Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 25 октября 2007 г. N А56-7001/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 апреля 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 февраля 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 февраля 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 января 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 25 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Захаровой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой М.А., рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец: Товарищество Собственников Жилья "Карпинского 34" ответчик: ГУ Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга об обязании передать техническую документацию многоквартирн7ых домов, о признании истца управляющей организацией
при участии:
- от истца: представители Бакуменко О.С, доверенность от 02.03.2007, Шишпанова Н.В., доверенность от 02.03.2007
- от ответчика: представитель Зотов О.Ю., доверенность от 09.01.2007
установил:
Товарищество Собственников Жилья "Карпинского 34" (далее - ТСЖ, Истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием обязать ГУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Агентство, Ответчик) передать техническую документацию на многоквартирные дома, находящиеся под управлением ТСЖ, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д.34, корп. 1, корп. 2, корп. 3, корп. 4, признать ТСЖ управляющей организацией вышеуказанных многоквартирных домов, с момента государственной регистрации ТСЖ как юридического лица с 01.03.2006.
Ответчик оспаривал заявленные требования по следующим основаниям:
- решения общего собрания собственников помещений по вопросам, кроме выбора способа управления, записанные в протоколе общего собрания собственников помещений N 1 недействительны, в связи с отсутствием полномочий Осмоловской Л.М., представляющей интересы Санкт-Петербурга, т.к. доверенность N 29.135/05-0-0 от 19.07.2005 предусматривала только право выбора способа управления;
- в связи с чем не предоставление полного пакета документов явилось основанием для отказа в передаче многоквартирных домов в управление ТСЖ;
- при создании ТСЖ не соблюдены условия, предусмотренные ст. 136 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ);
- ТСЖ не может быть, признано управляющей организацией по смыслу ст. 135, п. 4 ст.155, 161, 162 ЖК РФ.
При рассмотрении спора судом установлено.
25.01.2006 решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, улица Карпинского, д. 34, корп. 1, корп. 2, корп. 3, корп. 4 создано ТСЖ.
ТСЖ в соответствии с распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга N 21-р от 01.03.2005 "Об утверждении Положения о порядке передачи многоквартирных домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций" (далее Положение) обратилось в Агентство с просьбой передать спорные дома в управление ТСЖ.
Агентство не передало в управление ТСЖ спорные дома, в связи с обнаружением недостатков в документах ТСЖ, что отражено в письме Агентства N 1/547/05 от 10.11.2006.
По мнению ТСЖ, указанные в письме недостатки не являются препятствием к передаче домов в управление ТСЖ по следующим основаниям:
- в п. 1.3. устава ТСЖ поименованы спорные дома;
- ТСЖ создано при соблюдении предусмотренных законом условий, в т.ч. п. 2 ст. 136 ЖК РФ, общее собрание было проведено с участием представителя Санкт-Петербурга, как собственника жилых помещений в указанных домах, что подтверждается протоколом общего собрания от 25.01.2006;
- решение общего собрания о выборе способа управления многоквартирными домами оспорено не было;
- обязанность ТСЖ по управлению спорными домами возникла у ТСЖ с момента государственной регистрации ТСЖ - 01.03.2006, следовательно, у Агентства возникла обязанность по передаче управляющей компании домов и соответствующей документации в десятидневный срок после приема заявления управляющей компанией на основании ст. 44 ЖК РФ, п. 4 Положения.
Истец считает действия Агентства направленными на затягивание процесса передачи домов в управление ТСЖ, в связи с чем обратился с настоящим иском в суд.
Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, суд пришел к следующим выводам.
Вышеназванным положением установлен порядок передачи многоквартирного дома в управление уполномоченной собственниками управляющей организации - товариществу собственников жилья или иному объединению собственников жилья, либо юридическому лицу, независимо от организационно-правовой формы, или предпринимателю без образования юридического лица, в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для передачи многоквартирного дома в управление управляющей организации является протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления, свидетельство о государственной регистрации товарищества собственников жилья.
Согласно протоколам N 1, 1/1, 1/2, 1/3, 1/4 от 25.01.2006 принято решение о передаче функций по управлению жилыми домами ТСЖ.
Согласно п. 4 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о выборе способа управления.
Решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления в виде создания товарищества собственников жилья, объединяющего собственников четырех домов, оспорены не были.
Не оспаривалось также создание ТСЖ ввиду отсутствия у представителя собственника Санкт-Петербурга полномочий по принятию решений о создании ТСЖ, на что ссылается ответчик. Кроме того, суд считает, что полномочие на выбор способа управления многоквартирным домом, одним из которых является управление ТСЖ, предоставляет право на принятие решения о создании ТСЖ при выборе данного способа управления в силу ст. 161 п. 2 ЖК РФ. Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме, принятое с нарушением требований ЖК РФ (п. 6 ст. 46 ЖК РФ). Собственником такое решение не оспаривалось.
Оснований считать невозможным объединение нескольких домов в одно ТСЖ не имеется, по данным истца дома расположены на одном земельном участке с сетями инженерно-технического обозначения и другими элементами инфраструктуры.
Таким образом, у ответчика возникла обязанность по передаче ТСЖ дома и соответствующей документации в десятидневный срок после приема заявления управляющей компании на основании ст. 44 ЖК РФ и пункта 4 Положения.
Требование ТСЖ о признании управляющей организацией вышеуказанных многоквартирных домов, с момента государственной регистрации ТСЖ, как юридического лица, удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
В данном случае, полномочие на управление комплексом недвижимого имущества ТСЖ приобретает с момента приема-передачи домов от организации, осуществлявшей управление и техническое обслуживание домов, в порядке, установленном Положением.
Избранный способ защиты права на управление многоквартирными домами, не приведет к восстановлению прав истца.
При изложенных обстоятельствах, требование истца о передаче технической документации, достаточной для определения границ эксплуатационной ответственности, и имеющейся в наличии у ответчика, по акту приемки-передачи подлежит удовлетворению на основании ст. 44 ЖК РФ, п. 4 Положения.
Расходы по госпошлине относятся на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований в соответствии со ст. 110 (ч. 1) АПК РФ.
Руководствуясь статьями 65, 71, 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
1. Обязать Государственное учреждение "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" передать Товариществу Собственников Жилья "Карпинского 34" техническую документацию на многоквартирные дома, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, ул. Карпинского, д.34, корп. 1, корп. 2, корп. 3, корп. 4.
В остальной части иска отказать.
2. Взыскать с Государственного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" в пользу Товарищества Собственников Жилья "Карпинского 34" 2000,00 руб. расходов по госпошлине.
3. Исполнительный лист выдать в порядке статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течении месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
М.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 октября 2007 г. N А56-7001/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника