Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Стандарт
муниципальной услуги "Организация молодежи и детей, занимающихся патриотическим воспитанием, и подготовка граждан к военной службе"
(утв. постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 16 декабря 2011 г. N 1429 )
1. Разработчик стандарта муниципальной услуги
Разработчиком стандарта является отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Нижнетуринского городского округа.
2. Область применения стандарта муниципальной услуги
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области молодежной политики в Нижнетуринском городском округе (далее - стандарт) применяется в сфере деятельности по организации молодежи, занимающейся патриотическим воспитанием и подготовкой к военной службе, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр детских, молодежных клубов" (далее - учреждение) за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины и определения:
- военно-патриотическое воспитание - формирование у молодых людей морально-психологических качеств личности, необходимых для успешного выполнения воинского долга, служения Отечеству на военном поприще; военно-прикладная подготовленность; физическая подготовленность. Степень их сформированности определяет уровень военно-патриотической воспитанности учащихся (низкий, средний, высокий);
- муниципальная услуга в молодежной политике - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в Нижнетуринском городском округе (далее - получатели услуг) учреждениями (далее - исполнители) за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа;
- стандарт муниципальной услуги - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;
- получатели услуги - молодежь в возрасте от 14 лет до 30 лет, имеющая намерение принимать участие в военно-патриотических мероприятиях и заниматься подготовкой к воинской службе;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя услуги в военно-патриотических мероприятиях;
- санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН);
- государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ).
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 года N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 05.01.2006 года); постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года N 551 "О военно-патриотических молодежных и детских объединениях"; Муниципальная целевая программа "Молодежь Нижнетуринского городского округа" на 2011-2013 годы; Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Нижнетуринского городского округа на 2012-2015 годы"; Устав муниципального бюджетного учреждения "Центр детских, молодежных клубов", утвержденный постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 11.04.2011 года N 327.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги в области молодежной политики, являются: наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию молодых граждан); наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги; условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу; наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению; наличие помещений на праве оперативного управления, пригодных для занятий и проведения мероприятий; соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещений, пригодных для занятий и проведения мероприятий; укомплектованность поставщика муниципальной услуги специалистами и их квалификация; наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию муниципальной услуги; наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
6. Сведения о муниципальной услуге
Услуга: "Организация молодежи и детей, занимающихся патриотическим воспитанием, и подготовка граждан к военной службе".
Содержание: организация работы клуба военно-патриотического воспитания; соревнования по стрельбе среди воспитанников клуба и городские; участие в городских мероприятиях (акция пост N 1, месячник военно-патриотического воспитания); межклубные и городские военизированные эстафеты "Зарница", лекции, викторины; подготовка и отправка ребят в военно-патриотические лагеря Свердловской области; походы (пешие, вело, водные, горные), сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних.
Единица измерения объема муниципальной услуги: общее количество человек, пользующихся услугой.
7. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются жители Нижнетуринского городского округа допризывного возраста от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 30 лет независимо от пола, национальности, расы, происхождения, социального статуса, имущественного положения.
8. Поставщик муниципальной услуги
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр детских, молодежных клубов".
9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Для приобретения возможности заниматься и участвовать в работе военно-патриотического клуба жителям необходимо: подать в учреждение, оказывающее услугу, заявление о приеме в клуб, за несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляет родитель (законный представитель). Вместе с заявлением необходимо предоставить медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для занятий в данном клубе. По факту приема заявления учреждение, оказывающее услугу, при наличии свободных мест в клубе зачисляет лицо, подавшее заявление, после чего житель может посещать занятия в клубе в соответствии с установленным расписанием и правилами проведения занятий. Учреждение, оказывающее услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- если возраст желающего заниматься не соответствует возрастным критериям отбора в этот клуб;
- не представлена медицинская справка об отсутствии у ребенка противопоказаний для занятий в клубе.
Информацию о военно-патриотических мероприятиях и сроках их проведения жители городского округа могут получить по телефону или при личном обращении в МБУ "Центр детских, молодежных клубов" либо в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа. Для приобретения возможности участвовать в военно-патриотических мероприятиях жителям городского округа необходимо: подать заявку в учреждение, оказывающее услугу. В заявке должно быть указано: наименование мероприятия, фамилия, имя, отчество участника (в случае, если планируется участие в командных мероприятиях, то указывается название команды), состав команды (если планируется участие в командных мероприятиях), возраст участника (если команда, то указывается возраст всех участников команды), дата написания заявки, подпись подавшего заявку. Сотрудник оказывающей услугу организации должен известить подавшего заявку о месте, дате и времени проведения отбора участников мероприятия, участники мероприятия должны явиться в место проведения отбора в указанное время, непосредственно после проведения отбора оказывающая услугу организация оглашает (путем устного объявления и вывешивания списков в помещении, в котором проводится отбор) список участников, прошедших в основную часть мероприятия, дату, место и время проведения военно-патриотического мероприятия, порядок подготовки и проведения мероприятия.
Для желающих посетить мероприятие необходимо лично явиться в место проведения мероприятия. При посещении мероприятия житель городского округа не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах, его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче имущества оказывающей услугу организации и одежде других посетителей.
10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги
10.1. Документы, регламентирующие деятельность организаций: приказы, правила, инструкции, методики, перспективный план работы учреждения; Муниципальная целевая программа "Молодежь Нижнетуринского городского округа" на 2011-2013 годы; Муниципальная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан Нижнетуринского городского округа на 2012-2015 годы"; Устав муниципального бюджетного учреждения "Центр детских, молодежных клубов", утвержденный постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 11.04.2011 года N 327; Положение о Муниципальном учреждении "Центр детских, молодежных клубов"; Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.2. Условия размещения и режим работы: мероприятия должны проводиться в помещениях, на эксплуатацию которых получено разрешение органов Государственного пожарного надзора; помещения учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам. Военно-патриотические мероприятия, проводимые на улице, не должны проводиться в дождь, а также при температуре воздуха ниже -18 градусов Цельсия. Площадки для проведения мероприятий должны быть очищены от мусора, сухой листвы. Время проведения мероприятий должно соответствовать свободному от учебы и работы времени участников мероприятий, мероприятие должно заканчиваться не позднее 21 часа, в летний период времени - не позднее 22 часов.
10.3. Техническое оснащение учреждения.
Помещения учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам; здания учреждения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками; помещения для мероприятий должны быть оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги. Созданные системы безопасности должны обеспечивать проведение мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Участникам мероприятий, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
10.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями. Основным требованием к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях. В учреждениях должны быть созданы условия для повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
10.5. Информационное сопровождение деятельности.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в учреждении на информационных стендах, путем публикации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа, при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждения подробно в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам; информировать жителей городского округа не менее чем за 14 дней до планируемого мероприятия, с указанием телефона для справок. В состав информации о предоставляемой услуге учреждением в обязательном порядке включается: характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; возможность влияния потребителей на качество услуги; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги; гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуги.
11. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
Устанавливаются четкие критерии отбора для участия в мероприятии и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с критериями отбора, утверждается Положение о проведении мероприятия и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с ним; не отдавать предпочтение отдельным претендентам, независимо от состояния здоровья (за исключением медицинских противопоказаний), пола, национальности и вероисповедания; разрабатываются и утверждаются Правила поведения на мероприятии и вывешиваются в доступном для всех месте. Не привлекаются принудительно к участию в мероприятии.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
|
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1. |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме |
2. |
Результативность предоставления услуги |
- высокий уровень военно-патриотической воспитанности учащихся; - повышение духа патриотизма молодежи; - повышение уровня мероприятий с детьми и молодежью; - полноценное проведение свободного времени детей и молодежи |
3. |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4. |
Соответствие стандарту муниципальной услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений, исполнения требований стандарта качества. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта качества |
13. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любой потребитель муниципальной услуги. За лиц в возрасте до 14 лет обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Лицо, подающее жалобу, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующим способом:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию городского округа;
- обращение в суд.
Жалоба физического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действием (бездействием)), а также иные сведения, которые физическое лицо считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены. Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. Указывается дата составления жалобы. Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического лица о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому лицу. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии). Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, в установленном законом порядке.
14. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителем данного учреждения в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Стандарта.
К ответственности за нарушение требований Стандарта может быть привлечен руководитель учреждения по результатам установления имевшего места факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
15. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям Стандарта муниципальной услуги
Регулярная проверка проводится ответственным структурным подразделением не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год. Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждения, оказывающего муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальное учреждение). При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение администрации городского округа не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения. Регулярная проверка деятельности учреждения должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям к качеству муниципальной услуги. По результатам проверки ответственное структурное подразделение готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с настоящим Стандартом; обеспечивает привлечение к ответственности учреждения, оказывающего услугу и допустившего нарушение требований Стандарта, его руководителю, в соответствии с настоящим Стандартом.
16. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной и муниципальной услуги |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Точность и своевременность исполнения стандарта |
Соблюдение сроков проведения мероприятий, проводимых на территории Нижнетуринского городского округа |
2 |
Комфортность |
Соблюдение требований санитарно-гигиенических норм, строительных норм и правил, норм безопасности предоставления услуг. |
3 |
Социальная направленность |
Соответствие услуги концепции патриотического воспитания: развитие системы патриотического воспитания граждан; вовлечение молодежи в мероприятия по патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни; формирование у подростков и молодежи патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.