Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 9 октября 2007 г. А56-17195/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 апреля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 09 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Астрицкой С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Н.В. Куприященко,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: ЗАО "Международная финансово-промышленная компания ИНАГРОЛЕС"
заинтересованные лица:
1. Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга,
2. ОАО "Фонд имущества Санкт-Петербурга"
о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица
при участии:
- от заявителя: представитель Стефанов А.В., доверенность от 18.07.2007
- от заинтересованных лиц:
1. не явился (извещен)
2. представитель Желудкова О.Н., доверенность от 28.12.2006 N 7092/28
установил:
Заявитель, уточнив в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требования, просит признать незаконными действия по организации и проведению торгов в форме аукциона по продаже государственного имущества Санкт-Петербурга - трехэтажного здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург. 11-я линия В.О., дом 54, литера А, общей площадью 481,1 кв. м, кадастровый номер 78:2044:0:12, одновременно с отчуждением земельного участка, выразившиеся в издании Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ СПб) распоряжения от 0805.2007 N 944-рз и осуществления Открытым акционерным обществом "Фонд имущества Санкт-Петербурга" (далее - Фонд имущества) опубликования сообщения о продаже Объекта в официальном бюллетене "Вестник Фонда имущества Санкт-Петербурга" N19(90) от 18.05.2007.
КУГИ СПб и Фонд имущества заявление не признали по основаниям, изложенным в отзывах.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий государственного органа незаконными, такие действия должны:
- не соответствовать нормативным актам;
- нарушать соответствующие права и законные интересы заявителя.
Однако заявителем в заявлении не указано, какие именно действия он полагает незаконными, отсутствуют сведения о правах и законных интересах, которые он полагает нарушенными, а также не представлены доказательства такого нарушения.
В обоснование незаконности действий КУГИ. СПб заявитель указывает на нарушение Комитетом положений ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) поскольку полагает, что Комитет вторично распорядился ранее уже предоставленными заявителю правами владения и пользования.
В то же время, в соответствии со ст.617 ГК РФ, переход права собственности на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды, т.е. не влияет на права арендатора по договору аренды, арендатор не утрачивает принадлежащих ему прав владения и пользования арендованным имуществом.
Кроме того, в соответствии со ст. 31, 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в текст распоряжения КУГИ СПб от 08.05.2007 N 944-рз были включены условия о соответствующих обременениях подлежащих продаже объектов.
Сведения об обжаловании и признании недействительным указанного распоряжения, в материалы дела не представлены.
В соответствии с Положением о Комитете; по управлению городским имуществом (утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2004 N 1589), осуществление приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга относится к полномочиям КУГИ СПб.
Что касается действий Фонда имущества, то они не могут быть обжалованы в рамках главы 24 АПК РФ, в соответствии с которой могут быть оспорены только действия государственных и иных органов и должностных лиц, к категории которых Фонд имущества не относится.
Таким образом, заявителем не доказано нарушенное право.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
В удовлетворении заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Астрицкая С.Т. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 октября 2007 г. N А56-17195/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника