Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Стандарт
муниципальной услуги "Организация и проведение мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений"
(утв. постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 16 декабря 2011 г. N 1429 )
1. Разработчик стандарта муниципальной услуги
Разработчиком стандарта является отдел по культуре, физической культуре, спорту и молодежной политике Нижнетуринского городского округа; муниципальное бюджетное учреждение "Центр детских, молодежных клубов".
2. Область применения стандарта муниципальной услуги
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области молодежной политики в Нижнетуринском городском округе (далее - стандарт) применяется в сфере деятельности по организации мероприятий с детьми и молодежью, предоставляемой муниципальным бюджетным учреждением "Центр детских, молодежных клубов" (далее - учреждение) за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа.
3. Термины и определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины и определения:
- муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в Нижнетуринском городском округе в соответствии с муниципальным заданием за счет средств бюджета Нижнетуринского городского округа;
- стандарт муниципальной услуги - документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;
- получатели услуги - жители Нижнетуринского городского округа в возрасте от 6 лет до 30 лет, имеющие намерение принимать участие в мероприятиях;
- качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять культурно-просветительские, досуговые потребности получателя услуги.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Стандарт регламентируется следующими нормативными актами: Конституция Российской Федерации; Конвенция о правах ребенка; Указ Президента Российской Федерации от 16.09.1992 года N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.06.1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 05.01.2006 года); постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов" санитарно-эпидемиологические требования к внешкольным учреждениям Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03., Устав Нижнетуринского городского округа; муниципальная целевая программа "Молодежь Нижнетуринского городского округа" на 2011-2013 годы; Устав муниципального бюджетного учреждения "Центр детских, молодежных клубов", утвержденный постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 11.04.2011 года N 327.
5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги
Факторами, влияющими на качество предоставления муниципальной услуги "Организация и проведение мероприятий, в том числе, мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений", являются: наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге; наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу; условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу; наличие информации о порядке и правилах предоставления услуги населению; наличие досуговых сооружений, помещений на праве оперативного управления, пригодных для занятий и проведения мероприятий; соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности досуговых сооружений или помещений, пригодных для занятий и проведения мероприятий; наличие сотрудников с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием в сфере молодежной политики; наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию муниципальных услуг; наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
6. Сведения о муниципальной услуге
Услуга: "Организация и проведение мероприятий, в том числе, мероприятий, направленных на профилактику асоциальных проявлений".
Содержание: праздники, приуроченные к календарным датам, межклубные и городские соревнования, конкурсы, лекции, походы (пешие, вело, водные, горные), сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, акции, направленные на профилактику здорового образа жизни, проведение мероприятий в рамках программ деятельности муниципального бюджетного учреждения "Центр детских молодежных клубов".
Единица измерения объема муниципальной услуги: мероприятие, участники.
7. Получатели муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается гражданам Нижнетуринского городского округа независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, в возрасте от 6 до 35 лет (в индивидуальном порядке возможен доступ лиц младшего и старшего возраста).
8. Поставщик муниципальной услуги
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр детских, молодежных клубов".
9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Информацию о мероприятиях и сроках их проведения жители городского округа могут получить по телефону или при личном обращении в муниципальное бюджетное учреждение "Центр детских, молодежных клубов" либо в сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа. Для приобретения возможности посетить мероприятие необходимо лично явиться в место проведения мероприятия. При посещении мероприятия получатель услуги не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, от его одежды не должен исходить резкий неприятный запах, его одежда не должна иметь выраженные следы грязи, которые могут привести к порче имущества оказывающей услугу организации и одежде других посетителей. Для приобретения возможности участвовать в мероприятиях, способствующих развитию творческого и интеллектуального потенциала детей и молодежи, жителям городского округа необходимо совершить следующие действия: желающий участвовать в молодежном мероприятии должен подать заявку об участии в организацию, оказывающую услугу, сотрудник данной организации должен известить подавшего заявку о месте, дате и времени проведения отбора участников мероприятия, участники мероприятия должны явиться в место проведения отбора в указанное время, непосредственно после проведения отбора оказывающая услугу организация оглашает (путем устного объявления и вывешивания списков в помещении, в котором проводится отбор) список участников, прошедших в основную часть мероприятия, дату, место и время проведения мероприятия, порядок подготовки и проведения мероприятия.
10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги
10.1. Документы, регламентирующие деятельность организации: приказы, правила, инструкции, методики, перспективный план работы, иные документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка); Муниципальная целевая программа "Молодежь Нижнетуринского городского округа" на 2011-2013 годы; Устав муниципального бюджетного учреждения "Центр детских, молодежных клубов", утвержденный постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 11.04.2011 года N 327; Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.2. Условия размещения и режим работы: мероприятия должны проводиться в помещениях, на эксплуатацию которых получено разрешение органов Государственного пожарного надзора; помещения учреждения, оказывающего муниципальную услугу, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам; время проведения мероприятий должно соответствовать свободному от учебы и работы времени участников мероприятий, мероприятие должно заканчиваться не позднее 21 часа, в летний период времени - не позднее 22.00 часов.
10.3. Техническое оснащение учреждения.
Здания учреждения должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного водоснабжения, канализацией и водостоками. Помещения для мероприятий должны быть оборудованы необходимой мебелью, специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, необходимым инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги. Техническое оборудование мест проведения мероприятий должно соответствовать правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Созданные организаторами системы безопасности должны обеспечивать проведение мероприятий без причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявления жестокости и насилия. Участникам мероприятий, зрителям, здоровью которых причинен вред в связи с проведением мероприятий, должна быть предоставлена медицинская помощь.
10.4. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиями, предъявляемыми к данной должности. Основным требованием к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях. В учреждении должны быть созданы условия для повышения квалификации работников, для которых указанное учреждение является основным местом работы. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
10.5. Информационное сопровождение деятельности.
В состав информации о предоставляемой учреждением муниципальной услуги в обязательном порядке включаются: характеристики услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; возможность влияния потребителей на качество услуги; правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги; гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуги. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и культурно-досуговую деятельность.
11. Требования к технологии оказания муниципальной услуги
Устанавливаются четкие критерии отбора для участия в мероприятии и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с критериями отбора, утверждается Положение о проведении мероприятия и предоставляется возможность всем желающим ознакомиться с ним; не отдавать предпочтение отдельным претендентам, независимо от состояния здоровья (если этого не требуется по условиям мероприятия), пола, национальности и вероисповедания; разработать и утвердить Правила поведения на мероприятии и вывесить в доступном для всех месте. Не привлекать принудительно к участию в мероприятии.
12. Критерии оценки качества муниципальной услуги
При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
|
Критерии оценки |
Интерпретация оценки |
1. |
Полнота предоставления услуги |
Выполнение муниципального задания в полном объеме |
2. |
Результативность предоставления услуги |
- пропаганда здорового образа жизни; - повышение уровня мероприятий с детьми и молодежью; - полноценное проведение свободного времени детей и молодежи |
3. |
Удовлетворенность населения |
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги |
4. |
Соответствие стандарту муниципальной услуги |
Отсутствие многократно выявляемых в ходе контрольных мероприятий нарушений исполнения требований стандарта. Своевременное устранение выявленных в ходе контрольных мероприятий единичных нарушений стандарта. |
13. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги
Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта муниципальной услуги может любое лицо, посетившее учреждение. За лиц в возрасте до 14 лет обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Лицо, подающее жалобу, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующим способом:
- указание на нарушение требований Стандарта сотруднику учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта руководителю учреждения, оказывающего услугу;
- жалоба на нарушение требований Стандарта в администрацию городского округа;
- обращение в суд.
Жалоба физического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ; наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действием (бездействием)), а также иные сведения, которые физическое лицо считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не предоставлены. Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. Указывается дата составления жалобы. Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического лица о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому лицу. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии). Заинтересованные лица имеют право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, в установленном законом порядке.
14. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к сотрудникам учреждения, оказывающего услугу, устанавливаются руководителем данного учреждения в соответствии с внутренними документами учреждения и требованиями настоящего Стандарта.
К ответственности за нарушение требований Стандарта может быть привлечен только руководитель учреждения по результатам установления имевшего места факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий ответственного структурного подразделения или судебного решения.
15. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям Стандарта муниципальной услуги
Регулярная проверка проводится ответственным структурным подразделением не реже одного раза в течение трех лет, но не чаще трех раз в год. Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждения, оказывающего муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальное учреждение). При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение администрации городского округа не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу учреждения. Регулярная проверка деятельности учреждения должна быть осуществлена ответственным структурным подразделением в течение не более одного рабочего дня. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении учреждения, оказывающего услугу. Регулярная проверка проводится сотрудниками ответственного структурного подразделения в присутствии руководителя учреждения, оказывающего услугу. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности учреждения требованиям к качеству муниципальной услуги. По результатам проверки ответственное структурное подразделение готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение стандарта по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с настоящим Стандартом; обеспечивает привлечение к ответственности учреждения, оказывающего услугу и допустившего нарушение требований Стандарта, его руководителя, в соответствии с настоящим Стандартом.
16. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
N п/п |
Индикаторы качества бюджетной и муниципальной услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Подготовка и проведение мероприятия "Мы граждане России" (вручение паспортов несовершеннолетним гражданам), 1 раз в квартал |
130 человек в год |
2 |
Организация и проведение мероприятия "Торжественное вручение личных книжек волонтеров", 1 раз в год |
50 человек |
3 |
Организация и проведение межклубного теннисного турнира, 1 раз в год |
40 человек |
4 |
Организация и проведение круглых столов детского и молодежного актива школ города, 4 раза в год |
90 человек в год |
5 |
Организация и проведение межклубных мероприятий по календарным праздникам, 2 раза в год |
60 человек в год |
6 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, табакокурения, наркомании и ВИЧ-инфекции в молодежной среде, 1 в месяц |
400 человек в год |
7 |
Организация и проведение межклубной игры "Что? Где? Когда?" |
60 человек |
8 |
Организация и проведение дней правовой грамотности для подростков. Проведение межклубной интеллектуальной игры "Самоутверждение" |
80 человек |
9 |
Организация и проведения межклубного мероприятия, посвященного Дню здоровья |
80 человек |
10 |
Участие в городском мероприятии "День молодежи" |
50 человек |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.