Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию, удостоверяющего выполнение строительства,
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
на территории Тихвинского городского поселения"
(утв. постановлением Администрации Тихвинского городского поселения
от 29 января 2010 г. N 02-56-а)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющего выполнение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Тихвинского городского поселения" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющего выполнение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории Тихвинского городского поселения Тихвинского муниципального района.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (федеральные законы от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ и от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 121 от 19 октября 2006 года "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом Тихвинского городского поселения;
- настоящим регламентом.
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным специалистом отдела архитектуры Администрации Тихвинского городского поселения (далее - отдел архитектуры).
1.3.2. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Тихвинский отдел Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 187550, Ленинградская область, город Тихвин, улица Карла Маркса, дом N 116, телефон 70-747;
- филиал государственного учреждения "Леноблинвентаризация" Тихвинское бюро технической инвентаризации: 187553, город Тихвин, 1-й микрорайон, дом 42, телефон 79-155;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тихвинского муниципального района: 187556, город Тихвин, 4-й микрорайон, дом 42, телефон 72-138;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Тихвинского городского поселения: 187556, город Тихвин, 4-й микрорайон, дом 42, телефон 73-209.
1.4. Конечным результатом предоставления услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, удостоверяющего выполнение строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
1.5. В качестве заявителей могут выступать собственники, арендаторы, пользователи земельных участков, а также лица, уполномоченные представлять их интересы при наличии доверенности, заверенной нотариально.
1.6. Перечень документов предоставляемых заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий.
Указанные в подпунктах 6 и 9 документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
2.1.1. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной услуги заявители обращаются:
- лично к уполномоченному специалисту отдела архитектуры Администрации Тихвинского городского поселения по адресу: город Тихвин, 1 микрорайон, дом 42 (вставка), 5 этаж, по понедельникам и средам с 9-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-00 кабинет N 8 (телефон 8-81367-75593) для юридических лиц и физических лиц;
- в письменном виде почтой в отдел архитектуры, по адресу: город Тихвин, 1 микрорайон, д.42 (вставка).
- электронной почтой в Администрацию Тихвинского городского поселения (gorod@tikhvin.org).
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.1.3. Информирование заявителей организуется в виде индивидуального информирования и публичного информирования.
2.1.4. Индивидуальное информирование проводится в форме устного или письменного информирования.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется заведующим отделом, уполномоченным специалистом или специалистами отдела архитектуры при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта.
2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
2.1.8. На стендах с организационно-распорядительной информацией отдела архитектуры размещается следующая обязательная информация:
- режим работы отдела архитектуры;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; номера телефонов;
- адрес официального сайта и электронной почты Администрации Тихвинского городского поселения;
- настоящий регламент.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется не позднее чем через десять дней с момента подачи заявления уполномоченному сотруднику отдела архитектуры.
2.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги производится в случае обнаружения ошибок или противоречивых сведений в предоставленных заявителем документах.
2.4. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги с указанием причин и рекомендаций об устранении замечаний, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, а также сроков их устранения, оформляется письменно за подписью уполномоченного специалиста и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю по почте простым письмом или вручается на личном приеме. Для устранения замечаний требующие изменения документы возвращаются заявителю на личном приеме.
При этом срок предоставления услуги, определенный в пункте 2.2 регламента, продлевается на период нахождения документов у заявителя.
2.5. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию допускается в случаях:
- предоставление неполного комплекта документов;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- при неустранении замечаний заявителем в сроки указанные в решении о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Заявитель обращается к уполномоченному специалисту отдела архитектуры с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 1) и документами, указанными в пункте 1.6 настоящего Административного регламента. При наличии полного комплекта документов заявителю выдается расписка о приеме документов (приложение 2) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов. О выдаче расписки делается отметка в заявлении.
3.1.2. В случае отсутствия одного из документов, перечисленных в пункте 1.6, заявление возвращается заявителю.
3.1.3. Уполномоченный специалист в течение 3 рабочих дней передает заявление для регистрации в общий отдел Администрации Тихвинского городского поселения.
3.1.4. При отсутствии государственного строительного надзора уполномоченный специалист в течение 2 дней собирает комиссию по осмотру в составе представителей проектной организации, подрядной организации Госпожнадзора, Роспотребнадзора, которая проводит обследование объекта на предмет соответствия построенного, реконструированного или капитально отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации с составлением акта осмотра (приложение 3).
3.1.5. При наличии замечаний по построенному, реконструированному или капитально отремонтированному объекту капитального строительства и предоставленным документам уполномоченный специалист готовит решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента.
3.1.6. После устранения замечаний заявитель направляет исправленные документы уполномоченному специалисту и указывает сроки повторного осмотра. Получение исправленных документов фиксируется на обороте уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
3.1.7. Уполномоченный специалист готовит проект постановления Администрации Тихвинского городского поселения о вводе объекта в эксплуатацию.
3.1.8. После принятия постановления уполномоченный специалист не позднее чем через 3 рабочих дня выдает или направляет, в соответствии со способом получения документов указанных в заявлении, заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с регистрацией в журнале (приложение 4).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными действиями (процедурами) по предоставлению муниципальной услуги, и принятием соответствующих решений осуществляется заведующим отделом архитектуры Администрации Тихвинского городского поселения.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения заведующим отделом проверок соблюдения и исполнения Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ленинградской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принимаемых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой к Главе администрации Тихвинского городского поселения лично или направить письменное обращение. Прием заявлений производится в общем отделе (каб. N 8 Администрации) в рабочие дни с 8.45 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (в пятницу до 16.45), запись на прием к Главе администрации по личным вопросам производится в общем отделе (каб. N 8 Администрации) в первый и третий понедельник месяца с 14.00 до 18.00.
5.2.2. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.2.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
5.2.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю по адресу, указанному в обращении, простым письмом.
5.3. Судебное обжалование
5.3.1. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке в Тихвинском городском суде по адресу: город Тихвин, 3 микрорайон, дом 18 (если заявителем выступает физическое лицо) или в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области по адресу: 191015, город Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 50/52 (если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо).
5.3.2. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.