Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 марта 2007 г. N А56-3180/2007
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 июля 2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2007 года.
Полный текст решения изготовлен 14 марта 2007 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Саргнн А.Н..
при ведении протокола судебного заседания судьей Саргиным A.M.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Управление Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС
России по Ленинградской области
заинтересованное лицо ЗАО "РИЧ"
о привлечении к административной ответственности
при участии
от заявителя представитель Шиян Н.В. доверенность от 09.11.06
от заинтересованного лица представитель Лопатко II.В. протокол N 9 от 31.01.02
установил:
Заявление подано о привлечении ЗАО "РИЧ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАПРФ.
Ответчик заявленных требованиям не признал по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил:
22.01.07 заявителем проведена проверка принадлежащей ЗАО "РИЧ" автозаправочной станции, расположенной по адресу: г. Тихвин, Ленинградская область, ул. Карла Маркса, д. 76. Проверкой установлено отсутствие лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта, которым является проверяемая автозаправочная станция. По результатам проверки 22.01.07 составлен Протокол N 39.
Суд приходит к следующим выводам:
Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с приложением N 1 к названному Закону к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых в том числе получаются.
используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы. пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 N 595. определено, что под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом. Лицензирование деятельности по эксплуатации таких объектов осуществляет .Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго N 229 от 01.08.2001. автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива. Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации.
Поскольку АЗС предназначены для продажи горюче-смазочных материалов, которые являются легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а обеспечение постоянной продажи этих материалов достигается путем постоянного их хранения в достаточном количестве. АЗС являются пожароопасными объектами.
В силу пп. 29 п. 1 ст. 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию.
Наличие у общества лицензии Министерства Энергетики РФ от 20.06.03 на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки с неистекшим сроком действия не влияет на обязанность получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации ППО.
Таким образом, деятельность по эксплуатации АЗС подлежит обязательному лицензированию как деятельность по эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
Аналогичная позиция изложена также в письме ВАС РФ N С8-7 УП-828 от 06.07.05 и письме Генеральной прокуратуры N 7/3-1171-03 от 02.09.04.
Как следует из материалов дела у ЗАО "РИЧ" лицензия на эксплуатацию АЗС как пожароопасного производственного объекта отсутствует.
При данных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению. Суд привлекает общество к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 МРОТ (с учетом отсутствия отягчающих обстоятельств).
Руководствуясь статьями 167-170. 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Привлечь. ЗАО "РИЧ" (ОГРН 1024701852339. ИНН 4715006537. 187550. Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Карла Маркса, д. 76) к административной ответственности по ч, 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 МРОТ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течений 10 дне со дня принятия решения.
Судья |
А.Н. Саргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 марта 2007 г. N А56-3180/2007
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника