Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 18 сентября 2007 г. N А56-13681/2007
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 марта 2008 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 08 мая 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 18 сентября 2007 года
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи И.А. Исаевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Климентьевым Д.А., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 о признании недействительным Решения в части при участии в заседании:
- от заявителя: Баринова Н.А., доверенность от 11.07.2007 N Ю-176;
- от заинтересованного лица: Шершнева А.Г., доверенность от 16.04.2007 N 59-05-15/5562
установил:
ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 об отказе (частично) в возмещении сумм НДС от 20.03.2007 N 59-17-12/29 в части отказа в возмещении НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2006 года в размере 3,534259 руб.
Налоговый орган возражал против доводов заявления по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, Арбитражный суд установил.
20.12.2006 Обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2006 года и документы в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса РФ (Далее - НК РФ).
По итогам камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налоговым органом принято Решение 20.03.2007 N 59-17-12/29 "Об отказе (частично) в возмещении сумм НДС". Основанием для принятия Решения послужили следующие выводы налогового органа:
- имеются несоответствия в графах N 18 "транспортное средство при отправлении", N 21 "транспортное средство на границе", N 25 "вид транспорта на границе" в ГТД N 10210070/060606/0001904 и N 10210070/160506/0001536 и товаро-транспортных сопроводительных документах: THROUGH-BILL OF LADING (сквозных коносаментах) N2006/06-00-01399, N2006/06-00-01333 и CMR (международных автотранспортных накладных) N 3114287 и N 3053210;
- не представлены поручения на отгрузку в нарушение п.4.ст. 165 НК РФ;
- в представленных CMR отсутствуют отметки таможни "Выпуск разрешен", "Товар вывезен".
Налоговый орган не оспаривает факт выполнения налогоплательщиком требований пункта 1 статьи 1б5 НК РФ опредсталении необходимого комплекта надлежаще оформленных документов.
Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса РФ на установленные настоящей статьи налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления.
В соответствии со ст. 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса РФ производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела следует, что Обществом заключен Контракт NСО-50 от 01.03.2005 года с АО "Колбун", Чили, на поставку и монтаж электротехнического оборудования для ГЭС "Кильеко".
Транспортировка товара до конечного пункта назначения - Чили, в соответствии с условиями Контракта NCQ-50 от 01.03.2005 года, осуществлялась Экспедитором на основании Договора транспортной экспедиции N 060206/0050726-0679 от 23 февраля 2006 года (далее - Договор Экспедиции), заключенного между Обществом и DAKO WORLDWIDE TRANSPORT GmbH (далее - Экспедитор) (Приложение N 1).
В соответствии с условиями п. 1.1 Договора Экспедиции (Приложение N1), Экспедитор обязался оказать Обществу услуги по выполнению всего комплекса задач, связанных с организацией перевозки товара для ГЭС "Килиеко", месторасположение: Чили, 8 регион, Провинция Био-Био, Коммуна Кильеко. Экспедитор является в соответствии с п. 1.2. Договора Экспедиции, генеральным экспедитором по перевозкам товара, и несет ответственность за представительство и защиту интересов Общества перед транспортными, страховыми и иными компаниями и сторонами, участниками транспортировки товара.
В связи с отдаленностью конечного пункта назначения и особыми весовыми характеристиками груза (см. графу 35 ГТД "вес брутто" (Приложение N 9): 19668 кг. и 24025 кг.) было необходимо применение режима смешанных перевозок при доставке груза конечному Грузополучателю в Чили.
Отгрузка товара осуществлялась с завода-изготовителя, то есть предприятий Общества, расположенных в г. Санкт-Петербурге.
В соответствии с условиями Договора Экспедиции (Приложение N1) отгрузка с заводов-изготовителей осуществлялась путем доставки товара:
автомобильным транспортом, о чем свидетельствуют факты оформления Экспедитором международных автомобильных накладных (CMR) N 3114287 и N 3053210, которые оформляются только при отправке груза автомобильным транспортом (предусмотренными Женевской Конвенцией о договоре международной дорожной перевозке грузов от 19.05.1956 года, Приказом ГТК РФ N 1467 от 18.12.2003 года, утвердившим Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом, предусматривающей в п. 3 пп. а) необходимость оформления CMR), а также указанием номера автомашин при отправлении груза с завода-изготовителя, что отражено в графах 18 "транспортное средство при отправлении" ГТД N10210070/060606/0001904 "А810РА78/АС305078" и ГТД N10210070/160506/0001536 "А0293М98/А0673778", а также в графах "by." сквозного коносаментов THROUGH-BILL OF LADING N2006/06-00-01399 и N2006/06-00-01333 "truck/plane/truck" ("автомобиль/самолет/автомобиль") (Приложение N9);
до морского порта Санкт-Петербурга, после чего контейнеры с товаром, доставленные на автотранспорте, были помещены в порту на соответствующий морской транспорт, для доставки в аэропорты г. Люксембурга и г. Дюссельдорфа, о чем свидетельствует поручения на отгрузку N 047,049, оформляемые при отправке товара морским транспортом;
оттуда товар авиатранспортом доставлялся в аэропорт г. Сантьяго, Чили, о чем свидетельствует запись в графах "by:" сквозного коносаментов THROUGH-BILL OF LADING N2006/06-00-01399 и N2006/06-00-01333 "truck/plane/truck" "автомобиль/самолет/автомобиль") (Приложение N9), а также графы "аэропорт отправки" и "аэропорт прибытия" Международных авианакладных N 172-4441 9336 (Приложение N2), N 172-4441 9325 (Приложение N3);
оттуда товар автомобильным транспортом был доставлен до места назначения, конечного грузополучателя - "Колбун С.А.", в соответствии с условиями основного Контракта и преамбулы Договора Экспедиции, что отражено в графах "by." сквозного коносаментов THROUGH-BILL OF LADING N2006/06-00-01399 и N2006/06-00-01333 "truck/plane/truck" ("автомобиль/самолет/автомобиль") (Приложение N9).
Обществом помимо контракта и документов, подтверждающих получение выручки от Заказчика, налоговому были представлены документы, подтверждающие вывоз товаров в таможенном режиме экспорта через границу РФ, в том числе:
- ГТД N 10210070/060606/0001904 с отметкой таможенного органа "Товар вывезен" и указанием автомобильного;
_- поручение на отгрузку, в том числе поручения на отгрузку N 047;
- товарно-транспортные сопроводительные документы, в том числе: THROUGH-BILL OF LADING (сквозной коносамент) N2006/06-00-01399, CMR (международная автотранспортная накладная) N 3114287.
- ГТД N 10210070/160506/0001536 с отметкой таможенного органа "Вывоз разрешен" от 16 мая 2006 года и "Товар вывезен" от 16 мая 2006 года;
- поручение на отгрузку, в том числе поручения на отгрузку N049;
- товарно-транспортные сопроводительные документы, в том числе: THROUGH-BILL OF LADING (сквозной коносамент) N2006/06-00-01333, CMR (международная автотранспортная накладная) N 3053210.
Представленные документы, оформлены в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ, действовавшего в момент их составления, в том числе:
- приказ ГТК РФ от 21.07.2003 года N 806, действовавший на момент оформления документов (на сегодняшний день действует Приказ ФТС РФ от 18.12.2006 N 1327) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории РФ (на таможенную территорию РФ)".
Указанная инструкция устанавливает требования к отметкам, проставляемым таможенными органами при подтверждении фактического вывоза товаров на соответствующих товаросопроводительных документах, и разработана специально в целях обеспечения реализации права российских лиц на применение налоговой ставки "0" процентов по НДС в случаях, установленных НК РФ.
В соответствии с п. 12 Инструкции: "с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, отметка "Товар вывезен" не проставляется на поручении на отгрузку, коносаменте (при перевозках товаров в таможенном режиме экспорта судами через морские порты) и международной авиационной грузовой накладной (при вывозе товаров в режиме экспорта воздушным транспортом).
Приказ ГТД РФ N 1284 от 29.11.2002 года "Об утверждении правил приема грузовых таможенных деклараций", устанавливающий в п. 8, 9, что при оформлении принятия ГТД от декларанта груза, лицо, уполномоченное на принятие ГТД (представитель соответствующего таможенного органа), проверяет правильность удостоверения декларантом сведений, заявленных на бланках ГТД, при этом принятие ГТД оформляется присвоением ей регистрационного номера, который лицо, уполномоченное на принятие ГТД, проставляет в графе 7 основного листа ГТД. При этом, с момента оформления принятия ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. В соответствии с п. 45 указанного Приказа, только после завершения проверки ГТД возвратный экземпляр декларанта с отметками таможенного органа о принятом решении (о выпуске (условном выпуске) в соответствии с условиями заявленного таможенного режима или о запрете выпуска товаров) передается лицу, уполномоченному на принятие ГТД, для вручения декларанту или его представителю.
Налогоплательщик не может быть признан недобросовестным вследствие ошибки при указании в ГТД неверного кода транспортного средства на границе, тем более, что фактический экспорт товара при этом состоялся, что подтверждается представленными документами, а правильность оформления ГТД декларантом проверялась и подтверждена представителями таможенных органов в соответствии с Инструкцией "О порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации", утвержденной Приказом ФТС РФ от 21.08.2003 N 915.
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами, факт вывоза товара зафиксирован таможней как на международной автотранспортной накладной: отметки Балтийской таможни "Выпуск разрешен", так и на ГТД: отметки Балтийской таможни "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен полностью".
Наличие на указанных документах отметки Балтийской таможни "Выпуск разрешен" и "Товар вывезен полностью" свидетельствует о том, что они составлены в соответствии с правилами таможенного оформления, утвержденными вышеуказанными нормативными актами. Таким образом, факт вывоза груза за пределы Российской Федерации в режиме экспорта подтвержден надлежащим образом.
Все представленные Обществом налоговому органу товаросопроводительные документы, в том числе ГТД N 10210070/060606/0001904, N 10210070/160506/0001536, международные автотранспортные накладные (CMR) N 3114287 и N3053210 и сквозные коносаменты THROUGH-BILL OF LADING N2006/06-00-01333 и N 2006/06-00-01399, поручения на отгрузку N 047,049 были проверены представителями таможенных органов Балтийской таможни на соответствии законодательству РФ, были выданы разрешения на вывоз товара в территории РФ, путем проставления отметки Балтийской таможни "Выпуск разрешен" и впоследствии подтвержден факт вывоза товара с территории РФ проставлением отметки Балтийской таможни "Товар вывезен полностью" на представленных Заявителем в Инспекцию ГТД и на CMR N3114287 в области графы 17 (06 июня 2006 года), на CMR N3053210 в области графы 18 (16 мая 2006 года).
На основании вышеизложенного, все представленные ГТД, международные автотранспортные накладные и сквозные коносаменты содержат все элементы, предусмотренные законодательством РФ, а так же содержат всю информацию, необходимую налоговому органу для подтверждения налоговой ставки 0 процентов по НДС, в соответствии со ст. 164, 165, 172 НК РФ.
Обществом были представлены в налоговый орган все необходимые документы, предусмотренные ст. 165, ст. 171, 172 НК РФ и обосновывающие право на налогообложение по НДС по налоговой ставке 0 процентов и на налоговые вычеты по НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в п. 1 ст. 164 НК РФ, подтверждающие факт экспорта товара за пределы таможенной территории России и фактическое поступление выручки от иностранного лица -покупателя товара.
Довод налогового органа о неточном указании в накладной маршрута следования груза не состоятелен.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что оспариваемое Решение в части отказа в возмещении сумм НДС не соответствует положениям главы 21 Налогового кодекса РФ, и подлежит признанию недействительным.
В связи с удовлетворением заявления ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" расходы по государственной пошлине в сумме 2000 руб. 00 коп. подлежат взысканию с налогового органа.
Руководствуясь статьями 110, 167-176, 201, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
решил:
Признать недействительным Решение Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 об отказе (частично) в возмещении сумм НДС от 20.03.2007 N 59-17-12/29 в части отказа в возмещении НДС по налоговой ставке 0 процентов за ноябрь 2006 года в размере 3534259 руб.
Взыскать с Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 в пользу ОАО "Силовые машины - ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт" расходы по госпошлине в сумме 2000 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения, кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух вступления решения в силу.
Судья |
И.А. Исаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 сентября 2007 г. N А56-13681/2007
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника