Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "Проведение выездных проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела"
(утв. приказом архивного комитета Ленинградской области
от 30 октября 2009 г. N 24)
28 мая 2012 г., 22 декабря 2014 г., 2 февраля 2015 г., 13 января 2016 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
"Проведение выездных проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела".
Выездная проверка (далее - проверка) проводится в форме плановой и внеплановой проверки.
2. Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,
непосредственно исполняющего государственную функцию
2.1. Государственную функцию "Проведение выездных проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела" (далее - государственная функция) исполняет Архивное управление Ленинградской области (далее - Архивное управление).
2.2. Структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции в Архивном управлении, является отдел формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих
исполнение государственной функции
3.1. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 7 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1.);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 октября 2004 года, N 43, ст. 4169);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 года, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 года, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 января 2009 года N 3 "Об утверждении "Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 15 июня 2009 года, N 24);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14 мая 2007 года, N 20);
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10 сентября 2007 года N 1273 "Об утверждении форм учётных и иных документов по организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 5 ноября 2007 года, N 24);
- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558 "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20 сентября 2010 года N 38);
- Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (Российская газета, 3 июля 2003 года, N 128);
- Приказом Федеральной архивной службы России от 18 февраля 2002 года N 18 "Об организации работы архивных органов по реализации Федерального закона "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 4 марта 2002 года, N 9);
- Законом Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 124-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в области архивного дела" (Вестник Правительства Ленинградской области, 30 декабря 2005 года, N 69);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 8 июня 2009 года N 163 "Об утверждении показателей для оценки эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований переданных отдельных государственных полномочий Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, 3 июля 2009 года, N 37);
- Постановлением Правительства Ленинградской области от 31 января 2014 года N 12 "О переименовании Архивного комитета Ленинградской области в Архивное управление Ленинградской области и об утверждении Положения об Архивном управлении Ленинградской области (Официальный интернет- портал Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 3 февраля 2014 года).
4. Результаты исполнения государственной функции
4.1. Результатами исполнения государственной функции являются:
- акт проверки осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела (далее - акт проверки);
- протокол об административном правонарушении (далее - протокол) при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- предписание об устранении нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации (далее - предписание), выявленных в результате проверки осуществления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела (далее - отдельные государственные полномочия);
- проект областного закона о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий в случае непринятия органом местного самоуправления мер по устранению нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
4.2. Юридическими фактами, которыми завершается исполнение государственной функции, являются:
- направление почтовой связью или вручение лично в руки главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления акта проверки, предписания, копии протокола и направление протокола мировому судье;
- направление проекта областного закона о прекращении осуществления государственных полномочий на согласование в соответствии с порядком, определённым Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области.
4.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
5. Физические и юридические лица и(или) их представители, с которыми
осуществляется взаимодействие при исполнении государственной функции
В процессе исполнения государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, в том числе с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с иными государственными органами, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области (далее - орган местного самоуправления) и иными юридическими лицами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 13 января 2016 г. N 1 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Местонахождение Архивного управления: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3; тел.: (812) 274-93-62; е-mail: arh@lenreg.ru
6.2. Режим работы Архивного управления:
День недели |
Время работы |
Приёмные дни |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
приёмный день |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
приёмный день |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
приёмный день |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
приёмный день |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
приёмный день |
6.3. Сведения о месте нахождения Архивного управления, номерах телефонов, графике (режиме) работы размещены на официальном сайте Ленинградской области по адресу http://www.archive.lenobl.ru.
6.4. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: http://www.gu.lenobl.ru/.
6.5. Информирование заинтересованных лиц о процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции производится специалистами отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов Архивного управления (далее - специалист Архивного управления):
- по телефону;
- письмом в ответ на письменное обращение;
- в электронном виде;
- в устной форме в ходе личного приёма;
- на Интернет-странице Архивного управления по адресу: http://www.archive.lenobl.ru.
6.6. При ответах на телефонные звонки специалисты Архивного управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
6.7. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Архивного управления, принявшего телефонный звонок.
6.8. При личном обращении специалист Архивного управления обязан принять заинтересованное лицо в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Архивного управления;
- в ответ на письменное обращение специалист Архивного управления обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; ответ в чёткой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется письмом в адрес заинтересованного лица;
- при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.
6.9. Ответ на письменные обращения даётся в срок, не превышающий 30 календарных дней.
6.10. Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.
6.11. На информационных стендах, размещаемых в здании по месту нахождения Архивного управления, содержится следующая информация об исполнении государственной функции:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронной почты Архивного управления;
- блок-схема исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Архивного управления;
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- основания для отказа в исполнении государственной функции;
- извлечения из текста Административного регламента исполнения государственной функции "Проведение выездных проверок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела" (далее - Административный регламент).
6.12. Вся перечисленная информация располагается также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области по адресу http://www.gu.lenobl.ru/.
7. Сроки исполнения государственной функции
7.1. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения
7.2. В исключительных случаях срок проведения проверки продлевается начальником Архивного управления не более чем на двадцать рабочих дней.
7.3. О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Архивным управлением не менее, чем за три рабочих дня до начала её проведения.
О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Архивным управлением не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения.
7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение о результатах проведённых исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после их завершения.
7.5. В случае, если проведение внеплановой проверки согласовывалось с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, в течение 5-ти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Предписание составляется не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки.
7.7. Проверка исполнения предписания осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента истечения срока выполнения предписания.
7.8. Протокол об административном правонарушении составляется в случае выявления административного правонарушения не позднее даты окончания проверки.
Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.
7.9. Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье в течение трёх суток с момента составления протокола.
8. Основания для приостановления либо прекращения исполнения
государственной функции
Основания для приостановления либо прекращения исполнения государственной функции отсутствуют.
9. Требования к местам исполнения государственной функции
9.1. Исполнение государственной функции осуществляется по месту нахождения органа местного самоуправления и в здании месторасположения Архивного управления.
9.2. Местами для личного приёма в Архивном управлении являются кабинеты. Внутри помещений размещаются указатели нахождения соответствующих кабинетов. Места ожидания приёма в Архивном управлении обеспечиваются стульями.
9.3. Помещения должны быть оборудованы средствами охранно-пожарной сигнализации, соответствовать санитарным правилам и нормам.
9.4. В здании, где осуществляется приём посетителей, на информационных стендах размещается информация о порядке исполнения государственной функции.
9.5. Рабочее место работника Архивного управления, осуществляющего приём посетителей, должно быть обеспечено телефонной связью (в том числе междугородней и внутренней) и компьютером.
III. Административные процедуры
10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие
административные процедуры:
- подготовка проведения проверки;
- проведение проверки;
- контроль исполнения выданного предписания.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
11. Подготовка проведения проверки
11.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия:
- тематический план основных мероприятий Правительства Ленинградской области;
- годовой план работы Архивного управления;
- ежемесячный план работы Архивного управления;
- истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации;
- поступление в Архивное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий.
11.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - начальник отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов Архивного управления.
11.3. Содержание административного действия включает в себя:
- принятие распоряжения Архивного управления о проведении проверки;
- уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки.
О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Архивным управлением не менее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется Архивным управлением не менее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
11.4. При поступлении в Архивное управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий критерием принятия решения о подготовке проведения проверки является наличие достаточных данных, указывающих на неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела.
11.5. Результат выполнения административного действия:
- распоряжение Архивного управления о проведении проверки;
- уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки.
11.6. Способом фиксации результатов выполнения административной процедуры является:
- создание текста распоряжения в программе Microsoft Office Word в соответствии со следующими требованиями: шрифт - Times New Roman; размер шрифта - 13-14; цвет шрифта - чёрный, и распечатка на официальном бланке;
- создание текста уведомления в программе Microsoft Office Word в соответствии со следующими требованиями: шрифт - Times New Roman; размер шрифта - 13-14; цвет шрифта - чёрный, и распечатка на бумажном носителе формата А4.
