Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 25 октября 2007 г. N A56-35267/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07 февраля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 25 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Алешкевич О.А..
при ведении протокола судебного заседания судьёй Алешкевичем О.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Отдел государственного пожарного надзора Московского района Санкт-Петербурга
Управления Государственного пожарного надзора Главного Управления министерства по чрезвычайным ситуациям России по г. Санкт-Петербургу заинтересованное лицо ООО "Ленотделкомплект"
третье лицо
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя Михеева А.В.-предст., дов. от 23.05.07 г,
от заинтересованного лица Ширинкиной М.А. - предст., дов. от 05.10.07 г.
установил:
По результатам проверки соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью "Ленотделкомплект" (далее - Общество) требований Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон), а также Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595 (далее - Положение), уполномоченным должностным лицом Отдела государственного пожарного надзора Московского района Управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - ОГПН) в отношении Общества составлен протокол от 29.08.2007 N 1605 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации оо административных правонарушениях (далее - КоАП).
Административным органом 28.08.2007 в 15.00 установлено, что Обществом осуществляется эксплуатации пожароопасного производственного объекта (складское помещение), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, улица Заозерная, дом ЗА. без соответствующей лицензии, что является нарушением пункта 1 статьи 17 Федерального закона.
Укачанные обстоятельства установлены в ходе мероприятий по контролю соблюдения требований пожарной безопасности и подтверждаются актом по результатам проведения мероприятия по контролю от 28.08.2007 N 1236 и протоколом об административном правонарушении от 29.08.2007 N 1605. Определением от 29.08.2007 материалы дела об административном правонарушении направлены по подведомственности в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Заявлением от 31.08.2007 (поступило в суд 17.09.2007) ОГПН просит привлечь Общество к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП.
При рассмотрении дела представитель ОГПН заявленные требования поддержал, просил привлечь Общество к административной ответственности.
Представитель Общества просила в удовлетворении заявления отказать.
Изучив представленные доказательства, арбитражный суд находит, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Федеральный закон к полномочиям Правительства Российской Федерации при осуществлении лицензирования относит утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности (статья 5).
Правительство Российской Федерации, реализуя свои полномочия, утвердило Положение, которое в пункте 1 содержит определение понятия пожароопасного производственного объекта.
Согласно подпункту а) пункта 1 Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
СНиП (строительные нормы и правила) 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (введены в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.07.2002 N 90) установлены общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническая классификация зданий, их элементов и частей помещений.
В соответствии с пунктом 5.21. СНиП 21-01-97 здания и части зданий подразде.ляются по функциональной пожарной опасности на классы в зависимости от способа их использования и от того, в какой мере безопасность людей в них в случае пожара находится под угрозой (Ф1. Ф2. ФЗ, Ф4, Ф5).
Согласно этой классификации к классу Ф5 относятся производственные и складские здания, сооружения и помещения.
Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 314 утверждены Нормы пожарной безопасности "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности" (НПБ 105-03).
Названные Нормы устанавливают методику определения категорий помещений и зданий (или частей зданий между противопожарными стенами - пожарных отсеков) производственного и складского назначения по взрывопожарной и пожарной опасности в зависимости от количества и пожаровзрывоопасных свойств находящихся (обращающихся) в них веществ и материалов с учетом особенностей технологических процессов размещенных в них производств.
В соответствии с НПБ 105-03 помещения, где находятся горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии что помещения, в которых они имеются в налички или обращаются, не относятся к категориям А или Б. относятся к категориям В1 - В4. являются пожароопасными.
Таким образом, к пожароопасным производственным объектам относятся здания, сооружения или помещения производственного либо складского назначения, используемые на данных объектах жидкости, вещества и материалы должны являться пожароопасными, легко воспламеняться, являться горючими, способными гореть при взаимодействии с водой. кислородом воздуха и друг с другом.
Из материалов дела следует, что принадлежащее Обществу складское помещение откосится к пожароопасной категории В2 (листы дела 15-16).
Деятельность по эксплуатации указанных объектов подлежит лицензированию.
Административным органом установлено, что Общество эксплуатирует пожароопасный производственный объект не имея соответствующей лицензии.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1. КоАП осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой: на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой: на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Арбитражный суд находит доказанным факт совершения Обществом указанного административно-наказуемого деяния. При этом, факт эксплуатации пожароопасного производственного объекта Обществом не отрицается.
Пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола од административном правонарушении и полномочия административного органа составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Давность привлечения Общества к административной ответственности, установленная статьей 4.5. КоАП, не истекла, протокол оо административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в силу положений части 3 статьи 28.3. КоАП.
Руководствуясь статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ленотделкомпдект". находящееся по адресу: Санкт-Петербург, улица Заозерная, дом ЗА, зарегистрированное 09.09.2002 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Выборгскому район} Санкт-Петербурга, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апедляционный суд в течение со дня принятия решения.
Судья |
О.А. Алешкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25 октября 2007 г. N A56-35267/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника