Уважаемый Борис Вячеславович!
Уважаемый Сергей Михайлович!
Депутаты Законодательного собрания Ленинградской области неоднократно обращались в органы государственной власти Российской Федерации по вопросу неудовлетворительной ситуации, сложившейся в области лекарственного обеспечения граждан льготной категории федерального значения (постановления Законодательного собрания Ленинградской области от 7 июля 2006 года N 711, от 7 февраля 2007 года N 128, от 16 мая 2007 года N 154 и от 8 июля 2008 года N 870).
Поэтапное увеличение норматива лекарственного обеспечения в расчете на одного гражданина в месяц, а так же выведения в отдельные программы семи высоко затратных нозологии незначительно улучшило ситуацию.
Невозможность получить лекарства по выписанным льготным рецептам заставляет многих пациентов отказываться от социального пакета, что ухудшает положение сохранивших льготу граждан. Это связано с отсутствием механизма обязательного страхования лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан по типу обязательного медицинского страхования.
Численность граждан, сохраняющих право на социальный пакет в части обеспечения лекарственными средствами, значительно сократилась. Так, в 2009 году сохраняли льготу 26,7 процента граждан имеющих право на ее получение, а в 2010 году - 21,4 процента. По муниципальным районам Ленинградской области эти цифры составляют от 28,7 процента до 12,2 процента. Это привело к снижению финансирования программ ОНЛС в Ленинградской области.
На 2010 год для лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи из средств федерального бюджета Российской Федерации, выделено 413,6 млн. рублей в виде субвенций и межбюджетных трансфертов. В то же время реальная потребность в лекарственных средствах в 2010 году для указанной категории граждан, рассчитанная в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации стандартами лечения, составляет 930 млн. рублей.
Следует отметить, что аналогичная ситуация, связанная с лекарственным обеспечением льготных категорий граждан, финансируемых за счет средств федерального бюджета, сложилась во многих субъектах Российской Федерации. В течение нескольких лет подобные обращения направлялись и другими субъектами Российской Федерации в федеральные органы власти.
На основании изложенного считаем необходимым рассмотреть следующие вопросы:
1. Увеличение расчетного норматива на одного льготника в месяц.
2. Выделение в отдельные программы (как ранее было сделано по семи нозологиям) лекарственного обеспечения при заболеваниях, требующих для лечения применения дорогостоящих препаратов:
инсулинозависимый сахарный диабет, онкологические заболевания, ревматоидный артрит, проведение процедуры гемодиализа.
3. Возможность введения обязательного страхования лекарственногообеспечения отдельных категорий граждан по типу обязательного медицинского страхования.
4. Перенос предельного срока подачи заявления в отделения Пенсионного фонда Российской Федерации об отказе от получения набора социальных услуг на следующий год с 1 октября на 1 сентября текущего года. Это позволит органам управления здравоохранения субъектов своевременно и качественно подготовить заявки на закупку лекарств на следующий год с учетом потребностей каждого гражданина, имеющего право на получение льготы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обращение депутатов Законодательного собрания Ленинградской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову от 27 мая 2010 г. "Обращение по вопросу о дополнительном лекарственном обеспечении граждан льготных категорий федерального значения"
Текст обращения размещен на сайте Законодательного Собрания Ленинградской области в Internet (http://www.lenoblzaks.ru)