12. Проведение проверки
12.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала проведения проверки:
- принятие распоряжения Архивного управления о проведении проверки;
- наличие достаточных данных, указывающих на уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки, в том числе уведомление о вручении заказного письма, предусмотренного подпунктом 11.3 Административного регламента.
12.2. Должностное лицо ответственное за проведение проверки - начальник отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов Архивного управления Ленинградской области.
Уполномоченный на проведение проверки назначается распоряжением Архивного управления о проведении проверки из числа специалистов и должностных лиц Архивного управления.
При необходимости к проведению проверки могут привлекаться работники государственного казённого учреждения "Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге" или муниципальных архивов Ленинградской области на основании распоряжения Архивного управления, согласованного с их руководителями.
12.3. Содержание административного действия включает в себя:
- ознакомление с условиями хранения архивных документов, относящихся к собственности Ленинградской области;
- анализ документации, относящейся к исполнению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- выявление случаев осуществления и(или) ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- принятие мер при выявлении фактов неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
12.4. Проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления и(или) по месту фактического осуществления его деятельности в соответствии с режимом работы проверяемого органа местного самоуправления.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 12.5 настоящего приложения внесены изменения
12.5. Срок проведения проверки определяется начальником Архивного управления с учётом объёма предстоящих работ и составляет не более 20-ти рабочих дней. Даты начала и окончания проверки указываются в распоряжении Архивного управления о проведении проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Архивного управления срок проведения проверки может быть продлён начальником Архивного управления не более, чем на 20 рабочих дней.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 12.6 настоящего приложения внесены изменения
12.6. При проведении проверки орган местного самоуправления обязан обеспечить присутствие главы администрации муниципального образования, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа местного самоуправления, ответственных за осуществление отдельных государственных полномочий.
12.7. Специалист Архивного управления, проводящий проверку, обязан:
- перед началом проверки предъявить служебное удостоверение, ознакомить главу администрации муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с распоряжением Архивного управления о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями её проведения;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого органа местного самоуправления;
- знакомить главу администрации муниципального образования проверяемого органа местного самоуправления, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченного представителя с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.8. Специалист Архивного управления, проводящий проверку, имеет право:
- требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы);
- требовать и получать копии документов на бумажном носителе и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемого органа местного самоуправления);
- требовать и получать разъяснения по существу проверяемых вопросов в устной и письменной форме;
- фотографировать доказательства нарушений для приобщения к акту проверки, предписанию и протоколу;
- при предъявлении служебного удостоверения находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемого органа местного самоуправления;
- выполнять иные функции, предусмотренные распоряжением о проведении проверки.
12.9. Глава администрации муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа местного самоуправления обязан:
- назначить лиц, ответственных за проведение проверки;
- обеспечить своё присутствие, либо присутствие уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления;
- предоставить специалисту Архивного управления, уполномоченному проводить проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения органа местного самоуправления;
- представлять по письменному запросу проверяющего специалиста Архивного управления и в установленный им срок все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы), заверенные копии документов на бумажном носителе (копии документов должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемого органа местного самоуправления);
- давать устные и письменные объяснения по существу предмета проверки;
- предоставить проверяющему специалисту Архивного управления на срок проведения проверки отдельное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютером, организационно-техническими средствами, в том числе средствами телефонной связи.
12.10. Глава администрации муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа местного самоуправления имеют право:
- знакомиться со своими правами и обязанностями;
- обжаловать в установленном порядке действия специалиста Архивного управления;
- знакомиться с актом проверки;
- в течение 15-ти календарных дней с даты получения акта проверки, предписания представить в Архивное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания в целом или их отдельных положений с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.
12.11. В случае если глава администрации муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо или иной уполномоченный представитель органа местного самоуправления необоснованно препятствуют проведению проверки, уклоняются от проведения проверки или представления необходимых для работы проверяющего сведений (информации), материалов и документов, а равно совершают иные действия, препятствующие проведению проверки, специалистом Архивного управления в тот же день составляется акт о воспрепятствовании осуществления уполномоченным лицом органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), служебных обязанностей, в котором перечисляются соответствующие действия (приложение N 5).
Акт о воспрепятствовании осуществления уполномоченным лицом органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), служебных обязанностей составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом Архивного управления. В акте производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества главы администрации муниципального образования, иного уполномоченного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления, присутствовавшего при проведении проверки. Один экземпляр акта вручается главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления. При отказе подписать и получить акт специалист Архивного управления производит соответствующую запись в акте.
На основании акта о воспрепятствовании осуществления уполномоченным лицом органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), служебных обязанностей, при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 12.18 Административного регламента, в отношении главы администрации муниципального образования или иного уполномоченного должностного лица проверяемого органа местного самоуправления о совершении административного правонарушения составляется протокол. В течение трёх суток с момента составления протокол направляется мировому судье.
12.12. Результатом выполнения административного действия является составление акта проверки, предписания, протокола, а также направление почтовой связью или вручение лично в руки главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления акта проверки, предписания, копии протокола и направление протокола мировому судье.
Способом фиксации акта проверки является заполнение бланка акта синими или чёрными чернилами в соответствии с утверждённой формой (приложение N 2).
Способом фиксации протокола является заполнение бланка протокола синими или чёрными чернилами в соответствии с утверждённой формой (приложение N 4).
12.13. Ответственным за составление акта проверки является специалист Архивного управления, уполномоченный на проведение проверки.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления;
- наименование Архивного управления;
- дата и номер распоряжения;
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста Архивного управления, проводившего проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность главы администрации муниципального образования, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки;
- данные о выявленных фактах неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки главы администрации муниципального образования, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием такого журнала;
- подписи должностного лица и специалиста Архивного управления, проводивших проверку.
12.14. Акт проверки оформляется непосредственно после проведения проверки в 2-х экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается главе администрации муниципального образования, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, второй остаётся в Архивном управлении и помещается в наблюдательное дело органа местного самоуправления.
В случае отсутствия главы администрации муниципального образования, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, а также в случае отказа главы администрации муниципального образования, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления расписаться об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в наблюдательном деле органа местного самоуправления.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых исследований и экспертиз, объяснения работников органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за неосуществление и(или) ненадлежащее осуществление отдельных государственных полномочий, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
12.15. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения о результатах проведённых исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после их завершения и вручается главе администрации муниципального образования, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Архивном управлении в наблюдательном деле органа местного самоуправления.
12.16. В случае выявления при проведении проверки органа местного самоуправления фактов неосуществления и(или) ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий специалист Архивного управления, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- составить проект предписания органу местного самоуправления с указанием сроков устранения нарушений (приложение N 3);
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений и их предупреждению.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 12.17 настоящего приложения внесены изменения
12.17. Проект предписания составляется в 2-х экземплярах не позднее 10 календарных дней со дня окончания проверки и подписывается начальником Архивного управления.
Один экземпляр предписания вручается главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления под расписку в Архивном управлении или по месту нахождения органа местного самоуправления, либо направляется в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Второй экземпляр предписания остаётся в Архивном управлении и помещается в наблюдательное дело органа местного самоуправления.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 12.18 настоящего приложения внесены изменения
12.18. О совершении административного правонарушения после его выявления составляется протокол (приложение N 4). Ответственными за составление протокола являются должностные лица Архивного управления: начальник Архивного управления, заместитель начальника Архивного управления, начальник отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов Архивного управления (далее - должностные лица).
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств правонарушения, либо получение данных о должностном лице или сведений об органе местного самоуправления, в отношении которого составляется протокол, протокол составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения.
В протоколе указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
3) сведения о лице, в отношении которого он составлен:
- для должностного лица - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, когда и кем выдан), ИНН, место регистрации (место жительства), место работы, должность;
- для органа местного самоуправления - полное наименование органа местного самоуправления, ИНН, банковские реквизиты, место нахождения органа местного самоуправления;
- для уполномоченного представителя органа местного самоуправления - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, документ, удостоверяющий личность (наименование, серия, номер, когда и кем выдан), должность, доверенность (номер, дата выдачи).
4) место, время совершения и событие административного правонарушения с указанием статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за выявленное административное правонарушение;
5) свидетели, потерпевшие (фамилия, имя, отчество, место жительства), если они имеются;
6) объяснения лица, совершившего административное правонарушение, или его уполномоченного представителя;
7) иные сведения, необходимые для разрешения дела;
8) перечень прилагаемых к протоколу документов.
При составлении протокола главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, в отношении которого он составлен, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чём делается запись в протоколе.
Главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или представителю органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Для составления протокола глава администрации муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого органа местного самоуправления приглашается в Архивное управление, о чём делается соответствующая запись в акте проверки. С учётом объективных обстоятельств начальник Архивного управления может принять решение о составлении протокола по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления. В этом случае главе администрации муниципального образования проверяемого органа местного самоуправления направляется уведомление о месте и времени составления протокола, подготовленное специалистом Архивного управления и подписанное начальником Архивного управления или его заместителем. Уведомление направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается лично главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления. В случае неявки главы администрации муниципального образования, иного уполномоченного должностного лица, или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, в отношении которого должен быть составлен протокол, если они извещены надлежащим образом, протокол составляется в их отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного протокола, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Протокол подписывается должностным лицом его составившим, а также главой администрации муниципального образования, иным уполномоченным должностным лицом или уполномоченным представителем органа местного самоуправления, в отношении которого составлен протокол. В случае отказа главы администрации муниципального образования, иного уполномоченного должностного лица, уполномоченного представителя органа местного самоуправления от подписания протокола, а также в случае их неявки, в протоколе делается соответствующая запись.
Главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, в отношении которых составлен протокол, вручается под расписку копия протокола на месте его составления.
Протокол направляется мировому судье по месту совершения административного правонарушения в течение трёх суток с момента составления протокола.
13. Контроль исполнения ранее выданных предписаний
13.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала проведения проверки:
- истечение срока устранения нарушений законодательства об архивном деле, установленного предписанием Архивного управления.
13.2. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, информирует Архивное управление о выполнении предписания в письменной форме в срок, установленный предписанием.
13.3. В течение 30 рабочих дней с момента истечения срока выполнения предписания Архивное управление проводит проверку исполнения предписания.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 13.4 настоящего приложения внесены изменения
13.4. В случае поступления в Архивное управление от органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, ходатайства о продлении срока исполнения предписания проводится проверка обстоятельств, изложенных в ходатайстве, и по результатам проверки начальник Архивного управления принимает решение о продлении срока исполнения предписания. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется простым письмом.
13.5. Содержание административного действия включает в себя:
- фиксирование фактов выполнения либо невыполнения органом местного самоуправления предписания Архивного управления;
- применение мер при выявлении фактов невыполнения органом местного самоуправления предписания Архивного управления.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 13.6 настоящего приложения внесены изменения
13.6. Результатом выполнения административного действия является составление акта проверки, предписания, протокола, а также направление почтовой связью или вручение лично в руки главе администрации муниципального образования, иному уполномоченному должностному лицу или иному уполномоченному представителю органа местного самоуправления акта проверки, предписания, копии протокола и направление протокола мировому судье.
В случае непринятия органом местного самоуправления мер по устранению нарушений законодательства об архивном деле в Российской Федерации, начальник Архивного управления принимает решение о подготовке законопроекта о прекращении осуществления отдельных государственных полномочий.
13.7. Акт проверки составляется в соответствии с пунктами 12.13 - 12.15 Административного регламента.
13.8. В случае неисполнения предписания в соответствии с пунктом 12.18 Административного регламента, составляется протокол в отношении органа местного самоуправления о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляется на рассмотрение мировому судье в течение трёх суток с момента составления.
IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
14.1. Контроль за исполнением государственной функции включает в себя текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента, проверки полноты и качества исполнения государственной функции, рассмотрение и подготовку ответов на обращения органов местного самоуправления, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Архивного управления.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 14.2 настоящего приложения внесены изменения
14.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения Административного регламента осуществляют начальник Архивного управления, заместитель начальника Архивного управления, начальник отдела формирования государственного архивного фонда, методического обеспечения и контроля деятельности архивов Архивного управления.
14.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании рабочих планов Архивного управления) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Внеплановая проверка также может проводиться по конкретному обращению органа местного самоуправления.
14.4. Должностные лица Архивного управления несут ответственность за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Специалисты Архивного управления несут ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения и подготовку документов по итогам проверок в соответствии с Административным регламентом.
14.5. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов Архивного управления закрепляется в их должностных регламентах.
14.6. В случае выявления нарушений при исполнении государственной функции виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также
принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
15.1. Действия (бездействие) и решения специалиста и(или) должностного лица Архивного управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы главой администрации муниципального образования, иным должностным лицом или уполномоченным представителем органа местного самоуправления, полагающим, что его права были нарушены в ходе исполнения государственной функции (далее - заявитель) во внесудебном порядке и(или) в суде.
15.2. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) специалиста и должностного лица Архивного управления, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в том случае, если, по мнению заявителя, имели место принятие противоправных решений, нарушение прав и законных интересов заявителя, положений Административного регламента.
15.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя. Жалоба может быть подана в устной или письменной форме. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приёма в соответствии с графиком личного приёма либо направлена по почте.
15.4. В письменной жалобе указываются:
- полное наименование органа местного самоуправления (либо фамилия, имя, отчество главы администрации муниципального образования, либо уполномоченного представителя органа местного самоуправления) или фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть жалобы;
- подпись заявителя;
- дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы, либо их заверенные копии.
15.5. Ответ на жалобу не даётся в следующих случаях:
- если в ней не указаны наименование органа местного самоуправления (либо фамилия, имя, отчество главы администрации муниципального образования, иного должностного лица, либо уполномоченного представителя органа местного самоуправления), обратившегося с жалобой, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в ней содержатся нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
15.6. Заявитель имеет право на получение в Архивном управление информации и документов, необходимых для обжалования действий (бездействия) специалиста и(или) должностного лица Архивного управления, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 15.7 настоящего приложения внесены изменения
15.7. Жалоба на действия (бездействие) специалиста и(или) должностного лица Архивного управления в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается начальнику Архивного управления.
15.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, жалоба может быть подана вице-губернатору, курирующему деятельность Архивного управления.
15.9. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня её регистрации в Архивном управлении.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 15.10 настоящего приложения внесены изменения
15.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов, начальник Архивного управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.
Приказом Архивного управления Ленинградской области от 22 декабря 2014 г. N 27 (в редакции приказа Архивного управления Ленинградской области от 2 февраля 2015 г. N 1) в пункт 15.11 настоящего приложения внесены изменения
15.11. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) начальник Архивного управления, заместитель начальника Архивного управления, принимают решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований.
15.12. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлёкших за собой жалобу, и привлечение к ответственности специалиста и(или) должностного лица Архивного управления, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции.
15.13. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществлённых в соответствии с принятым решением.
15.14. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
15.15. О нарушении специалистом и(или) должностным лицом Архивного управления положений Административного регламента заявитель может сообщить по телефонам и адресу электронной почты Архивного управления, приведённым в Административном регламенте.
15.16. Решение Архивного управления может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.