Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 27 сентября 2007 г. N А56-16614/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 января 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 ноября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 27 сентября 2007 года.
Арбитражный суд города Саныг-Петербурга я Ленинградской области
в составе:
судьи Цурбннон СИ.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Цурбиной СИ.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "БалттрансСервис"
заинтересованное лицо Инспекция ФНС России по Тосненскому району Ленинградской
области
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: предст. ФИО 1. по доверенности от ..., предст. ФИО 2
по доверенности от ...
от заинтересованного лица: зам. нач. юр. отд. Сарамуд Г.И. по доверенности от 18.07.2007,
гос. нал. инсп. Воловик Е.В. по доверенности от 09.01.2007, вед. спец.-эксп. юр. отд.
Грудневой Ю.В. по доверенности от 29.12.2006 .
установил:
Заявитель оспаривает решение ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 13.04.2007 N 12-52 и просит обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем возврата на расчетный счет НДС в размере 53 311 407 руб. за октябрь 2006 г.
Налоговый орган требование не признает по основаниям, изложенным в отзыве и дополнении к нему.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей, арбитражный суд установил следующее.
Оспариваемое решение вынесено по результатам камеральной налоговой проверки, декларации заявителя по НДС за октябрь 2006 г. и документов, представленных Обществом.
На основании п. 1 ст. 109 НК РФ Общество к ответственности за совершение налогового правонарушения не привлечено.
В возмещении НДС в размере 55311 407 руб. по сроку 20.11.2006 заявителю отказано.
Заявитель считает отказ в возмещении НДС неправомерным, нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, ссылается на выполнение всех условий применения налоговых вычетов и представление в Инспекцию надлежащим
образом оформленных документов в обоснование оснований для возмещения НДС из бюджета.
Согласно материалам дела, основным видом деятельности заявителя является реализация проекта по строительству грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт светлых нефтепродуктов.
В октябре 2006 г. Общество осуществляло силами подрядчиков это строительство.
В Инспекцию подана налоговая декларация по НДС за октябрь 2006 г., в которой заявлены вычеты сумм НДС, предъявленных подрядчиками по капитальному строительству и поставщиками услуг, материалов в октябре 2006 г., а также 1/12 суммы НДС, предъявленной подрядчиком с 01.01.2005 до 01.01.2006 при проведении капитального строительства в соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального Закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ.
В отношении сумм, предъявленных Обществу с 01.01.2005 по 01.01.2006, заявителем выполнены условия вычетов сумм НДС, предусмотренные п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ в ФЗ.
Данные суммы подлежат вычетам в течение 2006 г. равными долями по налоговым периодам. Сумма НДС, принятая к вычету за октябрь 2006 г. составила 922 097,72 руб. в соответствии с ведомостью распределения НДС по СМР.
Факты уплаты НДС контрагентам и выполнение условий применения налоговых вычетов не оспаривается налоговым органом.
Заявителем также исполнены условия налоговых вычетов в отношении сумм, предъявленных налогоплательщику после 01.01.2006 (абз. 1 п. 6 ст. 171, абз. 1-2 п. 1, абз. 1 п. 5 ст. 172 НК РФ в действующей редакции).
Первичные документы представлены в Инспекцию и материалы дела (договоры, СМР, акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, счета-фактуры). Все представленные Обществом с декларацией документы указаны Инспекцией в решении на листах 1-3 (л.д. 11-13).
Инспекцией не установлено недостоверности, противоречивости, сведений, отраженных в представленных заявителем документах, их несоответствия нормам действующего законодательства.
Налоговый орган полагает, что Обществом заявлен к возмещению из бюджета НДС в нарушение п. 1 ст. 171 НК РФ, поскольку ни в одном из представленных заявителем документов не определен конечный пользователь объектов, завершенных капитальным строительством (т.е. собственник, на которого должны будут оформляться правоустанавливающие документы на объект), что свидетельствует от отсутствии документов, подтверждающих дальнейшее использование собственником объекта (который не определен) данного объекта для облагаемых НДС операций (лист решения - 7, л.д. 17).
Данный довод не может быть принят судом как основание для отказа налогоплательщику в возмещении НДС в силу следующего.
Заявитель входит в состав единственной в России компании, транспортирующей светлые нефтепродукты от 16 нефтеперерабатывающих заводов - ОАО "АК "ТраЛнефтепродукт", 100% акций которой принадлежит государству.
За счет привлеченных и собственных средств Холдинг реализует на территории России ряд стратегических проектов, включенных в федеральную целевую программу "Энергоэффективная экономика", в сфере развития систем магистральных нефтепродуктов, в том числе строительство системы нефтепродуктов "Второво (Кстово) - Ярославль - Кириши -Приморск".
ООО "БалттрансСервис" создано для реализации проекта -по строительству грузового терминала в порту Приморск, предназначенного для приема, хранения и отгрузки на экспорт дизельного топлива. Проект одобрен Распоряжением Правительства РФ N 853-р от 24.06.2002 и включен в состав долгосрочной Федеральной программы развития топливно-энергетического комплекса России (описание проекта приложено в материалы дела).
В настоящее время работы по строительству морского терминала находятся в стадии завершения.
Суммы НДС, уплаченные подрядчикам, Общество заявляет к вычету правомерно, в соответствии с п. 6 ст. 171 НК РФ.
Из документов Холдинга следует, что именно заявитель выступает заказчиком в данном проекте (строительство морскоге терминала) и именно на него будет оформлено право собственности на вновь построенные объекты, следовательно, ООО "БалттрансСервис" будет использовать данные объекты в деятельности, облагаемой НДС - оказание услуг по перегрузке светлых нефтепродуктов, что повлечет уменьшение сумм налоговых вычетов в будущих периодах, а НДС к уплате увеличится (л.д. 150).
В соответствии со ст. 6 ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25.02.1999, инвестору принадлежит право владения, пользования и распоряжения объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений.
Указанный объем правомочий инвестора соответствует содержанию права собственности, определенного в ст. 209 Гражданского Кодекса РФ.
На основании решения Совета директоров (п. 6 Протокола от 18.12.2002 N 9) и Правления ОАО "АК "Транснефтепродукт" (п. 4 Протокола от 15.07.2002 N 12) ОАО "АК "Транснефтепродукт" принято решение о передаче функций инвестора-заказчика-застройщика на специализированное общество, созданное для строительства объектов, необходимых для функционирования магистрального нефтепродуктопровода "Второво (Кстово) - Ярославль - Кириши - Приморск" - ООО "БалттрансСервис" (л.д. 146-147, 150).
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 28.04.2003 N 251-р действие всех ранее выданных разрешительных и согласующих документов государственных контрольно-надзорных органов, нормативных документов Губернатора и Правительства Ленинградской области в части, касающейся проектирования и строительства морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов, расположенного на территории морского торгового порта Приморск, распространено на специализированную дочернюю компанию -ООО "БалттрансСервис".
Вся проектно-разрешительная документация на проектирование и строительство оформлена на заявителя, договоры на проектирование и строительство морского терминала заключены также от ООО "БалттрансСервис" и вся первичная документация.
Для реализации данного инвестиционного проекта распоряжением Правительства РФ от 24.08.2004 N 1110-р произведено изъятие земельного участка из запасов земель лесного фонда, площадью 91,56 га, заключен договор аренды данного земельного участка от 07.10.2004 с Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, зарегистрированный 18.11.2004.
Налоговый Кодекс РФ не ставит право налогоплательщика на возмещение НДС, уплаченного подрядчику за осуществление капитального строительства, в зависимость от того кем утверждено задание на проектирование и разработку рабочей документации.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53, представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Материалами дела подтверждается отсутствие у налогового органа правовых оснований для отказа заявителю в возмещении НДС за октябрь 2006 г.
Требование Общества обоснованно и подлежит удовлетворению, расходы по уплате государственной пошлины - взысканию с налогового органа.
Руководствуясь статьями 167-170, п.п. 3 ч. 4 ст. 201, ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным Решение Инспекции ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области от 13.04.2007 N 12-52, принятое в отношении ООО "БалттрансСервис", как несоответствующее нормам главы 21 НК РФ в части отказа в возмещении НДС в сумме 55311 407 руб.
Обязать Инспекцию ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем возврата на порядке, установленном ст. 176 НК РФ.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области в пользу ООО "БалттрансСервис" расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Цурбина С.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 сентября 2007 г. N А56-16614/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника