Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарт
муниципальной услуги "Организация работы спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов"
(утв. постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 16 декабря 2011 г. N 1429 )
1. Разработчик стандарта муниципальной услуги
Разработчиком стандарта является отдел культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Нижнетуринского городского округа; муниципальное бюджетное учреждение "Центр детских, молодежных клубов", в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальной услуги.
2. Область применения стандарта муниципальной услуги
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области физической культуры, спорта и молодежной политики в Нижнетуринском городском округе (далее - стандарт) применяется в сфере деятельности по организации работы спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр детских, молодежных клубов" (далее по тексту - учреждение) за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины, определения и аббревиатура:
- муниципальная услуга в молодежной политике - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием в Нижнетуринском городском округе (далее - получатели услуг) учреждениями (далее - исполнители) за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа;
- стандарт муниципальной услуги - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;
- получатели услуги - молодежь и дети в возрасте от 6 лет до 30 лет, имеющие намерение принимать участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные, культурно- просветительские, досуговые потребности получателя услуги;
- санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
- государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ);
- ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 года N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; Федеральный закон от 14.12.2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 05.01.2006 года); Санитарное правило N 1567 "Устройства и содержание мест занятий по физической культуре и спорту"; "Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года"; постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2009 года N 1072-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 20.05.2009 года N 557-ПП О концепции формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Свердловской области на период до 2020 года"; Муниципальная целевая программа "Молодежь Нижнетуринского городского округа" на 2011-2013 годы; Муниципальная программа "Развитие силовых видов спорта в Нижнетуринском городском округе на 2011-2013 годы"; Устав Нижнетуринского городского округа; Устав муниципального бюджетного учреждения "Центр детских, молодежных клубов".
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги в области физической культуры, спорта и молодежной политики, являются: наличие в публичном доступе сведений о муниципальных услугах; наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги; условия размещения и режим работы поставщика муниципальной услуги; наличие специального технического оборудования поставщика муниципальной услуги, наличие требований к оборудованию, аппаратуре; наличие досуговых сооружений, помещений на праве оперативного управления, пригодных для занятий и проведения мероприятий; состав и доступность информации о поставщике муниципальной услуги, порядок и правила предоставления муниципальной услуги; наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "физическая культура и спорт" или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации; наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг; контроль за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг и соответствием стандартам муниципальной услуги; перечень ответственных должностных лиц и меры ответственности указанных лиц, в случае некачественного предоставления муниципальной услуги.
6. Сведения о муниципальной услуге
Услуга: "Организация работы спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов".
Содержание: организация работы спортивных, физкультурно-оздоровительных клубов; выполнение работ по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий различного масштаба; пропаганда и формирование здорового образа жизни среди детей и молодежи; повышение уровня общей и специальной физической подготовленности воспитанников; походы (пешие, вело, водные, горные), сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних.
Единица измерения объема муниципальной услуги: воспитанники; мероприятие.
7. Получатели муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается гражданам Нижнетуринского городского округа в возрасте от 14 до 30 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
8. Поставщик муниципальной услуги
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр детских, молодежных клубов".
9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Для приобретения возможности заниматься в клубах спортивной направленности жителям необходимо подать в учреждение, оказывающее услугу, заявление о приеме в клуб, за несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляет родитель (законный представитель). Вместе с заявлением необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятий в данном клубе. По факту приема заявления поставщик услуги, при наличии свободных мест в клубе, зачисляет лицо, подавшее заявление, после чего житель может посещать занятия в клубе в соответствии с установленным расписанием и правилами проведения занятий. Учреждение, оказывающее услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- если возраст желающего заниматься не соответствует возрастным критериям отбора в этот клуб;
- не представлена медицинская справка об отсутствии у ребенка противопоказаний для занятий в клубе.
Для приобретения возможности участвовать в спортивных мероприятиях жителям городского округа необходимо подать заявку в учреждение, оказывающее услугу. В заявке должно быть указано: наименование мероприятия, фамилия, имя, отчество участника (в случае, если планируется участие в командных мероприятиях, то указывается название команды), состав команды (если планируется участие в командных мероприятиях), возраст участника (если команда, то указывается возраст всех участников команды), дата написания заявки, подпись подавшего заявку. Сотрудник оказывающей услугу организации должен известить подавшего заявку о месте, дате и времени проведения отбора участников мероприятия, участники мероприятия должны явиться в место проведения отбора в указанное время, непосредственно после проведения отбора оказывающая услугу организация оглашает (путем устного объявления и вывешивания списков в помещении, в котором проводится отбор) список участников, прошедших в основную часть мероприятия, дату, место и время проведения спортивного мероприятия, порядок подготовки и проведения мероприятия.
Для желающих посетить мероприятие необходимо лично явиться в место проведения мероприятия. При посещении мероприятия житель городского округа не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах, его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче имущества оказывающей услугу организации и одежде других посетителей.
10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги
10.1. Документы, регламентирующие деятельность организации: приказы, правила, инструкции, методики, перспективный план учреждения; утвержденное положение о проведении мероприятия; Муниципальная целевая программа "Молодежь Нижнетуринского городского округа" на 2011-2013 годы; Муниципальная целевая программа "Развитие силовых видов спорта в Нижнетуринском городском округе на 2011-2013 годы"; Устав муниципального бюджетного учреждения "Центр детских, молодежных клубов"; Положение о Муниципальном учреждении "Центр детских, молодежных клубов"; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.2. Условия размещения и режим работы: учреждение, оказывающее услугу по организации работы спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов, должно размещаться в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг и предоставление им услуг в соответствии с требованиями санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда. Спортивные мероприятия, проводимые на улице, не должны проводиться в дождь, а также при температуре воздуха ниже -18 градусов Цельсия. Площадки для проведения мероприятий должны быть очищены от мусора, сухой листвы. Время проведения мероприятий должно соответствовать свободному от учебы и работы времени участников мероприятий, мероприятие должно заканчиваться не позднее 21 часа, в летний период времени - не позднее 22.00 часов.
10.3. Техническое оснащение учреждения: помещения для мероприятий должны быть оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, тренажерами, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги, соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Участникам мероприятий, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
10.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием. Для специалистов должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. Основным требованием к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях. В учреждении должны быть созданы условия для осуществления повышения квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже одного раза в 5 лет. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
10.5. Информационное сопровождение деятельности. В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке включаются: характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, возможность влияния потребителей на качество услуги, правила и условия безопасного предоставления услуг, условия оказания услуг, гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуги. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в учреждении на информационных стендах, путем публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа, при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам; информировать жителей городского округа не менее чем за 14 дней до планируемого мероприятия, с указанием телефона для справок.
11. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
При установлении требований к технологии оказания муниципальной услуги определяются четкие критерии отбора для участия в мероприятии и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с критериями отбора. Утверждается Положение о проведении мероприятия и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с ним и принять участие в мероприятии. Утверждаются Правила поведения на мероприятии и вывешиваются в доступном для всех месте. Не привлекаются принудительно к участию в мероприятии.
Основанием для приостановления исполнения услуги является несоблюдение гражданами правил поведения на мероприятии.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
|
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1. |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме |
2. |
Результативность предоставления услуги |
- пропаганда здорового образа жизни; - повышение уровня физической культуры населения; - полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья |
3. |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4. |
Соответствие стандарту муниципальной услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований стандарта качества. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта качества |
13. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, посетившее учреждение, оказывающее услугу. За лиц в возрасте до 14 лет обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Лицо, подающее жалобу, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующим способом:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию городского округа;
- обращение в суд.
Жалоба физического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действием (бездействием), а также иные сведения, которые физическое лицо считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены. Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. Указывается дата составления жалобы. Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течении трех дней с момента поступления. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического лица о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому лицу. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии). Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги в установленном законом порядке.
14. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителем данного учреждения в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Стандарта.
К ответственности за нарушение требований Стандарта может быть привлечен только руководитель учреждения по результатам установления имевшего места факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
15. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям Стандарта муниципальной услуги
Регулярная проверка проводится ответственным структурным подразделением не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год. Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждения, оказывающего муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальное учреждение). При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение администрации городского округа не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения. Регулярная проверка деятельности учреждения должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям к качеству муниципальной услуги. По результатам проверки ответственное структурное подразделение готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с настоящим Стандартом; обеспечивает привлечение к ответственности учреждения, оказывающего услугу и допустившего нарушение требований Стандарта, его руководителю, в соответствии с настоящим Стандартом.
16. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной и муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1. |
Точность и своевременность исполнения стандарта |
Соблюдение сроков проведения мероприятий |
2. |
Комфортность |
Соблюдение требований к учреждению санитарно-гигиенических норм и безопасности предоставления услуг |
3. |
Социальная направленность |
Создание условий для подростков и молодежи для занятий физической культурой и спортом; снижение уровня криминализации в подростковой и молодежной среде |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.