержанию улично-дорожной сети на территории Качканарского городского округа (прилагается).
2. Муниципальному бюджетному учреждению "Управление городского хозяйства" планирование работ по содержанию объектов улично-дорожной сети осуществлять с учетом Регламентов, утвержденных настоящим Постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по городскому хозяйству Зюзь В.И.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Качканарское время", приложения обнародовать на официальном сайте Администрации Качканарского городского округа в сети Интернет.
Глава городского округа |
С.М. Набоких |
Регламент
на выполнение работ по зимнему содержанию улично-дорожной сети на территории Качканарского городского округа
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 16 января 2012 г. N 10)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта России от 16.06.2003 N ОС-548-р, Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978, Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в муниципальном образовании город Качканар, утвержденными Решением Качканарской городской Думы от 24.11.2005 N 98.
2. Настоящий Регламент определяет перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети (далее - УДС) Качканарского городского округа в зимний период.
Требуемый уровень содержания УДС Качканарского городского округа согласно ГОСТ Р 50597-93: допустимый.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.
3. Настоящий Регламент применяется при уборке объектов УДС на территории Качканарского городского округа.
4. При осуществлении проверок контролирующие органы руководствуются критериями оценки санитарного состояния улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства в соответствии с таблицей 2 к настоящему Регламенту.
2. Уборка объектов УДС в зимний период
5. Основной задачей уборки объектов УДС в зимний период является обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов.
6. Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов (далее - ПГМ), что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
7. Период зимней уборки устанавливается с 16 октября по 15 апреля. В случае отсутствия снега или, напротив, резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются по согласованию с Муниципальным бюджетным учреждением "Управление городского хозяйства" (далее - МБУ "УГХ").
В случае чрезвычайных ситуаций МБУ "УГХ" вправе привлекать по договору дополнительную специализированную технику сторонних организаций для обеспечения выполнения работ по уборке территории Качканарского городского округа.
8. Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводятся организациями, осуществляющими уборку УДС, в срок до 16 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега.
Организации, отвечающие за уборку городских территорий (службы заказчиков и подрядные организации), в срок до 1 октября должны обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества ПГМ с учетом требований по их хранению.
9. Перечень видов работ по содержанию улично-дорожной сети.
В зимний период на дорогах проводятся следующие виды работ:
сгребание снега снегоочистительной техникой;
обработка дорог ПГМ;
подготовка снежного вала бульдозерами и автогрейдерами;
разгребание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;
погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;
вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты;
зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;
удаление снежного наката и колей автогрейдерами;
переброс снега шнекороторными снегоочистителями;
содержание снегоприемных пунктов;
уборка снега в парковочных карманах.
В зимний период на тротуарах проводятся следующие виды работ:
уборка снега вручную;
сгребание снега снегоуборочной техникой;
очистка тротуаров от наледи;
посыпка тротуаров ПГМ;
погрузка и вывоз снега на снегоприемные пункты;
очистка урн от мусора.
В зимний период на городских лестницах общего пользования проводятся следующие виды работ:
уборка снега вручную;
очистка лестниц от наледи;
посыпка лестниц ПГМ.
В зимний период на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:
очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;
погрузка вручную и вывоз бытового мусора на полигон;
вывоз снега на снегоприемные пункты;
посыпка остановочных площадок ПГМ.
В зимний период на газонах проводятся следующие виды работ:
очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;
погрузка вручную и вывоз бытового мусора на полигон.
10. Технология уборки объектов УДС в зимний период.
Технологические операции, периодичность выполнения работ по уборке объектов УДС Качканарского городского округа в зимний период 2011 года, критерии оценки санитарного состояния улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства устанавливаются в приложении к настоящему Регламенту (таблицы 1 и 2).
Проезжая часть
К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дороги ПГМ; сгребание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов, на перекрестках. К операциям второй очереди относятся удаление снега (вывоз); зачистка лотковой полосы после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.
Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, повороты, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта. Повторная обработка данных участков производится после каждой очистки дорожного полотна во избежание образования скользкости.
В качестве ПГМ на автомобильных дорогах местного значения применяются отсевы, допускается применение противогололедного реагента.
Твердые ПГМ распределяют пескоразбрасывателями. Для соблюдения установленной плотности распределения рабочая скорость на третьей передаче должна соответствовать 25-30 км/ч.
Сгребание снега
Механизированное сгребание снега с проезжей части начинается с окончанием снегопада.
Очистка дорожных покрытий от снега производится путем сгребания снега снегоуборочными машинами и тракторами. Работа снегоочистителей начинается с улиц, имеющих наиболее интенсивное движение транспорта.
После окончания снегопада производят завершающее сгребание снега и подсыпку ПГМ.
В бесснежные дни выполняется патрульное сгребание снега с расширением проезжей части дорожного полотна.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе звена снегоуборочных машин на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5-1 м.
По окончании очередного цикла сгребания снега необходимо приступить к выполнению работ по формированию снежных валов в лотковой полосе улиц и проездов, расчистке проходов в валах снега на остановках городского пассажирского транспорта и в местах наземных пешеходных переходов.
При формировании снежных валов снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
В период зимней уборки запрещается:
выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
применять в качестве противогололедного материала техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде;
перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
Формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
Ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 2-2,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы.
При формировании снежных валов не допускается перемещение снега на газоны.
Устройство разрывов в валах снега в указанных местах и перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного сгребания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании очередного снегопада на дорогах эксплуатационной группы А в течение 4 часов, на дорогах эксплуатационной группы Б - 5 часов.
При длительном снегопаде циклы механизированного сгребания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега. Время, необходимое на сгребание дорог эксплуатационной группы А, не должно превышать 4 часов. Время, необходимое на сгребание дорог эксплуатационной группы Б, - 5 часов, на дорогах эксплуатационной группы В - 6 часов.
После окончания снегопада в течение двух дней должна быть полностью завершена механизированная уборка проезжей части дорог эксплуатационной группы Б от снежных накатов и наледи, удаление от снежных накатов и надели дорог эксплуатационной группы В должно быть завершено в течение трех дней.
Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана. Запрещается выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на снегоприемные пункты.
Вывоз снега
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных переходов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада.
Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
Время для вывоза снега и зачистки лотковой зоны улиц не может превышать:
Слой снега, см |
Эксплуатационная группа дороги А, час. |
Эксплуатационная группа дороги Б, час. |
до 6 см |
6 |
10 |
до 10 см |
8 |
12 |
до 15 см |
10 |
14 |
После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке лотковой полосы от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Содержание тротуаров и городских лестниц общего пользования
Основной задачей зимней уборки тротуаров и городских лестниц является обеспечение нормального движения пешеходов независимо от погодных условий.
Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Городские лестницы очищаются вручную.
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны обрабатываются ПГМ. Обработка тротуаров и лестниц должна производиться не позднее чем через 12 часов с начала снегопада.
Механизированное сгребание и ручная зачистка на тротуарах, лестницах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки ПГМ должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах и лестницах, не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
Очистка урн должна производиться систематически по мере их наполнения, но не реже 1 раза в 3 дня.
Содержание газонов
Очистка газонов от случайного мусора производится по мере его накопления, но не реже 1 раза в день. Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня.
Содержание остановок общественного транспорта
Сбор и вывоз случайного мусора производится в течение рабочего дня.
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз бытового мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок ПГМ производится до 8 часов утра.
Таблица 1
Наименование операции |
Периодичность циклов в сезон, в зависимости от группы <*> (раз) |
||
А |
Б |
В |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Содержание дорог | |||
Механизированное сгребание снега снегоуборочными машинами по всей ширине проезжей части |
183-210 |
156-183 |
104-130 |
Механизированное сгребание снега снегоуборочными машинами по лотку шириной 2,3 м |
91 |
65 |
- |
Патрульное сгребание снега снегоуборочными тракторами (перекрестки, радиусы) |
183-210 |
156-183 |
104-130 |
Посыпка дорог ПГМ |
183-210 |
156-183 |
104-130 |
Погрузка ПГМ |
183-210 |
156-183 |
104-130 |
Сдвигание снега автогрейдерами |
104 |
78-104 |
52 |
Подготовка вала бульдозерами и автогрейдерами |
104 |
78-104 |
- |
Переброс снега шнекороторными снегоочистителями |
5 |
4 |
- |
Работа бульдозера на снежных свалках |
104 |
||
Содержание тротуаров | |||
Механизированное сгребание снега снегоуборочными машинами, 70% площади |
183 |
||
Уборка снега вручную, 30% площади |
183 |
||
Очистка тротуаров от наледи, 20% площади |
26 |
||
Посыпка тротуаров, 40% площади |
94 |
||
Содержание лестничных сходов | |||
Уборка снега вручную |
183 |
||
Очистка от наледи, 30% площади |
26 |
||
Посыпка ПГМ, 30% площади |
26 |
||
Содержание остановок общественного транспорта | |||
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега. Сдвигание снега в валы и кучи. Сбор случайного мусора |
183 |
||
Вывоз мусора с погрузкой вручную |
183 |
||
Посыпка площадки ПГМ, 60% площади |
94 |
||
Вывоз снега с погрузкой | |||
Вывоз снега с погрузкой с дорог |
70% |
30% |
- |
Вывоз снега с погрузкой с тротуаров |
70% |
||
Вывоз снега с остановок общественного транспорта |
100% |
||
Содержание придорожных газонов | |||
Очистка газонов от случайного мусора, 30% площади |
52 |
26 |
- |
Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную |
52 |
26 |
- |
Содержание урн | |||
Очистка урн в зимний период, 50% |
183 |
183 |
- |
Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную, 50% |
183 |
183 |
- |
<*> группа в зависимости от транспортно-эксплуатационной характеристики дороги.
Таблица 2
N п/п |
Оценка качества выполнения работ, в зависимости от группы |
Показатели оценки качества и состав работ |
Экономические санкции |
Зимняя уборка городских дорог | |||
А |
|
|
|
1. |
Удовлетворительно |
График уборки соблюден. Проезжая часть подметена либо сплужена, посыпана противогололедными материалами в местах торможения, подъема, спуска, поворотов, перед пешеходными переходами, остановками пассажирского транспорта, перекрестками. Ледяные наросты срезаны. Обеспечен водоотвод в осенне-весенний период. Проходы в снежных валах для пешеходов, выезды на внутриквартальные дороги, карманы остановочных пунктов и тротуаров расчищены. Снежный накат отсутствует. Наличие предупреждающих знаков в случае аварий или отсутствия крышек колодцев подземных коммуникаций, расположенных на проезжей части |
Коэффициент к стоимости 1 кв.м текущего содержания дорог соответствующей категории от 0,6 до 1,0 |
2. |
Неудовлетворительно |
Режим уборки по времени не выдержан. Наличие гололеда, ледяных наростов, снежного наката, несформированных, снежных валов. Перекрестки, карманы остановочных пунктов не расчищены, валы снега расположены на тротуарах и пешеходных дорожках. Имеет место закрытие маршрутов городского общественного транспорта по причине неудовлетворительного содержания дорог. Водоотвод не обеспечен |
от 0 до 0,5 |
Б и В |
|
|
|
1. |
Удовлетворительно |
График уборки соблюден. Выполнено сплуживание снега к поребрику, произведена выборочная посыпка проезжей части. Перекрестки, проходы в снежных валах для пешеходов расчищены. Обеспечен водоотвод. |
от 0,6 до 1,0 |
2. |
Неудовлетворительно |
Режим уборки по времени не выдержан. Сплуживание снега не выполнено, на проезжей части обозначилась колея, переходы, перекрестки засыпаны снегом. Не обеспечен водоотвод |
от 0 до 0,5 |
Примечание. Оценка качества механизированной уборки автодорог определяется 1 раз в 10 дней комиссией в составе: представителя Администрации Качканарского городского округа, Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Качканарский", представителя Заказчика и представителя Подрядчика.
Регламент
на выполнение работ по летнему содержанию улично-дорожной сети на территории Качканарского городского округа
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 16 января 2012 г. N 10)
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Постановлением Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам от 11.10.1986 N 400/23-34 "Об утверждении типовых норм времени на работы по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест", Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978, Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", Правилами благоустройства, обеспечения санитарного содержания территорий, обращения с отходами в Муниципальном образовании город Качканар, утвержденными Решением Качканарской городской Думы от 24.11.2005 N 98.
2. Настоящий Регламент определяет перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов УДС Качканарского городского округа в летний период.
Требуемый уровень содержания УДС Качканарского городского округа согласно ГОСТ Р 50597-93: допустимый.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.
3. Настоящий Регламент применяется при осуществлении уборки объектов УДС на территории Качканарского городского округа. Допускается частичное изменение регламентных работ по согласованию с муниципальным заказчиком.
4. При осуществлении проверок контролирующие органы руководствуются критериями оценки санитарного состояния улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства в соответствии с таблицей 2 к настоящему Регламенту.
2. Уборка объектов УДС в летний период
5. Основная задача летней уборки улиц заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на городских улицах и дорогах. Эти загрязнения ухудшают внешний вид городских улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодно-климатических условиях (дождь, туманы) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения.
6. Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.
7. Основными операциями летней уборки являются:
уборка, механизированное подметание и мойка проезжей части, лотков и перекрестков;
уборка тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, урн;
ремонт дорог, тротуаров, бордюров и ограждений.
8. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 15 октября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания летней уборки корректируются по согласованию со службой Заказчика.
Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в летний период проводятся организациями, осуществляющими уборку УДС, в срок до 16 апреля текущего года.
9. Перечень технологических операций, производимых в летний период.
10. Содержание улично-дорожной сети.
Дороги:
подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами;
подметание вручную проезжей части по лотку от пыли и грязи;
подметание перекрестков, радиусов;
очистка вручную проезжей части по лотку от случайного мусора;
мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;
мойка проезжей части по лотку дорожно-уборочными машинами;
механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Тротуары:
механизированное подметание;
подметание тротуаров вручную;
мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;
механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Городские лестницы:
подметание вручную;
механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Остановки общественного транспорта:
подметание остановок вручную;
механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Ремонт проезжих частей дорог, тротуаров и элементов обустройства дорог:
ремонт выбоин и ям, ремонт бордюров, ограждений и подпорных стенок.
Содержание придорожных газонов:
очистка газонов от случайного мусора;
очистка газонов при средней и сильной засоренности;
выкашивание газонов газонокосилкой и вручную;
сбор веток;
механизированная и ручная погрузка и вывоз бытового и растительного мусора;
погрузка вручную и вывоз зеленой массы;
вывоз упавших веток, сучьев.
Содержание урн:
очистка урн;
погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
ремонт или замена поврежденных урн.
11. Содержание объектов улично-дорожной сети в период межсезонья (переходные периоды "осень - зима", "зима - весна"):
удаление грунтовых наносов;
мойка и подметание проезжей части, лотков и тротуаров.
12. Технология уборки объектов УДС в летний период.
Технологические операции, периодичность выполнения работ по уборке объектов УДС Качканарского городского округа в летний период 2010 года и критерии оценки санитарного состояния улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства устанавливаются в приложении к настоящему регламенту (таблицы 1 и 2).
Проезжая часть
Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта. Осевые, резервные полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от смета и мелкого мусора.
Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором. Обочины дорог должны быть очищены от случайного мусора.
Подметание
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Подметание производится в следующем порядке:
подметание проезжей части и лотковой полосы на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта;
улицы со средней или малой интенсивностью движения.
Перед подметанием лотковой полосы должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотковых зон, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.
Уборку проезжей части следует производить колонной подметально-уборочных машин, движущихся с уступом 10-20 м. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее чем 0,5 м.
Подметание и очистка дорожных покрытий, лотковых зон магистралей, улиц и проездов осуществляются в дневное время с 6 до 18 часов.
Также к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:
пробег подметально-уборочных машин к месту выгрузки смета и обратно;
пробег подметально-уборочных машин к месту заправки водой и обратно.
В ситуации затяжных дождей на улицах с ливневой канализацией вместо подметания допустимо проводить мойку проезжей части, а затем лотковой части.
Запрещается работа подметально-уборочных машин без предварительного увлажнения.
Мойка
Мойка дорожных покрытий проезжей части площадей, магистралей, улиц и проездов, лотковых зон производится с 6 часов утра. В жаркие дни (при температуре воздуха свыше +25 градусов) поливка дорожных покрытий дополнительно производится в периоде с 12 до 16 часов (с интервалом 2 часа).
Мойка проезжей части производится на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. На дорогах, имеющих продольные уклоны для обеспечения хорошего качества уборки, мойку следует вести под уклон.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и так далее.
Мойку проездов шириной до 12 м выполняет одна машина; сначала моют одну сторону, затем - другую.
Мойку проездов с односторонним движением транспорта выполняют в одну сторону, по направлению к лотку тротуара.
Также к работам, обеспечивающим мойку дорог, относится пробег поливомоечных машин к месту заправки водой и обратно.
Содержание тротуаров
Подметание тротуаров проводится подметально-уборочными машинами. Мойка тротуаров производится дорожно-уборочными машинами. Основные работы (подметание и мойка) должны быть завершены до 7 часов. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Работы по уборке тротуаров должны быть завершены до выполнения этих операций на проезжей части этих дорог. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания. Запрещается подметание тротуаров без предварительного увлажнения.
Содержание городских лестниц
Подметание лестниц проводится вручную в дневное время. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания.
Содержание остановок общественного транспорта
Посадочные площадки остановок городского пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от различного мусора и смета. Основные работы должны быть завершены до 7 часов. Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания.
Содержание придорожных газонов
Работы по уходу за газонами производятся в течение рабочего дня. Кошение газонов должно обеспечивать высоту травостоя не выше 10 см.
Вывоз случайного мусора и опавшей листвы с газонов осуществляется в течение дня после сбора.
В период листопада производится сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей.
Содержание урн
Очистка урн от мусора производится в дневное время - по мере необходимости, покраска - по мере необходимости. Мелкий ремонт урн производится в течение 3 суток с момента обнаружения дефекта.
Ремонт дорог и тротуаров
К ремонту дорог и тротуаров относится ремонт дорог, тротуаров, бордюров и элементов обустройства дорог.
При ремонте проводятся следующие работы:
устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
ликвидация колей глубиной до 30 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
устройство изолирующего слоя из мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин и сетки трещин на участках длиной до 50 м;
восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 50 м;
восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 куб.м на 1 километр;
восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 50 кв.м;
устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров и подпорных стенок;
устранение повреждений покрытия тротуаров.
Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт бортового камня, в летний период осуществляются с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей.
Ремонт дорожных покрытий производится с наступлением теплого периода и до наступления постоянных отрицательных температур воздуха.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации:
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам |
Повреждения на 1000 кв.м покрытия, кв.м, не более |
Сроки ликвидации повреждений, сут., не более |
А и Б |
2,5 (7,0) |
10 |
Примечание: в скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Содержание ограждений
К содержанию ограждений относятся очистка и мойка ограждений; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций ограждений; уборка наносного грунта у ограждений. Работы по устранению неисправностей производятся в течение 3 суток с момента обнаружения или получения предписания.
Уборка УДС в период межсезонья (переходный период осень-зима, зима-весна)
В период межсезонья уборка проезжей части дорог, лотков и тротуаров осуществляется следующим образом.
Грунтовые наносы при незначительном их слое убирают подметально-уборочные машины или подметальные трактора с последующей погрузкой и вывозом грязи на свалку. При значительном слое наносов, когда невозможно их убрать подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами, применяется автогрейдер. Зачистка лотковой части дорог и тротуаров производится вручную. Грязь грузят фронтальным погрузчиком в самосвал. После вывоза грязи завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами, подметальными тракторами.
13. При производстве летней уборки запрещается:
подметание дорог и тротуаров без предварительного увлажнения;
сбрасывать смет, мусор, траву, листья, порубочные остатки и иные отходы на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, каналы и водоемы; на проезжую часть и тротуары при покосе и уборке газонов;
вывоз смета и отходов в несанкционированные места;
выбивание струей воды смета на тротуары и газоны при мойке проезжей части, а при мойке тротуаров - на цоколи зданий;
сгребание листвы и смета к комлевой части деревьев и кустарников;
сжигание мусора, листвы, иных отходов на территории Качканарского городского округа.
Таблица 1
Наименование операции |
Периодичность циклов в сезон, в зависимости от группы <*> (раз) |
|||
А |
Б |
В |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Содержание дорог | ||||
Подметание проезжей части подметально-уборочными машинами |
30 |
30 |
- |
|
Подметание перекрестков, радиусов, 10% от площади |
182 |
90 |
- |
|
Мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами |
44 |
26 |
- |
|
Подметание вручную дорог по лотку от пыли, грязи на ширину 0,3 м |
26 |
26 |
- |
|
Вывоз грязи с механизированной погрузкой |
26 |
26 |
- |
|
Очистка проезжей части по лотку, вручную от случайного мусора, на ширину 0,3 м |
182 |
91 |
- |
|
Вывоз случайного мусора с погрузкой вручную |
182 |
91 |
- |
|
Планировка дорог |
- |
- |
30 |
|
Весенняя и осенняя уборка | ||||
Уборка грязи по лотку вручную |
2 |
2 |
- |
|
Уборка грязи по лотку автогрейдером |
2 |
2 |
- |
|
Сбор грязи фронтальными погрузчиками |
2 |
2 |
- |
|
Подметание проезжей части тракторами |
2 |
2 |
|
|
Вывоз грязи |
2 |
2 |
- |
|
Дополнительная уборка территории города в праздничные дни (1, 9 мая, 12 июня, день города, день молодежи, день металлурга, эстафета и др.) | ||||
Подметание проезжей части подметально-уборочными машинами |
8 |
- |
- |
|
Мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами |
8 |
- |
- |
|
Подметание вручную дорог по лотку от пыли, грязи, мусора на ширину 0,3 м |
8 |
8 |
- |
|
Очистка проезжей части вручную |
8 |
- |
- |
|
Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную |
8 |
8 |
- |
|
Сбор ТБО в контейнеры с последующим вывозом |
8 |
- |
- |
|
Содержание тротуаров | ||||
Механизированное подметание подметально-уборочными машинами, 70% площади |
30 |
|||
Мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами, 70% площади |
152 |
|||
Подметание тротуаров вручную, 30% площади |
182 |
|||
Вывоз грязи |
182 |
|||
Весенняя и осенняя уборка | ||||
Уборка грязи вручную на ширину 0,5 м, 30% площади |
2 |
- |
||
Сбор грязи фронтальными погрузчиками, 100% |
2 |
- |
||
Содержание остановок общественного транспорта | ||||
Подметание остановок вручную |
182 |
|||
Вывоз смета |
182 |
|||
Ремонт дорог и тротуаров | ||||
Ремонт выбоин и ям, ремонт бортового камня |
По мере образования ям, в пределах выделенных ассигнований |
|||
Содержание придорожных газонов | ||||
Очистка газонов от случайного мусора, 50% площади |
52 |
26 |
- |
|
Очистка газонов при средней засоренности |
- |
|||
Очистка газонов при сильной засоренности |
2 |
2 |
- |
|
Кошение газонов |
4 |
2 |
- |
|
Сбор веток по улицам города |
3 |
3 |
1 |
|
Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную |
54 |
26 |
13 |
|
Вывоз зеленой массы с погрузкой вручную |
4 |
2 |
1 |
|
Вывоз упавших веток, сучьев |
3 |
3 |
1 |
|
Содержание урн | ||||
Очистка урн |
54 |
26 |
13 |
|
Вывоз бытового мусора с погрузкой вручную из урн |
54 |
26 |
13 |
|
Содержание ограждений | ||||
Мытье ограждений |
1 |
|||
Окраска ограждений |
1 |
Таблица 2
N п/п |
Оценка качества выполнения работ, в зависимости от группы |
Показатели оценки качества и состав работ |
Экономические санкции |
Летняя уборка городских дорог | |||
А |
|
|
|
1. |
Удовлетворительно |
Проезжая часть дорог подметена, выполнена мойка проезжей части и лотков, кучи грязи и смета вывезены, обеспечен водопровод, загрязнения не попадают на тротуары, газоны, полосы зеленых насаждений. Выставлены предупреждающие знаки при производстве аварийных, плановых работ по текущему и капитальному ремонту дорог |
Коэффициент к стоимости 1 кв.м текущего содержания дорог, соответствующей категории от 0,6 до 1,0 |
2. |
Неудовлетворительно |
Скопление загрязнений на проезжей части и лотках не убраны более 24 часов, загрязнения попадают на тротуары, газоны, зеленые насаждения, кучи грязи и смета не вывезены, не обеспечен водоотвод |
от 0 до 0,5 |
Б и В |
|
|
|
1 |
Удовлетворительно |
На дорогах с асфальтобетонным покрытием убрана грязь, мусор на проезжей части в течение 24 часов, обочины спланированы, обеспечен водоотвод. На грунтовых дорогах проведено восстановление профиля грунтовых покрытий, обеспечен водоотвод |
от 0,6 до 1,0 |
2 |
Неудовлетворительно |
На дорогах с асфальтобетонным покрытием скопление загрязнений на проезжей части и лотках не убрано более 24 часов, загрязнения попадают на тротуары, газоны, зеленые насаждения, кучи грязи и смета не вывезены, не обеспечен водоотвод. На грунтовых дорогах не обеспечен водоотвод, профиль дороги не восстановлен |
от 0 до 0,5 |
Примечание. Оценка качества механизированной уборки автодорог определяется 1 раз в 10 дней комиссией в составе: представителя Администрации Качканарского городского округа, Государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Качканарский", представителя Заказчика и представителя Подрядчика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент определяет перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети Качканарского городского округа в зимний период.
Требуемый уровень содержания УДС Качканарского городского округа согласно ГОСТ Р 50597-93: допустимый.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы: группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут., группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут., группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.
Регламент применяется при уборке объектов УДС на территории Качканарского городского округа.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 16 января 2012 г. N 10 "Об утверждении регламентов содержания улично-дорожной сети на территории Качканарского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был