Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области
от 17 мая 2012 г. N 32-РД
"Об утверждении порядка осуществления управления муниципальным долгом в городском округе Сухой Лог"
25 августа 2015 г.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД преамбула настоящего решения изложена в новой редакции
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 23, 61 Устава городского округа Сухой Лог, решением Думы городского округа от 28.02.2013 г. N 108-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог" (в редакции решения Думы городского округа от 27.03.2014 г. N 223-РД) Дума городского округа решила:
1. Утвердить Порядок осуществления управления муниципальным долгом в городском округе Сухой Лог (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа от 24 ноября 2005 года N 113-РГД "Об утверждении положения о порядке регулирования муниципального долга".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Победы".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Быков Е.Г.).
Глава городского округа |
С.К. Суханов |
Председатель Думы |
B.C. Порядин |
Порядок
осуществления управления муниципальным долгом в городском округе Сухой Лог
(утв. решением Думы городского округа от 17 мая 2012 г. N 32-РД)
25 августа 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими вопросы экономической, бюджетной и финансовой политики Свердловской области, нормативно-правовыми актами городского округа Сухой Лог и определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета городского округа Сухой Лог, структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.
Глава 2. Муниципальный долг
2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
3. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Сухой Лог.
4. Долговые обязательства городского округа осуществляются в виде обязательств по:
1) ценным бумагам городского округа Сухой Лог;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа Сухой Лог от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным городским округом Сухой Лог от кредитных организаций;
4) гарантиям городского округа Сухой Лог.
Долговые обязательства городского округа Сухой Лог не могут существовать в иных формах:
5. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным городским округом Сухой Лог;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского округа Сухой Лог.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа Сухой Лог в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Сухой Лог, Положением о бюджетном процессе в городском округе Сухой Лог.
7. Городской округ Сухой Лог не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы городским округом Сухой Лог.
Глава 3. Муниципальные заимствования
8. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Сухой Лог, а также погашения долговых обязательств.
9. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положением Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Привлеченные кредиты используются исключительно в соответствии с их целевым назначением.
10. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени городского округа Сухой Лог принадлежит Администрации городского округа Сухой Лог.
11. Предельный объем муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета городского округа Сухой Лог, и (или) погашение долговых обязательств городского округа Сухой Лог.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа Сухой Лог с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Программа заимствований является приложением к решению Думы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Глава 4. Муниципальные ценные бумаги
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 14 настоящего Порядка внесены изменения
14. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного Решением о бюджете городского округа Сухой Лог.
15. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
16. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Глава 5. Муниципальные гарантии
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 17 настоящего Порядка внесены изменения
17. Администрация городского округа Сухой Лог вправе предоставлять от имени городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном Думой городского округа.
18. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Глава 6. Предельный объем муниципального долга
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 19 настоящего Порядка внесены изменения
19. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением Думы городского округа о бюджете городского округа Сухой Лог в рамках ограничений, установленных настоящим Порядком. В целях управления соответствующим долгом Дума городского округа вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
20. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета городского округа Сухой Лог без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 21 настоящего Порядка внесены изменения
21. Решением Думы о бюджете городского округа Сухой Лог устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.
Глава 7. Предельные объемы расходования на обслуживание муниципального долга
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения
22. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы о бюджете городского округа Сухой Лог, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Думы о бюджете городского округа Сухой Лог на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
23. Если при исполнении бюджета городского округа Сухой Лог нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 20 и 22 настоящего Порядка, Администрация не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
24. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа Сухой Лог понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств городского округа Сухой Лог, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени городского округа Сухой Лог, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Городского округа Сухой Лог. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
25. Отражение в бюджете городского округа Сухой Лог поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 8. Прекращение муниципальных долговых обязательств, реструктуризация долга
26. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми Думой.
Решением Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Администрация городского округа Сухой Лог по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
28. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского округа Сухой Лог.
29. Действие пунктов 26-28 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
30. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме Администрацией городского округа Сухой Лог в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации городского округа Сухой Лог досрочно погашенными.
31. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
32. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
33. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Глава 9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
34. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств городского округа Сухой Лог осуществляется в муниципальной долговой книге.
35. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа Сухой Лог.
36. Информация о долговых обязательствах вносится Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
37. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств городского округа Сухой Лог по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией городского округа Сухой Лог.
В муниципальной долговой книге городского округа Сухой Лог, в том числе подлежит отражению информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
38. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области в порядке и сроках, установленных Министерством финансов Свердловской области.
Глава 10. Заключительные положения
39. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами городского округа Сухой Лог.
40. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах городского округа Сухой Лог несет Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну городского округа Сухой Лог.
Долговые обязательства городского округа осуществляются в виде обязательств по: ценным бумагам городского округа, бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитам, полученным городским округом от кредитных организаций, гарантиям городского округа. Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 17 мая 2012 г. N 32-РД "Об утверждении порядка осуществления управления муниципальным долгом в городском округе Сухой Лог"
Текст решения опубликован в газете "Городской вестник" (приложение к газете "Знамя победы") от 22 мая 2012 г. N 58 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 25 августа 2015 г. N 357-РД