Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 7 июня 2012 г. N А60-16954/2012
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2012 года
Полный текст решения изготовлен 07 июня 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи,
при ведении протокола судебного заседания помощником, рассмотрел в судебном заседании заявление Екатеринбургской городской Думы
к Управлению Федеральной антимонопольной Службы по Свердловской области(ИНН 6658065103)
При участии третьих лиц без самостоятельных требований: Администрации города Екатеринбурга, Муниципального бюджетного учреждения "Кировский ДЭУ", Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское ДЭУ" , Муниципального бюджетного учреждения "ДЭУ Ленинского района", Муниципального бюджетного учреждения "Железнодорожное ДЭУ", Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский ДЭУ", Муниципального бюджетного учреждения "Орджоникидзевский ДЭУ" Муниципального бюджетного учреждения "Чкаловское ДЭУ", Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры Свердловской области
о признании недействительными Решения и Предписания-1 от 27.01.2012г. по делу N 41
При участии в судебном заседании
от заявителя - В.В.Александров, представитель по доверенности от 11.01.2012,
от заинтересованного лица - Л.Р.Сайфутдинова, представитель по доверенности от 10.01.2012, Е.Н. Огальцева, представитель по доверенности от 01.12.2011.
от третьих лиц:
- Администрации города Екатеринбурга - О.А.Кожевников, представитель по доверенности от 22.12.201 N 269,
- Муниципального бюджетного учреждения "Верх-Исетское ДЭУ"- Кузнецова Е.В., представитель по доверенности от 10.01.2012 (паспорт)
- Муниципального бюджетного учреждения "Октябрьский ДЭУ"- Маклаков Г.А., представитель по доверенности от 04.05.2010 (паспорт).
Копии доверенностей приобщены к материалам дела.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, в материалах дела имеются сведения об их надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения заявления, в том числе путем передачи определений по факсимильной связи.
Участвующим в деле лицам процессуальные права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено.
К материалам дела приобщено обращение природоохранного прокурора.
Екатеринбургская городская Дума обратилась в арбитражный суд Свердловской области и просит признать недействительным пункт 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2012 года по делу N 41, которым признан факт нарушения Екатеринбургской городской Думой пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", "выразившегося во введении ограничений в отношении осуществления деятельности по складированию снега путем принятия нормативного акта - Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 г. N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в части пункта 5.9.9., которым введено понятие специализированная организация, осуществляющая деятельность по приемке снега, что фактически привело к исключению возможности иным хозяйствующим, кроме МБУ "Верх-Исетский ДЭУ", МБУ "Железнодорожный ДЭУ", МБУ "Октябрьский ДЭУ", МБУ "Орджоникидзевский ДЭУ", МБУ "Чкаловское ДЭУ", МБУ "Кировский ДЭУ", самостоятельно размещать снег в местах временного складирования снега".
Признать недействительным пункт 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 января 2012 года по делу N 41 в части нарушения Екатеринбургской городской Думой пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", "выразившегося в действиях (бездействии) по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем бездействия относительно установления порядка согласования мест складирования снега при одновременном установлении запрета на вывоз снега в иные места".
Признать недействительным Предписание -1 от 27 января 2012 года по делу N 41 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по пункту 1 части 1 статьи 15, пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заинтересованное лицо представило отзыв, требования не признает, ссылаясь на обоснованность и правомерность принятых актов.
Третьи лица( присутствующие при рассмотрении дела) поддерживают требования заявителя.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
На основании обращения природоохранной прокуратуры и проведенной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС) 27.01.2012 принято решение по делу N 41, которым признан факт нарушения Екатеринбургской городской Думой пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), "выразившегося во введении ограничений в отношении осуществления деятельности по складированию снега путем принятия нормативного акта - Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 г. N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в части пункта 5.9.9., которым введено понятие специализированная организация, осуществляющая деятельность по приемке снега, что фактически привело к исключению возможности иным хозяйствующим, кроме МБУ "Верх-Исетский ДЭУ", МБУ "Железнодорожный ДЭУ", МБУ "Октябрьский ДЭУ", МБУ "Орджоникидзевский ДЭУ", МБУ "Чкаловское ДЭУ", МБУ "Кировский ДЭУ", самостоятельно размещать снег в местах временного складирования снега" (пункт 1 резолютивной части Решения от 27.01.2012 г. по делу N 41).
Кроме этого, в действиях Екатеринбургской городской Думы был признан факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, "выразившегося в действиях (бездействии) по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем бездействия относительно установления порядка согласования мест складирования снега при одновременном установлении запрета на вывоз снега в иные места" (пункт 2 резолютивной части Решения от 27.01.2012 г. по делу N 41).
На основании данного решения УФАС по Свердловской области выдано заявителю предписание -1 от 27 января 2012 года по делу N 41, которым Екатеринбургской городской Думе предписывается прекратить нарушение антимонопольного законодательства.
Екатеринбургская городская Дума, не согласившись с принятым УФАС по Свердловской области решением по делу N 41 и вынесенным на основании его предписанием-1 от 27.012012, обратилась в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными названных актов
Рассмотрев материалы дела, суд полагает, что в удовлетворении требований заявителя следует отказать исходя из следующего:
Согласно ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 15 Закона 135-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.
В п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 30 от 30.06.2008 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлением антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением ч. 1 ст. 15 Закона N 135-ФЗ, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействия) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принимать оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.
В силу ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) обязанность доказывания обстоятельств, положенных в основу оспариваемого решения, возлагается на орган, принявший это решение.
Как следует из материалов дела, в соответствии пунктами 24, 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Ранее (на момент принятия Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 г. N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург") в соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство и озеленение территории муниципального образования, организация утилизации и переработки бытовых отходов также были отнесены к вопросам местного значения. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Согласно статьям 13 и 14 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", действовавшего на момент принятия Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 г. N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума является представительным органом местного самоуправления, к исключительной компетенции которого отнесено принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Екатеринбурга, предусмотренных Уставом муниципального образования "город Екатеринбург". Вопросы благоустройства и озеленения территории города, как следует из пункта 17 статьи 7 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", действовавшего на момент принятия Решения от 23.04.2002 г. N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", отнесены к вопросам местного значения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо пункта 17 статьи 7 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" имеется в виду подпункт 26 пункта 2 статьи 9
В целях реализации указанных полномочий Екатеринбургской городской Думой принято Решение от 23.04.2002 г. N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург". В силу п. 4.5.11 указанных Правил обязанность по уборке и вывозу бытового мусора, снега с территорий притротуарных парковок, автостоянок, гаражей и т.п. возлагается на балансодержателей, организации, эксплуатирующие данные объекты.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся:
- обработка проезжей части дороги противогололедными материалами;
- сгребание и подметание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. (п. 5.8.1 Правил).
К операциям второй очереди относятся:
- удаление снега (вывоз);
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований (п. 5.8.2 Правил).
Согласно с п. 5.9.12 Правил очистка крыш, карнизов, водосточных труб, путепроводов, мостов от снега и ледяных наростов должна производиться своевременно владельцами зданий и сооружений в светлое время суток с обязательным осуществлением комплекса охранных мероприятий, обеспечивающих движение пешеходов и транспорта, с немедленным вывозом снега и наледей с тротуаров и проездов.
Пунктом 5.9.9 Правил установлено, что вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты. Запрещается вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены специализированными организациями, ведущими приемку снега.
За нарушение порядка проведения работ по уборке территории, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, статьей 15 Областного закона от 14.06.2005 N 52-03 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" предусмотрена административная ответственность.
Согласно п. 5.4 Правил благоустройства при уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах допускается временное складирование снега, не содержащего противогололедных материалов, на заранее подготовленные для этих целей площадки, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
При формировании снежных валов согласно п. 5.9.5, снег, очищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы. При этом формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц и проездов в одном уровне, вблизи железнодорожных переездов;
- ближе 5 метров от пешеходного перехода;
- ближе 20 метров от остановочного пункта общественного пассажирского транспорта;
- ширина снежных валов в лотковой зоне улиц не должна превышать 1,5 м, валы снега должны быть подготовлены к погрузке в самосвалы;
- при формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на газоны.
При таких обстоятельствах, указание в Решении Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N 19/4, что приемку снега могут осуществлять только специализированные организации не является обоснованным, в связи с тем, что это приводит или может привести к ограничению круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих данную деятельность на рынке по уборке территории (ОКВЭД 90.00.3).
Муниципальные бюджетные районные учреждения не имеют лицензий на осуществление указанного вида деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензия представляет собой специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N 19/4 не раскрывает понятие "специализированная организации", следовательно, невозможно определить какие организации подпадают под данное понятие, исходя из толкования норм данного нормативного акта.
Материалами дела также установлено, что в постоянное бессрочное пользование МБУ ДЭУ предоставлены земельные участки:
- МБУ "Верх-Исетское ДЭУ" Постановление Главы Екатеринбурга от 12.11.2009 N 5086 "О предоставлении МУ "Верх-Исетское ДЭУ" места размещения снегоприемного пункта на земельном участке по улице Суходольской";
- МБУ "ДЭУ Ленинского района" - Постановление Главы Екатеринбурга от 04.10.2011 N 4123 "О предоставлении МБУ "ДЭУ Ленинского района" земельного участка, расположенного в юго-западном направлении от пос. Совхозный, для строительства снегоприемного пункта";
- МБУ "Железнодорожное ДЭУ" - Постановление Главы Екатеринбурга от 15.04.2009 N 1256 (с изм. от 20.10.2009 N 4661) "О предоставлении МУ "Железнодорожный ДЭУ" земельного участка по улицам Уральских коммунаров -Сазонова для организации площадки складирования снега", свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2010 66 АД N 169543;
- МБУ "Кировский ДЭУ" - Постановление Елавы Екатеринбурга от 15.04.2009 N 1257 "О предоставлении МУ "Кировский ДЭУ" земельного участка в районе Ново-Свердловской ТЭЦ для организации площадки складирования снега", свидетельство о государственной регистрации права от 11.11.2010 66 АД 667561;
- МБУ "Октябрьский ДЭУ" Постановление Елавы Екатеринбурга от 18.10.2010 N 4751 "О предварительном согласовании МУ "Октябрьский ДЭУ" места размещения снегоприемного пункта на земельном участке в районе автодороги "Екатеринбург-Кольцово", свидетельство о государственной регистрации права от 22.08.2011 66 АД N 934511;
- МБУ "Орджоникидзевский ДЭУ" Постановление Елавы Екатеринбурга от 07.04.2009 N 1056 "О предоставлении МУ "Орджоникидзевский ДЭУ" земельного участка по улице Фрезеровщиков для организации площадки временного складирования снега", свидетельство о государственной регистрации права от 30.11.2010 N 66 АД 668031, Постановление Елавы Екатеринбурга от 07.04.2009 N 1057 "О предоставлении МУ "Орджоникидзевский ДЭУ" земельного участка по улице Фронтовых бригад для организации площадки временного складирования снега" (с изм. от 20.01.2010 N 176), свидетельство о государственной регистрации права от 16.06.2011 АД 932127;
- МБУ "Чкаловское ДЭУ" - Постановление Елавы Екатеринбурга от 26.07.2010 N 3138 "О предоставлении МУ "Чкаловское ДЭУ" земельного участка по улице Черняховского для строительства снегоприемного пункта", свидетельство о государственной регистрации права от 06.09.2010 66 АД 583722.
Таким образом, закрепление земельных участков под снегоприемные пункты за МБУ "Верх-Исетское ДЭУ", МБУ "Железнодорожное ДЭУ", МБУ "Октябрьский ДЭУ", МБУ "Орджоникидзевский ДЭУ". МБУ "Чкаловское ДЭУ", МБУ "Кировский ДЭУ", МБУ "ДЭУ Ленинского района" фактически привело к исключению возможности иным хозяйствующим субъектам самостоятельно размещать снег в указанных местах.
Кроме того, согласно п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" органом местного самоуправления должна быть указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт (в части п. 5.9.9. Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N 19/4). Данный федеральный закон на рассмотрении дела назван не был.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что имеет место факт нарушения Екатеринбургской городской Думой п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении ограничений в отношении осуществления деятельности по складированию снега путем принятия нормативного акта - Решения Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N 19/4 "Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования "город Екатеринбург", в части пункта 5.9.9, которым введено понятие специализированная организация, осуществляющая деятельность по приемки снега, без раскрытия условий получения данного статуса (специализированная организация), что фактически привело к исключению возможности иным хозяйствующим, кроме МБУ "Верх-Исетское ДЭУ", МБУ "Железнодорожное ДЭУ", МБУ "Октябрьский ДЭУ", МБУ "Орджоникидзевский ДЭУ", МБУ "Чкаловское ДЭУ", МБУ "Кировский ДЭУ", самостоятельно размещать снег в местах временного складирования снега.
Заявитель также полагает, что в действиях Екатеринбургской городской Думы отсутствуют и признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся "в действиях (бездействии) по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем бездействия относительно установления порядка согласования мест складирования снега при одновременном установлении запрета на вывоз снега в иные места".
В соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 23.04.2002 N 19/4 не определено понятие снегоприемный пункт, при этом содержится запрет на вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места, следовательно, исключается возможность складирования снега в места, не являющиейся снегоприемным пунктом.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Применительно к содержанию территорий населенных мест такие требования установлены СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест". В соответствии с п.4.11. СанПин 42-128-4690-88 участки размещения и устройства снежных "сухих" свалок необходимо согласовывать с районными санэпидстанциями, с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду, а п. 4.12. санитарных правил запрещено перемещение, переброска и складирование скола льда, загрязненного снега и т.д. на площади зеленых насаждений.
В силу Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" в состав работ по зимнему содержанию входят, в том числе погрузка и вывоз снега, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин (п. 13).
Снегоочистка представляет собой основную операцию зимней уборки. Удаление снега с дорожных покрытий осуществляется подметанием и сгребанием его плужно-щеточными снегоочистителями.
Удаление уплотненного снега и льда - одна из операций зимней уборки. Поверхность уплотненного снега или льда обрабатывают химическими веществами для последующего скалывания.
Снег и скол, собранные в валы или кучи, грузят на автотранспорт и вывозят в специально отведенные для этих целей места ("Рекомендации по нормированию труда работников предприятий внешнего благоустройства. Часть 1. Рекомендации по нормированию труда работников предприятий по эксплуатации дорожного, зеленого хозяйства и санитарной очистки городов", утв. Приказом Минстроя РФ от 06.12.1994 N 13).
Правилами содержания, обеспечения чистоты и благоустройства территорий, городов и населенных пунктов Свердловской области, утв. Свердловским областным Советом 18.06.1991, установлено, что владельцы территорий производят уборку в соответствии с летней и зимней технологиями производства работ.
Владельцами территорий уборка снега организуется немедленно с начала снегопада и, во избежание наката, продолжается до его окончания.
Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы на улицах и площадях, исключая территории автобусных и трамвайных остановок. Организуется последующая вывозка снега, льда. Запрещаются любые загромождения проездов и проходов .
Порядком производства работ, связанных с нарушением благоустройства территорий предусмотрено, что всем организациям, независимо от подчинения, а также частным лицам запрещается, в том числе устраивать свалки мусора, грунта, снега и т.д. вблизи дорог без разрешений организаций, ведающих определением мест свалок.
Земельные участки, отведенные для организации полигонов твердых бытовых и промышленных отходов, согласовываются с региональным комитетом "Уралгеология", Уралгидроэкспедицией и территориальными центрами Госсанэпиднадзора, то же самое относится к постоянным снежным свалкам, полям компостирования и другим объектам.
Таким образом, в зимний период времени на территории, где производится уборка территории, должны быть выделены земельные участки, предназначенные для складирования снега.
Организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования г. Екатеринбурга относится к вопросам местного значения (подп. 26 п. 2 ст. 9 Устава МО "г. Екатеринбург").
В силу п. 1 ст. 36 Устава МО "г. Екатеринбург" Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Все организационно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения осуществляет Администрация города Екатеринбурга
В соответствии с п.9 ст. 26 Устава МО "г. Екатеринбург" к исключительным полномочиям городской Думы относится, в том числе контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 9 пункта 1 статьи 26 указанного Устава
При таких обстоятельствах Екатеринбургской городской Думой не предприняты надлежащие действия по организации порядка выделения мест, предназначенных для складирования снега.
Ссылка заявителя на то, что порядок согласования мест складирования снега не может регулироваться муниципальными правовыми актами, судм не принимается, поскольку на федеральном уровне нет запрета на урегулирование данного вопроса на местном уровне и Екатеринбургская городская Дума должны обеспечить решение вопросов местного значения, следовательно, не допуская вывоз снега в иные места, нормативными актами органов местного самоуправления должен быть урегулирован порядок выделения мест, предназначенных для складирования снега.
Учитывая изложенное, суд полагает, что Екатеринбургской городской Думой нарушен п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях (бездействии) по препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем бездействия относительно установления порядка согласования мест складирования снега при одновременном установлении запрета на вывоз снега в иные места.
С учетом вышеназванной позиции оснований для признания недействительным Предписания -1 от 27 января 2012 года по делу N 41 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по пункту 1 части 1 статьи 15, пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" также не имеется.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявленных требований отказать.
2.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 7 июня 2012 г. N А60-16954/2012
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника