Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 19 октября 2007 г. N А56-22180/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2007года.
Полный текст решения изготовлен 19 октября 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Синицына Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Синицыной Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Трансойл"
заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня
третье лицо
о признании незаконными действий
при участии
от заявителя Колбинцев А.О., дов от 15.06.2007 N 151/07
от заинтересованного лица Расова О.В, дов от 12.10.2007 N 06-22/15257
установил:
ООО "Трансойл" обратилось в суд с заявлением о признании незаконным действия СПб таможни, выразившегося в отказе подтвердить фактический вывоз товаров за пределы РФ через российско-белорусский участок границы.
СПб таможня просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд установил.
В июне 2007года ООО "Трансойл" оказывались услуги по транспортировке грузов железнодорожным транспортом, вывозимых за пределы территории Российской Федерации через российско-белорусский участок государственной границы.
Письмом от 27.06.2007 N 3687 общество обратилось в СПб таможню за подтверждением фактического вывоза (за пределы таможенной территории РФ через российско-белорусский участок границы) товаров, при оказании услуг по транспортировке.
СПб таможня письмом от 02.07.2007 N 17-38/684 отказала в подтверждении фактического вывоза товара.
Полагая действия таможни незаконными, общество обратилось в суд.
Суд полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ.
Положение подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ распространяются, в том числе, на услуги по транспортировке.
Для подтверждения права на применение ставки 0 процентов и возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ.
Перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ, приведен в пункте 4 статьи 165 НК РФ. В числе этих документов налогоплательщик должен представить в налоговый орган копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации. Положения подпункта 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ применяются с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ.
В подпункте 4 пункта 1 статьи 165 НК РФ указано, что при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, экспортером в налоговый орган представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товаров.
Как следует из материалов дела, на транспортных, товаросопроводительных документах соответствующие отметки СПб таможни "выпуск разрешен" имеются.
Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.05.95 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь" на границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия отменен таможенный контроль.
Во исполнение данного Указа государственным таможенным комитетом Российской Федерации издан приказ от 07.07.95 N 443, пунктом 1 которого предписано не осуществлять таможенный контроль и не производить таможенное оформление перемещаемых между Российской Федерацией и Республикой Белоруссия через границу Российской Федерации с Республикой Белоруссия российских товаров и товаров, происходящих с территории Республики Белоруссия.
Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что при транспортировке товара за пределы РФ через границу с Республикой Беларусь, являющейся государством- участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, наличия отметок, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ не требуется, следовательно, отсутствие указанных отметок не может повлиять на право заявителя на применение нулевой ставки НДС.
Из вышеизложенного следует, что отказ таможенного органа не может нарушать права и законные интересы заявителя в сфере экономический деятельности, поскольку не создает препятствий для применения заявителем нулевой ставки НДС.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Синицына Е.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19 октября 2007 г. N А56-22180/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника