Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 августа 2007 г. N А56-11143/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 февраля 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 24 декабря 2007 г.
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20 ноября 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 14 августа 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Бурматовой Г.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Барадовской А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Мясной терминал" заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу о признании недействительны решения
при участии
от заявителя: Верховодов И.В., доверенность от 29.01.2007
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Мясной терминал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной ИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу N 1479 от 02.03.2007 об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Требования заявителя основаны на правомерном применении им льготы по налогу на имущество. Ответчик представил отзыв на заявление. По мнению налогового органа заявителем не выполнены условия предоставления льготы по налогу на имущество в нарушение Закона Санкт-Петербурга N 81-11 "О налоговых льготах".
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд установил следующее:
Налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка уточненной декларации по налогу на имущество за 6 месяцев 2006 предоставленной ООО "Мясной терминал".
По результатам проверки было вынесено решение N 1479 от 02.03.2007 года об отказе в привлечении к налоговой ответственности. В соответствии с данным решением заявителю пыл до начислен налог на имущество р, размере 967391 руб., начислены пени в сумме 7397 руб.76 коп.
Доначисления по налогу на имущество связаны с тем, что налоговым органом не принята заявленная льгота по налогу на имущество, предусмотренная ст. 11-6 Закона Санкт-11стербурга от 28.06.1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".
По мнению налогового органа, заявитель неправомерно заявил льготу по налогу на имущество поскольку осуществленные обществом вложения в основные средства, предназначенные для сдачи в аренду, не могут быть квалифицированы как вложения в производственных целях.
Требования заявителя правомерны по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 11-6 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 организации, являющиеся, плательщиками налога на имущество организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга, и осуществившие, начиная с 1 января 2005 года, на территории Санкт-Петербурга на протяжении любого календарного года вложения в основные средства для производственных целей (для целей собственного производства товаров (работ, услуг) на территории Санкт-Петербурга, которые предназначены для реализации третьим лицам в целях извлечения прибыли) на сумму не менее 150 млн рублей, уплачивают налог на имущество организаций в части остаточной стоимости указанных основных средств по ставке 1,1 процента в течение срока, указанного в пункте 5 статьи 11-4, следующего за периодом, в котором было соблюдено условие предоставления льготы.
Право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей возникает у налогоплательщика начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором сумма вложений в основные средства, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-4 настоящего Закона Санкт-Петербурга, составит не менее 150 млн рублей.
Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога :а имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, начиная с первого числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма налогов и сборов, подлежащих уплате (начисленных) в бюджет Санкт-Петербурга, составила менее соответствующей общей суммы налогов и сборов, перечисленных в бюджет Санкт-Петербурга в календарном году, предшествовавшем применению пониженной ставки налога на имущество организаций.
Правило, изложенное в абзаце первом настоящего пункта, не применяется, если в результате отчуждения объектов основных средств общая стоимость объектов основных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не станет меньше 150 млн. рублей.
Заявителем выполнено требование в части суммы вложений, составивших 355388280 руб., без учета приобретенных бывших в эксплуатации основных средств. Все объекты основных средств, проверенные в ходе проверки, введены в эксплуатацию в 2005 году, отвечают требованиям ст. 11-4 Закона N 81-11. Заявитель согласился с доводами налоговой инспекции в части неправомерного включения в состав вложений стоимости имущества, приобретенного у ООО "Краун Инвестментс Петербург".
Основной довод о неправомерности использования льготы - основные средства были предназначены для сдачи в аренду, следовательно не могут быть вложениями в производственных целях.
Из материалов дела следует, что общество заключило с ЗАО "Митлэнд Лоджистик Сервисез" договоры аренды в октябре 2006 NN 14/06-МТ, 15/06- МТ о передачи во временное пользование помещений и оборудования.
Таким образом вложения осуществлены в оборудование фактически используемое в производственных целях арендатором. Доказательств обратного налоговым органом не представлено. Следовательно условие использования основных средств в производственных целях, учитывая специфику оборудования (для хранения и отпуска замороженной продукции) заявителем соблюдено.
Кроме того из представленных договоров аренды NN 15/06-мт, 14/06-мт, заключенных между ООО "Мясной терминал" и ЗАО "Митленд Лоджистик Сервисез", следует, что помимо передачи имущества во временное пользование заявитель оказывает арендатору комплекс услуг.
Налоговая инспекция подтверждает фактическое осуществления заявителем вида деятельности - сдачи имущества в аренду. Деятельность по сдаче в аренду недвижимости, а также оборудования и машин производственно-технического назначения (коды ОКОНХ 80300, 83100, 83200) относится к сфере материального производства. Следовательно, заявителем выполнено условие предоставления льготы в части получения выручки от видов деятельности.
Учитывая изложенное следует признать, что осуществление вложений в объекты основных средств, переданных в аренду (временное использование) , не лишает права на использование льготы.
Факт осуществления заявителем затрат в основные средства не только в 2005 г.г., но и в 2003-2004 г.г., не имеет значения, поскольку, как уже указывалось выше, Закон N 81-11 связывает термин "осуществление вложений" с датой ввода в эксплуатацию основных средств. Основные средства введены согласно инвентарным карточкам учета объектов основных средств (ОС-6) в эксплуатацию в 2005 году. Факты введения основных средств в эксплуатацию в 2005 г. налоговым органом не оспаривается.
Таким образом обществом выполнены условия применения понижающей ставки по налогу на имущество.
Следовательно, общество правомерно применяло льготу по налогу на имущество, и у инспекции отсутствовали законные основания для доначисления заявителю налога на имущество за 6 месяцев 2006 год.
Поэтому налоговым органом неправомерно отказано в применении льготы, неправомерно до начислен налог на имущество.
Решение налогового органа не соответствует закону, подлежит признанию недействительным.
Заявленные требования подлежат удовлетворению. Уплаченная госпошлина в размере 3000 руб. в соответствии со ст. 110 АПК РФ, гл. 25.3 НК РФ подлежит взысканию с налоговой инспекции в пользу заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу N 1479 от 02.03.2007 об отказе в привлечении к налоговой ответственности в части доначислений по налогу на имущество, внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность.
Взыскать с Межрайонной ИФНС России N 16 по Санкт-Петербургу госпошлину в размере 3 000 руб. в пользу ООО "Мясной терминал".
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Г.Е. Бурматога |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 августа 2007 г. N А56-11143/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника