Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 12 октября 2007 г. N А56-30917/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 января 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 12 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе: судьи Синицына Е.В..
при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Фаэтон-Аэро"
заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N 7 по Ленинградской области об оспаривании постановления
при участии
от заявителя: Клейменовой В.Е. - представителя по доверенности от 10.01.2006
от заинтересованного лица: Егеревой Н.Е. -представителя по доверенности от 09.01.2007
установил:
ООО "Фаэтон-Аэро" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления МИФНС России N 7 по Ленинградской области от 29.08.2007 N 659 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
МИФНС России N 7 по Ленинградской области просит отказать в удовлетворении заявленных требований, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.
В соответствии с п.4 ст. 137 Арбитражного процессуального Кодекса РФ суд с согласия сторон перешел из предварительного в судебное заседание.
Как следует из материалов дела. 16.08.2007 Инспекцией проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171 -ФЗ) в принадлежащей Обществу торговой точке, расположенной по адресу: п. Большие Колпаны. Киевское шоссе. 54 км.
В результате проверки установлено, что на реализуемой алкогольной продукции (водка "Флагман" 1л., водка "Пушкин" 0.25л. водка "Пушкин" 0.5 л) марки наклеены с нарушением (отслойка марок от бутылок), что является нарушением ст.ст. 12.26 ФЗ N 171-ФЗ и п.п.136.140 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 55. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 16.08.2007.
Инспекцией, в присутствии законного представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2007 N 659, и вынесено оспариваемое постановление N 659 о привлечении общества к административной ответственности по ч.З ст.14.16 КоАП РФ.
Считая данное постановление о привлечении к административной ответственности незаконным. Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 14.16 КоАП РФ, составляет нарушение иных (не указанных в частях первой и второй названной статьи КоАП РФ) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона N 171 -ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе, оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота, без сертификатов соответствия, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 данного закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 данного закона (без маркировки); а также не допускаются нарушения установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 данной статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что технология изготовления и нанесения марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы.
За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Закона N 171-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" утверждены правила маркировки, в соответствии с которыми для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.
Аналогичные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции", которым утверждены требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.
Следовательно, нарушение вышеприведенных правил и требований закона имеет место в том случае, если собственниками (владельцами) алкогольной продукции осуществляется реализация данной продукции без маркировки либо с поддельными Федеральными специальными марками и акцизными марками, или если на реализуемую алкогольную продукцию данные марки нанесены таким способом, что допускается их повторное использование или не обеспечивается возможность считывания нанесенных на них сведений.
В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП РФ устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные, в частности, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств. вещественными доказательствами.
Установленный налоговой инспекцией факт розничной продажи алкогольной продукции с нарушением Обществом ст.ст.12, 26 Закона N 171-ФЗ и п. 136,140 Правил, утв. Постановлением правительства РФ N 55 без конкретизации существа инкриминируемого нарушения Правил маркировки не может рассматриваться в качестве события вменяемого Обществу административного правонарушения и подтверждать его наличие. Налоговым органом не представлено доказательств того, что частично отклеенные (отслоившиеся) марки могут быть использованы повторно, либо возможна их подделка, а также, что отсутствует возможность считывания нанесенных на марки сведений о маркируемой алкогольной продукции.
Учитывая изложенное, у Инспекции отсутствовали правовые основания для привлечения Общества к административной ответственности, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить постановление МИФНС России N 7 по Ленинградской области от 29.08.2007 N 659. вынесенное в отношении ООО "Фаэтон-Аэро".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
СиницынаЕ.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 октября 2007 г. N А56-30917/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника