Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по труду
и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 27 ноября 2009 г. N 221
Административный регламент
Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга
по предоставлению государственной услуги по организации
и осуществлению государственной экспертизы условий труда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной экспертизе документации и материалов по условиям и охране труда, а также по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная экспертиза).
1.2. Предоставление государственной услуги по организации и осуществлению государственной экспертизы условий труда (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2002, N 1, ст.3; N 30, ст.3014; N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.27; N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; 2006, N 52 (1 ч.), ст.5498; 2007, N 17, ст.1930; 2008, N 9, ст.812);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст.3803);
Федеральным законом Российской Федерации от 30 ноября 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст.3);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 года N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст.1716; 2005, N 7, ст.560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789 "Об утверждении правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст.4247; 2005, N 7, ст.560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 967 "Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний" (Собрание законодательства РФ от 25.12.2000 N 52 (часть 11);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 года N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" (Бюллетень Минтруда РФ, N 5, 1997);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 августа 2008 г. N 454н постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 12 "О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда" признано утратившим силу с 1 сентября 2008 г.
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 года N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 10 от 10.03.2008);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 20 ноября 2000 года N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации" (Бюллетень Минтруда РФ, N 12, 2000);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 86 следует читать как "от 30 ноября 2000 г."
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве" и "Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 2 от 13.01.2003);
"Руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда". Руководство Р2.2.2006-05 (Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора, выпуск 3 (21), сентябрь 2005 года).
1.3. Государственная услуга предоставляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга - Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для государственной экспертизы, информации для проверки сведений, предоставляемых заказчиками государственной услуги, а также предоставления иных необходимых сведений Комитет осуществляет взаимодействие с:
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
ГУ "Санкт-Петербургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
судебными органами;
исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
объединениями работодателей;
профессиональными союзами;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной экспертизы.
Обеспечение взаимодействия между заявителем и Комитетом при предоставлении государственной услуги осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ"), на которое в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2009 N 517 возложена функция многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, действующее через свои структурные подразделения.
ГУ "ГМЦ" подведомственно Комитету по информатизации и связи.
ГУ "ГМЦ", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге, принимает и выдает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, совершает иные действия, предусмотренные административным регламентом.
1.4. Получателями государственной услуги (далее - заявители) являются:
судебные органы;
исполнительные органы государственной власти;
работодатели и их объединения;
работники организаций;
профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги - заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.1.1. Конечными результатами государственной услуги могут являться:
предоставление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, оформленное по результатам проведенной государственной экспертизы;
выдача письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу;
письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы, материалов и документации, предоставленных на государственную экспертизу.
2.1.2. Для получения информации о предоставлении государственной услуги заявители обращаются в Комитет или ГУ "ГМЦ" лично; по телефону; в письменной форме (почтовой, факсимильной связью), электронной почтой, на официальный сайт Комитета в сети Интернет.
Отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета, осуществляющий предоставление государственной услуги, находится по адресу: 190000, г.Санкт-Петербург, ул.Галерная, д.7, каб.38.
Прием заявителей специалистами Комитета осуществляется в соответствии со следующим графиком: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Комитета - с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, справочных телефонах и часах приема ГУ "ГМЦ" содержатся в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
2.1.3. Телефон для справок и консультаций: (8 812) 571-94-29. Номер факса: 571-94-29 (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет - http://www.rspb.ru. Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: e-mail: dzhenzherukha_kv@rspb.ru; orekhova_sa@rspb.ru (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
2.1.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования, которое проводится в устной и письменной форме.
Основными требованиями к информированию являются: достоверность представляемой информации, полнота информирования и четкость изложения информации.
2.1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков проведения государственной экспертизы;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону или электронной почте. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами Комитета в течение всего срока предоставления государственной услуги.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Комитета лично и (или) по телефону. При ответе на телефонный звонок специалисту Комитета необходимо назвать наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, его структурного подразделения, свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, а затем предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса. При общении с заявителем (по телефону или лично) специалист Комитета должен корректно и внимательно относиться к собеседнику. Во время разговора следует избегать "параллельных разговоров" с окружающими, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. В конце устного информирования специалист Комитета должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять#.
При устном обращении заявителя специалист Комитета, осуществляющий информирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. Если специалист Комитета не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, необходимо предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для получения ответа;
- проинформировать в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответа заявителю почтовой, факсимильной связью, электронной почтой.
Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения заявителя. Специалисты Комитета квалифицированно готовят письменный ответ в пределах установленной им компетенции. Ответ направляется заявителю в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.
2.1.8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты, Интернет-адресе Комитета, о графике (режиме) работы специалистов Комитета, номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование заявителей, сообщаются по номерам контактных телефонов.
2.1.9. Информация о нормативных правовых актах (или извлечения из них), содержащие# нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на информационных стендах Комитета.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на проведение государственной экспертизы, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
основания отказа в проведении государственной экспертизы;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2.1.10. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявителем в отдел охраны труда и государственной экспертизы условий труда Управления труда и социального партнерства Комитета (далее - отдел) или в ГУ "ГМЦ" направляются заявление о проведении государственной экспертизы, материалы и документация в зависимости от объекта государственной экспертизы (перечни материалов и документации, необходимых для проведения государственной экспертизы, приведены в приложении N 3 к настоящему административному регламенту). Заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для государственной экспертизы.
2.1.11. Требования к документам, представляемым заявителями.
Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) составляется по установленной форме (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Заявление формируется в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем. В случае, если заявителем выступает юридическое лицо, заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается его руководителем или уполномоченным лицом и скрепляется печатью.
Все материалы и документация представляются в отдел или в ГУ "ГМЦ" в одном экземпляре (подлинник либо копия, заверенная печатью держателя оригинала).
2.1.12. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении (Санкт-Петербург, ул.Галерная, д.7, каб.38) либо в помещениях ГУ "ГМЦ" (в соответствии с приложением 4 к настоящему административному регламенту).
Помещение обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В месте предоставления государственной услуги должны быть предусмотрены доступные места общего пользования (туалеты) и место хранения верхней одежды посетителей.
Прием документов, их выдача и консультирование заявителей осуществляется специалистами отдела. Количество одновременно работающих специалистов отдела - не менее двух.
Рабочие места специалистов отдела оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Каждое рабочее место специалистов отдела должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При обращении заявителей в ГУ "ГМЦ" специалистами проводится только прием и выдача документов согласно приложениям 2 и 3 к настоящему административному регламенту.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема, представленных на экспертизу документации и материалов, но не должен превышать 30-дневного срока со дня регистрации в Комитете заявления о проведении государственной экспертизы и представления документации и материалов в объеме, достаточном для осуществления государственной экспертизы.
2.2.2. В исключительных случаях срок предоставления государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.2.3. Выдача заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 10 минут.
2.2.4. Ожидание в очереди при подаче документов и получении документов заявителями - 10 минут.
2.2.5. Продолжительность приема (приемов) у должностного лица - 10 минут.
2.3. Перечень оснований, при наличии которых сообщается о невозможности предоставления государственной услуги.
При предоставлении на государственную экспертизу документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, специалисты Комитета в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляют об этом заявителя. Если заявитель не устраняет указанные недостатки, специалисты Комитета по истечении 30 дней со дня регистрации документации и материалов сообщает заявителю о невозможности предоставления государственной услуги и возвращает представленные документацию и материалы.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга представляется бесплатно.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация документов и назначение экспертов;
- проверка комплектности и соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов;
- проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы;
- выдача документов.
3.1. Регистрация документов и назначение экспертов.
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением (в двух экземплярах) и комплектом документов, необходимых для государственной экспертизы, в Комитет или ГУ "ГМЦ".
Возможен обмен документами в электронном виде между ГУ "ГМЦ" и Комитетом.
3.1.2. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист Комитета или ГУ "ГМЦ", ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
3.1.3. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; данные о заявителе; сведения об объекте экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.4. Специалист Комитета, ответственный за регистрацию документов, ставит штамп и входящий номер на двух экземплярах заявления, один из которых отдает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.1.5. После передачи заявления с приложением всех необходимых документов из ГУ "ГМЦ" в Комитет, специалист Комитета, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства начальнику Управления труда и социального партнерства Комитета (далее - Управления), затем начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 минут.
3.1.6. Начальник Управления (начальник отдела) назначает экспертов из числа специалистов отдела и определяет ответственного за проведение государственной экспертизы специалиста отдела (эксперта).
Для технической работы при оказании государственной услуги могут привлекаться внештатные эксперты, обладающие соответствующими знаниями (сотрудники надлежащим образом аккредитованных организаций).
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.7. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 25 минут.
3.2. Проверка комплектности и соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов.
3.2.1. Основанием для совершения данной административной процедуры является получение от начальника отдела специалистом отдела (экспертом), ответственным за проведение государственной экспертизы, заявления заявителя и комплекта документов, необходимых для государственной экспертизы.
3.2.2. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, устанавливает предмет обращения - объект государственной экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.3. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня, указанного в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.2.4. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
заявление составлено по установленной форме, подписано надлежащими лицами; документация и материалы в установленном порядке заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения и контактных телефонов; фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, контактные телефоны написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.2.5. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, уведомляет заявителя по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.2.6. Подписанное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует и готовит к отправке почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.2.7. Сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, отправляет почтой в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.2.8. Общий максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящей административной процедурой, не может превышать 6 дней с момента регистрации заявления.
3.3. Проведение экспертизы представленных документов и оформление заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.3.1. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, сопоставляет данные по условиям труда, содержащиеся в представленных материалах и документации, государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 дней.
3.3.2. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, оформляет результаты государственной экспертизы в форме заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - заключение) и сопроводительное письмо в двух экземплярах.
Если специалисты отдела (эксперты) не пришли к общему мнению при подготовке проекта экспертного заключения, то каждый из них обязан изложить в письменной форме причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их начальником Управления - Главным государственным экспертом по условиям труда в Санкт-Петербурге.
Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.
3.3.3. Специалисты отдела (эксперты), ответственные за проведение государственной экспертизы, подписывают заключение.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.4. Начальник Управления утверждает заключение и скрепляет заключение печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.3.5. Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует сопроводительное письмо к заключению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.4. Сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы.
3.4.1. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению до истечения месяца со дня регистрации заявления, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.4.2. Основанием для совершения данной административной процедуры является непредставление заявителем, уведомленным о необходимости представления на государственную экспертизу документации и материалов, соответствующих установленным требованиям, дополнительных или исправленных документов в течение месяца со дня регистрации поданных документов.
3.4.3. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, формирует на официальном бланке письменное сообщение о невозможности проведения государственной экспертизы (далее - письмо) в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
3.4.4. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, уведомляет заявителя по телефону о невозможности проведения государственной экспертизы с указанием конкретных причин.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4.5. Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует подписанное письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.5. Выдача документов.
3.5.1. Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя или его представителя и поступление специалисту отдела, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
3.5.2. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.5.3. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.5.4. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, находит соответствующие материалы и документацию, а также заключение и (или) письмо.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5.5. Заявитель либо его представитель на втором экземпляре заключения и (или) письма ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата, с указанием "заключение (письмо) и материалы получил").
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.5.6. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Второй экземпляр заключения остается в отделе Комитета и хранится в течение 5 лет.
3.5.7. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности обратиться лично либо через представителя за получением соответствующих документов, специалист отдела, ответственный за выдачу документов, готовит заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию для отправки почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.8. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, отправляет почтой в адрес заявителя заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня с момента получения сообщения заявителя об отсутствии возможности обратиться лично.
3.6. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами в ГУ "ГМЦ", лицо, ответственное за прием документов, осуществляет действия, указанные в пунктах 3.1.1 и 3.1.2, а также следующие дополнительные действия:
а) в течение одного рабочего дня со дня приема заявления и документов (представления заявителем недостающих документов или истечения срока, установленного для их представления) передает заявления и документы на бумажных носителях (вместе с представленными заявителем недостающими документами) в Комитет;
б) фиксирует факт передачи заявлений и документов, представленных заявителями на бумажных носителях (с описью документов, включенных в пакет).
3.7. В случае изъявления желания заявителя получить заключение и (или) письмо, а также материалы и документацию в ГУ "ГМЦ" специалист отдела Комитета в течение одного рабочего дня со дня окончания экспертизы передает все необходимые документы в ГУ "ГМЦ" для выполнения процедуры выдачи документов в соответствии с пунктами 3.5.1-3.5.6. Второй экземпляр заключения с отметкой о получении заявителем возвращается в Комитет и хранится в течение 5 лет.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами осуществляются Комитетом в ходе рассмотрения обращений граждан на действие (бездействие) и решения ответственных должностных лиц в пределах своей компетенции.
4.2. Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, несет персональную ответственность за:
- внесение записи о приеме документов в книгу учета входящих документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего административного регламента;
- регистрацию заявления и документов, письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы, письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы и подготовку документов к отправке по почте в соответствии с пунктами 3.2.4, 3.3.7, 3.5.4, 3.6.6 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктов 3.3.7 и 3.6.6" имеется в виду "пункты 3.2.7 и 3.5.6"
- своевременную передачу заявления и документов в порядке делопроизводства начальнику отдела, начальнику Управления в соответствии с пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента.
4.3. Начальник Управления (начальник отдела) несет персональную ответственность за назначение специалистов (экспертов) для осуществления государственной экспертизы (в форме резолюции) в соответствии с пунктом 3.2.6 настоящего административного регламента.
4.4. Специалист отдела (эксперт), ответственный за проведение государственной экспертизы, несет персональную ответственность за:
определение объекта экспертизы, объема документов и их соответствия установленным требованиям в соответствии с пунктами 3.3.2, 3.3.3 настоящего административного регламента;
своевременное оформление письменного сообщения о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента;
своевременное уведомление заявителя по телефону о наличии препятствий для государственной экспертизы с указанием выявленных недостатков и предложением принять меры по их устранению в соответствии с пунктом 3.3.6 настоящего административного регламента;
соблюдение сроков проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента;
качество проведенной государственной экспертизы;
соблюдение срока и порядка оформления заключения, а также достоверность информации, содержащейся в заключении, в соответствии с пунктами 3.4.2, 3.4.3 настоящего административного регламента;
своевременное оформление письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего административного регламента;
своевременное уведомление заявителя по телефону о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте пункта 4.5. допущены опечатки. Вместо "пунктов 3.6.2, 3.6.3, 3.6.5, 3.6.6, 3.6.7" имеются в виду "пункты 3.5.2, 3.5.3, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.7"
4.5. Специалист отдела, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за:
выдачу документов надлежащему лицу в соответствии с пунктами 3.6.2, 3.6.3 настоящего административного регламента;
наличие отметки заявителя о получении документов на втором экземпляре заключения либо письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 3.6.5 настоящего административного регламента;
выдачу документов в полном объеме в соответствии с пунктом 3.6.6 настоящего административного регламента;
своевременную подготовку заключения либо письменного сообщения о невозможности проведения государственной экспертизы, а также материалов и документации для отправки почтой в соответствии с пунктом 3.6.7 настоящего административного регламента.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Санкт-Петербурга осуществляется# начальником Управления труда и социального партнерства Комитета.
Периодичность осуществления текущего контроля - раз в квартал.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя - проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов Комитета. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
4.8. Контроль за действиями ГУ "ГМЦ" и его структурных подразделений осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления компенсации. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления компенсации, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.1.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и т.п.);
б) бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения и т.п.);
в) решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов, в предоставлении государственной услуги, о приостановлении и прекращении предоставления государственной услуги.
5.1.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие указания на фамилию гражданина, направившего жалобу, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
в) жалоба не поддается прочтению;
г) жалоба подана в ненадлежащий орган исполнительной власти Санкт-Петербурга либо в ненадлежащую организацию.
При отказе в рассмотрении жалобы по основанию, предусмотренному в пункте "г" подпункта 5.1.3 Регламента, жалоба в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется (возвращается) гражданину, ее направившему, с разъяснением надлежащего порядка обжалования.
5.1.4. Основаниями для приостановления рассмотрения жалобы является необходимость направления запроса в органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, в органы местного самоуправления и организации.
5.1.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные обращения заявителей в Комитет.
5.1.6. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом документы, ранее поданные заявителями в Комитет или ГУ "ГМЦ", выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.1.7. Жалоба может быть адресована заявителем:
а) в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда) по телефону 312-92-36 или по электронной почте: ktzn@gov.spb.ru;
б) в адрес директора ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи (по вопросам действия (бездействия) должностных лиц - работников ГУ "ГМЦ");
в) Губернатору Санкт-Петербурга.
5.1.8. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать тридцати дней. Записаться на личный прием можно по телефону 312-92-36.
5.1.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) если жалоба признана обоснованной, устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
б) если жалоба признана необоснованной, направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
5.1.10. О нарушениях должностным лицом положений административного регламента можно сообщить по телефону 312-92-36 или по электронной почте: ktzn@gov.spb.ru.
5.2. Порядок судебного обжалования.
5.2.1. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления компенсации, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
5.2.2. Исковое заявление подается в районный суд Санкт-Петербурга в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о номерах телефонов |
|
Содержание Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 27 ноября 2009 г. N 221 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.