Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 24 сентября 2007 г. N А56-22181/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 января 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2007 года .. Полный текст решения изготовлен 24 сентября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Корушовой И.М., при ведении протокола судебного заседания судьей Корушовой И.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Кошкин Дом"
заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N 17по Санкт-Петербургу
о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2007 г. N 349
при участии
от заявителя: Сениной Л.В. (доверенность от 01.07.2007) Бороздина А.Э.(доверенность от 23.07.2007)
от заинтересованного лица: Давыдов В.О. (доверенность N 17/04101 от 13.02.2007)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кошкин дом" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Кошкин дом") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 16.07.2007 г. N 349 о привлечении Общества к административной ответственности, в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.
Представитель Заявителя поддержал заявленные требования, так как считает, что у Инспекции отсутствовали основания для привлечения Общества к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Россииской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Представитель Инспекции просил отказать в удовлетворении заявленных требовании полагая, что постановление является законным и обоснованным.
Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.
22.06.2007 Инспекцией проведена проверка Общества по вопросам соблюдения требований закона РФ от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в ветеринарной клинике Заявителя, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.7.
В результате проверки выявлено, что, разменная монета и купюры в сумме 2652 рубля 10 копеек, выданные перед началом работы не оформлялись расходными кассовыми ордерами, в конце рабочего дня не сдавались в кассу организации по приходно- кассовому ордеру (форма N КО-1). Форма КМ-6 не составлялась. Форма N КО-5, утвержденная постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 не составлялась. В кассовой книге предприятия не оприходована денежная наличность по ККТ АМС 100Ф зав. N 20422163 за 22.06.2007 в размере 2652 рубля 10 копеек и не отнесены на результаты хозяйственной деятельности. Первичные документы по учету доходов в момент их получения не оформлены. Тем самым, ООО "Кошкин дом" не обеспечило полноту, непрерывность и достоверность учета полученного дохода (акт от 22.06.2007 N 23069, от 03.07.2007 N 23069).
О выявленных правонарушениях в отношении Общества составлен протокол N 349 от 03.07.2007.
Постановлением Инспекции от 03.07.2007 г. N 349 Заявитель привлечен к административной ответственности статье 15.1 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 40 000 рублей.
Общество не согласилось в вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ, образует нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств, а равно в накоплении в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.
Под неоприходованием (неполным оприходованием) в кассу денежной наличности понимается несоблюдение совокупности действий, совершаемых при оформлении денежной наличности, в том числе отражения всех операций по приходу и расходу денежной наличности в кассовой книге предприятия.
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок), для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
В соответствии с пунктом 12 Порядка кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18.08.1998 N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (утверждены унифицированные формы первичной документации по учету кассовых операций, к которым относятся приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, кассовая книга, книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств.
Согласно пункту 2 Постановления N 88 указанную документацию обязаны вести юридические лица всех форм собственности, кроме кредитных организаций, осуществляющие кассовое обслуживание физических и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.1993 N 104 (далее - Типовые правила), по показаниям секционных счетчиков (регистров) на начало и на конец определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте. Она должна совпадать с суммой, сданной кассиром-операционистом старшему кассиру и уложенной в инкассаторскую сумку с итоговым чеком ККМ. После снятия показания счетчиков (регистров) либо распечатки, определения и проверки фактической суммы выручки делается запись в книге кассира -операциониста и скрепляется подписями кассира и представителя администрации.
Согласно пункту 4.7 Типовых правил кассир не должен иметь в кассе личных денег и денег, не учтенных через кассовую машину (кроме денег, выданных перед началом работы). В соответствии с пунктом 3.8 Типовых правил перед началом работы на кассовой машине кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).
В протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания Инспекцией указано, что денежные средства в размере 2652 рубля 10 копеек являются излишками, не оприходованными в кассу организации; документов, подтверждающие выдачу из кассы организации разменного фонда, не представлено.
Так как проверка проводилась до окончания рабочего дня, вывод Инспекции о расхождение между суммой наличных денежных средств и суммой выручки согласно Z-отчету ККМ (до окончания рабочего дня), не является доказательством неоприходования (неполного оприходования) денежной наличности в кассу.
При составлении протокола об административном правонарушении Обществом представлен журнал, кассовая книга организации, фискальный отчет N 006 от 25.06.2007 из которых видно, что денежная сумма в размере 2652 рубля 10 копеек выдана перед началом работы в качестве разменной монеты и купюр. Факт представления документов Инспекцией не опровергается, в то же время, налоговый орган не дал им оценки ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении. Таким образом, ненадлежащее оформление выдачи кассиру разменного фонда из кассы организации Инспекцией не подтверждено.
Кроме того, ненадлежащее оформление выдачи кассиру разменного фонда из кассы организации не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ.
При вышеуказанных обстоятельствах, что требования Заявителя о признании незаконным и отмене постановления Инспекции от 16.07.2007 г. N 349 подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Санкт-Петербургу от 16.07.2007 г. N 349 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Кошкин дом" к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
И.М. Корушова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24 сентября 2007 г. N А56-22181/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника