Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 18 мая 2012 г. N А60-17240/2012
Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2012 года
Полный текст решения изготовлен 18 мая 2012 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи
при ведении протокола судебного заседания помощником, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокурора Верх-Исетского района
к обществу с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс"
о привлечении к административной ответственности,
от заявителя - Журавлева А.А., (старший помощник прокурора) доверенности от 15.09.2011.
от заинтересованного лица - Киричук Д.С., представитель по доверенности N 7 от 07.06.2011.
Объявлен состав суда. Процессуальные права, в том числе и право на отвод, а также процессуальные обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.
Прокурора Верх-Исетского района (далее по тексту - заявитель, прокурор) просит привлечь общество с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" (далее по тексту - заинтересованное лицо, ООО "Авто-Плюс", общество) к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования заявителя не признает ссылаясь на частичное отсутствие нарушений лицензионных требований.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В период с 24.02.2012 по 23.03.2012 прокуратурой Верх-Исетского района г.Екатеринбурга совместно с Уральским управлением государственного автодорожного надзора проведена проверка ООО "Авто-Плюс" по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица).
В ходе проверки установлено, что заинтересованным лицом при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек по Российской Федерации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица) на основании лицензии N АСС-66-003419 от 31.03.2009 (срок действия с 31.03.2009 по 01.04.2014) допущены нарушения лицензионных требований и условий.
На основании выявленных нарушений прокурором 30 марта 2012 года в присутствии юриста организации (защитника) ООО "Авто-Плюс" Киричук Д.С. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое вместе с материалами дела направлено в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО "Авто-Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что требование прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
Пунктом 3 ст. 14.1. КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей, на юридических лиц от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
Согласно подп. 24 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность, осуществляемая ООО "Авто-Плюс", по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит обязательному лицензированию.
Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" осуществляет свою деятельность на основании лицензии АСС-66-003419 от 31.03.2009 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), срок действия лицензии до 01.04.2014.
В силу ст.ст. 2,7 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ООО "Авто-Плюс", как лицензиат, обязано соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении лицензируемого вида деятельности, т.е. при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Судом установлено и материалами дела частично подтверждается, что в ходе проверки выявлено нарушение требований лицензии.
1. Отсутствует договор об обслуживании межмуниципального пригородного маршрута N 182 "Екатеринбург - Двуреченск" регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом у ООО "Авто-Плюс" отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Свердловской области от 27.12.2010 N 127-03 "Об организации на территории Свердловской области регулярных пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения" привлечение перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в
сфере организации регулярных пассажирских перевозок на основании договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заключаемых по результатам конкурсов, проводимых в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Вывод прокуратуры об отсутствии договора является необоснованным, поскольку до настоящего времени Порядок привлечения перевозчиков к обслуживанию межмуниципальных маршрутов не согласован, а заключение договоров с перевозчиками только планируется после проведения конкурсных процедур.
2.Согласно п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ
от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению надежности
водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
В силу п. 2.3.1 названного Положения к деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются повышенные требования, в частности к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.
Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.
Однако указанное требование ООО "Авто-Плюс" не выполняется. При приеме водителей на работу трудовые книжки при заключение трудовых договоров у работников не истребуются, а заводятся новые.
Так, заведены новые трудовые книжки у водителей Шевелева А.А., Юлдашева А.И., Ходиева Ш.П., Машарипова Р.Ж., Мишарина СЛ.
Таким образом, соответствие кандидатов предъявляемым требованиям не проверяется, трудовой стаж не подтверждается.
Ссылка заинтересованного лица на то, что общество оформляет трудовые книжки в соответствии с нормами Трудового Кодекса, судом не принимается по изложенным выше основаниям.
Согласно графику прохождения медицинского осмотра, утвержденного директором ООО "Авто-плюс" Таскаевым А.Г., срок действия медицинской справки водителей Икромова А.М. и Попова В.А. истек соответственно 25.02.2012 и 05.02.2012. Очередное медицинское освидетельствование водителями не пройдено.
Вместе с тем, они допускаются до работы, что подтверждается табелями учета рабочего времени за февраль и март 2012 года, путевыми листами N 1058 от 02.03.2012 и N 1076 от 06.03.2012.
10.01.2012 ООО "Авто-Плюс" и ГБУЗ СО "Сысертская центральная районная больница" заключен договор N 224 на проведение предрейсового медицинского осмотра.
Отсутствует договор на проведение послерейсового медицинского осмотра у ООО "Авто-Плюс".
Согласно журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей ООО "Авто-плюс" 28.02.2012 предрейсовый осмотр пройден только водителями Ходжиевым Ш. и Машариповым Р.Ж.
Однако согласно путевому листу N 1038 от 28.02.2012 водитель Юлдашев А.И. также выходил на рейс. В путевом листе стоит штамп "Предрейсовый медосмотр: к работе допущен". Однако этот штамп не соответствует штампу ГБУЗ "Сысертская ЦРБ".
Таким образом, ООО "Авто-Плюс" не обеспечил регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Аналогичные нарушения допускались также 01.03.2012 п/л 1056, 02.03.2012 п/л 1058, 04.03.2012 N 1070.
3.Согласно п. 4.2. Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом РД-200-РСФСР-12-0071-
86-09, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.
В соответствии с п. 5.2 вышеназванного Положения сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности по графику , утвержденному руководителем.
Инструктажи с водителями проводятся не в полном объеме. В журнале инструктажей отсутствуют даты проведения инструктажа, подписи лиц их проводивших.
4.Согласно п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий,
утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647, владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно п. 2 указанного Постановления под владельцами транспортных средств понимаются юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке.
Согласно п. 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации.
В нарушение указанных норм ООО "Авто-Плюс" сверку по ДТП с ОГИБДД УМВД по г.Екатеринбургу за период с декабря 2011 по февраль 2012 не проводило.
5. Согласно Приказу Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 "Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта" Совет Министров - Правительство Российской Федерации Постановлением от 30.08.1993 N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
Согласно п. 2 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ, Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11 (Далее по тексту - Положение), аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации (Приложение N 1).
Должности руководителя или заместителя руководителя, отвечающего за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности, на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте указаны в Перечне должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (Приложение N 1 к Положению о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов).
Установлено, что директор ООО "Авто-Плюс" Таскаев А.Г. аттестацию на соответствие занимаемой должности в Управлении государственного автодорожного надзора не проходил, соответствующее удостоверение не получал.
6. ООО "Авто-Плюс" не осуществляется контроль за сроком действия
договоров страхования автогражданской ответственности, что является нарушением ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Так, на момент проверки не представлен полис ОСАГО на автомобиль Хундай Т697 ХТ 96 регион, срок действия договора страхования истек 26.01.2012.
Представитель ООО "Авто-Плюс" пояснил, что регистрационный номер указанной автомашины был изменен. Ранее автомобиль с регистрационным номером N ЕН279 66 был зарегистрирован, о чем представлен страховой полис серии ВВВ N 0603449355 со сроком действия 27.12.2011 по 26.12.12 и приобретен обществом по договору купли-продажи.
7. В соответствии с п. 11 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 одновременно с документом, подтверждающим наличие лицензии, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров, лицензирующий орган выдает лицензиату выписку из этого документа (лицензионную карточку), в которой указываются номер и дата выдачи лицензии, срок ее действия, марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, лицензиат и лицензируемый вид деятельности.
Согласно информации, представленной УГАДН лицензионную карточку 035226 КА 555751 на автомобиль Р1АТ БТЛСАТО гос. номер Т 696 ХТ 96 регион, ООО "Авто-плюс" получило 06.02.2012.
Между тем, до получения данной лицензионной карты ООО "Авто-Плюс" осуществляло перевозки на автомобиле Р1АТ ЭИСАТО гос. номер Т 696 ХТ 96 регион, используя другую лицензионную карту 029290 КА 240535, которая выдана на автомобиль Р1АТ ОИСАТО ЕР 539 66 регион, что недопустимо (п/л N 893 от 04.02.2012).
8. Нарушены требования по заполнению путевых листов, утвержденные Приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 N 152.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 утверждены согласованные с Минфином России и Минэкономики России, унифицированные формы первичной учетной документации. Согласно данному постановлению путевой лист является первичным документом, на основании которого определяется расход и списание горюче-смазочных материалов специализированных автотранспортных предприятий.
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152.
- Согласно п. 13. Приказа "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
Однако в путевых листах ООО "Авто-Плюс" показания одометра не заверяются (п/л N 1082,1076, 1075,1070 и др.), допускаются многочисленные исправления.
- в путевых листах отметки о разрешении выезда и приятии ТС проставляются механиком Мельниковым В.А., однако указывается только фамилия без инициалов и подписи (п/л N 1081, 1075, 1076, 1064, 1058 и др.).
- в нарушение п. 16 Приказа в путевых листах отсутствует отметка о проведении послерейсового медицинского осмотра водителя, фамилия, имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр, не указывается (п/л 1070 от 04.03.2012, 1058 от 02.03.2012).
Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78 утверждена унифицированная форма журнала учета движения путевых листов (форма N 8).
В нарушение указанной типовой формы в журнале учета движения путевых листов ООО "Авто-Плюс" не ставятся подписи бухгалтера о приемке путевого листа и иных документов от водителя.
9. В соответствии с п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 20.08.2004 N 15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В нарушение данной нормы графики работы водительского состава ООО "Авто-Плюс" не соответствуют предъявляемым требованиям, график на апрель отсутствует.
Данные табеля учета рабочего времени не соответствуют данным, указанным в путевых листах.
Так, по табелю учета рабочего времени за февраль 2012 водитель Юлдашев А.И. 28.02.2012 не работал, не проходил медицинский осмотр. Вместе с тем, согласно п/л N 1038 указанный водитель выходил на смену.
10. В нарушение п. 2.5.6. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам, соответствующий договор на охрану не заключен, на момент проверки не представлен.
В ходе судебного заседания ряд документов , подтверждающих охрану транспортных средств представлен в материалы дела.
Указанные нарушения отражены в акте от 23.03.2012, с которым ознакомлен представитель ООО "Авто-Плюс" по доверенности N 7 от 07.06.2011 Киричук Д.С.
ООО "Авто-Плюс", нарушая установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров, осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований.
Факт совершения организацией правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, материалами дела подтвержден.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что, обществом приняты зависящие от него меры для соблюдения лицензионных требований и условий.
Изучив вопрос о применении в данном случае малозначительности, суд приходит к выводу об отсутствии для этого оснований, поскольку нарушения в сфере перевозочной деятельности могут повлечь серьезные негативные последствия для участников дорожного движения - водителей, пассажиров, пешеходов.
На дату рассмотрения дела предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущены, порядок привлечения соблюден. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении оформлено в присутствии защитника.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
Учитывая изложенное, суд полагает, что заявленные прокурором Верх-Исетского района требования подлежат удовлетворению, и привлекает ООО "Авто-Плюс" к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в сумме 30000 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования прокурора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Авто-Плюс" (адрес местонахождения: 620102, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Шаумяна, д. 107, кв. 95, ИНН 6658276690, ОГРН 1076658025410) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
3. В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
4. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанции можно получить соответственно на Интернет-сайтах Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru "http://17aas.arbitr.ru" или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
получатель платежа:
УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)
Код бюджетной классификации 41511621010010000140
ИНН 6658033077
КПП 665801001
ОКАТО 65401364000
Счет N 40101810500000010010
БИК N 046577001
Получатель УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области).
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке. судебного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 мая 2012 г. N А60-17240/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника