Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 30 апреля 2008 г. N А56-3569/2008
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 августа 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 30 апреля 2008 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовской Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель- ООО "ДиКом"
заинтересованное лицо- Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга .
об оспаривании постановления
при участии
от заявителя-пр. Алексеев Д.В. доверенность от 09.01.08 N 14
от заинтересованного лица - пр.Матвеева Т.Е. доверенность от 14.01.08 N 02-42/08-00
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ДиКом" обратилось заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга N 009-2007/П-7 от16 января 2008 года.
Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.
Рассмотрев материала дела, заслушав доводы представителей, суд установил.
Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга в период с 10.12.07 по 11.01.08 в ООО "ДиКом" была проведена проверка использования и охраны водных объектов в соответствии с распоряжениями Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности N 009-2007/з-7 от 10.12.2007 и N 009-2007/з-7-1 от 27.12.2007 г. Проверка проводилась на основании обращения Управления Росприроднадзора по Санкт-Петербургу от 23.11.2007 г. N 02-21/1286.
Проверкой выявлены нарушения ст.ст.9, 39, ч.1 ст.44, ст.55, ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, ст.ст. 22, 23, 34, 39 ФЗ "об охране окружающей среды".
По результатам проверки составлен акт от 11.01.08 N 009-2007/А-7 и протоколы от 11.01.08 N 009-2007/Па-7-1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.13 и N 009-2007/Па-7 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.6 КоАП РФ.
Постановлением от 16.01.08 N 009-2007/П-7 ООО "ДиКом" привлечено к административной ответственности за указанные административное правонарушение в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Заявитель просит признать постановление незаконным как вынесенное , неуполномоченным лицом и не содержащее описания обстоятельств и мотивировки принятия решения.
Суд не находит основания для признания постановления незаконным в связи со следующим
Согласно статье 25 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
В соответствии с Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004г. N 530, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007г. N 495 "Об исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим полномочия в области водных отношений на территории Санкт-Петербурга от 06.04.2004г. N 530", Комитет является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации города Санкт-Петербурга, осуществляющим региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Санкт-Петербурга, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору.
В соответствии со статьей 23.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе и статьями 7.6 и ст.8.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных выше органов вправе главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по контролю, и надзору за использованием и охраной водных объектов, их заместители.
Оспариваемое Постановление было вынесено заместителем главного государственного инспектора Санкт-Петербурга по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Таким образом, довод заявителя о том, что постановление было вынесено неуполномоченным лицом, несостоятелен.
Статьей 7.6 КоАП РФ предусмотрено привлечение к административной ответственности за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
В соответствии со ст.9 Водного кодекса РФ физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, который установлен главой 3 Кодекса.
Главой 3 (статья 11) установлено, что водные объекты предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Из материалов дела следует, что ООО "ДиКом" отведение сточных вод осуществляется по двум выпускам: N 1 в систему городской канализации по договору с ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и N 2 (диаметром 500мм)в р. Ижора.
Право пользования водным объектом, связанное со сбросом сточных вод по выпуску N 2,не оформлено в установленном порядке.
Указанное обстоятельство зафиксировано в акте (на котором имеются подписи заместителя директора Лужинского В.А. и директора Дорохина Г.А.) копия акта получена директором. Кроме того, выпуски N 1 и N 2 изображены на структурной схеме,подписанной директором Общества.
Таким образом, факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами
Частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -природопользователей статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено установление нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод должно осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.(ч1 ст.44 Водного Кодекса РФ).
В соответствии с ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1)не допускать нарушения прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинения вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные, сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
В силу ч.6 ст.60 Кодекса запрещено осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию. Общество осуществляло сброс сточных вод в р.Ижора без очистки, что является нарушением требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.
Из изложенного следует, что Общество не осуществляет мероприятия по охране водного объекта от загрязнения, что является нарушением статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. N 74-ФЗ и статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Таким образом, в материалах дела имеются данные, свидетельствующие о совершении Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.13 КоАП РФ
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к основным принципам охраны окружающей среды отнесены такие, как презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
При указанных обстоятельствах постановление о назначении административного наказания от 16.01.2008г. N 009-2007/П-7, вынесенное на основании имеющихся в административном деле документов с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, законно и обосновано. При вынесении Постановления соблюдены требования, установленные статьями 23.23, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Федерации об административных правонарушениях.
Довод общества об отсутствии в Постановлении описания обстоятельств совершения правонарушений и мотивировки не принимается судом, так как протоколами об административном правонарушении и другими материалами административного дела подтверждаются как события административных правонарушений, так и вина Общества в их совершении.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.
На основании изложенного требования заявителя удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований ООО "ДиКом"- отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.
Судья |
Т.М.Ресовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 апреля 2008 г. N А56-3569/2008
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника