Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 9 января 2008 г. N А56-38547/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04 августа 2008 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05 июня 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 декабря 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 09 января 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Астрицкой С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Льяновой Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: Администрация МО "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области заинтересованное лицо: Территориальное управление Федерального агентства но управлению федеральным имуществом по Ленинградской области
третье лицо: Образовательное учреждение Среднего профессионального образования "Всеволожский сельскохозяйственный колледж" о признании ненормативного правового акта недействительным
при участии:
- от заявителя: представитель Гулицкий Ю.А., доверенность от 09.01.2007 N 06/01-06; представитель Николаева Е.В., доверенность от 10.01.2007 N 09/01 -06
- от заинтересованного лица: представитель Очкиевская О.С, доверенность от 23.08.2007 N юрюр-179/07-8
- от третьего лица: не явился (извещен)
установил:
Администрация МО "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Ленинградской области (далее - ФАУФИ) от 20.07.2007 N 401 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Федеральным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования "Всеволожский сельскохозяйственный колледж" в собственность муниципального образования "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" недействительным. Также заявитель просит отменить указан нос-Распоряжение.
Представитель ФАУФИ заявление не признал по основаниям, изложенным в отзыве.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом, отзыв не представило. В соответствии с ч. З ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор по существу рассмотрен без участия представителя третьего лица.
Стороны выразили согласие о переходе в основное судебное заседание, о чем имеется запись в протоколе судебного заседания.
Спор рассмотрен по существу.
По мнению заявителя, Распоряжение от 20.07.2007 N 401 противоречит действующему законодательству и нарушает его права. В нарушение ст. 154 Федерального Закона Российской Федерации "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 27.11.2004" от 22.08.2004 N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 122) предложение о передаче общежития из федеральной в муниципальную собственность в адрес Администрации не поступало; действиям по безвозмездной передаче имущества должно предшествовать волеизъявление как настоящего так и потенциального собственников передаваемого имущества. Кроме того, спорный объект - общежитие, находится в аварийном состоянии и подлежит немедленному расселению, однако, Администрация не располагает маневренным фондом и достаточными бюджетными средствами для осуществления предполагаемого расселения 85 семей.
Учитывая, что:
Решение о передаче общежития принято ФАУФИ в соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона N 122, а также во исполнение поручения Росимущества от 09.11.2006 N СС-07/25986 "О передаче федерального имущества в муниципальную собственность" и поручения от 10.04.2007 N СС-07/8365.
В соответствии с Положением о ФАУФИ, утвержденным Постановлением Правительства от 27.11.2004 N 691, Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации. Однако Росимущество и его территориальные органы не уполномочены выполнять действия, связанные с распределением квартир, заключением договоров социального найма, произведением капитального ремонта жилищного фонда и выделением средств на такие цели.
В соответствии со ст. 14 Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ содержание жилищного фонда является вопросом местного значения поселений, а на основании ст. 50 Закона жилищный фонд социального использования, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда должно передаваться в муниципальную собственность поселений муниципального района.
В связи с этим, жилищно-коммунальное хозяйство должно быть передано в поселение муниципального района, на территории которого расположено такое имущество.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона N 122 при передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную не допускается отказ принимающей стороны от подписания актов приема-передачи.
Решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, которым утверждается перечень передаваемого в муниципальную собственность имущества, принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества и является основанием для возникновения права муниципальной собственности на имущество, включенное в перечень.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона N 122 органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны в трехнедельный срок принять передаваемое имущество на основании вышеуказанных решений в соответствии с передаточным актом и, в случае неподписания в установленный, срок, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Акт приема-передачи имущества - здания общежития N 14 по адресу: Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Шишканя, д.1, передаваемого в собственность муниципального образования "Всеволожское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленобласти был утвержден руководителем ФАУФИ 14.08.2007 N 1, во исполнение распоряжения ФАУФИ от 20.07.2007 N 401 и, таким образом, обязанность по принятию передаваемого имущества возникла у муниципального образование по истечении установленного законом трехнедельного срока.
Таким образом, установлено, что спорное Распоряжение соответствует законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской ббласти
решил:
В иске отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
С.Т. Астрицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 января 2008 г. N А56-38547/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника