Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 11 сентября 2006 г. N А56-13703/2006
См. также постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 09 января 2007 г.
См. также определение Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 ноября 2006 г.
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2006г.
Полный текст решения изготовлен 11.09.2006г.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Новикова Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудашкиной С.М. рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ООО "Трансойл"
ответчик ОАО "Российские железные дороги"
о вз. 28070313=60
при участии
от истца: предст. Рыбина Е.Ю. дов. от 29.12.2005 N 77/06
от ответчика: не яв. (извещен)
установил:
ООО "Трансойл" обратилось в суд с иском к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 2807031=60 убытков, возникших в результате крушения 28.03.2005 грузовых поездов N 1535 и 1580 по вине работников дороги - локомотивной бригады депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский в составе Лобцова В.Л. и Сергеева А.Е., следовавшей на тепловозе серии 2 ТЭ116 N 569 с грузовым поездом N 1535.
Требование заявлено на основании ст. ст. 15, 1064, 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Истец ссылается на следующие обстоятельства.
В результате крушения были повреждены:
- тепловод N 569;
- 3 вагона - до степени исключения из парка;
- 7 вагонов - до степени необходимости проведения капремонта;
- 5 вагонов - до степени текущего и деповского ремонта;
Вагоны принадлежат ООО "Трансойл" на праве собственности и аренды;
Ущерб от повреждения тепловоза полностью возмещен ОАО "РЖД" путем предоставления взамен поврежденного тепловоза аналогичного имущества.
Убытки размере 2807031=60 состоят из 5700=00 франшизы и 16215=98 -недострахования по вагонам N 51750370, 51144301, поврежденным до степени исключения из парка, 1998059=90 стоимости восстановительного ремонта, размера провозных платежей в ремонт и возврата из ремонта по вагонам, поврежденным в объеме кап.ремонта; 2808=40 -расходов по направлению в ремонт и возврату из ремонта по вагонам, поврежденным в объеме текущего и деповского ремонта; 744467=32 расходов по оплате арендной платы по арендованным вагонам за период их простоя; 39780=00 упущенной выгоды в виде неполученной арендной платы по собственным вагонам за период ремонта вагонов.
Ответчик отзыв на иск не представил.
Спор рассматривается в отсутствие ответчика на основании ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и заслушав объяснения истца, суд установил.
01.09.2004 между ООО "Трансойл" и ОАО "РЖД" был заключен договор N 60-ЛБ/2004 по представлению услуг по управлению и обслуживанию локомотивными бригадами ОАО "РЖД" тепловозов серии 2 ТЭ116, принадлежащих ООО "Трансойл".
Приказ ОАО "РЖД" N 55 от 05.05.2005 подтверждает факт крушения грузовых поездов N 1535 и 1530 по причине проезда по запрещающему показанию выходного светофора локомотивной бригадой депо Санкт-Петербург-Сортировочной-Витебской в составе машиниста Лобцова В.Л. и помощника машиниста Сергеева А.Е. и факт повреждения имущества ООО "Трансойл" - тепловоза и цистерн.
Согласно ч.1 ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей.
ОАО "РЖД" не оспорило требование по праву.
Таким образом, суд признает, что ответчик имеет обязанность по возмещению истцу причиненного вреда.
По вагонам, поврежденным до степени исключения из парка, поврежденным в объеме капитально ремонта и поврежденным в объеме текущего и деповского ремонта, убытки в сумме 2022784=28 обоснованы и подтверждены актами дороги о повреждении вагонов от 30.03.205 формы ВУ-25, совместными актами осмотра вагонов от 15.04.2005, накладными на отправку вагонов в ремонт, договорами страхования, документами, подтверждающими страховые выплаты, актами формы ВУ-36 Саранского тепловагоноремонтного завода, перечнями ТехПД NN 1606, 1410, расчетом истца.
Ответчиком указанные доказательства не оспорены и возражения по размеру убытков в суд не представлены.
Следовательно, требование о взыскании 2022784=28 убытков подлежит удовлетворению.
Уплаченная истцом арендная- плата в сумме 744467=32 за период с момента крушения до возврата годных к эксплуатации вагонов на станцию приписки не может быть признана убытками, поскольку является платой по договору аренды вагонов, а не расходами, произведенными истцом для восстановления нарушенного права.
Упущенная выгода в сумме 39780=00 в виде неполученной арендной платы по собственным вагонам в связи с их повреждением также судом не взыскивается, т.к. требование не доказано по размеру.
Истцом определены доходы без учета расходов, которые он должен нести как собственник имущества.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 15, 1064, 1068, 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Взыскать с ОАО "Российские железные дороги" г. Москва в пользу ООО "Трансойл" г. Санкт-Петербург 2022784=28 убытков и 18401=00 расходов по госпошлине.
В остальной части иска отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья |
Т.В. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 сентября 2006 г. N А56-13703/2006
Текст решения предоставлен Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением пунктуации и орфографии источника